Oculus rift cv1 — обзор, технические характеристики, отзывы — обзор, технические характеристики, отзывы

Шлем Oculus Rift cv1: обзор, настройка, характеристики, контент

Самые популярные производители электроники занимаются разработкой технологий виртуальной реальности. В числе лидеров в этой сфере – компания Oculus VR, среди которых есть модель Oculus rift cv1. Другими словами, CV1 означает “Consumer version 1” — “Пользовательская версия 1”

Преимущество Oculus Rift cv1 над другими моделями от Окулус

Шлем Oculus rift cv1 является лучшим и показывает явное превосходство  как среди другим моделей Oculus Rift так и среди своих конкурентов.

  • Дизайн — стал красивей и удобнее;
  • Появились дополнительные встроенные наушники;
  • К устройству со стороны головы подключен всего один кабель, регулируемый сверху и по бокам липучками;
  • Нагрузка на глаза сделана меньше, линзы фокусируются мгновенно, для них предусмотрена защитная накладка;

Шлем виртуальной реальности Окулус Рифт CV1 имеет необходимость в систематическом обновление драйворов. В обновленных версиях исправляются программные ошибки и улучшаются параметры.

Инструкция по работе  с шлемом

Инструкция по работе с шлемом очень проста и не занимает много времени. Всего пару шагов:

  1. Подключение шлема к ПК;
  2. Установка всех необходимых программных обеспечений и приложения;
  3. Конечный пункт — это сама настройка.

Перед началом подключение, установки и настройки следует создать рабочую зону, очистить помещение от травм опасных предметов

Подключение шлема к ПК

Для подключение шлема Oculus rift cv1 к компьютеру используются:

  1. Подключение Oculus rift cv1 к компьютеру с помощью USB-портов и проводов HDMI. Кабель HDMI который включается в разъем видеокарты напрямую либо при помощи адаптера DVI HDMI, входящего в комплект поставки;
  2. Подключение сенсора. Порядок подключения прост, штекер в USB-порт 3.0. Оптимальное расстояние от сенсора до пользователя — полтора метра;
  3. Подключение джойстика Xbox One, через USB-порт 2.0 и выше.

Установка Oculus CV1

Установка оборудования Oculus rift cv1 начинается на официальном сайте oculus.com после регистрации доступны разделы для скачивания и установки нужного файла:
Установочный раздел программы находятся: Загрузка> Центре разработчиков. Последовательность установки:

  1. Скачать файл setupe.exe — весит 844 Мб;
  2. Запустить файл и установить его.

Дополнительных действий не требуются. Установка происходит автоматически и занимает до 10 минут.

Настройка параметров Oculus CV1

Вслед за подключением и установкой выполняется простая настройка. Перед тем, как настроить Oculus Rift CV1, нужно:

  1. Создать свой профиль в приложение Окулус;
  2. Придумать уникальный пин-код;
  3. Выбор логотипа для профиля;
  4. Проверка подключенных к ПК  всех необходимых устройств для работы: Шлем, Сенсор, Пульт, Джойстик;
  5. Проверка подключения USB-портов и проводов HDMI.;
  6. Настройка пульта — нажатием на центральную кнопку;
  7. Обновление прошивки пульта;
  8. Подключение, включения и синхронизация на принимающем ресивере джойстика Xbox One;
  9. Производится настройка сенсоров. Вводится свой рост в программу
  10. Сенсоры располагаются на уровне головы;
  11. Надевается шлем окулус рифт cv1 на голову и перед датчиками производится 4 движения: влево и вправо, вверх и вниз. На этом установка сенсора завершена;
  12. Крепление гарнитуры подгоняются под размеры головы;
  13. Ползунком регулируется расстояние от глаз до линз;
  14. Погружение в меню виртуальной реальности Oculus Store с помощью пульта.

Oculus Rift cv1 с технической точки зрения

Основные технические характеристики Oculus rift cv1:

  1. Датчики: Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр, Инфракрасные датчики;
  2. Oculus Rift CV1 использует OLED дисплей;
  3. Разрешение 1080×1200 пикселей на каждый глаз;
  4. Частота обновления дисплея 90 Гц;
  5. Угол обзора 110°;
  6. Интервал между линзами Окулуса Рифта cv1 варьируется в диапазоне 58-72 мм.;
  7. Регулируемый интерфейс;
  8. Вес шлема — 470г.
  9. Габариты Oculus riftl cv1 не очень большие.

Два жестких рычажка сбоку и ремень сверху — дают возможность регулировать посадку шлема для идеального восприятия.

Системные требования для компьютера

VR шлем Oculus rift cv1 предназначен для работы через компьютер. Для подключения к компьютеру Oculus rift cv1 необходимы системные требования:

  1. Видеокарта: NVIDIA GTX 1050Ti / AMD Radeon RX 470. Также можно использовать NVIDIA GTX 960 / AMD Radeon R9 290 и лучше;
  2. Процессор: Intel i3-6100 / AMD FX4350 или лучше;
  3. Оперативная память: Начиная с 8ГБ и больше;
  4. Видео вывод: HDMI 1.3;
  5. Разъёмы USB: 2шт USB 3.0 и 1шт USB 2.0;
  6. Операционная система: Windows 8.1 и следующих поколений;

Комплектацию шлема

Виртуальные шлемы новой модели упакованы в удобные темные пластиковые контейнеры. Обзор Oculus rift cv1 стоит начать с подробной описание, что включает в себя весь комплект для шлема. Уникальная комплектация включает в себя:

  1. Сам шлем Oculus Rift cv1;
  2. Сенсор;
  3. Набор контроллеров Oculus Touch;
  4. Пульт дистанционного управления приложениями Remote;
  5. Беспроводной джойстик от игровой приставки Xbox One;
  6. Переходники для питания от электросети;
  7. Провода USB и DVI HDMI;
  8. Талон на гарантийное обслуживание;
  9. Руководство пользователя;
  10. 2 батарейки;
  11. Тряпочка для ухода за линзами.

Для отслеживания показателей шлема имеется внешний датчик-трекинг. Он представляет собой темный цилиндр, установленный на подставке. Размер крепления 23 см.

Контент и игры для Oculus Rift CV1

Компания-разработчиков вкладывает большие средства в создание контента. В магазине Oculus Store около двухсот статичных игр. Большинство из них являются платными но предоставляются демо версии.

В магазине отсутствуют: Отзывы, Оценки от других покупателей. Каждому обладателю шлема, создавшему аккаунт, доступны несколько бесплатных игр, в том числе регулярно обновляющееся приложение Farlands.

В Окулус Video можно приобретать или брать в прокат кинофильмы. Просмотр кинофильмов в Oculus riftl cv1 дарит много острых ощущений за счет великолепного качества картинки и реалистичности происходящего на экране.

Заключение

Среди всех моделей от компании Окулус VR шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1 в корне отличается от других, так как он является самым последним в своей линейке и собрал в себя все недочёты предыдущей моделей.

Шлем Oculus Rift cv1: обзор, настройка, характеристики, контент Ссылка на основную публикацию

Источник: http://lookvr.ru/modeli-vr-shlemov/oculus-rift-cv1/

Обзор шлема виртуальной реальности Oculus Rift: качественно, но дорого

Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift CV1и CV2 занимают лидирующую позицию в мире среди всех гаджетов данного сегмента. Начиная с платформы Kickstarter и шлема DK1, компания постоянно работала над усовершенствованием продукта, результатом чего стала достойная пользовательская модель 2017 года Oculus Rift CV1. Oбзор и фото шлема уже доступны на официальном сайте компании.

Модель уже доступна в России, хотя первые партии не были предназначены для отечественной аудитории. Некоторое время не совсем было понятно, сколько будет стоить CV1.

Компания была заинтересована в невысокой цене, но в итоге на рынок США первые гаджеты поступили с ценой 590-600 долларов, примерно 38000-39000 рублей.

Это намного дороже любого другого аналога, которые относятся к рифту, но и функционал последней версии был во многом расширен.

Технические характеристики

Дата выхода виртуальных очков Oculus Rift CV2 пока не была названа, но разработка идет полных ходом. А пока есть смысл ознакомиться с характеристиками последней модели Oculus Rift CV1:

  1. Разрешение – 1080х1200 пикселей, которое позволяет воспроизвести видео Full HD формата.
  2. Вес – 450 грамм.
  3. Трекинг – 360 градусов. Это означает, что при поворотах гаджет, с помощью датчика, сможет подстроить соответствующую положению головы картинку.
  4. Оculus rift cv1, обзор – 110 градусов.
  5. Время отклика шлема Окулюс не более 3 мс.
  6. Для обновления кадров есть ручная установка, регулируемый диапазон составляет 60-95 Гц.

Если сопоставить DK2 vs CV1, все пользователи отдают предпочтение второй модели, благодаря улучшенному качеству экрана и дополнительным возможностям. Но если идет речь о цене, покупатель будет склоняться к Oculus Rift DK2.

Настройка шлема Oculus Rift

Инструкция по подключению Oculus Rift CV1, по шагам, практически такая же, как и настройка Oculus Rift DK1. У кого была эта версия шлема, быстро и без проблем во всем разберется.

Но первым делом стоит адекватно оценить системные требования и, опираясь на их показатели, подбирать подходящие виртуальные очки для своего компа. Все драйвера скачиваются только с официального сайта Oculus. Rift не стоит подвергать испытаниям с помощью нелицензионного софта.

Устанавливаем программу, и после VR шлем готов к использованию. На установку и подключение к компьютеру уходит примерно 15 минут. Если в итоге ПК не видит шлем, стоит проверить ещё раз всё вручную – установленные файлы и подключение кабелей.

Системой контроля контентом, включая любую игру для Oculus Rift CV1, является – Oculus Home. Пользоваться шлемом без неё вполне возможно, скачивая, например Ets2, c другого сайта. Но, возможно, качество подобных игр будет не таким высоким, как на платформе Home, а некоторые из них запустить вообще не получится.

В первые моменты использования шлема придется немного привыкнуть к системе управления. За курсив здесь отвечает взгляд игрока, клавиши геймпада предназначены для «выбора» или «входа». Ниже на дисплее расположены три кнопки – они обеспечат быстрый доступ к рабочему столу компьютера, магазину и библиотеке.

С Oculus Home можно запускать приложение – оно позволит быстро переходить в магазин или библиотеку. В этом плане могут проявляться некоторые ограничения, но что касается быстрого поиска игры для Oculus Rift и её загрузки, проблем не возникнет. Простота настройки и подключения Oculus Rift CV1 всегда были одним из его главных преимуществ.

Oculus Touch

Oculus Touch – Это разработка, которая призвана решить проблему желания каждого игрока ощущать тактильную связь с виртуальной реальностью. Touch можно докупить отдельно, хотя в будущем каждая модель должна включать эту систему в свою стандартную комплектацию. Функция позволит трогать предметы, увидеть свои руки или нажать на курок пистолета.

С виду контроллеры Touch представляют собой удобный держатель с кольцом и кнопками управления. Описать его словами трудно, поэтому лучше сразу ознакомиться с фото. В систему вмонтирован инфракрасный светодиод – его излучения улавливает камера с сенсором.

В руке устройство держится намного удобнее своего конкурента от HTC Vive. Настройка контроллеров Touch начинается с зарисовки виртуальной комнаты, в диапазоне которой их работу будет улавливать сенсор на камере.

Уже на начало 2018 года, как сообщают Oculus Rift новости, планируется выпуск джойстиков – до этого времени, у них еще есть шансы доработать систему Touch, так как на данный момент для полноценной её работы потребуется докупить дополнительную камеру, возможно даже две, чтобы улучшить показатели отслеживания.

Дополнительно установленные сенсоры помогут избежать погрешностей в работе контроллеров, когда игрок полностью отворачивается от камеры. Но за каждый дополнительный инструмент потребуется выложить до 80-ти долларов, что является огромным минусом для скромного потребителя.

Удобство

Используя последние версии, можно заметить, как разработчики поработали над улучшением дизайна шлема Oculus Rift. Характеристики комфорта были значительно увеличены, добавлены мягкие вставки, которые не давят и помогают забыть о том, что на голове присутствуют виртуальные очки. Удобно располагающиеся на голове ремни помогают удобно сесть на любой размер и форму головы.

Последняя модель Oculus Rift CV1 легче своих аналогов, теперь активные игры не будут вызывать усталости на первых минутах использования шлема, а тяжелый вес не позволяет очкам сдвигаться во время резких поворотов головы. В Oculus Rift компания постаралась использовать все самые инновационные приемы для удобства и комфорта, но всё равно многие пользователи отдают первое место по данным показателям конкуренту, то есть HTC Vive.

Изображение

Описание самого инновационного шлема говорит о том, что его разрешение может достигать 2160х1200 пикселей.

Для ПК это очень высокий показатель, но если учитывать, что глаза от экрана шлема находятся на расстоянии примерно 5 см, даже этого не совсем достаточно.

Особенно если говорить о потребительской версии Oculus Rift CV1, где разрешение экрана составляет 1080х1200 пикселей. Этот показатель мог бы быть и выше, тем более что компания считает эту модель одной из лучших разработок.

Это сказывается на том, что во время запуска игры для Oculus Rift игрок может легко рассмотреть каждый пиксель. Высокий уровень контраста был получен еще при установке дисплеев для Oculus Rift DK1, которые в России можно купить за 29000-30000 рублей. Но зато оптика до сих пор не доведена до совершенства, и страдает в моменты появления на дисплее светлых сцен с высоким контрастом.

Но большая часть игр запускалась и выглядела очень четко. Качество можно сравнить с изображением на экране 720р. Однако уровень современных технологий позволяет поднять частоту до 1440p.

VR-гарнитура

Гарнитура представляет собой дешевый аналог виртуального шлема. Ознакомившись с фото, можно сказать, что она похожа на собранный Oculus Rift своими руками. Чтобы его подключить, не нужно никаких кабелей или драйверов. Особого руководства тоже не существует, ведь конструкция проста и понятна даже ребенку.

Некоторые даже действительно пытались собрать шлем самостоятельно, и заодно понять схему того, как работал Oculus Rift. Чтобы начать пользоваться гарнитурой, нужно просто вставить в специально подготовленное место мощный смартфон и установить на него подходящие игры или скачать фильмы.

Источник: https://planetvrar.com/obzor-shlema-virtualnoj-realnosti-oculus-rift/

Тест шлема виртуальной реальности Oculus Rift CV1 | CHIP Россия

Дополнение от 05.12.16: впоследствии мы провели испытания соответствующего контроллера Oculus Touch. Оценку вы найдете в последнем абзаце данного отчета о тесте.

После появления многочисленных информационных сообщений для привлечения внимания и выпуска образцов для разработчиков это наконец-то свершилось: компания Oculus VR представила CV1 (Consumer Version 1, первая потребительская версия) своего шлема виртуальной реальности Oculus Rift.

Первые покупатели уже могут получить эту финальную версию гаджета за серьезные деньги — $599 плюс сборы на доставку и оплату различных налогов. В настоящее время приобрести Rift можно исключительно в официальном онлайн-магазине производителя. Кроме того, действует ограничение: не более одного шлема одному покупателю.

Oculus Rift CV1: технические характеристики

Характеристики Oculus Rift CV1 являются довольно впечатляющими. Конструкция этого шлема виртуальной реальности основана на системе с двумя OLED-дисплеями, которые расположены максимально близко к глазам. Каждый из двух экранов имеет разрешение 1080×1200 пикселей — в сумме это дает разрешение 2160×1200 пикселей. Частота обновления кадров составляет 90 Гц.

Читайте также:  Kyocera fs-9530dn - обзор, технические характеристики, отзывы

Через шлейф четырехметровой длины шлем подключается к ПК с ОС Windows, при этом использовать Rift можно в положении сидя или стоя. Положение в пространстве определяется с помощью отдельных инфракрасных датчиков. Работает система очень хорошо, с большим радиусом действия и не боится даже поворотов на 360 градусов вокруг головы пользователя.

Тем не менее, в отличие от HTC Vive, Rift предлагает не такую большую свободу перемещения в виртуальном пространстве. Передвигать игрового персонажа следует классическим способом — с помощью контроллера, а управлять камерой — движениями головы. В качестве устройств ввода в комплект поставки входят маленький пульт дистанционного управления и контроллер от Xbox One.

Oculus Rift CV1: что нужно для гейминга?

Из-за высокого разрешения изображения и повышенным требованиям виртуальной реальности к ресурсам системы, для достижения «играбельной» частоты смены кадров необходим мощный компьютер. Как и в случае с Vive, все железо, которое не относится к топовому уровню, не может гарантировать запуска игр без притормаживаний.

Oculus VR рекомендует использовать процессоры, по производительности сопоставимые с Intel Core i5-4590, а в идеале — еще быстрее. Видеокарта должна соответствовать уровню GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 390. Здесь тоже верно выражение: чем быстрее видеокарта, тем лучше впечатление от игры.

8 Гбайт оперативной памяти, Windows 7 SP1, три свободных порта USB 3.0, а также один свободный порт USB 2.0 и разъем HDMI стандарта 1.3 должны быть одинаково доступны для использования. Позже появится совместимость с Microsoft Xbox One.

Oculus Rift CV1: первоклассные ощущения

Игровые впечатления, как и в случае с HTC Vive, великолепны — особенно если вы любите играть в виртуальной реальности. Сами линзы и процесс их настройки практически идеальны, промежуток между ними почти незаметен. Два экрана идеально сливаются в одно впечатляющее изображение.

При разработке шлема компания Oculus VR особое внимание уделила удобству при ношении и тому, как шлем будет сидеть на голове — шлем очень эргономичен, и по этому показателю даже чуточку лучше, чем Vive. Кроме этого, так как игра в помещении не предполагает слишком активного передвижения, кабельный шлейф мешает не так уж и сильно.

Поскольку уже существует множество хорошо адаптированных игр, у вас есть достаточно «материала» для испытаний. Мы, в частности, испробовали ролевую игру Chronos — прекрасный пример того, как можно применить классический геймплей для настольного ПК к виртуальной реальности.

Ощущение полного присутствия, то есть иммерсивность игры — великолепно. Однако, как это на данный момент характерно для игр VR-класса, высокого качества графики  ожидать не стоит. Прежде всего, это связано с высоким фиксированным разрешением и необходимости частой регенерации изображения: движки должны достигать определенного числа fps, что идет в ущерб детализации.

Описать ощущения от виртуальной реальности очень сложно, ведь каждым человеком она воспринимается индивидуально. Некоторые пользователи могут провести в цифровых мирах не один час, а кому-то становится тошно уже через несколько минут из-за «морской болезни». Таким образом, прежде чем покупать шлем виртуальной реальности, следует обязательно попробовать систему лично.

Рано или поздно VR-очки появятся у кого-нибудь из ваших друзей или в магазинах электроники на специальных стендах. Так как HTC Vive и Oculus Rift по большей части работают по одному принципу, провести практический тест вы можете с любым из этих гаджетов, не почувствовав особой разницы.

Oculus Rift CV1: альтернатива

Рынок шлемов виртуальной реальности только начинает формироваться. Наибольшую конкуренцию в настоящий момент представляет специализирующаяся на смартфонах компания HTC.

VR-очки Vive работают по аналогичному принципу, но предлагают более широкие возможности трекинга.

Это означает, что в пределах ограниченного пространства вы можете перемещаться в реальном мире, а эти движения будут мгновенно переведены в мир виртуальный.

Таким образом, хотя для оптимальной работы VR-очков HTC Vive и требуется больше места, зато они обладают вышеупомянутым неоспоримым преимуществом. В настоящее время заказать Vive можно на официальном сайте производителя по цене от 900 евро плюс расходы на доставку.

Экономным людям и пользователям PS4 придется подождать PlayStation VR. Очки виртуальной реальности от компании Sony будут работать исключительно с PlayStation 4 (Neo), а их стоимость обещает быть доступнее — около 400 евро. По функциональности от Oculus Rift они сильно отличаться не будут. Разумеется, разрешение «линз» будет значительно меньше.

Источник: https://ichip.ru/test-shlema-virtualnojj-realnosti-oculus-rift-cv1.html

Обзор первой потребительской версии Oculus Rift

Клавиатура, мышка, монитор – да, было классно, но уже поднаскучило. Появилась виртуальная реальность.

Еще недавно она была несбыточной мечтой, которую лелеяли разве что любители научной фантастики и ретроманы, вспоминающие «Газонокосильщика», однако на то, чтобы эту технологию начали считать следующей «большой штукой», хватило энтузиазма Джона Кармака и всего пару миллиардов инвестиций.

В общем, надежды громадные, поэтому Oculus Rift придется здорово попотеть, чтобы их оправдать. Если ничего не выйдет, это может поставить крест на всем рынке виртуальной реальности, причем в самом его рождении.

Спустя неделю «общения» с Oculus Rift мои сомнения улетучились. Этот подход к виртуальной реальности действительно стоит всей раздутой вокруг него шумихи.

Передо мной было слаженное устройство, которое, как и полагается хорошему потребительскому девайсу, не требовало мудреной настройки, да еще и могло похвастаться приложениями/играми, с легкостью ниспровергающими любые скептицизм и критику.

Единственная проблема – это штука стоит 600 баксов и требует мощного PC. Как и любая технологическая веха, Oculus Rift имеет все шансы изменить мир. Но сейчас ее могут позволить себе лишь очень немногие.

Что в коробке

Oculus Rift – это, по сути, надевающийся на голову «ящик» с двумя OLED-дисплеями (по одному на каждый глаз) с разрешением 1200х1080 и частотой 90 Гц.

Слежение за движениями головы осуществляется при помощи встроенных гироскопа и акселерометра, а также внешнего инфракрасного датчика.

Кроме того, Oculus имеет встроенные наушники и микрофон, но что еще важнее, Rift – устройство нетяжелое (весит около 330 грамм), и к нему быстро привыкаешь.

Мне, как человеку, который почти год прожил со второй версией комплекта разработчика Oculus, эта потребительская модификация видится большим шагом вперед.

Она даже легче, чем Gear VR (этот шлем работает в паре со смартфоном) – и неудивительно, поскольку, собственно, оборудования в шлем Rift встроено совсем немного. Кроме того, от шлема ведет всего один кабель, который ближе к концу разделяется на кабели для USB 3.

0 и HDMI. Гораздо менее громоздко, чем у Vive Pipe – он тяжелее, и от него, к тому же, тянутся четыре длинных кабеля.

Подгонка шлема под голову осуществляется при помощи трех липучек: две находятся по бокам, а одна – наверху. Наушниками тоже можно ворочать так и эдак, но при этом их можно просто снять и использовать вместо них свои (но это необязательно, и ниже я расскажу почему).

Кроме того, по бокам шлема находятся съемные подкладки (в комплекте идет также съемная лицевая подкладка), а возле дисплеев имеется мягкое тканевое обрамление. При этом дисплеи активируются лишь при надевании шлема, а остальное время находятся в выключенном состоянии.

Также внизу имеется маленький переключатель, с помощью которого поднастраивается положение объективов, как в электронном бинокле.

Внутрь упаковочной коробки (с классным дизайном) также вложены вышеупомянутый ИК-датчик с подставкой (в качестве подставки может также выступать тренога), маленький дистанционный контроллер Oculus, контроллер от Xbox One и беспроводной адаптер к нему. Контроллеров для захвата движений, к сожалению, пока нет. Да, их показывали на разных выставках, но насчет того, когда они выйдут и сколько будут стоить, Oculus пока не распространяется.

О контроллере Xbox One говорить особо нечего – точно такой же идет в комплекте с Microsoft’овской консолью – и он будет, по сути, вашим главным игровым контроллером. К нему также идет беспроводной адаптер.

Настройка

Чтобы в полной мере пользоваться Rift, вам понадобится соответствующей мощности Windows PC. Как минимум, ваша система должна быть оснащена процессором Intel Core i5 4590 (или эквивалентом), 8 гигабайтами RAM, а также видеокартой NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon 290. Это не самые дорогие «железки» – такие ставятся в игровых PC средней ценовой категории.

Но если у вас старый компьютер или если вы решили закупиться всем и сразу, то апгрейд может влететь в копеечку. Чтобы новички чувствовали себя уверенней, фирмы вроде Alienware, Dell и ASUS уже продают установки, специально заточенные под Oculus Rift, и их цена (вместе со шлемом и комплектующими) стартует от 1000 долларов.

И, разумеется, вам придется выложить как минимум 200 дополнительных баксов за монитор.

ПО

Итак, когда у вас на руках приемлемый PC, можно приступать к настройке Oculus. И, к слову, для этого нужно не так уж много. Просто подключаем шлем в порт USB 3.

0 и порт HDMI (на видеокарте), затем вставляем кабель ИК-датчика в другой порт USB 3.0, а сам датчик ставим где-нибудь на столе.

Далее на сцену выйдет приложение Oculus Windows, которое проведет вас через процесс конфигурации и кастомизации Rift. Перед началом вас могут попросить установить обновление для видеокарты.

А вот подогнать сам шлем, чтобы вам было в нем удобно и комфортно – это уже сложнее. Лично мне все это далось очень непросто, потому что я ношу очки. Если вы носите контактные линзы или вообще не испытываете проблем со зрением, вам, думаю, будет гораздо проще.

С боковыми липучками у меня все получилось с первого раза, но верхнюю я перенастраивал всякий раз, когда надевал Rift.

Спустя пару дней я, наконец, разобрался во всех хитросплетениях науки шлемонадевания, но наука шлемоснимания мне по-прежнему давалась с огромным трудом.

Встроенные наушники, на удивление, стали для меня одним из самых любимых компонентов Oculus Rift. При надевании шлема их можно просто откинуть, и они, к тому же, могут перемещаться в разных направлениях, благодаря чему подходят под большой диапазон человеческих (а, может, и не только) ушей.

Кроме того, они еще и выдают хороший звук – четкий и «басовитый», а такое редко встретишь среди накладных наушников. Родные «уши» можно снять и нацепить вместо них свои, однако мне этот вариант показался неудобным.

Поэтому я не удивлюсь, если большинство будет пользоваться именно родными Oculus’овскими наушниками.

На приложение Oculus придется полагаться почти во всем, но, к счастью, пользоваться им довольно легко.

Оно получилось чистеньким и опрятным, и даже с дополнительной, скажем так, полировкой, что не часто встретишь у продуктов первого поколения.

Кроме того, оно автоматически высвечивает некоторые игры и приложения из магазина Oculus, но при этом вы также можете воспользоваться стандартным поиском или навигацией по категориям.

Чтобы пользователь понимал, что из себя представляет то или иное приложение, каждая запись имеет скриншоты, описание и информацию о так называемом «уровне VR-комфорта».

«Comfortable» («Комфортный») – это для игр, в которых движение сведено к минимуму, «Moderate» («Умеренный») – для более подвижных игр, а «Intense» («Напряженный») – для игр, где нужно будет бегать, прыгать и быстро вращать головой.

Кроме того, тут же будет информация о том, нужен ли для игры контроллер.

Естественно, в приложении Oculus также хранится вся библиотека приобретенного вами контента, и здесь же можно регулировать настройки VR-шлема. Загрузка контента из магазина тоже происходит довольно просто, правда, иногда для того, чтоб завершить установку приложения, приходится кликать в дополнительном диалоге – из-за ограничений на право доступа в Windows.

Всего год назад, когда я хотел что-то попробовать в Oculus DK2, мне приходилось иметь дело с жутко уродливой программой и ее дико запутанными настройками. Причем головной болью было просто запустить нужную программу.

Но теперь вы просто запускаете приложение Oculus, надеваете шлем и горстями глотаете этот ваш виртуальный яд.

Именно такую простоту использования и должен предлагать Oculus – да и другие виртуально-реальные компании – чтобы привлечь к себе новых пользователей.

Источник: https://www.ProGamer.ru/hardware/review/oculus-rift-cv1.htm

Oculus Rift vs HTC Vive: сравнение двух ведущих шлемов виртуальной реальности

Недавно провели сравнение двух самых свежих версий известных на рынке и конкурирующих друг с другом компьютерных шлемов виртуальной реальности. Это были Oculus Rift CV1 и HTC Vive PRE.

Обзор будет интересен тем, кто сейчас решает, какой из этих гаджетов купить. И тем, кто просто хочет ознакомиться для собственного интереса, что представляют собой эти два шлема.

В видео показан подробный разбор обоих шлемов и контента для них, а под катом вкратце обо всем этом в текстовом виде.

Технические характеристики:

Как мы видим, девайсы сильно похожи. Окулус выигрывает по цене и по весу, однако обе эти победы мало стоят. Почему? Смотрим следующие пункты.

Удобство использования:
Тут мы делимся субъективными ощущениями, так как у всех восприятие идет по-разному.

В некоторых обзорах я читал, что Oculus удобнее сидит на голове, что в результате его более легкого веса шея устает меньше и что воздухопроводимость в нем лучше, а пятна на лице меньше, чем у вайва.

Так вот, субъективно HTC Vive намного удобнее и приятнее сидит на голове. Он, можно так сказать, более мягкий, эластичный и удобный. Что касается пятен на лице, то они неизбежны во всех VR-девайсах.

Читайте также:  8 лучших умных розеток с алиэкспресс – рейтинг

Кстати, важный момент, а носите ли вы очки? Во время съемок я примерил оба шлема с очками и удобно было только в Vive. А уже позднее на fb был интересный фидбек на эту тему от пользователя обоих шлемов:
«Например, я практически не мог использовать Rift с очками.

Из-за того, что в отличии от Vive нельзя регулировать расстояние до линз, очень много времени тратил на подгонку, постоянно боялся поцарапать линзы. При этом другой человек с иной формой лица и другими очками вообще не имел таких проблем, и вовсю использовал преимущество Rift в виде надеванияснимания в стиле бейсбольной кепки.

И хак Vive с отдиранием мягкой накладки для увеличения FOV и sweetspot для меня отлично сработал, но не уверен, что такое будет для всех»

.

И раз уж коснулись глаз, то упомяну и уши. В Oculus Rift встроенные наушники, а в HTC Vive съемные. Сами наушники Vive дрянь, но вот если я хочу включить свои крутые уши при погружении в VR, то Vive выигрывает. Если пользоваться родными ушами систем, то выигрывает Окулус.

Контроллеры:
Вот почему HTC Vive стоит на 200 долларов дороже.

Потому что он идет в комплекте с крутыми интуитивно понятными контроллерами для виртуальной реальности, в то время как Oculus поставляется с Xbox контроллером.

В будущем Окулус обещал выпустить свои VR-контроллеры Oculus Touch. Их придется докупать за те же 200 баксов, которые сейчас составляют разницу в цене двух девайсов.

Необходимая площадка для использования:
Oculus можно и нужно использовать сидя в кресле, а вот HTC Vive предусматривает перемещение в пространстве.

Нужно в квартире выделить некую зону, свободную от мебели, по углам которой в прямой видимости нужно закрепить станции Lighthouse, входящие в комплект поставки шлема.

Кстати, подробнее про комплект поставки HTC Vive можно почитать в другой моей статье на geektimes. Размеры зоны: от 1,5×2 до 4х5 метров.

Это является важным отличием двух систем. С одной стороны весь контент для Vive круче за счет того, что ты реально перемещаешься по виртуальному пространству, двигая телом в реальном.

С другой стороны у многих просто нет необходимого пространства в домашних условиях, да что там говорить — у некоторых кухни меньше!!! Ну и кроме того, через минут 20-30 игры непривычный человек в Vive устает от постоянного движения.

Контент:
По субъективным ощущениям, игры в Vive, требующие движения и использующие контроллеры, намного круче, чем игры в Oculus с Xbox джойстиком. Вот правда, стреляя из лука или рубя катаной овощи, я в определенные моменты ловил полное погружение и забывал, что я в комнате с пластмасской в руках и что мечом тут даже и не пахнет.

Выводы:
В тексте статьи я привел очень краткие выжимки из того, что наговорили на камеру. Но вот выводы приведу полностью. Итак:

Мнение 1:Окулус отличный шлем, хорошо сидит на голове. Но есть небольшой просвет снизу, есть проблема в том, что встроенные наушники — они не всегда нужны, если я к примеру хочу свои использовать.

Мой выбор за Vive, потому что с ним можно перемещаться по комнате, можно видеть стены, можно стрелять из лука, можно делать множество вещей, которые не сделаешь в окулус. Но окулус тоже хорош для квартиры, комнаты, когда надо именно сидеть в кресле.

Из игр под окулус понравилась игра Lucky’s Tale, платформер от третьего лица. Это то, что мне кажется нужно для VR на данном этапе.

Под vive мне очень понравилась The Lab — это игра от Valve, официальная как демо со всеми возможностями и всеми сеттингами, самыми популярными для виртуальной реальности. Классно стрелять из лука, погладить собаку в виртуальной реальности — это вообще непередаваемые ощущения“.

Мнение 2:Мне по всем впечатлениям, которые приносит шлем, больше всего понравился HTC Vive. Однако нужно помещение, нужна площадка для того, чтобы в него играть. И не всегда хватает места дома. Поэтому куплю себе Oculus. Хотя конечно понравился как по впечатлению от игр, так и по впечатлениям от одевания на голову, именно HTC Vive.”

Мнение 3:Если вы с точки зрения покупателя смотрите на шлем, то наверное надо немножко подождать. Потому что сейчас мы сравнили шлемы, но у нас ведь нет шлема от Sony. А также Vive немножечко шустрее оказался и у него руки есть, а у окулус сейчас рук нет. А это вот совсем нечестное сравнение. Когда руки — это совсем другой уровень погружения. Ну а если вы разработчик игр и хотите разработать свою игру под виртуальную реальность, вы делайте что-нибудь хорошее под тот шлем, что у вас есть, или который вам нравится, или если у вас вообще нет, то сделайте под мобильный VR, потому что в разработке можно много чего еще интересного сказать и сейчас вот в ваших руках какой первый VR-опыт будет для кого-нибудь из игроков, которые еще с виртуальной реальностью не сталкивались. Если он будет хороший, качественный и вы его с душой сделаете, то вы сделаете доброе дело. Поэтому шлемы оба хорошие, технически оба отличные, что уж вам выбирать — решайте сами

Источник: https://se7en.ws/oculus-rift-vs-htc-vive-sravnenie-dvukh-vedushhikh-shlemov-vi/

Очки виртуальной реальности Oculus Rift CV1 + Touch купить по низкой цене с доставкой по Москве и по России Очки виртуальной реальности Oculus Rift CV1 + Touch см отзывы 0шт цены обзор

  • Очки виртуальной реальности
  • Изображение выводится на собственный экран
  • Подходит для ПК
  • Разрешение дисплея для каждого глаза 1200×1080
  • Угол обзора 110°

Oculus Rift CV1 + Touch — это новый набор устройств для полноценного погружения в виртуальную реальность в одном комплекте! Компактный и лёгкий комплект с удобно размещенными в одной коробке всем необходимым оборудованием позволит сэкономить как на покупке, так и на доставке.

В комплектацию входит все самое необходимое для погружения в виртуальную реальность: шлем Oculus Rift CV1 , контроллеры Oculus Touch и 2 Oculus Sensor.

ШЛЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ OCULUS RIFT CV1

Один из самых популярных и удобных шлемов Oculus Rift CV1 оснащен двумя качественными дисплеями, имеющими разрешение 2160х1200 пикселей и угол обзора 110 градусов.

Корпус Oculus Rift CV1 весьма легкий, приятный на ощупь с встроенными наушниками с 3D системой звучания и регулировкой межлинзового расстояния, отлично подстраивается под голову любого человека за счет специальных фиксаторов.

Такие характеристики шлема создают неповторимый эффект присутствия пользователя внутри цифрового пространства — Вы сможете оценить плавность картинки, ее красочность, уловить атмосферу происходящего, ни на что не отвлекаясь.

КОНТРОЛЛЕРЫ OCULUS TOUCH.

Вашим первыми помощниками при погружении в виртуальную реальность с шлемом Oculus CV1 станут контроллеры Oculus Touch. Они обладают неповторимым стильным дизайном и продуманной эргономикой. Контроллеры становятся виртуальным продолжением Ваших рук в цифровой реальности.

Начав их использование, Вы не заметите как буквально через несколько минут после начала работы с ними Вы будете уже достаточно уверенно нажимать на любые кнопки устройства, свободно перемещаясь в виртуальном пространстве.

Кроме того, в процессе игры все внутренние оповещения и сигналы будут сопровождаться тактильным ощущением легкой вибрации через контроллеры.

Любой товар, приобретенный в нашем магазине, мы быстро доставим в любую точку России! Вся наша техника отмечена сертификатом РосТест и поставляется со всеми гарантиями! Мы не перекупщики, поэтому у нас выгодные цены, вследствие чего с нами легко экономить!

В интернет-магазине Navigator-Shop только лучшая техника!

Одно из основных достоинств нашего магазина заключается в том, что в нашем ассортименте представлены исключительно «белые» аппараты, отмеченные сертификатом РосТест, поставляющиеся через официальные отгрузки напрямую от производителя. Мы внимательно следим за качеством продаваемой продукции, что позволяет исключить факт наличия брака.

Как и полагается, покупателю будет предоставлен полный гарантийный пакет, состоящий из гарантии от фирмы-производителя, с которой можно обращаться за сервисным ремонтом в центры обслуживания клиентов, а также мы обеспечиваем покупки своей собственной магазинной гарантией, позволяющей вернуть или обменять устройство в течение первой недели с момента его приобретения, при условии сохранения товарного вида всего комплекта.

Вы можете прочесть отзывы наших благодарных клиентов на Яндекс Маркете. Мы работаем для вас и делаем все чтобы сотрудничать с Navigator-Shop.Ru было удобно и комфортно!

Источник: https://www.navigator-shop.ru/catalog/product/ochki-virtualnoj-realnosti-oculus-rift-cv1-touch/

Обзор Oculus Rift

28 марта, шлем виртуальной реальности Oculus Rift начали доставлять первым покупателям. Все устройства о которых вы, возможно, читали раньше были промежуточной версией для разработчиков приложений. Сегодня мы поделимся с вами информацией о том, что же на самом деле ждет пользователей в коробке.

Комплектация

 — Распаковка и футляр для переноски

Oculus поставляется в коробке, которая также служит футляром для переноски данного устройства. Открыв упаковку вы найдете: Rift, сенсорный датчик, пульт дистанционного управления и контролер Xbox One.

Сам футляр выполнен прекрасно, все устройства в нем расположены очень удобно и к каждому есть доступ при открытии. Сделанный из толстого картона, снабженный магнитными застежками и удобной ручкой, он выглядит достаточно прочным и удобен для переноски, а покрытие бархатистым материалом добавляет эстетический вид упаковке.

Дизайн и эргономика

Мы с уверенностью можем назвать Oculus Rift самой эстетичной гарнитурой из всех известных в 2016 году. Дизайнеры компании проделали огромную работу объединяя функции и формы в общий дизайн устройства.

 — Материалы

Если предыдущие комплекты Oculus выглядели как пластиковые кирпичи, то финальная версия элегантна. Не смотря на то, что Rift полностью черный, он выглядит стильно, уже не как устройство только для хардкорных геймеров или техно-гиков.

Для создания использованы мягкие пластмассы и ткань. Основной корпус красиво закруглен и обрамлен тканью. Для внутренней поверхности также использована специальная ткань, которая меняет свое положение при регулировке расстояния между линзами, для этого используется небольшой диск на нижней стороне гарнитуры, являющийся единственной кнопкой управления на самом устройстве.

— Использование и комфорт

Создатели Oculus утверждают, что они разработали его с расчетом на длительное использование без дискомфорта и по нашему опыту они действительно близко подошли к достижению этой цели. Однако, если вы не очень хорошо настроите само устройство, чрез какое то время вы ощутите неудобство при его использовании.

В предыдущих комплектах Rift большую часть веса гарнитуры на лице держала горизонтальная планка, которая сжимала переднюю часть гарнитуры (расположеную вокруг глаз) с задней частью головы. Сейчас, функцию “стягивания” выполняют боковые ремешки и если вы настроите Oculus только по верхней планке (ка на старых образцах), дискомфорт гарантирован.

По этому мы советуем — вам потратить немного времени и выставить в правильное положение все ремешки, это сделает использование Rift по-настоящему комфортным.

Разработчики сделали устройство удобным для того,чтобы вы могли его легко снять и одеть, сохраняя при этом все настройки, которые вы сделали для постоянно использования. Они смогли достичь это применив систему пружин, в результате Oculus довольно быстро одевается на голову и снимается.

Технические характеристики и производительность

 — Технические характеристики

Официальные характеристики Oculus следующие:

  • Разрешение: 1200 × 1080 (на один глаз)
  • Обзор: 100 градусов
  • Частота обновления дисплея: 90 Гц
  • Регулировка расстояния объектива (IPD): 58-72 мм
  • Вес: 360 г
  • Длина кабеля гарнитуры: 4 метра
  • Длина кабеля датчика: 2,5 метра

 — Обзор

Хотя разработчики Oculus говорят, что Rift DK2 также имел 100 градусов обзора, но потребитель финальной версии устройства, безусловно, почувствует большие изменения.

Однако, однозначно заявлять о прорыве, по сравнению с предыдущей версией, сложно, так как много зависит от регулировки линз.

Попробовав регулировку расстояния от объектива до глаза, для нас обзор по-прежнему остался прежним, как в DK2, это, конечно, не “большие изменения”

 — Дисплей

Дисплей, в версии Rift для потребителей, стал настоящим прорывом, по сравнению с предыдущими гарнитурами компании. Это еще не качество сетчатки глаза (пройдет еще много времени, прежде чем это станет достижимо), но печально известный эффект “экран в двери” исчезает, как только вы сосредотачиваетесь на содержимом Oculus.

В дни DK1, каждый человек который использовал гарнитуру жаловался на слишком низкое разрешение. С DK2, процент людей, которые говорили что-то о разрешении упал, но их было еще значительное число.

С финальной версией Rift мы еще не встречали людей, которые говорили бы что-то о низком разрешении.

Мы определенно можем сказать, что решение о настройке дисплея 1200×1080 для каждого глаза является правильным ходом разработчиков.

 — Трекинг

Отслеживание положения головы работает безупречно и чувствует себя значительно лучше при частоте 90 Гц, по сравнению с 75 Гц на DK2. Потребительская версия Rift имеет несколько точек трекинга на задней стороне гарнитуры. В результате система работала безупречно на все 360 градусов, даже в случае попытки  расстроить датчик, повернув устройство на 90 градусов к нему.

Установка и испытание

 — Установка

Процесс установки устройства прошел очень гладко, как по маслу, особенно по сравнению с предыдущими версиями DK1 и DK2. Oculus проведет вас через мастер установки, который расскажет вам о всех необходимых действиях. Как только это будет сделано, вы сможете сразу же перейти в VR с помощью пульта дистанционного управления.

После этого, вы можете подключить беспроводной геймпад Xbox One, входящий в комплект поставки Oculus Rift, через беспроводной адаптер и контроллер синхронизации. Геймпад необходим для игр, но ряд других приложений вы сможете запустить используя только пульт дистанционного управления.

Читайте также:  Panasonic ew1211a - обзор, технические характеристики, отзывы

После всех этих действий, ваша гарнитура будет настроена и вы сможете окунуться в волшебный мир виртуальной реальности.

 — Приложения

Приложения Oculus и Oculus Home в VR ваш портал в мир VR. Они позволяют просматривать и приобретать различные программы и игры, в тоже время выступают в роли вашей личной библиотеки и списка друзей.

Загруженные приложения вы устанавливаете со своего компьютера на Rift и, через несколько секунд, они появятся в Oculus Home доступными для запуска. Использование гарнитуры автоматически отключает дисплей компьютера, благодаря встроенным датчикам.

 — Универсальное меню и инструменты калибровки

Вы можете получить доступ к меню в любое время, удерживая кнопку Xbox на геймпаде, или нажав кнопку Oculus на пульте дистанционного управления. Здесь вы можете получить доступ к простым инструментам калибровки, чтобы изменить настройки и получить четкое изображение.

Программа калибровки покажет зеленый крест и попросит вас переместить Rift вверх и вниз, чтобы объединить горизонтальные линии. Затем вы используя регулировочный диск IPD на гарнитуре, нужно будет соединить вертикальные линии (вы также можете посмотреть фактические параметры IPD, которые обновляются по мере внесения изменений).

 — Игры

Список игр впечатляет, даже на этой ранней стадии, и это очень важно. Каждый сможет найти себе развлечение по душе: от гонок до исследования подземелий.

Многие из игр, на данный момент, выглядят как «мы пришли, чтобы узнать о развитии VR и интересах пользователей”, они предоставляют собой 5-10 минутные демо. НО множество игр являются полноценными проектами в котрых можно с удовольствием провести время.

Заключение

Rift представляет собой почти идеальный продукт для погружения в виртуальную реальность. Разработчики сделали все что обещали в 2012 году на Kickstarter. Эта VR-гарнитура позволяет нам почувствовать себя в шаге от будущего. Радует что Oculus продолжает развиваться и совсем скоро мы увидим новые контролеры движения.

Разумеется данное устройство не является единственным и в будущем нас ждет еще много приятных открытий, но Oculus Rift навсегда останется устройством, которое внесло самый большой вклад в развитие виртуально реальности.

Источник: https://vrgeek.ru/obzor-oculus-rift/

Обзор Oculus Rift cv1

Потребовалось несколько лет, чтобы стартап Oculus Rift, впервые показанный на Kickstarter, приобрел своих потребителей. Создатели были готовы к критике и к тому, что устройство вызовет бешеный интерес.

HTC Vive, PlayStation VR, Samsung Gear VR, и Google Cardboard – все они отчасти обязаны своим успехом проекту Oculus Rift. Мы с тревогой ожидали, когда к нам придет наш экземпляр устройства.

Стоит отдельно сказать, что наши ожидания были, пожалуй, слишком высоки.

После того, как создатели выпустили контроллер Oculus Touch, мы, наконец, получили полную картину того, как выглядит комплект целиком.

Учитывая боевой клич создателей устройства «Шагни в Oculus Rift», первое впечатление было грустным, мягко говоря, учитывая, что вы на самом деле не делаете ничего. В действительности, пользователю приходится много сидеть, и, может быть, немного вращаться, если он сидит на кресле. Добавление второго датчика открывает новый мир возможностей в масштабе комнаты.

Однако теперь появляются новый барьер – высокая стоимость комплекта, плюс необходимые условия – т. е. вы должны переместить мебель и убедиться, что у вас достаточно большая площадь для комнаты, в которой вы планируете использовать VR шлем.

Но это небольшая цена, если вы истинный фанат виртуальной реальности. Мы даже изменили наш результат, основанный на добавлении контроллеров, чтобы отразить новый опыт, который добавляются дополнительные гаджеты. Читайте дальше, чтобы увидеть, насколько хорошо Oculus Rift работает с новым сенсорным контроллером в нашем обновленном обзоре.

Oculus Rift: Первоначальная настройка

Если вы выбрали комплект без контроллера, вам не понадобится много места, чтобы использовать Oculus Rift, но все равно, полезно расчистить побольше места на рабочем столе. Так вам будет проще разместить датчики и смотреть по сторонам.

В комплекте вы получаете Oculus датчик, пульт Oculus, Xbox One контроллер и гарнитуру. В комплекте не будет расширенной инструкции, все интуитивно понятно. Вместо этого, вы просто заходите в настройки на сайте Oculus Rift, где различные подсказки помогут вам пройти процесс установки.

Это довольно простая настройка, для подключения необходим кабель HDMI и несколько USB-кабелей. Также необходимо пройти процедуру настройки датчика. Я расписал пошагово, как настроить Oculus Rift, так что этот процесс должен стать для пользователей еще проще.

Если вы заказали версию, комплектуемую Oculus Touch контроллером, вам необходимо убедиться, что у вас достаточно большой стол, на котором поместится второй датчик.

В стенах дополнительных отверстий делать не придется, но лично мне пришлось поставить датчик на стопку книг, так как мой стол оказался немного коротковат.

Также, необходимо, чтобы на площади 220х150 сантиметров вокруг компьютера не было никакой дополнительной мебели. Во время процесса установки, вы сможете нарисовать линию вокруг вашей игровой площадки, подобно тому, как вы делаете это с HTC Vive, чтобы настроить Систему Охраны.

Все настройки могут быть сброшены по умолчанию, если система говорит, что у вас слишком мало места. Мне удалось очертить «умеренную» игровую площадку, которой хватило для большинства игр, но все же были некоторые версии, где выдавалось предупреждение, что игровое место слишком мало.

Oculus Rift cv1: Дизайн и комфорт

Без сомнения, Oculus Rift cv1 — это элегантное устройство, и, возможно, даже более привлекательное, чем Vive. Оно прошло долгий путь от SDK версии до мягких и эластичных материалов и гарнитуры. Гаджет легче, чем Vive, а значит носить его будет проще.

К устройству подключен всего один кабель со стороны головы, который можно регулировать сверху и по бокам с липучками. Пока пользователь ходит, кабель не мешает игровому процессу. Но будьте осторожны, кабель может запутаться вокруг стула.

Чтобы убедиться, что Oculus Rift подходит для лиц всех форм и размеров, гаджет приспосабливается даже под различные носы. У меня маленький нос, а значит, что у меня получается значительно большой разрыв прямо под глазами, когда я надеваю Oculus Rift.

Это раздражает, но иногда таким образом можно найти контроллер или изменить настройки компьютера.
Микронаушники выглядят непритязательно, но не обманывайте себя. В процессе эксплуатации они выдают довольно пространственный звук.

Они легко регулируются для разных ушей, их можно отключить, чтобы поговорить с человеком в реальной жизни. Также вы можете использовать альтернативные наушники.

Oculus Наушники

Как я упоминал ранее, пространственный звук Oculus Rift довольно хороший. Я не использовал другие наушники с гарнитурой, потому что не почувствовал в этом необходимости.

Но производитель решил все-таки привлечь внимание пользователей именно к их продукту, оснастив наушники Oculus Rift тем, что называется «пассивной шумоизоляцией». И я решил протестировать их лично.

Как и амбушюры, наушники не выглядят особенно необычно. Конструкция устройства очень проста. Я не думал, что можно выглядеть глупее, но наушники Oculus Rift сделали свою работу. Они вставляются в уши таким образом, что снаружи немного торчат провода.

Что же касается непосредственно удобства ношения, то тут все в порядке. Они приятны на ощупь, хорошо сидят в ушах.

Однако уровень комфорта, конечно, понятие субъективное и через неделю использования, я в конечном итоге предпочел амбушюры, более предназначенные для длительного беспрерывного использования.

Но для людей, которые обычно пользуются наушниками в течение нескольких часов, эти не станут помехой. Я лично недолюбливаю любые наушники, если их носить без перерыва больше, чем нескольких часов, поскольку у меня начинают болеть уши.

При этом, звук в наушниках может похвастаться высоким качеством. Держатся они крепко, только усиливая впечатления от игры. Пространственный звук остается на месте, так как он встроен в Oculus Rift, так что пользователь совершенно ничего не теряет.

В комплекте идут два комплекта наушников разных размеров и инструмент для подмены колодок. Да, вам потребуется использовать маленький пластиковый «звуковой инструмент», чтобы отвинтить текущее крепление. Наушники крепятся в специальные места справа и слева, поэтому убедитесь, что они закреплены на правильных местах.

Процесс замены колодок занимает около пяти минут. Oculus наушники стоят 49$, что не слишком дорого за то качество звука, которое вы получаете.

Но если вас устраивают те наушники или амбушюры, которыми вы пользуетесь, я бы рекомендовал вам докупить Oculus Touch и Rift сенсор, этого комплекта вполне достаточно, чтобы насладиться возможностями Oculus Rift.

Oculus Rift: Производительность

Rift поддерживает разрешение 2160×1200, на борту установлены 2 OLED дисплея, которые способны обрабатывать 233 миллиона пикселей в секунду, частота обновления кадров — 90Hz.

Главное, что дисплей яркий и достаточно насыщенный, лишенный «эффекта двери», которой грешат дисплеи низкого качества. Я заметил такой эффект на Vive, но он меня сильно не раздражал. Кроме этого, изображение на дисплее остается четким и ясным.

Цвета в мультфильме «Lucky’s Tale» положительно яркие, космос отображается в ADR1FT, а изображение в «Eve:Valkyrie» просто восхитительное.

Точно такие же характеристики и к Vive, так что между двумя устройствами сложно найти разницу – что является еще одним положительным качеством.

Сенсор способен распознать поворот корпуса более чем на 180 градусов. Он находится на высоте 10 дюймов над вашим столом и может быть наклонен вверх или вниз, в зависимости от ваших предпочтений.

Трекер работает хорошо, что достаточно ожидаемо потому, что устройство поддерживает не так много движений.

В игре Valkyrie я поворачиваю голову, чтобы осмотреться, и там устройство отработало без лагов, которые я испытывал раньше, когда играл на предыдущих версиях Rift.

Частота обновления — это также идеальный аспект, разработчики постарались, но тут качество работы целиком зависит от игры. В большинстве моментов, играя с Rift VR, сцены в Eve: Valkyrie можно выдерживать только на протяжении получаса, потом становится просто некомфортно.
И что же мы выбираем?

Мы тестировали VR на игре Chillblast от Fusion Krypton Gaming PC, которая заведомо была оптимизирована под виртуальную реальность.

Другие игры, например, Chronos или Lucky’s Talewere показали себя немного по-другому, так как камера не вращается вокруг сцен. В обоих играх устройство показало себя очень убедительно, и я смог играть в течение нескольких часов без тошноты.

Есть способы выяснить, может ли игра заставить вас чувствовать себя больным, по крайней мере, по данным стандартов Оculus. Вы можете настроить реальность по уровню комфорта. Не снимая гарнитуру, появляется небольшой значок в левом нижнем углу экрана. Зеленый круг обозначает наиболее удобный опыт, желтый квадрат умеренный, а красный бриллиант интенсивный.

Oculus Rift: Сенсорные контроллеры

У нас уже был опыт использования Oculus Touch контроллеров ранее. ДО недавнего времени Oculus Rift воспринимался несколько неполноценным. Просто Vive давала свои пользователя возможность «трогать» вещи и ходить в виртуальной реальности. Теперь и Rift может сделать для пользователей то же самое.

Однако контроллеры сильно отличаются по внешнему виду и даже оснащены различными дополнительными функциями по сравнению с Vive. Аппаратно устройство снаружи сильно не изменилось, пройдя через множество итераций в разработке.

Остался знакомый дизайн полумесяца, остались три кнопки на каждом контроллере, X, Y и кнопка «Меню» слева, а кнопки A, B и универсальная кнопка справа. Также вы можете двигать большим пальцем наверху, а датчики контроллера способны улавливать малейшие движения.

Полный набор кнопок дополнен интерактивным стиком, триггером для указательного пальца и сенсорной панелью для трех оставшихся пальцев. Есть даже ремень, который используется во время самых активных игр — в конце концов, вы же не хотите разбить монитор.

В отличие от Vive контроллеров, в которых установлены аккумуляторы, тут используются по одной батарейке АА в каждом контроллере. Это означает, что вам не придется беспокоиться о питании гаджетов, но, в конечном итоге, вам придется заменить батарейки.

В Oculus Store можно встретить несколько знакомых названий, связанных с Touch, например, Fantastic Contraption, Call Of The Starseed и Job Simulator, которые просто фантастически работают с контроллерами. Вы получите тот же диапазон движений, что и в Vive – вы сможете перемещаться, строить, хватать вещи и стрелять из разнообразного оружия.

Oculus Rift в масштабе комнаты

Более глубокий анализ того, как гаджет справляется с масштабами комнаты можно найти в разделе «Игры» этого обзора. Я просто хочу сказать пару слов о производительности второго датчика.

Когда я только начинал тестировать гаджет, иногда я не попадал по целям. Проще было взаимодействовать только с неподвижными объектами. Но от этих проблем страдали только демо-версии устройства. Дома датчики были лучше откалиброваны и отлично улавливали мои движения.

Вы также получаете небольшое визуальное предупреждение в виде синей сетки, если вы выходите слишком далеко за пределы Охранной Системы, но устройство не оборудовано фронтальной камерой, которая показала бы вам, что вы можете с чем-нибудь столкнуться.

Это, пожалуй, самое большое расхождение между Rift и Vive, и я предпочитаю Vive именно за ее фронтальную камеру.

Чтобы получить полный 360-градусной масштаб, Oculus Rift не хватает третьего датчика за спиной. Таким образом, гаджет смог бы захватывать каждое движение игрока. Хотя Oculus Rift и справляется только с двумя датчиками, но в игре были моменты, когда я отворачивался и начинал двигаться в противоположную сторону, а гаджет реагировал не сразу.

Oculus Rift: Игры

Источник: http://vrland.ru/2016/12/26/obzor-oculus-rift-cv1/

Ссылка на основную публикацию