9 лучших автосканеров — рейтинг

Автосканеры: отзывы покупателей. Рейтинг лучших автосканеров

Функционал диагностических автосканеров зависит от программного обеспечения, поставляемого вместе с прибором.

Предлагаемые на автомобильном рынке гаджеты делятся по данному признаку на три типа: дешёвые «читалки», которые считывают ошибки в памяти ЭБУ и сбрасывают их, предназначенные для работы с большинством марок авто мультимарочные сканеры и мономарочные сканеры, функционал которых позволяет работать с конкретной маркой автомобилей и использующиеся чаще всего в дилерских центрах. Перечисленные ниже приборы считаются лучшими автосканерами для диагностики по отзывам автовладельцев.

ELM327

Первое место в рейтинге лучших диагностических приборов занимает китайский автосканер, обладающий как USB подключением, так и беспроводным интерфейсом Bluetooth в зависимости от конкретной аппаратной реализации.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Самая доступная цена среди всех аналогичных автосканеров.
  • Большое разнообразие софта для различных платформ — iOS, Windows и Android.
  • Большинство автосканеров компактны и обладают функцией беспроводного подключения.

Недостатки:

  • Программное обеспечение, применяемое для связи со сканером ELM327, в большинстве своём, любительского уровня, а от него, как указывается в отзывах на автосканер, зависит эффективность работы.
  • Есть еще один минус. В отзывах на автосканер Smart Scan EML327 указывается, что он распознаёт минимальное количество систем и устройств, функционал не позволяет проводить адаптации или перекодировать блоки управления.

Launch CReader V

На втором месте автономный диагностический прибор, для работы которого не требуется компьютерный интерфейс: наличие жидкокристаллического дисплея позволяет выводить все данные на него.

Поддерживает автосканер OBD2 в отзывах указывается, что, в связи с этим, использовать его можно только для связи с блоком управления и проведения базовых диагностических процедур: чтения ошибок, диагностических данных, управления системой впрыска топлива и её отдельными механизмами.

Вывод информации на дисплей осуществляется в графическом и текстовом виде, что особенно удобно при диагностике лямбда зондов, проверке зависимости расхода воздуха от количества оборотов и прочем.

Преимущества и недостатки

Плюс: полностью автономный прибор, не требующий подключения к компьютеру для работы.

Недостатки:

  • В отзывах на автосканер отмечается, что прибор работает только с системами впрыска топлива, соответствующими стандарту OBD2.
  • Скудный набор функций не оправдывает слишком высокую стоимость.

Bosch KTS 570

Профессиональный автосканер, рекомендованный для проведения диагностических работ с дизельными топливными системами Bosch, занимает третью строчку в рейтинге лучших сканеров.

Может использоваться для работы с грузовыми и легковыми транспортными средствами.

Предоставляет доступ ко всем функциями дилерского спектра: конфигурирование и кодирование электронных блоков, адаптация к системным тестам.

Прибор, помимо стандартного диагностического интерфейса, комплектуется цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом, что позволяет проводить диагностику электрических цепей автомобиля.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Поддерживает 52 марки грузовых и легковых автомобилей с возможностью диагностики на дилерском уровне.
  • В отзывах на автосканер для диагностики авто пользователи отмечают, что прибор можно использовать для инструментальной диагностики.
  • Информативная справочная система.

Среди недостатков высокая стоимость и дорогостоящая поддержка.

Carman Scan VG+

Многофункциональный и эффективный автосканер, один из самых мощных из представленных на автомобильном рынке приборов, за что удостаивается четвёртого места. Carman Scan VG+ оснащён диагностическим интерфейсом, поддерживающим большинство автомобилей европейского, американского и азиатского производства. Автосканер также включает в себя:

  • Цифровой четырёхканальный осциллограф. Развёртка с разрешением 20 микросекунд и функция анализа поступающих от CAN шины сигналов.
  • Четырёхканальный мультиметр. Максимальное входное напряжение 500 В, доступно несколько режимов измерения давления, тока, напряжения, частоты и сопротивления.
  • Высоковольтный осциллограф, позволяющий работать с цепями зажигания, измерять вклад цилиндров и осуществлять поиск дефектов цепи.
  • Сигнал генератор, имитирующий работу разных датчиков: источников напряжения, частотных и резистивных.

Корпус автосканера ударопрочный, оснащён сенсорным дисплеем, на который осуществляется вывод всех данных. Управление осуществляется продублированными по бокам корпуса кнопками.

Прибор, объединяя в себе имитатор работы датчиков, сканер и мотор тестер, является универсальным гаджетом, позволяющим проводить как инструментальную, так и компьютерную диагностику, что особенно отмечается в отзывах на автосканер Carman Scan VG+.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Широкий функционал, достаточный для проведения различных видов диагностики.
  • Удобная справочная система с большим объёмом информации.

Недостатки: слишком высокая стоимость, осилить которую могут далеко не все автосервисы.

Autel MaxiDas DS708

Пятое место универсальный автомобильный сканер с поддержкой порядка 50 марок транспортных средств азиатского, американского и европейского производства. Все сведения выводятся на сенсорный семидюймовый дисплей. Операционная система — Windows CE. Прибор выполнен в ударопрочном корпусе с резиновыми накладками, благодаря которым он удобно лежит в руках.

Владельцы автосканера в отзывах отмечают, что с некоторыми европейскими марками прибор работает на дилерском уровне и позволяет программировать иммобилайзер, изменять параметры конфигурации блоков управления. Функционал прибора позволяет одновременно выводить на экран несколько графиков с параметрами и сохранять их в лог для последующего анализа и поиска спорадических дефектов.

Полноценный LAN порт вместе с поддержкой сетей Wi Fi позволяют подключать автосканер DS708 к локальной сети автосервиса с целью последующей отправки результатов диагностики на печать, обновления программного обеспечения или поиска необходимой информации в Интернете. Для владельцев первый год поддержки и обновления программного обеспечения полностью бесплатный.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Широкий функционал.
  • Беспроводное подключение и автономная работа.
  • Функции дилерского уровня.
  • Поддержка производителя.

Недостатки: сложно работать с графиками из за небольшого дисплея.

Launch X431 Pro

Замыкает рейтинг автосканеров продукт марки Launch. Несмотря на то, что данный прибор весьма распространён в небольших автосервисах, отзывы об автосканере Launch довольно противоречивые.

Фактически, он представляет собой классический планшет на операционной системе Android с ударопрочным корпусом, оснащённый беспроводным модулем для подключения к OBD разъёму автомобиля.

В комплекте поставляются переходники для разных марок транспортных средств.

Собственно, все основные недостатки автосканера связаны с его базой в виде планшета: батарея разряжается во время проведения диагностики, что сводит основное достоинство X431 Pro — мобильность — на нет, из за необходимости в постоянном подключении к адаптеру зарядки.

Обновления программного обеспечения выпускаются производителем регулярно, однако почти все они затрагивают дорогостоящие марки автомобилей — к примеру, Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор не используется. Небольшая встроенная память планшета быстро заполняется обновлениями, которыми приходится удалять вручную, как и стандартными для Android приложениями.

Весьма странным дополнением является телескопическая радиоантенна, для которой во внешнем корпусе проделан паз.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Самый доступный автомобильный сканер мультимарочного типа.
  • Мобильность благодаря беспроводной связи с адаптером.

Недостатки:

  • У большинства программ отсутствует качественная русификация.
  • Отсутствует стандартный интерфейс: программное обеспечение для разных марок авто выглядит по разному и обладает разным функционалом.
  • Некорректная работа с некоторыми автомобилями.

Источник: https://autogear.ru/article/363/311/avtoskaneryi-otzyivyi-pokupateley-reyting-luchshih-avtoskanerov/

Автосканеры: отзывы покупателей. Рейтинг лучших автосканеров

Технологии 8 декабря 2017

Функционал диагностических автосканеров зависит от программного обеспечения, поставляемого вместе с прибором.

Предлагаемые на автомобильном рынке гаджеты делятся по данному признаку на три типа: дешёвые «читалки», которые считывают ошибки в памяти ЭБУ и сбрасывают их, предназначенные для работы с большинством марок авто мультимарочные сканеры и мономарочные сканеры, функционал которых позволяет работать с конкретной маркой автомобилей и использующиеся чаще всего в дилерских центрах. Перечисленные ниже приборы считаются лучшими автосканерами для диагностики по отзывам автовладельцев.

ELM327

Первое место в рейтинге лучших диагностических приборов занимает китайский автосканер, обладающий как USB-подключением, так и беспроводным интерфейсом Bluetooth в зависимости от конкретной аппаратной реализации.

Несмотря на то, что в последнее время широко распространены модели, оснащённые Wi-Fi-модулем, они не пользуются особой популярностью, поскольку функционал большинства программ рассчитан на COM-порты, реализация которых осуществляется через Bluetooth либо USB.

Владельцы автосканеров в отзывах отмечают, что основным преимуществом гаджетов является не только доступная стоимость, но и большое количество дешёвых, бесплатных либо взломанных программ для различных операционных систем: на смартфоны устанавливается Torque, для владельцев отечественных машин выпускается регулярно обновляемая OpenDiag, являющаяся едва ли не единственной программой, которую можно использовать для действительно серьёзной диагностики.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Самая доступная цена среди всех аналогичных автосканеров.
  • Большое разнообразие софта для различных платформ — iOS, Windows и Android.
  • Большинство автосканеров компактны и обладают функцией беспроводного подключения.

Недостатки:

  • Программное обеспечение, применяемое для связи со сканером ELM327, в большинстве своём, любительского уровня, а от него, как указывается в отзывах на автосканер, зависит эффективность работы.
  • Есть еще один минус. В отзывах на автосканер Smart Scan EML327 указывается, что он распознаёт минимальное количество систем и устройств, функционал не позволяет проводить адаптации или перекодировать блоки управления.

Видео по теме

Launch CReader V

На втором месте — автономный диагностический прибор, для работы которого не требуется компьютерный интерфейс: наличие жидкокристаллического дисплея позволяет выводить все данные на него.

Поддерживает автосканер OBD2 — в отзывах указывается, что, в связи с этим, использовать его можно только для связи с блоком управления и проведения базовых диагностических процедур: чтения ошибок, диагностических данных, управления системой впрыска топлива и её отдельными механизмами.

Вывод информации на дисплей осуществляется в графическом и текстовом виде, что особенно удобно при диагностике лямбда-зондов, проверке зависимости расхода воздуха от количества оборотов и прочем.

Преимущества и недостатки

Плюс: полностью автономный прибор, не требующий подключения к компьютеру для работы.

Недостатки:

  • В отзывах на автосканер отмечается, что прибор работает только с системами впрыска топлива, соответствующими стандарту OBD2.
  • Скудный набор функций не оправдывает слишком высокую стоимость.

Bosch KTS 570

Профессиональный автосканер, рекомендованный для проведения диагностических работ с дизельными топливными системами Bosch, занимает третью строчку в рейтинге лучших сканеров.

Может использоваться для работы с грузовыми и легковыми транспортными средствами.

Предоставляет доступ ко всем функциями дилерского спектра: конфигурирование и кодирование электронных блоков, адаптация к системным тестам.

Прибор, помимо стандартного диагностического интерфейса, комплектуется цифровым мультиметром и двухканальным осциллографом, что позволяет проводить диагностику электрических цепей автомобиля.

Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Поддерживает 52 марки грузовых и легковых автомобилей с возможностью диагностики на дилерском уровне.
  • В отзывах на автосканер для диагностики авто пользователи отмечают, что прибор можно использовать для инструментальной диагностики.
  • Информативная справочная система.

Среди недостатков — высокая стоимость и дорогостоящая поддержка.

Читайте также:  9 лучших саундбаров - рейтинг

Carman Scan VG+

Многофункциональный и эффективный автосканер, один из самых мощных из представленных на автомобильном рынке приборов, за что удостаивается четвёртого места. Carman Scan VG+ оснащён диагностическим интерфейсом, поддерживающим большинство автомобилей европейского, американского и азиатского производства. Автосканер также включает в себя:

  • Цифровой четырёхканальный осциллограф. Развёртка с разрешением 20 микросекунд и функция анализа поступающих от CAN-шины сигналов.
  • Четырёхканальный мультиметр. Максимальное входное напряжение — 500 В, доступно несколько режимов измерения давления, тока, напряжения, частоты и сопротивления.
  • Высоковольтный осциллограф, позволяющий работать с цепями зажигания, измерять вклад цилиндров и осуществлять поиск дефектов цепи.
  • Сигнал-генератор, имитирующий работу разных датчиков: источников напряжения, частотных и резистивных.

Корпус автосканера ударопрочный, оснащён сенсорным дисплеем, на который осуществляется вывод всех данных. Управление осуществляется продублированными по бокам корпуса кнопками.

Прибор, объединяя в себе имитатор работы датчиков, сканер и мотор-тестер, является универсальным гаджетом, позволяющим проводить как инструментальную, так и компьютерную диагностику, что особенно отмечается в отзывах на автосканер Carman Scan VG+.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Широкий функционал, достаточный для проведения различных видов диагностики.
  • Удобная справочная система с большим объёмом информации.

Недостатки: слишком высокая стоимость, осилить которую могут далеко не все автосервисы.

Autel MaxiDas DS708

Пятое место — универсальный автомобильный сканер с поддержкой порядка 50 марок транспортных средств азиатского, американского и европейского производства. Все сведения выводятся на сенсорный семидюймовый дисплей. Операционная система — Windows CE. Прибор выполнен в ударопрочном корпусе с резиновыми накладками, благодаря которым он удобно лежит в руках.

Владельцы автосканера в отзывах отмечают, что с некоторыми европейскими марками прибор работает на дилерском уровне и позволяет программировать иммобилайзер, изменять параметры конфигурации блоков управления. Функционал прибора позволяет одновременно выводить на экран несколько графиков с параметрами и сохранять их в лог для последующего анализа и поиска спорадических дефектов.

Полноценный LAN-порт вместе с поддержкой сетей Wi-Fi позволяют подключать автосканер DS708 к локальной сети автосервиса с целью последующей отправки результатов диагностики на печать, обновления программного обеспечения или поиска необходимой информации в Интернете. Для владельцев первый год поддержки и обновления программного обеспечения полностью бесплатный.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Широкий функционал.
  • Беспроводное подключение и автономная работа.
  • Функции дилерского уровня.
  • Поддержка производителя.

Недостатки: сложно работать с графиками из-за небольшого дисплея.

Launch X431 Pro

Замыкает рейтинг автосканеров продукт марки Launch. Несмотря на то, что данный прибор весьма распространён в небольших автосервисах, отзывы об автосканере Launch довольно противоречивые.

Фактически, он представляет собой классический планшет на операционной системе Android с ударопрочным корпусом, оснащённый беспроводным модулем для подключения к OBD-разъёму автомобиля.

В комплекте поставляются переходники для разных марок транспортных средств.

Собственно, все основные недостатки автосканера связаны с его базой в виде планшета: батарея разряжается во время проведения диагностики, что сводит основное достоинство X431 Pro — мобильность — на нет, из-за необходимости в постоянном подключении к адаптеру зарядки.

Обновления программного обеспечения выпускаются производителем регулярно, однако почти все они затрагивают дорогостоящие марки автомобилей — к примеру, Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор не используется. Небольшая встроенная память планшета быстро заполняется обновлениями, которыми приходится удалять вручную, как и стандартными для Android приложениями.

Весьма странным дополнением является телескопическая радиоантенна, для которой во внешнем корпусе проделан паз.

Преимущества и недостатки

Плюсы:

  • Самый доступный автомобильный сканер мультимарочного типа.
  • Мобильность благодаря беспроводной связи с адаптером.

Недостатки:

  • У большинства программ отсутствует качественная русификация.
  • Отсутствует стандартный интерфейс: программное обеспечение для разных марок авто выглядит по-разному и обладает разным функционалом.
  • Некорректная работа с некоторыми автомобилями.

Источник: fb.ru

Query failed: connection to localhost:9312 failed (errno=111, msg=Connection refused).

Источник: http://monateka.com/article/263115/

9 лучших автосканеров — народный рейтинг

Доброго времени суток всем уважаемым читателям моего блога.

Из данной статьи вы узнаете какой сканер для диагностики авто выбрать рациональнее всего.

Существует несколько принципиальных разновидностей приборов, с помощью которых можно проводить диагностику автомобиля. Но не все они подходят для самостоятельного использования, особенно новичками.

Дело в том, что некоторые сканеры обладают повышенным профессиональным или полупрофессиональным функционалом, неправильное применение которого может привести к очень серьезным разладкам всей электронно-электрической системы машины, поломкам и даже авариям.

Что ж, давайте разбираться в том, какой же автосканер наиболее подходит для бытового использования.

Автомобильные сканеры

Рациональность выбора

Прибор для диагностики автомобилей – это высокоспециализированное устройство, не имеющее прямой зависимости полезности от своей цены, качества и функционала, и к покупке которого нужно подходить рационально.

То есть это не мобильные телефоны, где цена прямо пропорциональна «навороченности» и условной полезности девайса для его обладателя, а сам он своим функционалом не может нанести какой-либо вред, ибо все мобильные телефоны проектируются как средство коммуникации для использования широкими массами.

С автосканерами совсем иная ситуация.

Тут профессионализму обладателя устройства отводится очень существенная роль. Потому, что если дилетант возьмется диагностировать машину каким-либо профессиональным сканером, то он может нанести ей вред, если начнет не просто считывать информацию, а экспериментировать с настройками или другими подобными опциями.

Характерный пример

Например, дилерский сканер-спецификатор BMW ICOM A3, для диагностики авто концерна BMW и стоимостью в 1 тыс. у. е., может очень многое, включая перепрошивку бортового компьютера и т. д. Естественно, что непрофессионалу подобное устройство просто не нужно, более того – в его руках оно опасно и лучше не рисковать, применяя его без наличия соответствующих навыков!

А вот универсальный мультимарочный автосканер «Smart Scan Tool», всего за 30 у. е., несмотря на довольно широкую функциональность, спроектирован так, что его использование доступно любому водителю и полностью безопасно для автомобиля.

Вот что означает рациональность выбора автосканера: он должен соответствовать не только финансовым возможностям покупателя, но и его знаниям в этой области.

Давайте разберемся.

Полезная историческая справка

Начало

Родиной автосканирования являются Соединенные Штаты, где в начале 80-х концерн «General Motors» внедрил эту технологию в качестве своеобразного усовершенствования контроля выходного качества сборки своих машин.

Тогда автомобильный ЭБУ (электронный блок управления) научили самодиагностике, и инспектор штатовского «ОТК» мог считывать данные сошедшей с конвейера машины специальным прибором (прототипом нынешнего автосканера) по изначальному протоколу ALDL.

По стопам GM не преминули пойти конкуренты: концерн Ford выпустил автосканер-спецификатор «Star», а компания Chrysler прибор «DRB». Ну и пошло-поехало: подобными сканерами начали обзаводиться другие автопроизводители по всему миру.

Немецкий курьез

Примечательно, что европейский автопром США заставляли внедрять новую технологию насильно – упрямые немцы не желали заморачиваться очередной штатовской блажью, мотивируя тем, что их продукция по определению всегда качественна и не нуждается в каких-то там технологиях сканирования, ну и побочных расходах на нее, могущих, по их мнению, отрицательно повлиять на цено-конкурентные позиции немецких машин.

В ответ на это США и Канада ввели закон об обязательном наличии технологии самодиагностики во всех импортируемых из Европы автомобилях. После этого немцы капитулировали, а за ними и все остальные.

Теперь, по прошествии лет, смешно узнавать как достопочтенные бюргеры, из-за своего традиционного скупердяйства, противились всеобщему прогрессу в ущерб развития своего же автопрома.

Проблема цены и универсальности

В первые 20 лет технологии автосканирования развивались в основном в обособленных рамках каждого автопроизводителя. Универсальных сканеров не было: эти приборы максимум могли работать с родственными марками или брэндами (например, Volkswagen Group).

Проблема была в уникальности программного кодирования – над разными сканерами трудились разные группы разработчиков и их методы и решения имели мало общего между собой. В результате появилась масса сканеров-спецификаторов, предназначенных только для узкого применения, которые выпускаются и по сей день.

Но на универсальность автодиагностики был огромный спрос и он, естественно, родил предложение: появились универсальные приборы, но они не могли выдержать ценовую конкуренцию, т. к. для их выпуска нужно было приобретать множество патентной информации по запредельным ценам.

Статья в тему: Диагностика авто по ноутбуку: как это сделать своими руками?

Что делает автосканер

Свою функциональность сканеры набирали постепенно. Начиналось все с контроля инжекторного зажигания, а сейчас в современном автомобиле осталось не так уж много узлов, которые не имеют диагностических датчиков. В перспективе, особенно при вытеснении легковых машин с ДВС электромобилями, сканироваться будет практически все.

Но что означает процесс сканирования, и что представляет собой сам сканер как таковой?

Дело в том, что ни сканер и сканирование, в отличие от, например, мотортестера, не относятся к измерительной аппаратуре, процессу измерения каких-либо параметров и их анализа. Это все выполняет бортовой компьютер посредством своих датчиков, а дело сканера только снять выданные им показания и передать людям в понятной им форме.

Это, кстати, нужно особо учитывать при сканировании, т. к. во многих случаях какая-либо некорректность возникает как раз по вине ЭБУ, а не его дешифратора.

Какие бывают сканеры

Аппаратная конструкция

Автомобильные сканеры-диагносты различаются по своему принципиальному аппаратному устройству.

Это могут быть:

  • Автономные сканеры – они выполнены в виде отдельного самодостаточного прибора размером со стандартную рацию или немного больше. Эти устройства обычно имеют возможность подключения к диагностической колодке авто и прямого считывания данных от ЭБУ. Некоторые модели могут сопрягаться с обычным ПК. Применяются подобные сканеры в основном в профессиональной среде. Их большой минус в трудности обновления вшитой программы: для этого нужно обращаться в сервисный центр.
  • Сканеры-адаптеры – небольшие устройства обычно размером со спичечный коробок. Они требуют для своей работы внешний компьютер (ноутбук, смартфон и т. п.) и довольно популярны, т. к. позволяют диагностам действовать в привычной операционной среде и при необходимости использовать дополнительные возможности (например, дешифровка кодов ошибок через интернет, смена используемых программ, автоматический поиск нужных драйверов и обновлений и т. п.).

Уточню, что указанные аппаратные различия не всегда влияют на уровень устройства: есть бюджетные автономные сканеры для бытовых потребителей, а есть и профессиональные адаптеры, стоящие очень дорого.

Функциональные возможности автосканеров

Именно по функционалу автосканеры различаются более всего. Есть три основных категории приборов:

  1. Дилерские
  2. Марочные
  3. Мультимарочные
Читайте также:  Panasonic ew1211a - обзор, технические характеристики, отзывы

Дилерские

Это классические приборы, выпускаемые автопроизводителями или их подрядчиками. Они имеют оригинальное программное обеспечение и подходят только для одной марки авто (иногда для нескольких близкородственных).

Подобные устройства отличаются не только узкой специализацией, но и широчайшим функционалом, а также самой высокой стоимостью (до нескольких тысяч долларов). Их часто продают или сдают в аренду официальные дилерские сервисные центры.

Используются такие приборы при необходимости самой точной диагностики и в профессиональной работе по коррекции программного обеспечения бортового компьютера.

Марочные

Эта группа также профессионального уровня: такие приборы используют различные неавторизованные СТО и автомастерские. Они имеют схожие с дилерским вариантом возможности функционала, но более скромные.

Программное обеспечение тут не оригинальное, хотя узкая спецификация сохраняется – диагностировать ими можно только отдельные марки машин.

Выпускаются марочные автосканеры различными компаниями, продукция которых ориентирована на географию третьего мира, т. к. в развитых странах подобное техническое копирование преследуется по закону. Цена на эти приборы, естественно, на порядок ниже – от нескольких сот до тысячи долларов.

Мультимарочные

Это самая популярная приборная группа, разрабатываемая с учетом тенденций к унификации автодиагностики на бытовом и полупрофессиональном уровне.

По функциональным возможностям такие устройства во многом уступают дилерским и марочным вариантам, но это одновременно является и предохранителем бортового компьютера от «кривых ручек» самоучек.

Универсальность здесь может быть разной:

  • Полная унификация, с возможностью сканирования всех марок современных автомобилей;
  • Локальная унификация, с возможностью сканирования марок в привязке к географическому региону (Северная Америка, Азия, Европа), по авторынку (США, Япония, Корея и т. д.) и диагностическому протоколу (OBD-II или некоторые другие).

Современные мультимарочные сканеры-диагносты могут полностью удовлетворять потребности в сведениях об автомобиле для обычных водителей. К тому же это в основном недорогие приборы – от нескольких десятков до сотни долларов.

Посмотрите видео, в котором подробно описывается процесс подключения и работы с мультимарочным адаптером ELM327:

Какой автосканер подходит простым автомобилистам

В России в среде простых автомобилистов наиболее популярны недорогие мультимарочные автосканеры. Здесь играет роль большое разнообразие в стране автопарка как по маркам, так и по году их выпуска, ценовая доступность, эксплуатационная простота и надежность, обусловленная менее сложным конструкционным устройством.

Источник: http://aero-mov.ru/sdacha/9-luchshih-avtoskanerov-narodnyj-rejting.html

Обзор мультимарочных автосканеров

Валюта магазинаГлавная > Новости > Обзор мультимарочных автосканеров

04.02.2014

Обзор мультимарочных автосканеров

Ремонт любого современного автомобиля начинается с диагностики — это аксиома. Анализ считанных текущих и сохранённых ошибок из памяти блоков управления различными системами автомобиля могут очень многое рассказать диагносту.

И, что немаловажно, сэкономить массу времени на поиск неисправности и её устранению.

Трудно поспорить, что «время=деньги» — чем больше автомобилей за рабочий день сможет обслужить автосервис, тем выше зарплата сотрудников и прибыль хозяина сервиса, тем довольнее и клиент, так как он остался «без колёс» на короткое время.

Первичную диагностику автомобиля лучше всего выполнять автосканером, который поддерживает широкий перечень автомобилей.

Почему? Экономия времени — безусловно, ни один мультимарочный автосканер в мире не может сравниться по своим возможностям с дилерскими сканерами. НО! За крайне редким исключением, дилерское программное обеспечение требует под себя отдельный компьютер.

А для каждого вновь прибывшего автомобиля доставать очередной чемодан с прибором, включать соответствующий ноутбук с ПО, загружать софт…. Время.

Рассмотрим и другие варианты, для чего используются мультимарочные автосканеры:

— Сервис находится в небольшом населённом пункте, где количество автомобилей одного бренда крайне невелико и приобретение ряда дилерских приборов экономически нецелесообразно.

А для «сборной солянки» автомобилей вполне достаточно одного мультимарочного автосканера (нужно отметить, что есть населённые пункты, где на 15000 жителей (и 23000 зарегистрированных автомобилей) приходится 5 автосервисов и НИ НА ОДНОМ нет даже простейшего считывателя ошибок с двигателя.

Один наш сотрудник вынужденно провёл несколько дней в таком городке, где ему чинили автомобиль и наблюдал как целый день три человека перебирали Ford Focus II в попытке понять, что у него поломалось и почему он не заводится.).

— Сервис только начинает работу и бюджет не позволяет тратить значительные суммы на оборудование. Но диагностическое оборудование крайне необходимо (если это не шиномонтаж).

Итак, мы пришли к выводу, что мультмарочный автосканер необходим. И что же нам могут предложить производители диагностического оборудования? 

Рассмотрим наиболее популярные диагностические мультимарочные сканеры — Launch x431, Autoboss V30, Bosch KTS, Texa Navigator, Scandoc, Scantronic 2, Genesis EVO, Ultrascan P1, Maxidas DS708, Ascan 10, Carman Scan Lite, Барс 4 :

1. Автосканер Launch x431. 

Launch X431 — пожалуй самый распространённый диагностический сканер в России и на постсоветском пространстве. Этому способствовало несколько вещей — достаточно хорошее качество автосканера, широкий охват по маркам, агрессивная политика входа на рынок, приемлемая ценовая политика.

Теперь кратко о плюсах и минусах.

Плюсы: функциональность, цена, богатая комплектация, регулярность обновлений, является дилерским сканером для большинства китайских автомобилей, невысокая цена годовых обновлений.

Минусы: встречается некорректная расшифровка ошибок, недостаточный функционал со свежими автомобилями европейских производителей, огромное количество подделок на рынке и «серых» сканеров у которых заблокированы обновления из РФ (о чём покупатель узнаёт только после покупки прибора у недобросовестного продавца).

2. Автосканер Autoboss V30

Aвтосканер Autoboss V30 — прямой конкурент Launch X431. Плюсы и минусы аналогичны Х431, единственно что стоит отметить — несколько более гуманную цену и цветной экран.

3. Автосканер Bosch KTS

Bosch KTS — под этой аббревиатурой скрывается огромное количество модификаций этого автосканера, различных по функционалу и цене. 

Компания Bosch один из столпов автоиндустрии — сложно найти хоть один автомобиль, в котором бы не стоял хоть один датчик или ЭБУ, произведённый под маркой Bosch. 

Соответственно отсюда и плюсы автосканера Bosch KTS: прекрасная функциональность прибора при работе с автомобилями оснащёнными ЭБУ, блоками, датчиками и системами производства Bosch (нужно отметить, что большинство дизельных автомобилей оснащены насосами, форсунками и эбу Bosch), возможность выбора необходимой модели из широкой линейки Bosch KTS (для работы с ПК или портативный, с осциллографом или без и т.д.), прекрасное качество изготовления и престижный внешний вид, постоянные обновления, ведомая диагностика ESI(tronic).

Но, как у любого прибора, есть и минусы: цена (даже у начальных моделей стоимостью чуть дороже оригинального автосканера Launch x431, Вы привязаны к необходимости регулярных платежей за обновления, что составляет порядка 40000 руб. в год), неравномерность охвата систем по маркам, отсутствие переходников под старые автомобили в комплекте, достаточно слабая работа с французскими и американскими производителями.

4. Автосканер Texa Navigator

Мало кто знает, но именно итальянская компания Texa первой в мире предложила потребителям мультимарочный автосканер. С этого момента Texa удерживает лидирующие позиции на европейском рынке диагностического оборудования — помимо выпуска оборудования под собственной маркой, Texa выпускает дилерское диагностическое оборудование и ПО для ряда европейских автопроизводителей.

Плюсы Texa Navigator: широчайший охват по маркам и системам автомобилей, он-лайн доступ к серверу с документацией, техподдержка инженеров Texa, прекрасное качество изготовления, дружелюбный к пользователю интерфейс ПО, регулярные обновления ПО.

Минусы Texa Navigator: цена. При желании обновить прибор через 5 лет после покупки, Вам придётся оплатить все обновления за 5 лет.

5. Автосканер Scandoc

Очень динамично развивающийся проект от российского разработчика и производителя Quantex Lab. 

Плюсы автосканера Scandoc: прекрасное качество изготовления, тщательно проработанное ПО, очень глубокий охват систем автомобиля, невысокая цена.

Минусы Scandoc: недостаточное количество поддерживаемых марок (но нужно отметить, что в этом направлении ведётся активная работа)

6. Автосканер Scantronic II

Пожалуй самый интересный проект, реализованный российской компанией. Scantronic II — по сути портированный на ПК автосканер Launch X431, но с расширенными возможностями отображения показаний работы систем и датчиков в реальном времени.

Плюсы Scantronic II: цена! именно с восклицательным знаком — менее чем за 1000 евро пользователю предлагаются абсолютно все программы Launch X431 (даже те, которые не входят в стандартный пакет X431 и приобретаются дополнительно), абсолютно бесплатные обновления, беспрецедентная гарантия 5 лет, полная совместимость со всеми переходниками Launch X431.

Минусы: неполная русификация, недостаточно качественное изготовление корпуса прибора, сумка для хранения (а не защитный кейс как у конкурентов).

7. Автосканер Genesis EVO

Прекрасный мультимарочный сканер для работы с автомобилями североамериканского рынка. Выпускается компанией OTC, практически монополистом на американском рынке оборудования.

Плюсы Genesis EVO: качество, отличный охват автомобилей североамериканских производителей, адекватная цена, комплектация.

Минусы: достаточно узкая специализация.

8. Автосканер Ultrascan P1

Активно продвигаемый мультимарочный автосканер корейской компании Hanatech с широким охватом по маркам автомобилей.

Плюсы Ultrascan P1: черезвычайно широкий перечень поддерживаемых автомобильных марок, встроенный осциллограф, прекрасное качество изготовления, регулярные обновления.

Минусы: достаточно высокая цена, отсутствие touchscreen экрана, для некоторых автомобилей недостаточно широкий охват систем.

9. Автосканер Maxidas DS708

Пожалуй самый «загадочный» мультимарочный сканер на российском рынке 🙂 — мало кто работал, но все слышали. Сканер производится китайской компанией Autel, которая прекрасно заявила о себе в производстве портативных автотестеров.

Плюсы Maxidas DS708: прекрасное качество изготовления и  эргономика, цветной дисплей, высокая скорость работы, широкий перечень заявленных автомобилей, возможность беспроводной связи со стационарным ПК.

Минусы: достаточно высокая цена, охват систем ниже чем у конкурентов — Autoboss V30 и Launch X431 (но Autel достаточно активно развивает этот проект, так что… посмотрим).

10. Автосканер Аскан 10

Дилерский сканер для большинства российских производителей, также поддерживает ряд зарубежных марок.

Плюсы Аскан 10: недорогой, качественно сделан, незаменим для сервисов «заточенных» под российские автомобили — ГАЗ, ВАЗ, УАЗ

Минусы: слабо подходит для работы с иномарками

11. Автосканер Carman Scan Lite

Автосканер Carman Scan Lite прямой конкурент автосканеру Ultrascan P1. Все плюсы и минусы абсолютно аналогичны Ultrascan P1, за исключением наличия осциллографа.

12. Автосканер Барс 4

Ещё один российский продукт — качественный и функциональный. Производитель активно развивает этот автосканер — регулярно расширяется функциональность прибора и появляются новые интересные возможности (из последних — возможность замены дилерских интерфейсов Mercedes-Benz и Volvo).

Читайте также:  Aoc g2770pf - обзор, технические характеристики, отзывы

Плюсы Барс 4: цена, качество изготовления, функциональность, «глубина» охвата систем автомобиля, регулярные обновления, возможность беспроводного подключения.

Минусы: иного встречается некорректная интерпретация ошибок

Дать однозначной рекомендации для покупки какого либо из рассмотренных автосканеров невозможно — всё зависит от целей, потребностей и бюджета мастерской или диагноста. Все приборы, в которых мы постарались кратко выделить основные плюсы и минусы, по своему хороши. И только при детальном рассмотрении Ваших предпочтений можно предложить решение для Вашего бизнеса.

← все новости

Источник: https://s-tool.ru/blog/multibrand-scaners

Выбираем сканер для самостоятельной диагностики автомобилей любой марки

Ремонт любого автомобиля – дорогая работа. Для проведения кузовных и  механических работ требуется специальный инструмент, помещение, организация доступа к узлам и механизмам. В то же время некоторые работы по ремонту автолюбитель может произвести самостоятельно: замену отдельных узлов, механизмов, датчиков, реле, предохранителей, ламп освещения и так далее.

Необходимо только иметь сведения, какие из элементов транспортного средства требуют замены и где искать неисправность. Такие данные можно получить используя сканер для диагностики автомобилей.

Системы самодиагностики

Вплоть до конца 60-х годов электрическое оснащение автотранспортных средств относилось к системам старта, зарядки аккумулятора, зажигания, сигналам предупреждения и световым устройствам.

При отказе какой-нибудь из систем проверка и выявление неисправного узла производилась с помощью обычного тестера (устройства для измерения напряжений, токов и сопротивлений). В настоящее время мультиметр (цифровой тестер) также является одним из основных средств контроля любого электрика.

В середине 60-х годов VolksWagen освоил производство первых автомобилей с электронным блоком управления подачей топлива «Elefant». По праву его можно назвать прародителем современных систем управления автомобилем.

В конце 70-х разработчики электронных систем управления (двигателем, трансмиссией, тормозной системой и др.) начали разрабатывать программно-схемотехнические решения, которые могли самостоятельно диагностировать неисправность элементов систем. Легковые автомобили начали оснащаться такими системами самодиагностики уже с начала 80-х.

Принцип работы с системой самодиагностики прост. Имеется диагностический разъем с множеством контактов. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля замыкаются определенные контакты разъема, если необходимо вставляется пробник, затем считываются и расшифровываются коды самодиагностики.

Например, для большинства автомобилей Ford используется разъем треугольной формы, как показано на рисунке 1.

Согласно инструкции необходимо подключить положительный контакт светодиодного пробника к + аккумуляторной батареи, отрицательный – к контакту 17 диагностического разъема. Далее закоротить контакты 40 и 48. Включить зажигание. Светодиодный пробник начнет моргать пакетами импульсов.

По количеству морганий пробника считывается код, который затем расшифровывается с помощью прилагаемой таблицы. Светодиодный пробник можно изготовить самостоятельно, последовательно соединив маломощный светодиод и резистор номиналом 500-2000 Ом.

Для различных марок автомобилей применяются различные диагностические разъемы, например для Hyundai применяется 12-ти пиновый разъем. Для проведения диагностики пробник подключается к 1 и 12 контактам.

Надо отметить, что и многие современные автомобили имеют возможность самодиагностики. Как правило, производители не афишируют такие опции. Но если хорошо поискать в сети, можно найти комбинацию включения-выключения различных органов управления автомобиля, которые запускают процесс самодиагностики.

Так, чтобы считать диагностические коды автомобилей Crysler, необходимо три раза выключить-включить зажигание. Коды диагностики затем будут последовательно демонстрироваться на цифровой панели одометра.

С широким внедрением персональных компьютеров для автоматизации процесса диагностики стали использовать различные протоколы и интерфейсы, с помощью которых автомобиль подключался посредством кабеля к персональному компьютеру, загружалась определенная программа, и производилось считывание и расшифровка ошибок. Пришел век компьютерной диагностики.

Используемые для диагностики протоколы обмена информацией

В 1980 году фирма General Motors первой попыталась ввести универсальный протокол (систему обмена информацией автомобиль-компьютер + интерфейс) диагностики автомобилей с интерфейсом Assembly Line Diagnostic Link или ALDL. В 1986 году протокол несколько усовершенствовали, увеличив скорость передачи информации.

В 1991 году в Калифорнии вступил в действие регламент, который обязывал производителей при продаже автомобилей на территории штата следовать протоколу OBD-I (On-Board Diagnostic). Этим протоколом не регламентировалось место установки диагностического разъема и его вид.

С 1996 года действие обновленного протокола OBD-II распространялось на всю территорию Соединенных Штатов Америки. С 2000 года протокол стал обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европе, с 2004 года – для дизельных.

Одновременно введены стандарты для шины обмена данными Controller Area Network.

Кроме общего протокола обмена данными стандарт OBD-II предполагает единый 16-пиновый разъем с расположением в зоне досягаемости водителя (считается не далее 1 метра от рулевой колонки). Четкое место расположения не регламентируется.

Какой сканер выбрать для диагностики автомобилей

Условно все диагностические сканеры можно разделить:

  • по области применения на: профессиональные, полупрофессиональные, любительские;
  • по диагностируемым автомобилям: мультимарочные, одномарочные и дилерские;
  • по интерфейсу связи: кабельные, bluetooth, wi-fi;
  • по платформе программного обеспечения: Windows, Android, iOS, универсальные;
  • по отображению информации: с собственным дисплеем, использованием внешнего устройства отображения информации (телефон, планшет, ноутбук).

Стоимость профессионального автосканера для диагностики автомобилей начинается от 60.000 рублей. Если вы не занимаетесь ремонтом авто профессионально, то нет необходимости покупки таких устройств.

Профессиональная диагностика позволяет не только проводить диагностирование всех узлов автотранспортных средств, но и прошивать электронные блоки (менять программное обеспечение с целью обновления, сброса отдельных функций, привязки ключей, уменьшения потребления топлива и др.)

Наиболее известные марки профессиональных диагностических устройств – KTS, Launch. Сейчас на китайском рынке есть вполне удачные версии полупрофессионального Launch light.

К полупрофессиональным сканерам для диагностики автомобилей можно отнести недорогие средства, обладающие функциями профессиональных устройств. К ним можно отнести одномарочные диагностические приставки VSDS (русская версия – Вася Диагност), LEXIA, PLANET и другие.

Непрофессиональные диагностические устройства, как правило, мультимарочные. Действительно, зачем автолюбителю покупать сканер для диагностики определенной марки автомобиля, если, конечно, он не приверженец определенной модели. Такие диагностические устройства стоят от 300 до 6000 рублей.

Некоторые автосканеры могут иметь собственный дисплей.

Большинство недорогих сканеров представляют интерфейс сопряжения персонального компьютера или устройства Android с бортовым протоколом OBD-II. В этом случае на компьютер или планшет (телефон) загружается программное обеспечение, подключается автосканер и производится компьютерная диагностика автомобиля.

Результаты диагностики выдаются в виде OBD или специальных (для конкретной марки авто) кодов. Расшифровку кодов в большинстве случаев производит диагностическая программа, часто на русском языке. Некоторые коды неисправностей не всегда могут быть автоматически расшифрованы. В этом случае помогает поиск в интернете.

Перейдем к описанию наиболее популярных моделей диагностических устройств.

AUTOCOM  (DELPHI) CDP+

Один из наиболее популярных в настоящее время мультимарочных сканеров для диагностики автомобилей, не требующих профессиональных навыков. На китайских сайтах можно найти автосканер стоимостью от 35 долларов. Позволяет производить диагностику всех узлов легковых и грузовых автомобилей.

В комплект поставки входит непосредственно диагностическая приставка, USB-шнур, OBD-II интерфейс, диск с программным обеспечением.

Но если установка закончилась удачно, то после первого запуска программного обеспечения в составе с диагностическим сканером с подключенным кабелем OBD-II к автомобилю, происходит обновление прошивки диагностического устройства.

После этого можно переходить в режим выбора марки автомобиля, года выпуска, режима диагностики. Для автомобилей после 2000 года выпуска европейских марок диагностируются все блоки: блок управления двигателем, тормозная система, подушки безопасности, иммобилайзер, приборная панель, многофункциональный блок.

Имеется возможность пропустить сканирование определенного узла, убрав с него метку. По окончании диагностирования можно просмотреть ошибки. Возможны ошибки двух видов: действующая (отмечается, как постоянная) и записанная в память недействующая (переменная).

Видео — мультимарочный сканер Delphi DS150E(Autocom CDP+):

После проведения диагностирования лучше выписать все ошибки с их расшифровкой (она в программе AUTOCOM на русском языке). Далее необходимо перейти в режим удаления (стирания) ошибок.

Постоянные (действующие) ошибки остаются после стирания. Их необходимо устранять, используя технические средства, запасные части и электрические схемы.

Иногда в описании ошибки есть подсказки типа «короткое замыкание» или «разрыв цепи». Это немного упрощает поиск неисправности.

Следует помнить, что компьютерная диагностика – не метод, а средство ремонта автомобиля. То есть, в лучшем случае, диагностическое устройство укажет на неисправный датчик или другое неисправное устройство, в худшем – покажет, что не работает, например, правый передний стеклоподъемник (это и так понятно).

Конкретное место обрыва цепи или 100%-ю вероятность отказа какого-либо устройства или датчика диагностика не даст, необходимо измерение параметров устройств с помощью физических приборов (мультиметра, осциллографа).  Поэтому после проведения диагностики не следует торопиться с заменой неисправного узла.

В крайнем случае, можно «подбросить» заведомо исправное устройство с другого аналогичного автомобиля или разборки и вновь произвести диагностику. В лучшем случае – самостоятельно измерить параметры подозреваемого на неисправность устройства.

Видео — пример использования автосканера:

Для этого следует воспользоваться специальными программными средствами и базами данных типа AUTODATA. Иногда она записывается на поставляемый вместе со сканером диск.

Программа AUTOCOM позволяет производить специальные операции по адаптации определенных узлов, удалению интервалов сервисного обслуживания. Перед использованием этих профессиональных опций следует внимательно изучить последовательность проведения операций, которая также описана в программе.

Дополнительно к автосканеру AUTOCOM можно приобрести комплект переходников к диагностическим разъемам более старых автомобилей и комплект переходником к грузовым автомобилям. Стоят они в пределах 3000 рублей (для восьми переходников).  Позволяют производить подключение автомобилей до 90-х годов выпуска.

Диагностический сканер AUTOCOM – удобное, информативное, качественное устройство в помощь автолюбителю. И не только. Многие студенты подрабатывают на компьютерной диагностике автомобилей, приобретя простейший AUTOCOM. «Отбивает» автосканер уже через пару недель.

ELM 327 адаптеры

Наиболее применяемые среди автолюбителей простейшие автосканеры – ELM 327 адаптеры. Их стоимость находится в пределах от 500 до 2000 рублей. Наиболее старые и одновременно надежные версии адаптеров имели связь с ноутбуком по кабелю USB.

С помощью программного обеспечения типа ScanMaster позволяют измерять многие параметры двигателя в режиме реального времени, обнаруживать ошибки двигателя в OBD-II режиме.

Есть версии программы на русском языке. Сведений об ошибках, получаемых с помощью сканеров ELM 327, вполне хватает для поиска неисправностей и проведения ремонта большинства европейских и американских автомобилей выпуска после 2000 года.

Сейчас популярна версия Bluetooth ELM 327 адаптера на платформе Android. Одна из таких версий приведена на рисунке

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/skaner-dlya-diagnostiki.html

Ссылка на основную публикацию