Canon ef-s 10–22 mm f/3.5–4.5 usm — обзор, технические характеристики, отзывы

Лучший широкоугольный объектив для Canon — Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Если вы часто фотографируете в узких помещениях, например в квартире, любите пейзажную и архитектурную съемку, то хороший широкоугольник это именно то, что вам нужно.

С его помощью вы сможете поместить в кадр все пространство перед вами. Мы рекомендуем обратить внимание на Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.

6 – компактный, недорогой широкоугольный объектив со стабилизатором и по привлекательной цене.

Если светосила является для вас критичным моментом и использование стабилизатора вам не поможет (это произойдет в тех случаях, когда в кадре будут быстро движущиеся объекты и стабилизатор изображения не сможет спасти их от смаза), то рассмотрите Sigma AF 10-20mm f/3.5. Объектив с солидным конструктивом, сделан добротно. Светосила постоянная и не изменяется при зуммировании. В качестве бонуса у вас появляются дополнительные 2 мм фокусного расстояния, что может оказаться полезным в некоторых случаях.

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

  • телеобъектив
  • светосильный объектив
  • макрообъектив
  • универсальный зум

Содержание

Почему нам можно доверять

Чтобы выбрать лучший широкоугольный объектив Canon, мы провели около 17 часов, изучая отзывы и обзоры на десяток объективов, включая варианты от сторонних производителей, а так же опросили ведущих свадебных фотографов, которые постоянно используют технику Canon в своих фотосъемках.

Тревел фотография, архитектура, интерьеры, пейзажи – именно в этих жанрах широкоугольник станет незаменимым помощником

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s.

В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе.

В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon. Все его знания находят постоянное практическое применение в свадебной и семейной фотосъемке.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III.

Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов.

Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых.

В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах.

Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Почему Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS лучший широкоугольный объектив Canon

Вес объектива всего 240 г и это настоящая сказка

Вес объектива всего 240 г и это настоящая сказка. Вес очень важен для фотолюбителя, т.к. не заставляет каждый раз задумываться, будете ли вы снимать на эту линзу, стоит ли ее вообще брать с собой на прогулку. Она надолго займет свое место в фоторюкзаке.

Компактный размер приводит к тому, что фильтры вам понадобятся диаметром 67 мм. Это достаточно распространенный размер, который пригодится вам и для других объективов.

Однако фильтры лучше использовать тонкие, часто маркируются словом «slim» или «wide» на упаковке, чтобы избежать дополнительного виньетирования при съемке на широком угле.

Съемка на широком угле потребует от фотографа определенной практики и тренировки

На камере с APS-C матрицей вы получаете эквивалентное фокусное расстояние от 16 до 29 мм, а 16 мм это, поверьте, действительно широко.

Если вы до этого пользовались только стандартным китовым зумом 18-55 мм и не привыкли снимать широкоугольниками, то этот объектив предоставит хороший шанс освоить данный вид фотографии.

Для этого вам потребуется как следует потренироваться и привыкнуть к такому полю зрения. Вначале захочется поместить в кадр как можно больше, но отнеситесь к этому желанию с опасением, т.к.

без должного опыта в композиции широких снимков есть большой шанс получить некую кашу из элементов. Зритель просто не поймет, что именно вы хотели сказать этой фотографией, и что в ней является центральным элементом.

Шум фокусировки и стабилизатора изображения не будет слышен при видеосъемке

STM мотор автофокуса достаточно тихий и не будет слышен при съемке видео (особенно если вы используете направленный микрофон вместо стандартного).

Тоже самое касается и стабилизатора изображения – его вы сможете услышать только поднеся объектив достаточно близко к уху. Стабилизатор так же способствует более плавной съемке видео с рук и избавляет вас от необходимости всегда носить с собой штатив.

Речь идет, разумеется, о любительской видеосъемке.

Минимальная дистанция фокусировки в 22 см позволит вам сделать интересные кадры и даже размыть задний фон

Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 22 сантиметра, что позволяет сделать очень специфичные и интересные кадры. Обратите внимание, эта дистанция считается от матрицы фотокамеры, а не от передней части линзы.

По качеству изображения дела обстоят отлично, оно достаточно резкое, хроматических аберраций очень мало и они незначительны.

Небольшая бочкообразная дисторсия наблюдается в пределах 10-12 мм, что для широкоугольников является обычным делом, ничего особенного в этом нет, это легко исправляется в любом редакторе.

Виньетирование заметно на открытых диафрагмах и по всем фокусным, снижается к f/6.3 и пропадает к f/8 и далее.

Отзывы других сайтов о Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS

Георгий романов на сайте Prophotos так описывает свое впечатление от работы с данным широкоугольником: «Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM создаёт настроение. Ты видишь мир под столь широким и непривычным углом, а это не может не отразиться на творческом процессе».

Вывод напрашивается сам собой: «Объектив Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM получился очень удачным как для фото-, так и для видеосъёмки.

В нём удивительным образом уживаются малые размеры, прекрасное качество, оптический стабилизатор, новые технологии (бесшумный привод STM) и очень привлекательная цена».

Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики.

На своем блоге Артем Кашканов рекомендует купить эту линзу «Подводя итог, можно сказать — внешность обманчива. Несмотря на скромный внешний вид Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM имеет очень достойные оптические характеристики.

Ввиду этого, этот объектив можно смело рекомендовать к покупке!» и положительно отзывается о фокусировке — «Объектив имеет STM-фокусировку (управление «по проводу»). Это позволяет реализовать бесшумную следящую автофокусировку в режиме LiveView и при видеосъемке.

Точность автофокуса не вызвала нареканий, впрочем, при столь малом фокусном расстоянии ГРИП огромна и промахнуться было бы странно :)».

Стабилизатор в Canon 10-18mm f/4.5-5.6 позволит вам смазать движущиеся объекты без использования штатива

Фотозона выставила этому объективы рейтинг «Очень рекомендуем», что случается не так уж часто.

В то время как беззеркальные камеры потихоньку захватывают пользовательский рынок, Canon еще раз доказывает, что качество по-прежнему на стороне зеркальных фотоаппаратов. Особенно учитывая низкую стоимость этого объектива, который стоит в два раза меньше чем Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.

5 USM, хоть и не сможет похвастаться светосилой или металлическим корпусом. И не смотря на слабые места линзы, у них не остается другого выбора, кроме как поставить высокий рейтинг.

Кен Роквелл отмечает пластиковый байонет объектива и пишет, что за десять лет фотографирования ни разу не сломал его ни на одном из объективов. Не забывает и про очень привлекательную стоимость и легкий вес всего комплекта.

По поводу ручной фокусировки все просто – она почти никогда не используется на широкоугольных объективах, а значит и нет смысла переживать насчет того, что она стала электронной. Отдельного упоминания заслуживает его тест, в котором Кен приходит к выводу: Canon 10-18mm f/4.5-5.

6 за 300 долларов даже резче, чем профессиональный Canon 16-35mm f/2.8 L II стоимостью 1700 долларов.

Основные характеристики Canon 10-18mm f/4.5-5.6 IS

ПараметрЗначение
Фокусное расстояние 10 — 18 мм
Диафрагма f/4.5 – 5.6
Для неполнокадровых фотоаппаратов да
Автоматическая фокусировка есть
Минимальное расстояние фокусировки 0.22 м
Диаметр резьбы для светофильтра 67 мм
Размеры (D x L) 74.6 x 72 мм
Вес 240 г

Особенности использования

У объектива пластиковый байонет, что может немного опечалить некоторых фотографов, однако, если вы не меняете объективы по несколько десятков раз в день, то рекомендуем не обращать на это внимание.

Теоритически это может повлиять на жесткость всей связки камера-объектив, если вы уроните или ударитесь объективом обо что-либо, но от такого не застрахован никто.

Это стоит иметь ввиду и стараться обращаться с техникой аккуратнее.

Благодаря малому размеру и весу объектива вы будете брать его с собой в любые поездки и прогулки не задумываясь

При зуммировании передняя часть объектива немного выдвигается вперед. Это не является какой-то проблемой, но стоит иметь в виду. На фокусном в 10 мм объектив выдвинут на 5 мм и на ФР 18 мм он выдвинут на 2мм. Минимальная длина достигается при ФР 14-15 мм.

Широкоугольный объектив с постоянной светосилой — Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM Canon

Sigma AF 10-20mm f/3.5 может предложить вам постоянную светосилу и больший диапазон фокусных расстояний за чуть большую стоимость. Объектив очень резкий, хроматическими аберрации не доставят хлопот и не будут заметны.

На 12-15 мм по самым краям кадра можно заметить небольшое падение резкости, но уже начиная с 15 мм все становится замечательно даже на открытой диафрагме. Используются светофильтры диаметром 82 мм. Imaging Resource в своем обзоре приходит к выводу: «Sigma AF 10-20mm f/3.5 не разочарует тех, кто хочет открыть для себя широкоугольную фотографию».

Фокусировка происходит очень быстро и почти не заметно для вашего слуха. Конструктив объектива выполнен очень хорошо, его приятно держать в руках и использовать.

DxOMark в своем обзоре указывает на то, что общее качество Sigma AF 10-20mm f/3.5 сравнимо и даже чуть лучше, чем профессиональный Nikon 10-24mm f/3.5-4.5G и называет Sigma прекрасным выбором для тех, кто ищет идеальный широкоугольный объектив для неполнокадрового фотоаппарата.

Список претендентов

Canon EF 16-35 f/2.8L II USM

Широкоугольник для полнокадровых камер L-серии с пыле и влагозащитой и весом в 640 г. Качество сборки, конструктив, получаемое изображение – все на высоте и соответствует профессиональной серии, как и цена.

Стоимость, к сожалению, высока и понравится далеко не всем фотолюбителям и даже профессиональным фотографам. Минимальная дистанция фокусировки 28 мм и минимальное фокусное в 16 мм заметно хуже, чем у нашего победителя. Не говоря про то, что вам понадобятся дорогие 82мм фильтры.

Читайте также:  Trendvision amirror - обзор, технические характеристики, отзывы - обзор, технические характеристики, отзывы

Виньетирование на открытой диафрагмой тоже никуда не делось, а резкость по краям кадра оставляет желать лучшего.

Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 USM

Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дороже

Наш победитель Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 легче, имеет стабилизатор изображения, тише звук автофокусировки при съемке видео и чуть меньше дистанцию фокусировки. Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5 стоит дороже, для него используются светофильтры диаметром 77 мм и его единственный существенный плюс – он светлее на 23 стопа.

Canon EF 8-15mm f/4 L USM

Фишай или «рыбий глаз», который выдает очень специфическую фотографию. Мы не можем рекомендовать его в качестве широкоугольного объектива для начинающего именно из-за этого своеобразного эффекта. К такому фотолюбители приходят самостоятельно и целенаправленно. Сам по себе это очень резкий объектив, с пыле и влагозащитой и очень небольшой дистанцией фокусировки (всего 15 см).

Tokina 12-28mm f/4.0 AT-X Pro DX

Сильные хроматические аберрации на широком угле

Имеет постоянную светосилу (однако чуть темнее, чем наш победитель) на всем отрезке фокусных расстояний, возможность большего приближения.

Сильные хроматические аберрации на широком угле, не резкие края кадра.

Все, что было сказано про сторонних производителей, относится и к этому варианту – при покупке нужно очень тщательно тестировать, выбирать, снова тестировать.

Tamron AF 10-24mm f/3.5-4.5 SP Di II LD

Тамрон чуть более универсален из-за своего диапазона фокусных и чуть меньшей светосилы, но вызывает вопросы в части резкости получаемых снимков, особенно в углах кадра и даже с прикрытой диафрагмой. Виньетирование и хроматические аберрации достаточно высоки, стабилизатор отсутствует.

Подводим итог

Преимущества:

  • Недорогой и качественный широкоугольный объектив
  • Наличие стабилизатора
  • Малый размер и вес
  • Резкость на открытой диафрагме
  • Минимальная дистанция фокусировки 22 см

Если вы выбираете себе широкоугольный объектив и, как и мы, ищете лучшее соотношение цены и качества — рекомендуем вам купить Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6.

Резкая картинка, малый вес, стабилизатор изображения и удобный диапазон фокусных, вот что делает этот объектив настолько хорошим.

Тем фотографам, для которых важнее постоянная светосила, мы рекомендуем присмотреться к Sigma AF 10-20mm f/3.5.

Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.

Источник: https://BuynBest.ru/luchshij-shirokougolnyj-obektiv-canon/

Обзор объектива Canon EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM —ультраширокоугольник для неполнокадровых камер

Сразу после своего появления объектив EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM задал стандарт качества ультраширокоугольного зум-объектива для „кропнутых“ камер Canon и долгое время был единственным объективом в своём классе. Сейчас от аналогов его отличают лучшее качество изображения и равномерно резкий кадр.

Характеристики

фокусное расстояние: 10–22 мм светосила: f/3.5 4.5 угол обзора: 107°30'–63°30' (по диагонали), 97°10'–54°30' (по горизонтали), 74°10'–37°50' (по вертикали) резьба под светофильтр: 77 мм масса: 385 г длина (без бленды): 89.8 мм диаметр: 83.5 мм

минимальная дистанция фокусировки: 0.24 м

Комплект

Объектив EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM (1)
Передняя (E-77U) и задняя крышки объектива (2)
Инструкция (3)
Коробка (4)

Комплект объектива Canon EF-S 10–22mm f/4.5–5.6 USM

Отдельно к объективу можно приобрести бленду EW-83E и мягкий чехол LP 1319, но в них нет большой необходимости.

На неполнокадровом фотоаппарате объектив EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM по углам обзора соответствует приблизительно EF 16–35mm f/2.8L USM на полном кадре и является его облегчённым и менее светосильным аналогом под „кроп“.

Технология

В оптическую схему объектива EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM включены три асферические линзы и один элемент со сверхнизкой дисперсией. По заверению Canon, это сводит к минимуму сферические и хроматические аберрации. Будучи объективом серии EF-S, он обеспечивает меньший кружок изображения (по сравнению с объективами EF), и потому компактнее и легче.

Оптическая схема объектива Canon EF-S 10–22mm f/4.5–5.6 USM (по материалам Canon). Салатовый – асферические элементы, голубой – элемент со сверхнизкой дисперсией

Возможности

Ультраширокоугольный объектив EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM можно использовать для любых съёмок, в которых требуется большой угол обзора. Тесное пространство в помещении – один из вариантов, ну и, конечно, пейзаж и архитектура.

Пожалуй, можно применить объектив 10–22mm и как уличный репортажный, когда бюджет ограничен, и на покупку полнокадрового аппарата и светосильной оптики денег нет. Объектив EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM имеет резьбу 77 мм для установки фильтров. Для пейзажной съёмки пригодятся фильтры нейтральной плотности, пластинчатые градиентные фильтры и поляризационный фильтр.

Однако нужно помнить, что использование поляризатора на широкоугольной оптике может приводить к очень неравномерному затемнению синевы неба.

Объектив EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM умеет фокусироваться даже ближе, чем его полнокадровые аналоги класса L.

Композиция, в которую включён передний план, благодаря особенностям широкоугольной оптики, будет особенно динамичной.

Учитывая, что глубина резкости ультраширокоугольных объективов максимальна, а матрица фотоаппарата неполнокадровая, красивого бокэ добиться будет нелегко, пусть даже объектив имеет диафрагму с округлыми лепестками.

Полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости, ISO 500, f/5.6, 1/160″, 15 мм | Храм Христа Спасителя летом 2010, ISO 250, f/7.1, 1/60″, 10 мм

Фламинго в океанариуме Валенсии, ISO 100, f/8, 1/160″, 10 мм | Собор города Валенсия, ISO 200, f/9, 1/60″, 11 мм

Эргономика объектива

Объектив EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM создаёт хорошее впечатление. Внутренняя конструкция объектива, байонет и резьба для фильтра выполнены из металла, для внешней отделки использован пластик. Кольцо зумирования расположено почти у резьбы для светофильтра.

Фокусировочное кольцо находится ближе к камере, оно узкое, и ход его небольшой: видно, что в работе предполагается использовать в основном автофокус. Переключатель автофокусировки (AF/MF – авто/ручная фокусировка) расположен на объективе слева от фокусировочной шкалы.
Корпус объектива покрыт прочным приятным на ощупь пластиком.

Фокусировочное кольцо и кольцо зума слегка обрезинены, так что работать с ними удобно.

В начале обзора я упомянул, что к объективу EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM можно дополнительно приобрести бленду EW-83E. Это комплектная бленда объективов EF 17–40mm f/4L USM и EF 16–35mm f/2.8L USM (первой версии). Однако если вы используете объектив с пластинчатыми фильтрами, то бленда не нужна и будет только мешать, если её оставить на объективе, развернув назад.

Опыт съёмки

Учитывая, что объектив EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM не принадлежит серии L и не защищён от пыли и влаги, к нему следовало бы относиться бережно. Рассматриваемый нами объектив имеет внутреннюю фокусировку, а при зумировании ничто не выезжает, что придаёт ему некоторую защищённость.

Благодаря ультразвуковому фокусировочному мотору (USM) фокусировка происходит очень шустро. При установке градиентных фильтров можно заметить, что объектив собран не очень плотно, и оправа фильтра спереди (не линза) немножко поворачивается под углом к оптической оси.

Хотя с виду этот эффект кажется крайне неприятным – опасаешься „согнуть“ объектив – итоговая картинка не страдает. Поэтому качество сборки объектива можно оценить только на „4“.

Станция метро Обводный канал, ISO 800, f/6.3, 1/20″, 11 мм | Берег острова Лапинсало, Карелия, ISO 100, f/11, 1/6″, 12 мм, градиентный фильтр Cokin P121M

Лендровер на Рисйоке, ISO 400, f/7.1, 1/60″, 11 мм | Водопад Тульйок, ISO 100, f/10, 4″, 12 мм

Качество изображения

Резкость картинки у ультраширокоугольного объектива EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM на уровне стёкол L-серии. По данным SLRGear, оптимальная резкость достигается объективом при значениях диафрагмы от до.
На экстремально широких углах в соответствующей ситуации проявляются хроматические аберрации (ХА) по краям кадра. Правда, с помощью современного софта их можно скорректировать.

В заключение кратко подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM.

Преимущества

+ „Родной“ ультраширокоугольник для неполнокадровых камер Canon
+ Качественная картинка
+ Металлический байонет и механизм зума
+ Удобное кольцо фокусировки
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании

Недостатки

– Дорогой по сравнению с другими объективами EF-S
– Средняя светосила
– Неидеальное качество сборки

Если Вы хотите снимать снимки на ультра-широком угле и получать максимально качественную картинку с „родным“ объективом, то объектив Canon EF-S 10–22mm f/3.5–4.5 USM – для вас!

Обзор был подготовлен специально для интернет-магазина Ютинет.ру и 25 февраля 2013 г. в 125 размещён по адресу: http://spb.utinet.ru/foto/showcase/showreview/84876/item/470282/

Источник: https://pozhvanov.com/?p=8860

Объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

Покупал в начале 2015 года, после подорожания. Присматривал ещё сигму 10-20, сигма подорожала сильнее и разница между ценами стала незначительной. Примеры фото https://fotki.yandex.

ru/users/mrakorius666/album/480744/ https://fotki.yandex.ru/users/mrakorius666/album/481369/

Достоинства: Диапазон фокусных расстояний, качество сборки, достаточно резкий.

Для съёмки пейзажей подходит на все 100.

Недостатки: Самый большой недостаток — это цена, ищите бу. Всё остальное в полном порядке.

Объектив достаточно небольшой и легкий, носить его значительно легче, чем Sigma 10-20 f/3.5, при этом сделан плотно, качественно. Удобное кольцо зуммирования сделано достаточно широким, его не приходится искать. Диаметр резьбы под фильтр — 77мм.

Достоинства: быстрый автофокус, небольшие габариты и вес, отличная резкость, широкий угол

Встал выбор объектива для интерьерных съемок. Нужен был не дорогой объектив, с максимально широким углом обзора, но не Fisheye. Рассмотрев варианты, выбор пал на этот объектив. Данный объектив возможно установить только на кропнутые зеркалки, это пожалуй его минус.

Достоинства: доступная цена, малые искажения, широкий угол

Сказочный объектив, для пейзажей идеален. Оправдал все надежды. При зумировании не вылезает хобот, что замечательно. При использовании поляризационного фильтра иногда неравномерно распределяется цвет неба.

Достоинства: размер

Недостатки: цена

Привет всем фотолюбителям и просто интересующимся, заглянувшим на огонёк! Мой сегодняшний рассказ пойдет про широкоугольный объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. Фотографией я увлеклась не очень давно, но достаточно быстро пришла к пониманию необходимости замены китового объектива для своей…

Достоинства: диапазон фокусных растояний

Выбирала между аналогами тамрон 10-24, сигма 12-24, но в итоге взяла все-таки родной кэнон, тем более что разница в цене не очень большая. Был еще вариант fisheye 8-15 canon, но фиш-больно уж специфический объектив, поэтому в итоге выбор пал на 10-22. Объектив efs, только для кроп камер.

Покупала данный объектив 2 года назад в основном для съемки пейзажей больших групп людей (актуально для фотографа на свадьбах). Хочу сказать, что объектив для съемки пейзажей идеален. Угол широченный, как говорится — объять необъятное.

Достоинства: сверхширокий угол, резкость, хорошее качество картинки

Недостатки: цена

Если вы ищите сверхширик на кроп — думать больше не надо, берите этот объектив. Отличное качество изготовления, неподвижная передняя линза, хобот не выезжает, пыль не сосет и т.п. Легкий. Качество изображения на твердую четверку, но это общая особенность для таких (широкоугольных) объективов.

Достоинства: Вес, конструкция, качество картинки.

Недостатки: Цена.

Брал в аренду на время отпуска. Использовался с 60D. Просто идеален для съемки пейзажей, архитектуры, панорам. Зум, хоть и маленький, но выручает, если хочется взять объект съемки крупнее. Подойти не всегда есть возможность, а кроп-это почти всегда потеря качества картинки.

Читайте также:  5 лучших планшетов для такси – рейтинг

Достоинства: Легкость, зум, скорость фокусировки, компактность и конечно же широкий угол съемки

Недостатки: Есть ХА, стандартные искажения по углам картинки

объектив покупала перед поездкой в Южную Америку, т.к. осознавала, что пейзажи будут сумасшедшие и без широкоугольника я себе просто все локти искусаю ) результат можете посмотреть по ссылке выше.

Достоинства: основное достоинство — это фокусное расстояние, альтернатив для кропа, к сожалению, особо нет.

Выбирала между токиной, по-моему 11-16, и им, в итоге в магазине пощупала оба, 11-16 реально очень маленький диапазон, чувствуешь с ним себя некомфортно.

Недостатки: ну это не L )) был бы у меня не кроп, купила бы 17-40 хотя бы за те же деньги. иногда оставляет впечатление немного мыльного, но когда речь идет о пейзаже и при хорошем освещении, результат мне нравится.

Отличное творческое стекло, в комплекте с поляриком даёт потрясные кадры неба. Сначала хотел купить токину, пробовал 4 экземпляра у трех сильно выраженный фронт фокус у одно сильный бэк фокус. Кэнон встал идеально первый же.

Достоинства: Легкий, компактный, очень резкий, ультразвуковой мотор. Использую на 50Д Мой экземпляр очень резкий, фокусируется четко и без промахов.

Хотя у него и не может быть промахов, при фокусировке от метра и дальше он резкий от 0 и до бесконечности на любой диафрагме.

Недостатки: Многие пишут про то что нет бленды в комплекте, купил ее отдельно, не пользуюсь, она не нужна, только если в дождь нацепить чтоб фильтр не залило. По поводу искажений — а что вы хотите, все ширики искажают реальность, и они никак не портретники.

на улице хорош на штативе.

Достоинства: очень хорош со вспышкой в помещении.

Недостатки: нет.

В целом, объектив хороший. Я довольна. Сделала много красивых пейзажных кадров на отдыхе. Подходит исключительно для пейзажной съемки, собственно для чего он и разрабатывался. Дает широкий угол обзора и все детали в кадр попадают. Результат ошеломляет.

Напоминаю, с поляриком — это бомба.

Достоинства: Широкий угол, интересная картинка при съемке пейзажей, особенно неба и облаков. В совокупности с поляриком выдает потрясающий результат.

Передняя линза при фокусировке не крутится, что дает возможность использовать фильтры.

Недостатки: По краям размазывает. Нет четкости и резкости. Не ожидала такого от Canona. Людей фотографировать вообще нельзя, получаются вытянутые лица и туловища. Надо только по центру. А при увеличении или кадрировании, лица людей также замылены. Для других объектов это еще приемлемо.

Снимал сначала на Canon EF 15mm f/2.8 Fisheye, а потом взял попользоваться Canon EF-S 10-22 f/3.5-4.5. Был о-о-очень доволен. У меня Canon 450D и от рыбьего глаза толку мало, а тут такая красота! Балдел.

Достоинства: Для камер с датчиком APS-C это конечно лучше чем рыбий глаз» 15 мм.»

Недостатки: Не всегда резкий, чувствуется люфт, дешево выглядит. Непонятно чем занимается просветляющий слой — сильно бликует.

Забыл добавить, что нет стабилизатора (при такой светосиле его ох как не хватает) и более дешевые аналоги от третьих производителей обходят это стекло почти по всем параметрам. Если вы купили это чудо техники», то можете смело расшибиться с ним апстенку.»

Достоинства: Сверх-широкий угол. USM.

Недостатки: Зачем было делать из него зум — почему не фикс 10? Зачем сделали переменную светосилу, которая просто смехотворна слаба? Почему за такие деньги в комплекте нет бленды? Отчего светофильтры для него такие дорогие? И вообще, какого хрена этот ацтой столько стоит???

Спору нет, прекрасная модель, ещё в 2007 году не было аналогов ему по качеству картинки, углу, типу искажений (практически отсутствующая бочка).

Но сейчас, когда есть сигма 10-20/4-5,6 и 10-20/3,5 — совершенно нет смысла покупать его — чудовищно дорогого, с менее надёжным конструктивом, влезающим в…

Достоинства: Отличная картинка, сравнительно маленькие аберрации и виньетирование, приемлемое падение резкости по краям, лёгкий, небольшой.

Недостатки: На ощупь» — гораздо хуже конкурентов от Сигмы (10-20). Пластмассовый, кольца зуммирования и фокусировки ходят неплавно. К началу 3го года активного использования стал промахиваться на широком угле при съёмке чего-то, что находится метрах в 3-5.»

В сочетании с поляризационным фильтром даёт просто потрясающие результаты. Считаю что 40D + Canon EF-S 10-22 вполне достойная бюджетная альтернатива 5D mark II + Canon EF 16-35.

Достоинства: Очень резкий объектив для пейзажной и архитектурной съёмки. Лёгкий, бесшумный, точная фокусировка, вполне приемлемая бочка», минимальные хроматические абберации, хорошо «держит» контровой свет.»

Недостатки: Тёмный.

Купил за 25к, не знаю почему так дорого, но было бы лучше за 8-13к Первым делом после покупки решил нацепить его на старую JVC, 3-4 часа возился над креплением, в результате получились такие(!) видео, что после этого признали мою камеру самой лучшей в(плане угла обзора) в классе

Достоинства: Невиданный доселе угол в 105гр

Недостатки: размер, тип крепления

Отличный угол обзора. Геометрия частично исправляется при постобработке, то что остается не считаю недостатком и вытянутость линий не портит снимки. Цвета сочнее чем на китовом, то же и с резкостью. Брал с рук за пол цены нового.

Достоинства: Широкий угол ; Цветопередача

Недостатки: Дорогие фильтры на 77 и не все подходят по высоте ; Резкость по краям

Думал над покупкой ширика долго. Даже слишком…В итоге взял это стекло, несмотря на его цену. Пробовал снимать сигмой, тамроном. К сожалению, не добрался до токины (все-таки эти стекла скорее редкость в использовании у нас).

Достоинства: Родной ширик на кропнутые камеры от кэнон. USM мотор, качеству картинки дам 4 балла. Достаточно резкий среди аналогов (то есть шириков на кроп). Самый широкий диапазон из всех шириков на Кэнон.

Ну и стекло оригинальное.

Недостатки: Бленды кэнон зажимает на всех не L-ках (а на ширике она очень нужна), цена немаленькая, в соотношении цена-качество перевешивает цена, а качество не на очень высоком уровне. Нет другой оригинальной альтернативы от кэнон, ширик на кроп есть только этот и все.

Источник: https://Price.ru/obektivy/canon-ef-s-10-22mm-f-3.5-4.5-usm/otzyvy/

Объектив Canon EF-S 10-22 mm f/ 3.5-4.5 USM

Срок использования: 8 месяцев

Сильные стороны:

Диапазон фокусных расстояний идеальный для широкоугольного зума. Превосходная картинка неба и воды. Неизменно резкий. В монохромном режиме значительная часть претензий к нему (см. ниже) снимается

Слабые стороны:

Главный и очень серьезный минус — он темный. Соответственно, цвета (особенно в пасмурную погоду) — неинтересные. Считаю, что снимать им на цвет большого смысла не имеет. Совершенно согласен с часто высказываемым мнением относительно неадекватной цены: 30 — за новый, и 20 — за бу — это превышение разумного раза в полтора как минимум.

Комментарий:

Единственный объектив из имеющихся, который периодически хочется продать.

Останавливают три вещи: привычка — раз, периодически он бывает полезен — два, и отсутствие четкого понимания, каким фиксом в ценовом пределе до полштуки баксов его можно было бы до какой-то степени заменить — три.

Понятно, что или 15 или 20 мм, но по конкретным претендентам до сих пор терзают сомнения… Не могу исправить в шапке — на самом деле 8 лет, а не месяцев

Срок использования: 1 год

Сильные стороны:

Может быть очень и очень востребован в тесных помещениях и при съемке архитектуры. Точная и цепкая фокусировка, чертовски прятные фокусные.

Слабые стороны:

Совершенно чудовищные  дисторсии (правятся в Фотошопе) Мыло на открытой.

Комментарий:

Очень и очень хороший широкоугольный зум для кропа. Настолько хороший, что лучше только Токина 11-16 и ещё парочка подобных чудес от Токины

Срок использования: 1 месяц

Сильные стороны:

1) Широкий. При этом имеет довольно узкий для ширика длинный конец (22мм).

2) Резкий на прикрытой.

3) Приятные цвета.

4) Можно найти недорого.

5) Выглядит серьезно:)

Слабые стороны:

1) Мыльноват на открытой.

2) Новый неадекватно дорог.

3) Не очень популярен.

Комментарий:

Сначала предыстория. У меня уже был ширик на кэнон — сигма 10-20 4-5.6 (есть эта же сигма и на никон). Она меня полностью устраивала. Но выложили 10-22 по очень вкусной цене (13 тысяч) и я не смог устоять. В комплекте с защитным фильтром, блендой и поляриком это оказалась очень приятная покупка.

На момент написания отзыва, цена в магазине от 30 тысяч. При сравнении с сигмой 10-20 нашел два существенных различия: на 10мм сигма резкая с диафрагмы 4, а кэнон более менее подбирается к сигме только на 5.6; кэнон выдает поприятнее цвета, особенно красиво небо в облаках выходит. Сигма почему-то этим не радовала.

Теперь пройдусь по плюсам и минусам.

Плюсы:

1) Широкий и узкий одновременно. Весьма заметный разброс фокусных, один из лучших среди всех шириков на кроп. 10мм даже шире, чем 10мм у сигмы (едва заметно), ну а разница между 20 и 22мм уже заметна. На 22мм вполне можно снять ростовой портрет издалека, выйдет вполне приемлемо, если не размещать объект по краям кадра.

2) На диафрагмах 5.6-8 резкий. Ну, не хуже кэнон 17-40 4л. Что уже неплохо.

3) Уже упомянал цвета. Небо как-будто уже с поляриком сфоткано. В целом все как-то ярче, чем на сигме. Сравнивал на двух тушках — на 50д и 600д, эффект заметен на обеих. Правда, имея ту же сигму 10-20 на никон и снимая на фуджи с5про сразу замечаешь, что от камеры тоже многое зависит — на фудже сигма просто замечательна.

4) Можно найти недорого. Некоторые недолюбливают этот ширик и он бывает по вполне вкусным ценам. Все-таки ширики покупают уже после телевиков. Чаще всего любители до шириков не доходят, им хватает 18мм на широком конце. Покупателей на него меньше, оттого и цена приятнее.

5) Выглядит серьезно:) Нарисовал смайлик, но на самом деле коммерческому фотографу это тоже важно. С одетой блендой (та же что у 17-40 4л) вызывает уважение:) При репортаже помогает — все расступаются, думая, что работает серьезный профессионал (маленькая сигма такого влияния на людей не оказывает, наверное из-за скромной бленды).

Минусы:

1) Мыло на открытой. Если сигма резка, то этот кэнон так себе. Но прикрывая на пару стопов он выдает приличнейшее качество.

2) 30 тысяч (май 2015) за кроповый темный зум — это перебор.

3) Следствием пункта 4 плюсов идет пункт 3 минусов. Объектив сложно продать за нормальную сумму. Если купили новый, то он сразу треть цены потеряет. Такого не случится со многими другими стеклами. А вот кэнон 10-22 малоликвиден.

Отмечу наличие ХА на открытой, но это не критично. Правится в редакторе. Геометрию не сильно ломает, не сильнее сигмы.

Теперь опишу альтернативы:

1) Сигма 10-20 4-5.6. Уже описал выше, что по большому счету у стекол есть минусы и плюсы и оба в принципе хороши для своих целей. Главный плюс сигмы — она намного ликвиднее, стоит обычно дешевле и выбрать есть из чего. При перепродаже тоже потери минимальные, иногда даже выгода.

Читайте также:  9 лучших отбеливающих паст - рейтинг

2) Сигма 10-20 3.5. Пробовал и остался недоволен. Рост светосилы не огромный, в сравнении с предыдущей сигмой, но зато намного выше цена, ниже ликвидность на вторичном рынке, хуже резкость на сходных диафрагмах, да еще и нестандартные фильтры 82 мм добавляют масла в огонь. Не советую.

3) Токина 11-16 и новая 11-20 со светосилой 2.8. Резкая с открытой и светосильная токина по-моему предпочтительнее этого кэнона, в случае покупки нового стекла. Токины, в отличие от сигм и тамронов не имеют дурной славы разброса по качеству.

Минус токины в том, что 11-16 — это почти фикс, уж очень мал разброс фокусных, да и 10мм нету (а разница между 10 и 11 мм заметная). Но для репортажа это лучший вариант. Дешевеет она медленнее сигм и кэнонов, на вторичном рынке ликвидна.

Сторая версия имеет бОльший разброс фокусных, но пока еще не объезжана:)

4) Токина 12-24 (все же не 10 мм). Хорошее стекло без особых минусов. Фиксированная диафрагма. Но все же лучше кэноновские 2мм на коротком конце, чем токиновские 2мм на длинном.

5) Сигма 8-16. Тут все просто — если надо ультимативную широту, то берут 8-16. Шире нее на кроп ничего нет и не предвидится (с исправленной дисторсией).

Так что если решили объять необъятное, сигма Вам в помощь. В отличие от кэнона 10-22 на нее не надеть обычные фильтры, да и шанс повредить переднюю линзу выше.

На рынке б/у встречается редко (кто купил чаще всего уже не продает, только при переходе на фф).

6) Тамроны. К сожалению, даже моделей называть не буду. Тамрон не умеет делать ширики — они мыльные, слепнут в контровом свете и имеют массу хроматических аберраций. У тамрона появился шикарнейший 15-30вс 2.8, но он на фф (на кропе не так уж широк) и стоит дороже многих элек. А ширики на кроп у тамрона лучше не брать.

7) Наконец я дошел до главного соперника. Кэнон 10-18ис. Стабнутый, чуть менее длинный и заметно менее массивный новичек в команде шириков. Показал себя чуть резче кэнона 10-22, имеет меньше ХА.

При этом он имеет стаб! Стаб на ширике — еще два года назад это казалось смешным, а сейчас уже люди во всю жалуются на отсутствие стаба в других шириках. И виной тому кэнон 10-18ис. Теперь на 10мм можно ставить выдержку в полсекунды и не бояться смаза.

С камерой с хорошими высокими исо этот кэнон становится настоящим воином тьмы:) Ночные пейзажи без штатива — его удел.

Из минусов относительно 10-22 — чуть меньшая светосила (компенсируется стабом), пластиковый байонет (меня пластик никогда не подводил), несолидный вид (для коммерческой съемки может быть важно) и короче дальний конец (18мм против 22мм — заметно весьма). И все же я уже раздумываю о замене 10-22 на 10-18ис. Возможно потом вернусь обратно, но сейчас хочется узнать что такое стаб на 10мм:)

Спасибо, что прочитали такой объемный отзыв, надеюсь он был полезен для Вас. Удачных Вам снимков!

Срок использования: 6 месяцев

Сильные стороны:

  • Ультраширик
  • USM привод, возможность «докрутить» фокусировку
  • Следовательно пыль не «сосет»

Слабые стороны:

Комментарий:

Отличный объектив. Один из широчайших, если не самый широкий на кроп для Canon'а. ЭФР 16-35. И это очень и очень здорово. Правда в основном пользовался широким углом. «Заваливает» архитектуру, но мне самому такой эффект нравится, а если хочется серьезно заниматься архитектурой — вперед,можно брать тилт-шифт.

С фильтрами проблем не было. Достаточно покупать тонкие. 

Резюмирую — для кропа идеально для пейзажей и архитектуры города (примеры моих фотографий — http://www.flickr.com/photos/perikov/tags/canonefs1022mmf3545/) 

Расстался с ним после перехода на ФФ.

Срок использования: 18 месяцев

Сильные стороны:

1) Неплохой рисунок;

2) Достаточно резкий на длинном конце;

3) Очень широкий угол;

4) Несущественная дисторсия;

5) Малый вес.

Слабые стороны:

1) Значительное падение резкости по краям на коротких фокусных расстояниях;

2) Проблема использования фильтров. На 10 мм видны края оправы;

3) Корпус хлипковатый, но при бережном отношении проживёт долго;

4) Отсутствие бленды в комлпекте;

5) Передняя линза подвижна.

Комментарий:

Вцелом объектив очень хороший. Отличная фокусировка благодаря USM. При поупке сравнивал с Sigma AF 10-20 f/3.5 EX. Выбор пал в сторону родного Canona. Сейчас этой покупкой немного разочарован, т.к. отчасти перешёл на ФФ. Людям с перспективой перехода на полнокадровую камеру советую присмотреться к Sigma AF 12-24 f/4.5-5.6, а имеющим хороший кроп XXD или 7D 10-22 будет просто незаменим.

Источник: http://Lens-Club.ru/lenses/item/c_52.html

Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM — отзыв

Широкое здание школы, снято с тротуара напротив

Этим объективом мне довелось воспользоваться во время поездки в Испанию, мне его доверил коллега. Был он у меня не очень долго (около 2 недель), но я использовал его очень активно — сверхширокий угол оказался очень востребованным на узких улочках Европы на моём Canon EOS 600D

Крохотная площадь

Все 97 градусов горизонтального обзора

Объектив достаточно небольшой и легкий, носить его значительно легче, чем Sigma 10-20 f/3.5, при этом сделан плотно, качественно. Удобное кольцо зуммирования сделано достаточно широким, его не приходится искать. Диаметр резьбы под фильтр — 77мм. Объектив оснащен быстрым и малошумным ультразвуковым мотором фокусировки (USM). Байонет EF-S — его нельзя использовать на полнокадровых камерах.

Архитектура готического квартала

Угол обзора по сравнению со стандартными зум-объективами просто потрясает, в кадр помещается объектов больше, чем мы можем видеть глазами. Если привести фокусное расстояние к пленочному эквиваленту, получим ЭФР от 16 до 35мм.

Исходя из этого, варианты его применения – пейзажи, уличное фото скоплений людей, стрит-фото, архитектура, интерьеры. Диафрагму лучше использовать в диапазоне от 5.6 до 8 — будет выше резкость и меньше хроматических аберраций.

Храм святого семейства

Обзорная панорама в 1 фотографию

За 2 недели поездки объектив занимал почетное место в байонете камеры не меньше половины времени, периодически уступая место EF-S 18-135 IS и EF 40mm STM, все-таки множество узких улочек, красивых площадей и построек определили жанр съемки. А фокусное расстояние 22мм (35мм в пленочном эквиваленте) и быстрый автофокус прекрасно справлялись со стрит-фото.

Стрит-фото на узких улочках

Широкий угол подчеркивает динамику кадра

Благодаря прекрасному углу обзора в 97 градусов по горизонтали, в один снимок помещается столько простора, что можно забыть про панорамную фотографию. Этот факт + отличная цветопередача помогут вам в съемке красивых пейзажей. Искажения на 10мм возникают нешуточные, но не как на фишаях. Кроме того, можно использовать искажения для смешных фото-шаржей.

Отлично подходит для шаржей

Конечно, кто-то скажет что объектив слишком темный, а кому-то покажутся сильными хроматические аберрации. Для вас, дорогие эстеты, больше подойдет набор 16-35 f/2.8l + что-нибудь полнокадровое. Если у вас есть возможность купить объектив в 2.5 раза дороже и соответствующую камеру — я бы не стал отговаривать. Но за цену 10-22 вы вряд ли сможете найти более достойное стекло.

Сейчас жалею, что упустил время, когда он стоил в районе 22 тысяч, по новым ценам не могу себе его позволить.

Источник: https://irecommend.ru/content/zhal-chto-ne-kupil-vovremya

Объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

Описание объектива CANON EF-S 10-22 мм f/3,5–4,5 USM

Из пресс-релиза:

EF-S 10-22 мм f/3,5–4,5 USM – объектив для цифровых зеркальных камер.

Объектив специально сконструирован для серьёзной работы с цифровыми зеркальными камерами Canon EOS 20D и EOS 300D.

Диапазон фокусных расстояний – 16–35 мм в 35-мм плёночном эквиваленте – специально подобран компанией Canon для растущего круга серьёзных фотографов, предпочитающих цифровые зеркальные камеры.

У этого объектива – кольцевой ультразвуковой мотор Canon (USM) для быстрой бесшумной автофокусировки и целый ряд функций, благодаря которым они по качеству изображения приближаются к знаменитым профессиональным объективам Canon L-серии.

Широкоугольный объектив

Модель EF-S 10-22 мм f/3,5-4,5 USM – самый лёгкий и компактный зум-объектив с фокусным расстоянием 16-35 мм (в 35-мм эквиваленте): идеальное решение для пейзажной съёмки и съёмки в помещении, а также для экспериментов с фиксированным фокусом и сильной перспективой. Он отличается также малым расстоянием макросъёмки: всего 24 см.

В объективе EF-S 10-22 мм f/3,5-4,5 USM, близком по качеству к объективу EF-S 17-85 мм f/4–5,6 IS USM, 13 элементов в 10 группах, в том числе линза из сверхультранизкодисперсного стекла Super UD и два асферических элемента. Этот объектив с невращающимся передним элементом – идеальное решение для съёмки пейзажей с поляризационными и ступенчатыми фильтрами.

Крепление EF-S

У объектива – крепление Canon EF-S, соответствующее цифровым зеркальным камерам EOS 20D и EOS 300D. Размер датчика APS-C этих камер требует умножения фокусного расстояния на 1,6. Являясь преимуществом для телеобъективов, это, однако, ограничивает возможности широкоугольной съёмки.

Удовлетворяя запросы фотографов, снимающих новыми цифровыми камерами, компания Canon разработала специальное крепление для широкоугольного объектива EF-S.

Обе камеры EOS 20D и EOS 300D полностью совместимы со всеми существующими объективами EF, а объективы EF-S подходят только к этим двум камерам.

Оптимизированные для цифровых зеркальных камер с датчиками формата APS–C, крепления EF-S представляют собой экономичное широкоугольное решение для опытных фотографов.

Буква «S» в маркировке EF-S означает «короткий задний рабочий отрезок»: задняя линза объектива EF-S располагается ближе обычного к датчику изображения в камерах с датчиком формата APS-C. Белая метка на креплении объективов позволяет отличить их от обычных объективов EF с красной меткой.

Заднее резиновое кольцо предохраняет от повреждений при случайной попытке установить объектив на несовместимую камеру.

Скоростная автофокусировка

Использование ультразвуковых колебаний в кольцевых моторах объектива обеспечивает рекордные скорости фокусировки. Прецизионные моторы фокусируют объектив быстро и точно: можно снимать без задержек и промахов.

А чтобы ещё больше повысить точность и скорость, приводы обоих объективов специально подогнаны под камеры EOS 20D и EOS 300D.

При этом сохраняется возможность в любой момент выполнить ручную фокусировку без риска повреждения мотора.

Привлекательное размытие фона

Почти идеально круглая электромагнитная диафрагма обоих объективов помогает создать привлекательное размытие фона, когда фотограф, подчеркивая объект съёмки, минимизирует глубину резкости.

Находка для цифровой фотографии

Усовершенствовав покрытие объектива, инженеры Canon эффективно подавили блики и ореолы, которые могут возникать в цифровых камерах в результате отражения от поверхности датчика изображения. Теперь покрытие, уменьшая отражение от задней поверхности линзы, способствует получению кристально чистого, неискажённого цифрового изображения с естественным цветовым балансом.

Вспышка, сопряжённая с расстоянием

Объектив может передавать информацию о расстоянии, обеспечивая совместимость с новой системой замера при съёмке со вспышкой E-TTL II камеры EOS 20D. При работе со вспышками Canon Speedlite EX это позволяет значительно улучшить экспозамер.

К объективу можно дополнительно приобрести бленду.

В гармонии с окружающей средой

Согласно строгой экологической политике Canon, в нашей оптике используется исключительно стекло, не содержащее свинец.

Источник: http://www.e-katalog.ru/CANON-EF-S-10-22MM-F-3-5-4-5-USM.htm

Ссылка на основную публикацию