6 лучших производителей преобразователей ржавчины – рейтинг

5 лучших преобразователей ржавчины для авто — Рейтинг 2018 года

Появление коррозии на металлических частях автомобиля вполне естественное явление. Но спокойно смотреть на ее распространение вовсе необязательно.

Если раньше для удаления ржавчины нужно было проводить серьезные вмешательства, то теперь с этим справляются современные средства. Они не только побеждают эту напасть за считанные минуты, но и не дают ей в последующем распространятся по вашему автомобилю.

Заинтересовало? Тогда мы расскажем вам о 5 самых лучших преобразователях ржавчины в 2018 году по отзывам автомобилистов.

Для чего нужен преобразователь ржавчины?

Если должны образом не следить за металлическими изделиями (это касается не только автомобилей), вполне вероятно, что со временем на них будет образовываться ржавчина. Этот процесс может ускорить эксплуатация автомобиля во влажных климатических условиях, попадание химикатов на корпус и многое другое.

В этом случае, вам понадобиться преобразователь ржавчины: специальный химический раствор, который проникает внутрь налета, и превращает оксиды железа в защитный химический барьер. Таким образом, данный продукт не только полностью удалит весь налет с поверхности металла, но и защитит его от дальнейшей коррозии.

Как работает преобразователь ржавчины [видео]:

Разновидности преобразователей. Какой лучше?

Преобразователи различают по двум параметрам. По структуре:

  • аэрозольные;
  • жидкие;
  • гелевые.

Аэрозольный лучше использовать для нанесения на поверхность с большой площадью. Жидкий больше подойдет для обработки поверхности перед покраской. Гелевый идеально подойдет для точечных закрашиваний зарождающейся коррозии.

В зависимости от состава активного вещества:

Преобразователи на основе цинка (Цинкарь) считаются самыми действенными и эффективными в борьбе с коррозией. Оксид цинка, входящий в состав раствора, не только удаляет красно-бурый налет, но и исключает его повторное появление. Минусом «Цинкаря» является сложный и длительный процесс применения. Но если вы хотите добиться хорошего результата, тогда нужно попотеть.

Кислотный преобразователь появился гораздо позже цинкового, тем не менее до сих пор успешно используется тысячами автомобилистов. Благодаря современным технологиям, борьба с коррозией при помощи кислотного раствора стала гораздо быстрее и легче, но защищать от последующих рецидивов не будет. Всё что нужно сделать, это очистить поверхность и нанести кислотный раствор.

Рейтинг лучших преобразователей ржавчины — ТОП-5

Изучив отзывы автомобилистов на форумах и в интернет-магазинах, мы составили рейтинг из 5 лучших моделей 2018 года, которые эффективно борются с порядком поднадоевшей всем проблемой — коррозией. 

1Hi-Gear

Первым в нашем списке оказался состав для обработки прокорродировавших поверхностей от американского производителя Hi-Gear. Обойдется вам это удовольствие в 630 рублей за 255 г (на момент составления рейтинга). Сразу стоит отметить, что Hi-Gear пользуется популярностью не только у простых автовладельцев, а и у мастеров автосервисов. 

Главными достоинствами данного аэрозольного преобразователя является мощная струя и оптимальный состав. За счет первого, легко покрывать большие площади ржавчины, плюс легкий доступ в труднодоступные места. Что касается состава, тут производитель не сэкономил на ингибиторах коррозии, поэтому покрытое место еще долго будет оставаться защищенным от ржавчины.

Плюсы:

  • Удобство обработки поверхности, попадает даже в труднодоступные места.
  • Влагоустойчивость.
  • Эффективно защищает обработанную поверхность от повторного появления налета.
  • Долго не портится.

Минусы:

  • Дороговато за небольшой баллончик преобразователя.
  • Перед использование нужно обязательно защитить глаза и дыхательные пути от вредной смеси.

вернуться к меню ↑

2Autoprofi

Это профессиональное средство для удаления ржавчины с ручным пульверизатором триггерного типа. Регулировка напора струи осуществляется при помощи переключателя на выходном отверстии. Благодаря этому, можно добраться даже до труднодоступных мест. Цена на распылитель составляет около 200 рублей за 500 мл (на момент составления рейтинга).

Состав Autoprofi довольно стандартный за такую цену: ортофосфорная кислота с добавками. Из-за большого содержания кислот, поверхность, на которую наносился преобразователь, необходимо обильно промыть водой, чтобы нейтрализовать остатки. За счет наличия цинка в составе, после обработки остается прочное цинковое покрытие.

Плюсы:

  • Быстро и полностью удаляет ржавчину.
  • Удобный распылитель позволяет наносить средство в труднодоступные места.
  • Цинк создает дополнительный защитный слой.
  • Невысокая цена.

Минусы:

  • Нужно дополнительно смывать водой после нанесения.

вернуться к меню ↑

3Цинкарь

Без этого средства наш рейтинг был бы неполноценным. Цинкарь — одно из самых популярных средств для очистки от ржавчины среди отечественных автолюбителей. Основными его достоинствами является низкая цена и высокая эффективность. В состав средства входит цинк и марганец, которые защищают обработанную поверхность на протяжении долгого времени.

Важно! В последнее время в магазинах появилась подделка с таким же названием. Приобретая Цинкарь в непроверенном месте обратите внимание на цвет бутылки и жидкости. Оригинал выпускается в красной или оранжевой бутылке с прозрачной жидкостью.

Плюсы:

  • Недорогое и эффективное средство.
  • Можно купить в виде жидкости или аэрозоля.
  • Защищает от появления налета в будущем.

Минусы:

  • Долгий процесс обработки.
  • Можно попасть на подделку.

вернуться к меню ↑

4Permatex

Permatex — это наверное один из самых качественных преобразователей ржавчины в грунт на данный момент. Данное средство выпускается в виде геля, и после застывания превращается в готовый слой грунта, которую можно в последующем обработать краской. 

За счет возможности работы с влажным металлом, Permatex можно применять для удаления коррозии на трубах, вентилях, заборах, ограждениях, конвейерах, снегоуборочном оборудовании, прицепах и так далее. 

Плюсы:

  • В отличие от предыдущих средств не требует смывки после нанесения на поверхность.
  • Решает сразу несколько задач (работает в качестве удалителя коррозии и как грунтовка).
  • Можно наносить на влажную поверхность.
  • Быстро и эффективно обрабатывает металл.

Минусы:

  • Высокая цена за небольшую банку.
  • Слишком жидкий для геля.

вернуться к меню ↑

5ASTROhim

Несмотря на то, что ASTROhim оказался на последней строчке нашего рейтинга, не стоит считать данный преобразовать хуже остальных. Как и аналоги, данная смесь состоит из ортофосфорной кислоты с добавлением ингибиторов. Производитель также утверждает, что в составе активные ионы цинка, но как показывают многочисленные отзывы, это скорее рекламная уловка.

Несмотря ни на что, со своей основной задачей ASTROhim справляется очень хорошо. После нанесения средства на металлическую поверхность образуется фосфатная пленка, которая защищает от последующего появления коррозии.

Плюсы:

  • Невысокая цена за банку.
  • Хорошо справляется со своей задачей.

Минусы:

  • Нужна смывка водой после нанесения.

вернуться к меню ↑

Какой преобразователь ржавчины лучше купить?

Современный рынок предлагает огромный ассортимент средств по удалению коррозии. Тем не менее, какое средство лучше, будет зависеть от вида работ, которые предстоит сделать. Если вам нужно получить сверхпрочный слой, который продержится длительный промежуток времени, тогда рекомендуем Permatex, который также работает как и грунтовка. 

Если перед вами стоит задача добраться до глубоко скрывшихся очагов коррозии, тогда обратите внимание на Autoprofi и Hi-Gear, которые за счет удобных распылителей сделают всю необходимую работу. Если вы ищите что-то дешевое и проверенное временем, то Цинкарь — это ваш выбор.

Независимо от того, какое средство вы выберите, никогда не пренебрегайте защитными средствами. Кислотный состав преобразователей может негативно влияет на глаза и дыхательные пути.

Источник: http://vyborok.ru/avto-moto/luchshij-preobrazovatel-rzhavchiny-dlja-avto-rejting.html

Лучший преобразователь ржавчины — рейтинг 2018

Рано или поздно любой металл ржавеет, и от того, насколько качественно проведена нейтрализация, зависит, останется сохранной конструкция или нет. Лучше всего с этой задачей справляется преобразователь ржавчины.

Большинство, независимо от марки, бренда и цены, изготовлено на основании ортофосфорной кислоты, разбавленной до определенной концентрации. Значение имеют загустители и вспомогательные элементы, но активное действующее вещество неизменно.

Как правильно пользоваться нейтрализатором ржавчины, какие производители в ТОПе и какой нейтрализатор лучше выбрать – в нашей статье.

Категория Наименование Цена, л/руб. Краткая информация
Лучший преобразователь ржавчины для авто DOCKER NITTRONN 5/1950 Нейтральный с усиленными ингибиторами, таниновый. После обработки смывать не надо, но обязательно сразу покрасить.
Runway Rust Converter 0,12/170 Инактивирует образование коррозии и формирует пассивирующее защитное покрытие.
Permatex 0,236/616 Выпускается в виде геля. Преобразует слой гидратированного оксида железа в более прочные и химически инертные соединения.
Цинкарь 0,5/75 На основе солей цинка и марганца, ортофосфорной кислоты, образует активное защитное покрытие. Марганцевые соединения создают эффект легирования, а соли цинка активизируются при появлении очагов электрохимической коррозии.
Лучший преобразователь ржавчины для металлоконструкций DINITROL RC800 Без растворителей. Изготовлен на основе кополимера латекса. Активно связывает железо в стабильный органический комплекс. После высыхания образуется надежный барьер для воздуха и влаги.
LAVR NO RUST 0,5/142 Ионы цинка создают кристаллическое соединение и улучшают адгезию лакокрасочных материалов к металлу. Ослабляет заржавевшие болты, винты и гайки.
Astrohim Antiruster 0,5/280 Консистенция мовиля с цинком более плотная, не так сильно растекается и быстрей подсыхает. Уничтожает даже крупные очаги.
Sonax 0,125/600 В комплект входят две щетки: с металлическим скребком и жесткой щетиной для удаления рыхлого слоя, и мягкая для нанесения состава.
Лучший преобразователь ржавчины в грунт с цинком Wurth 0,1/240 Cпрей цинковый 400 мл. Состав мощный, очень хорошо и ровно ложится на поверхность. После высыхания прочный и твердый слой, не дает образоваться новым очагам.
FENOM STOP RUST 0,11/250 Удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению. Цинковая защита средняя. Состав жидкий.
Hi Gear 0,5/640 Нейтрализация коррозии без остаточного эффекта. Отличная адгезия к последующим покрытиям. Влагоустойчивость. Исполнение в виде спрея.
Химик 0,5/79 Образует грунтовочный слой, обеспечивающий адгезию с любыми лакокрасочными материалами. Не требует последующей промывки водой.

Рейтинг производителей преобразователей ржавчины

Рейтинг лучших производителей преобразователей ржавчины традиционно включает российских, американских и немецких представителей.

Первые досконально знают особенности нашего климата и специфику обработки дорог, другие – делают акцент на скорости обработки, третьи – на качестве.

Вот уже 3-й год подряд ТОП лидеров неизменен, они могут меняться местами в зависимости от объема продаж, но в целом сегодня рейтинг выглядит следующим образом:

Hi-Gear

Американский производитель автомобильной химии. По отзывам автомобилистов нейтрализаторы Hi-Gear по качеству, скорости и остаточному эффекту на порядок выше всех остальных. Нюанс использования заключается именно в стремительности превращения ржавчины в полимерный грунт, из-за чего нужно очень аккуратно обрабатывать и сразу же использовать растворители и обезжириватели.

Autoprofi

Страна бренда – Россия, производится в Китае. Форма выпуска – аэрозоль в емкости по 0,5 литра. Удобно пользоваться. В составе ортофосфорная кислота, марганец и ионы цинка. Быстро и качественно перерабатывает в грунт, образуя пыле- и влагозащитную пленку на поверхности.

Wurth

Страна бренда и производство – Германия. Химия не только популярна среди автолюбителей, но используется и профессиональными мастерами автосервисов. Не растекается, образует прочный и плотный слой. В составе кислота, цинк и другие компоненты. Поставляется в виде спрея объемом 400 мл. Струя мощная, укрывает очаги коррозии полностью.

ASTROhim

Выпускается и производится в России. По качеству и цене оставляет далеко позади зарубежных конкурентов. В основе – кислота и значительная концентрация цинка, чего хватает для восстановления корродированный слоя металла. Такая композиция препятствует образованию новых очагов даже на глубоко б/у автомобилях.

Permatex

Производится в США. Реакция происходит в течение 5-8 минут, после чего нужно наносить растворители и обезжириватели. Есть нюансы по нанесению – нагрев обрабатываемого металла до 93°С, контроль температуры во время работы, мгновенная реакция с ЛКП, что усложняет процесс. В основном используют на СТО.

Читайте также:  5 лучших 4к мониторов - рейтинг

Лучший преобразователь ржавчины для авто

Самой распространенной причиной коррозии кузова авто является электрохимическое воздействие, возникающее в результате воздействия паров электролитического раствора на металлические детали кузова, имеющие  минимальную защиту. Ситуация усугубляется и дорожными реагентами, традиционно используемыми зимой.

DOCKER NITTRONN

Нейтральный преобразователь ржавчины Nitron  на основе танинов, ингибиторов (замедлителей) коррозии и функциональных присадок.

Растительные танины (оксикарбоновые кислоты) преобразуют оксид железа в таннатные комплексы, прочно сцепляющие на молекулярном уровне частицы ржавчины между собой и с чистым слоем металла.

Кроме того, танин обладает ингибирующими свойствами. За счет высокой концентрации присадок раствор проникает глубоко.

DOCKER NITTRONN

Наносят в два слоя. Поскольку нейтрализатор таниновый, промывать после обработки не надо это радует. А вот покрасить сразу после высыхания обязательно. Например, самое проблемное место — соединение фланца выхлопной системы с фланцем глушителя лучше покрасить, например, термостойкой краской или лаком.

Плюсы:

  • качество;
  • низкая цена;
  • эффект.

Минусы:

Runway Rust Converter

Быстрое преобразует ржавчину в прочную защитную структуру. Воздействие носит двойной эффект — инактивирует образование коррозии, формирует пассивирующее защитное покрытие, не пропускающее воздух и влагу.

Runway Rust Converter

По консистенции напоминает клей ПВА, не растекается, укрывает хорошо. Справляется только с относительно новыми очагами, против «застарелой» ржавчины бессилен, даже если наносить несколько слоев. В качестве превентивных мер не рекомендуется использовать, только после выявления проблемных участков.

Плюсы:

  • плотный защитный слой;
  • хорошая укрывная способность.

Минусы:

  • работает только с «новой» ржавчиной»
  • цена.

Permatex

Представляет собой белую каучуково-латексную обмазку, которая быстро высыхает и преобразуется под действием окислов металла в черную полимерную крепкую пленку. Выпускается в виде геля, после высыхания образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой.

Permatex

Перматекс используется для остановки коррозии и ее устранения, подготовки поверхностей из металла к окрашиванию и их защиты. Наносится на заранее очищенную зону тонким слоем, оставляют на 30 мин. и затем наносится второй слой. После полного высыхания можно приступать к окрашиванию.

Плюсы:

  • форма выпуска – не растекается и полностью закрывает поврежденные участки;
  • после высыхания слой очень плотный, по отзывам коррозия в этих местах не образуется в течение 2-3 лет.

Минусы:

Цинкарь

Хороший преобразователь, качественный, эффект разъедания виден сразу. В состав помимо ортофосфорной кислоты входят ионы цинка в большой концентрации, который на молекулярной основе въедается в металл, после чего не давая влаге и кислороду окислять металл.

Цинкарь

Среди всех аналогичных средств именно Цинкарь занимает первое место по цене, качеству и скорости обработки. Популярность еще более возросла после того, «Цинкарь» стали выпускать во флаконах с распылителем. Несмотря на то, что цветовая гамма флакона не изменилась, оставшись желто-оранжевой, его форма, по словам потребителей, стала более удобной для работы.

Плюсы:

  • цена;
  • эффективность;
  • разъедание начинается сразу же после нанесения.

Лучший преобразователь ржавчины для металлоконструкций

Модификатор для металлоконструкций достаточно нанести один раз на поверхность, чтобы увеличить срок службы металла до десяти раз. При этом подобное «лечение» возможно, только если они поражены коррозией не более чем на 30%. В других случаях преобразователь ржавчины будет малоэффективным.

DINITROL RC800

Модификатор Динитрол на основе латекса окисленного сополимера бутадиена и стирола (СКС-65). Не содержит растворителей, ортофосфорной кислоты и свинца, запах невыразительный. Молекулы нейтрализатора активно связывают окислы железа в стабильный органический комплекс.

DINITROL RC800

После высыхания продукта образуется надежная барьерная для кислорода и влаги пленка, обеспечивающая эффективную защиту от дальнейшей коррозии. Сухая поверхностная пленка обладает хорошей адгезией с антикоррозионными материалами.

Перед нанесением следует зачистить поверхность металлической щеткой для удаления краски и рыхлого слоя. После обезжирить, смыть водой и нанести антикор в два слоя с получасовым перерывом. После обработать растворителем и обезжиривателем и нанести ЛКП.

Плюсы:

  • эффективен;
  • хорошо держится на поверхности.

Минусы:

  • немного жидковат, стекает.

LAVR NO RUST

Изготовлен на основе комплекса органических и неорганических кислот. Имеет неагрессивный состав. Позволяет избавиться от коррозии на кузове авто без повреждений конструкционных материалов. Без резкого запаха. Расфасовка производится в пластиковый флакон серого цвета, объем 310 мл.

LAVR NO RUST

Очень эффективный преобразователь ржавчины, способный справится не только с поверхностным поражением металла, но и с глубоко въевшейся коррозией. Наносится Лавр в два слоя – реакция начинается мгновенно.

Для нанесения лучше всего использовать губку или ветошь. После первого раза через 15 минут жесткой щеткой снять окислы и мягкий слой, нанести второй, через 15-20 минут почистить, смыть водой и вытереть насухо.

Дальше грунтовка и краска.

Astrohim Antiruster

Фосфатный антикор создает прочную защитную фосфатную пленку, превращая продукты коррозии металла в твердое покрытие, которое служит основой для дальнейшего окрашивания.

В состав входят ионы цинка, что восстанавливает структуру поврежденного металла и предохраняет поверхность от дальнейшей электрохимической коррозии за счет одновременного фосфатирования и цинкования.

Нейтрализует очаги коррозии на поверхности металла.

Astrohim Antiruster

Выпускается в двух формах – аэрозоль и жидкий состав во флаконе. Состав и концентрация в обоих случаях одинаковы, разные формы для удобства нанесения. Реакция начинается в течение 5 минут, когда окислы переходят в полимерный грунт.

Наносится также в 2 слоя (обязательно предварительно сильно взбалтывают флакон). Предварительно поверхность очищают от грязи, удаляют рыхлую и отслаивающуюся ржавчину металлической щеткой, высушивают и обезжиривают.

Каждый слой выдерживают минимум 20 минут, после чего наносят растворитель, обезжириватель.

Плюсы:

  • скорость;
  • полноценная защита кузова и конструкций и всех проблемных мест.

Sonax

Продается в виде комплекта — две щетки: одна (черная) с металлическим скребком и жесткой щетиной на втором конце служит для удаления рыхлой ржавчины, другая (белая) с мягкой щетиной для нанесения средства.

Sonax 311200

Скорость и сила преобразования не сравнить с ортофосфорной кислотой — не надо смывать, очень плотное и крепкое поверхностное покрытие образуется. Единственная особенность – на чистом металле образует сначала черное покрытие, а потом после высыхания черная пыль сдувается, а под ней медно-золотистое.

Окислы железа вступают в реакцию уже в течение первых 5 минут – поверхность выглядит так, словно ее покрыли слоем грунта. Производитель рекомендует повторить обработку через час, а через 24 часа изделие будет окончательно готово к покраске.

Плюсы:

  • идеальная основа для дальнейших ремонтных и покрасочных работ.

Лучший преобразователь ржавчины в грунт с цинком

Для очистки стальных элементов небольшого размера подойдет жидкий состав, в который будет удобно погрузить деталь. На вертикальных поверхностях самым эффективным будет более вязкий модификатор. Когда требуется тонким слоем обработать большую площадь металла перед покраской, есть смысл присмотреться к продукции в баллончике.

Wurth ROST OFF

Многофункциональное средство для превращения окислов железа в грунт. Характеризуется высокой капиллярной активностью, за счет которых состав проникнуть вглубь сильно проржавевших соединений. По сравнению с аналогами, наиболее качественно и полно расщепляет ржавчину, освобождает резьбовые соединения, вытесняет влагу.

Wurth ROST OFF

На сегодняшний день Вюрт – оптимальная, хотя и дорогая, защита от коррозии благодаря специальным добавкам, но без содержания растворителей, смол и кислот.

Предназначен для разблокирования заржавевших и окислившихся резьбовых соединений, подвижных частей и элементов во всех видах техники, устройств и механизмов. Наносится на обрабатываемую деталь, выдерживается 5-10 минут, зачищается и наносится снова.

FENOM STOP RUST

Предназначен для первичной защиты поверхности металла перед нанесением лакокрасочных и битумных покрытий. Образует железо-марганцевую фосфатную пленку, химически связанную с металлом.

FENOM STOP RUST

Обеспечивает повышение в 3 раза адгезии лакового или битумного покрытия к обработанной поверхности. Состав, нанесенный на поверхность металла, при последующем нанесении лакокрасочного покрытия обеспечивает защиту от коррозии в течение 5-7 лет, в зависимости от климатических условий. Даже при необходимости сварки, защитная пленка не влияет на качество шва и не препятствует спаиванию.

Плюсы:

  • «лечит» глубоко пораженные места.

Hi Gear

Проникающий антикор эффективно борется с коррозией. Нейтрализует ржавчину и предотвращает ее появление. Образует прочное водонепроницаемое, термостойкое защитное покрытие. Улучшает адгезию последующего покрытия к обработанной поверхности.

Hi Gear

Следует с перерывом в 20 минут обработать несколько раз сильно пораженные коррозией участки, перед этим очистив от рыхлой ржавчины. После обязательно обезжирить покрытие, созданное антикором и наносить ЛКП.

Плюсы:

  • при распылении аэрозоля образуется тонкий укрывной слой;
  • улучшается сцепление с последующим покрытием.

Минусы:

Химик

Относится к многосоставным модификаторам ржавчины на основе ортофосфорной кислоты с соединениями солей цинка и марганца.

Перед нанесением предварительно очистить поверхность от жировых загрязнений, затем удалить отслаивающуюся ржавчину с помощью болгарки, шлифовальной шкурки и щетки.

    Обработать участок преобразователем ржавчины с помощью кисти, валика или краскопульта. Не допускается попадание влаги на поверхность во время обработки и действия раствора.

При работе использовать защитные средства – перчатки, респиратор, очки. Аналогичный принцип и состав у средства Ясхим.

Химик

Если после высыхания, преобразованный слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, следует повторить первые два пункта до получения однородного плотного слоя серого цвета. Перед покраской поверхность протереть ветошью, удалить остатки пыли и ржавчины щеткой, при необходимости просушить феном.

Как работать с преобразователем ржавчины

  1. Сперва ржавчину тщательно удаляют механическим путем, но не до конца, чтобы была реакция.
  2. Далее поверхность надо протереть растворителем для смывания всех загрязнений, жирных, масляных и пятен краски.
  3. После обрабатывают преобразователем ржавчины.

    Желательно это делать как минимум 2 раза, но надо оценить состояние металла – если слой имеет неоднородный и рыхлый вид с рыжими пятнами, повторяют до тех пор, пока он не будет однородным серого цвета. Антикор втирают щеткой или ветошью.

  4. Между каждыми подходами по обработке поверхность должна быть протерта растворителем.
  5. После последнего подхода в обработке его смывают растворителем. После также тщательно обрабатывают обезжиривателем и только после наносят грунт и красят.

ВИДЕО: Как работает преобразователь ржавчины

Источник: http://nagdak.ru/mater/preobrazovatel-rzhavchiny

Обзор лучших преобразователей ржавчины на авто | Рейтинг (ТОП 5)

Преобразователь ржавчины для авто на самом деле не преобразовывает, а удаляет ржавчину и препятствует ее повторному появлению. В настоящее время на рынке представлены различные средства, и у многих автолюбителей возникает естественный вопрос о том, какой же преобразователь ржавчины лучше.

Их делят на три основных класса — аэрозольные, жидкие и гелевые. Каждый из них имеет свои особенности, и представлен рядом популярных марок преобразователей. Поэтому, чтобы выделить пятерку лучших средств необходимо разобраться с их особенностями, применениям, преимуществами и недостатками.

Название преобразователяВидОсобенностиЦена на зиму 2017/2018, руб
Permatex Гелевый После нанесения превращается в готовый грунт, защищающий поверхность. 570
Hi-Gear Аэрозольный Входящие в состав преобразователя кислоты способны разрушить краску. Поэтому наносить его нужно аккуратно 550
ASTROhim Жидкий Состоит из ортофосфорной кислоты и ингибиторов. Хорошо защищает поверхность 120
Autoprofi Аэрозольный (ручной пульверизатор) В распылителе есть регулятор толщины струи, что делает эксплуатацию аэрозоля очень удобной 180
Fenom Жидкий Ржавчину средство убирает эффективно, но цинковая защита достаточно слабая. 130
Читайте также:  Prorab gt 80 rdk - обзор, технические характеристики, отзывы

Содержание

Состав преобразователя

Несмотря на огромное разнообразие средств, они выполняют одну простую задачу — превращают оксид железа в механически более прочные и химически инертные соединения. В основе большинства преобразователей лежит кислота, как правило, ортофосфорная.

Именно она является антиподом ржавчины. По большому счету, с помощью большинства кислот (или их растворов) можно избавиться от коррозии.

Однако делать это неудобно, а порой и опасно, поэтому к нему прибегают лишь в редких случаях (например избавляются от окиси с помощью популярного напитка Coca-Cola, в составе которой есть ортофосфорная кислота).

Недостаток использования пусть и растворенной кислоты заключается в том, что после его применения необходимо обязательно смыть ее, иначе она сама со временем станет источником коррозийных процессов.

При работе с кислотными преобразователями необходимо пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также избегать попадания средств в глаза и на кожу. А при использовании аэрозольных составов еще и респиратором.

Но избавиться от ржавчины на металлической поверхности — это одно. А вот дополнительно защититься от последующего ее появления — другое. Современная химическая наука позволяет создавать более совершенные составы, в состав которых входят:

  • Ингибиторы коррозии. Это химически вещества, задача которых заключается в защите металлической поверхности от влаги и других агрессивных элементов на постоянной основе. Однако, на практике так называемые преобразователи ржавчины с цинком хоть и выполняют поставленные перед ними задачи, но не так эффективно, как это показано в рекламе. А некоторые из них и вовсе никакого цинкового покрытия не образуют. Та шероховатая поверхность, образуемая после их применения, — это всего лишь результат химической реакции с ортофосфорной кислотой.
  • Загустители. Эти вещества добавлены в состав с тем, чтобы облегчить использование преобразователей ржавчины, превращая его в пену или пасту, благодаря чему он не стекает с вертикальных или наклонных поверхностей. Актуально для преобразователей в виде геля.
  • Дополнительные вещества. В зависимости от марки и производителя в состав преобразователя ржавчины могут входить дополнительных химически активные вещества. Например, ароматизаторы, или дополнительные защитные элементы.

Некоторые производители вместо ортофосфорной кислоты в качестве основного элемента используют оксикарбоновую кислоту, танин или многоосновные кислоты.

Для того чтобы преобразователь не только удалял ржавчину, но еще и защищал поверхность в дальнейшем, используют соли цинка и/или марганца.

Однако в разных средствах это реализовано по-разному, соответственно, и эффективность у них разная.

Топ 5 лучших преобразователей

На многочисленных форумах и видеообзорах можно встретить множество противоречивых отзывов о тех или иных преобразователях ржавчины. И это неудивительно.

Ведь, во-первых, условиях использования средств неодинаковы, а значит, и преобразователи будут показывать себя по-разному. Во-вторых, в настоящее время на рынке представлено очень много откровенных подделок.

Соответственно, контрафактный состав не в состоянии должным образом справиться с удалением ржавчины.

Далее представлен рейтинг, состоящий из пяти лучших преобразователей ржавчины, составленный на основании реальных отзывов в сети интернет. Информация не носит рекламный характер, а ставит перед собой цель дать как можно больше полезных сведений для автовладельцев при выборе лучшего средства для удаления ржавчины.

Permatex

Является преобразователем ржавчины в грунт. Это средство заслужило первое место за счет того, что поскольку оно реализуется в виде геля, то после высыхания преобразователь образует на обрабатываемой поверхности надежный защитный слой.

То есть, преобразователь работает как грунтовка, которую можно в дальнейшем использовать для последующей обработки поверхности краской или другими средствами.

Дополнительным преимуществом является тот факт, что после нанесения средство не нужно смывать с поверхности.

При необходимости Permatex можно наносить два раза. Однако в этом случае первый засохший слой все же нужно аккуратно удалить с помощью шпателя. Время перерыва между нанесениями средства составляет 20…30 минут.

Обратите внимание! Если вы используете преобразователь перед покраской автомобиля, то все же лучше удалить засохший слой. Дело в том, что нередки случаи, когда химический состав средства входит в конфликт с автомобильными грунтовками.

Реализуется преобразователь в баночках объемом 236 мл в гелевом состоянии. Артикул — 81775. Цена составляет 570 рублей.

Hi-Gear

Реализуется в виде баллончика-аэрозоля объемом 255 мл. В пользу средства говорит тот факт, что этим преобразователем пользуются не только рядовые автовладельцы, но и профессиональные автомастера.

Преимуществом баллона является мощная распыляемая струя, которая позволяет добраться до труднодоступных мест. Однако есть у средства и один недостаток — он содержит в себе много кислоты, а потому может разъесть ЛКП кузова машины, причем очень быстро.

Поэтому работать с ним нужно аккуратно.

Еще одна особенность преобразователя — необходимость смывать его после обработки спиртом или спиртовым раствором.

Результатом действия средства является то, что ржавчина превращается в достаточно крепкую пленку, которая плохо поддается механической обработке. Это результат действия ингибиторов коррозии.

Как показывает практика, если смыть преобразователь спиртом, а после этого нанести преобразователь, то нанесенная впоследствии краска не вздувается, а поверхность продолжительное время защищена от ржавчины.

Реализуется в баллончиках объемом 370 мл. Артикул — HG5718. Цена составляет 550 рублей.

ASTROhim

Позиционируется как преобразователь ржавчины с активными ионами цинка. Однако, как показывает практика, это скорее всего, рекламный ход производителей.

На самом деле в баночку залит классический преобразователь, основу которого составляет ортофосфорная кислота.

Но все же какие-то ингибиторы в его составе есть, поскольку после обработки поверхность долго не покрывается ржавчиной.

Преобразователь после использования также необходимо смывать с рабочей поверхности с помощью воды. В целом же, с задачей по удалению ржавчины состав справляется хорошо. После высыхания на поверхности образуется защитная пленка. Таким образом, преобразователь можно смело использовать перед покраской кузова. Дополнительным преимуществом является низкая цена средства.

Реализуется в баночках объемом 500 мл в жидком виде для нанесения на поверхность с помощью кисти (реже в продаже можно найти и аэрозоли, но они не так распространены). Артикул — AC470. Цена — 120 рублей.

Autoprofi

Преобразователь продается в виде аэрозоля, который получается путем использования механического распылителя (пульверизатора). Позиционируется как средство, которое наносит слой цинка на обрабатываемую поверхность. На выходном отверстии распылителя имеется регулятор напора струи. Это дает возможность доставить жидкость в труднодоступные места.

Что касается состава, то он сделан на основе все той же ортофосфорной кислоты с использованием ряда смягчающих добавок. Обратите внимание! В инструкции указано, что после использования средство необходимо просто вытереть с поверхности.

Как показывает практика, этого недостаточно, и его нужно дополнительно смыть водой. А еще лучше — в воду добавить немного соды с тем, чтобы нейтрализовать имеющиеся в составе кислоты. Преимущества преобразователя заключаются в низкой цене и возможности использования в труднодоступных местах.

Недостатки — необходимость смывать средство с помощью воды с содой.

Объем флакона — 500 мл. Артикул — 150901. Цена составляет 180 рублей.

Fenom

Жидкий преобразователь ржавчины в грунт для нанесения на рабочую поверхность при помощи кисти. Достаточно неплохое средство, которое эффективно справляется со ржавчиной.

После нанесения действует относительно быстро, а на поверхности остаются защитные фосфаты. В дальнейшем при необходимости на нее можно нанести грунтовку.

Смывать состав после использования не требуется.

К преимуществам средства можно отнести достаточно быстрое действие и отсутствие необходимости смывания. К недостаткам — небольшой объем баночки при явно завышенной цене. В целом же, неплохой преобразователь, хотя и чудес от ждать не приходится.

Реализуется в баночках объемом 125 мл. Артикул — FN956. Цена — 130 рублей.

Другие популярные преобразователи

Кроме перечисленных в рейтинге средств в настоящее время в автомагазинах и на рынках можно встретить большое разнообразие других популярных преобразователей ржавчины. Все отличаются характеристиками и ценой. Кратко остановимся на нескольких популярных торговых марках.

  • «Цинкарь». Весьма популярное средство среди отечественных автолюбителей, во-первых, из-за низкой цены, во-вторых, из-за высокой эффективности, в-третьих, из-за удачного маркетинга. В его составе присутствуют соли цинка и марганца, которые служат надежной защитой от повторного появления коррозии на обрабатываемой поверхности в будущем. Средство реализуется в виде жидкости и аэрозоля.Классической средство «Цинкарь» реализуется в емкостях оранжевого и красного цвета, а сама жидкость прозрачная, с розовым оттенком. В последнее время на прилавках появилось еще одно средство с таким же названием. Реализуется в прозрачных бутылках, а цвет жидкости темный или оранжево-красный. Его эффективность крайне низкая! Поэтому к покупке он не рекомендован!
  • «Кольчуга». Еще одна отечественная разработка, которая не только эффективно удаляет коррозию, но и защищает поверхность от повторного ее появления. Позиционируется как средство для защиты черных металлов. Реализуется в виде аэрозоля. Отличительной особенностью является то, что в ее составе нет кислоты! Поэтому работать можно без средств индивидуальной защиты.
  • Sonax. Преобразователь ржавчины в грунт. То есть, после удаления коррозии средство образует на поверхности состав, который можно в дальнейшем использовать в качестве грунта для покраски. Подробную инструкцию по использованию вы найдете на упаковке средства. По многочисленным отзывам, очень действенное и эффективное средство.

Перечислим еще несколько популярных преобразователей, которые обладают приблизительно одинаковыми эксплуатационными характеристиками, и отличаются, в основном, лишь ценой:

  • «Ифхан»;
  • BBF;
  • Runway;
  • «Цинкор»;
  • «Химик»;
  • «Полиформ»;
  • «Мовиль».

На самом деле современный ассортимент очень широк, и зависит в том числе от региона. Ведь логистика имеет свои законы. К тому же, на рынке регулярно появляются новые средства для борьбы с коррозией. А это значит, что список со временем будет лишь увеличиваться.

Использование преобразователя

Стоит отметить, что хорошего результата по удалению коррозии можно добиться лишь в том случае, если толщина ржавчины не превышает 150 мкм. В противном случае необходимо вмешательство механической обработки. Иногда эти два метода совмещают между собой (сначала механически удаляют большие куски коррозии, после чего остатки убирают с помощью химических растворов).

Точную инструкцию по использованию конкретного средства вы найдете на его упаковке или в прилагаемой инструкции. Обязательно изучите ее перед применением средства. Однако в общих чертах алгоритм использования преобразователя выглядит так:

  1. Механически обработать поврежденное место на поверхности. Для этого можно пользоваться металлической щеткой (можно воспользоваться болгаркой со шлифовальным кругом), наждачной бумагой и прочими аналогичными инструментами (зависит от площади поражения и материала).
  2. Обезжирить пораженное место. Важно! Для этого нужно использовать растворитель, а не обезжириватель или разбавитель.
  3. Использовать средство в соответствии с инструкцией (зависит от того, в каком виде реализуется преобразователь — аэрозоль, жидкость, гель).
  4. При необходимости средство смыть (опционально).
  5. Обезжирить тем же растворителем.
  6. Загрунтовать пораженное место (кроме тех случаев, когда преобразователь сам образует на поверхности грунт).

Однако в некоторых случаях алгоритм будет отличаться в ту или иную сторону. Повторимся, внимательно читайте инструкцию. А при необходимости обезжиривания пользуйтесь только растворителями!

Как выбрать лучший преобразователь ржавчины

Подведем итоги. Выбор того или иного средства должен начинается с четкого понимания того, для чего оно вам нужно.

Например, если вы хотите обработать поверхность перед покраской, то лучше воспользоваться концентрированным составом.

Читайте также:  Toshiba dt01aca200 - обзор, технические характеристики, отзывы

Если вам нужно обработать большую площадь поверхности, то лучше купить преобразователь ржавчины в аэрозольной упаковке, а если работать точечно — то лучше с использованием кисточки или гель.

https://www.youtube.com/watch?v=TK3A9dTYB1g

Всегда читайте состав преобразователя на упаковке. Особенно обращайте внимание на то, следует смывать средство после использования или нет. Те преобразователи, которые смывать не нужно обычно стоят дороже, но экономят ваше время.

Также ориентируйтесь на соотношение цены и объема. А объем, в свою очередь, выбирайте исходя из площади, которую необходимо обработать. И остерегайтесь подделок! В настоящее время начали подделывать и преобразователи ржавчины.

Старайтесь совершать покупки в проверенных магазинах, имеющих необходимые лицензии и все разрешительные документы.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/684-preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto-kakoj-luchshe-vybrat

Борьба с ржавчиной. Моё мнение. Часть 2. Преобразователь ржавчины, ннада? — DRIVE2

Всем доброго времени суток!
Продолжаем наш блокбастер про борьбу со ржавчиной!

Ну вот! Мы извели немало времени, сточили гору насадок и кругов, стёрли руки о наждачку и теперь перед нами вроде как красивый чистый металл, который надо чем-то «замазать». Но не спешите с окраской! Ведь ещё все не так хорошо как нам кажется!

Ржавчина штука коварная! Она образует «кратеры» которые можно и не заметить.
Поэтому дальше я использую преобразователь ржавчины.

На эту тему немало копий сломано. Кто хвалит, кто наоборот ругает его.
Я из тех кто хвалит)))

Но! не верьте производителю и тому что он пишет на баночке со своим продуктом.

Как правило способ применения у всех одинаковый!

Способ применения:
1. Очистить поверхность металла от рыхлой (отслаивающейся) ржавчины.

Надо не просто отчистить а хорошо отчистить, максимально! Насколько это возможно!

2. Нанести средство на поверхность кистью, валиком или методом распыления.

Наносить кистью! Стараясь получше втереть!

3. Выдержать до высыхания.
4. Повторить обработку (при необходимости).

Перед повторной обработкой смываем остатки старого преобразователя и всё хорошенько вычищаем!

5. После высыхания (последней обработки) достаточно протереть поверхность сухой ветошью или щеткой (для удаления остаточного налета).

А вот тут моё мнение в корне расходится с производителем! Необходимо вычистить и смыть полностью все остатки преобразователя!

6. Обработку можно повторять от одного до нескольких раз. С каждой последующей обработкой физическая и химическая прочность возрастает. Усредненный вариант — 2 обработки.

Из общедоступных преобразователей мне больше всего нравится «Цинкарь»

Обратите внимание на упаковку. Яркие оранжевые флаконы! Сама жидкость прозрачная, с розоватым оттенком.
В последнее время в продаже появился ещё один » «Цинкарь» «. В обычных прозрачных бутылках как от минералки, ёмкостью 0,5; 1: 1,5л. Цвет у него более тёмный, оранжево-бордово-красный. Эффективность очень низкая. Покупать не советую!

Настоящий «Цинкарь» как в обычной таре так и в флаконах с распылителем. Как я уже писал выше от последних толку мало. Надо хорошенько втирать кистью.

Ещё рекомендую Уничтожитель ржавчины B-52 Гель.

Это гель! И этим всё сказано. Он не будет стекать по рукам, когда вы обрабатываете днище авто стоящего на колесах. Хорошо держится на наклонных и даже вертикальных плоскостях!

Покупать дорогие преобразователи не вижу смысла!Преобразователь это раствор ортофосфорной кислоты.Какие там целебные добавки добавлены мне не интересно, ибо всё равно смывать!

Главное что бы производитель не жалел кислоты. Агат-авто, выпускающий «Цинкарь» — не жалеет! В моём случае это главное!

Я работаю преобразователем «Оксидан» нашего производства.
В своё время купил канистру 10 литров по цене нескольких флакончиков Цинкаря))

По словам продавца этот Оксидан продаётся в Россию, где его разбавляют, добавляют краситель, разливают по красивым флаконам и продают под разными марками)))

Меня он полностью устраивает. Он очень жидкий и хорошо въедается.Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать! Я обычно беру кисть с ворсом пожёще и обрезаю ворс на половину. Так втирается лучше всего.

При нанесении преобразователя вы увидите как в некоторых местах пойдёт особо бурная реакция с пузырьками выделяемого газа. Не удивляйтесь, это преобразователь доедает пропущенную ржавчину!

После преобразователя поверхность становится матовой. Это нормально!

Наглядно можно глянуть тут

Далее через сутки смываем кистью с бензином или растворителем остатки преобразователя, слегка проходим мягкой проволочной насадкой на болгарку и наносим новый слой.

Даже если кажется что всё хорошо то стоит обработать минимум дважды! Затем опять всё тщательно смываем, матуем 240-й наждачкой и обезжириваем поверхность под последующую грунтовку. Именно грунтовку, т.к.

краска на голом металле держится хреновенько!

Такой способ применения меня никогда не подводил! При должной последующей обработке ржавчина будет надёжно остановлена.
Да, именно остановлена а не уничтожена. Ибо полностью её уничтожить не реально!

Преобразователь я всегда смываю! Т.к. не хочу оставлять эту гадость на машине.
Чудодейственная оксидная плёнка которую нахваливает производитель и остатки не отработавшего высохшего преобразователя до добра не доведут! При попадании на них влаги они размокнут и перейдут на сторону зла начнут есть металл под собой!

Те кто ругает преобразователь и говорят что через год стало ещё хуже чем было либо не смыли его, либо не защитили потом должным образом поверхность.

Специально для ленивых!
Если тупо помазать сверху по ржавчине то протравится только внешний слой. Надо обязательно полностью вычищать. Иначе толку от этого мало!

А если после протравки место ремонта просто замазать сверху дешёвой мастикой аля «Бикор» то действительно через год будет хуже чем было!

Продолжение следует…

В следующей серии расскажу про нюансы сварки авто!

Источник: https://www.drive2.ru/b/1155302/

Преобразователь ржавчины – какой лучше для авто

С ржавчиной чаще, чем остальным, приходится бороться автомобилистам. По этой причине составы, ликвидирующие коррозию, гарантированно можно встретить именно в автомобильных лавках. Но и во многих других жизненных ситуациях возникает потребность защищать металл от появления дефектов.

Простейший преобразователь ржавчины для авто – уксус. Влияние кислоты на ржавую поверхность известно любому мало-мальски рукастому представителю сильного пола. Но у дедовского способа есть немало недостатков, которые вынуждают обращаться к современным, более продвинутым, средствам.

Современные преобразователи ржавчины характеризуются наличием дополнительных компонентов, которые умножают эффект борьбы с коррозией. Среди подобных добавок:

  • загустители – вещества, облегчающие обработку металлической поверхности; благодаря загустителям состав не стекает даже с вертикальных конструкций;
  • ингибиторы коррозии – компоненты, предохраняющие металл от образования ржавчины вновь;
  • активные вещества – компоненты, образующие дополнительный защитный слой.

Какой преобразователь ржавчины лучше для авто? Антикоррозийные составы можно разделить на 3 категории:

  • жидкие – рассчитаны на нанесение с помощью кисточки;
  • аэрозоли;
  • гелевые – удобно наносить шпателем.

В каждой из категорий есть свои победители – преобразователи, которые пользуются наибольшим спросом. Рассмотрим лучшие составы всех трёх типов. Выбираем преобразователь ржавчины – какой лучше для авто?

Лучшие жидкие преобразователи

ASTROhim

Это классический преобразователь, в основе которого – ортофосфорная кислота. Производитель заявляет, что в составе присутствуют активные ионы цинка, но это не вполне соответствует действительности. Впрочем, несмотря на рекламные трюки, этот состав, возможно, лучший преобразователь ржавчины в своей категории.

После нанесения кисточкой на поверхности металла образуется просушенная пленка, обеспечивающая отменную адгезию. Благодаря этому ASTROhim вполне можно использовать и перед окраской металла, не задетого ржавчиной.

Помимо отличного выполнения своих функций, состав характеризуется ещё парой достоинств:

  • цена на него доступна любому автомобилисту; любопытно, что стоимость пол-литровой баночки лишь незначительно выше состава, расфасованного в ёмкость 250 мл;
  • реализуется в разнообразной таре.

Среди минусов – необходимость смывать состав после нанесения. Но, учитывая лёгкость этого процесса, к недостаткам отнести его можно условно.

Fenom

Для этого преобразователя характерна стильная упаковка и высокая стоимость. Но факт – с задачей, возложенной на него производителем, вещество справляется очень неплохо.

Вопрос в том, можно ли назвать состав лучшим в своем классе, учитывая прайс? Ничего совсем уж необычного от Fenom-енального состава потребитель не дождётся. Да, смесь довольно быстро превращает ржавчину в прочную темную кору. Да, состав отлично усиливает сцепление грунта с металлом.

Но стоимость не позволяет назвать преобразователь лидером. Однако он вполне заслуживает второй позиции.

Среди несомненно хорошего – отсутствие необходимости в смывании. Почти вся смесь идёт в расход при образовании реакции ржавчины и преобразователя. Отзывы говорят ещё об одном плюсе – Феном очень удобно использовать для обработки труднодоступных мест.

Лучшие преобразователи-аэрозоли

Hi-Gear

Этот аэрозоль – один из лучших не только по мнению автолюбителей, но и согласно отзывам профессионалов автосервиса.

Достоинства преобразователя:

  • эффективность; после обработки аэрозолем ржавчина быстро трансформируется в прочную пленку, которая с трудом поддаётся даже зашкуриванию; коррозийных рецидивов приходится ждать долго – отличный признак того, что производитель не пожалел ингибиторов;
  • комфортная обработка; аэрозоль есть аэрозоль – распыляя состав, можно быстро и эффективно обработать значительную площадь авто; по этой причине с его помощью запросто можно добраться до тех мест, куда не пролезть с жидкими смесями и кистью.

Недостатки:

  • не очень скромная цена – если вам не нужно заниматься обработкой объёмных участков, возможно, стоит сэкономить и прикупить составы иного типа;
  • при обработке требуется защита; беречь нужно не только глаза, но и лёгкие – используйте очки и/или респиратор;
  • мощная кислота отлично справляется с ржавчиной, но и краску способна разрушить довольно быстро.

Autoprofi

Тоже распылитель, но, как видно, иного типа. Этим и обусловлена меньшая эффективность распыления и снижение эксплуатационного комфорта. Если вы решите выбрать именно этот состав, имейте в виду, что распыляющая струя «по умолчанию» оставляет потеки и влечёт за собой перерасход преобразователя. Зато если переключиться на тонкую струю, можно удобно обрабатывать труднодоступные зоны.

Впрочем, упомянутые потеки компенсируются приятным прайсом – относительно стоимости предыдущий состав этому не конкурент. К тому же ёмкость достаточно объёмна – здесь целых пол-литра.

Кроме определенного перерасхода, имеет место необходимость в смывке. Мы уже говорили, что это не так и сложно. Правда, производитель уверяет, что смывать необязательно. Да только практика показывает, что промывка нужна, иначе можно повредить краску. Причём, смывать желательно водой с содой.

Лучший гелевый преобразователь

Permatex

Многие считают, что это самый лучший гелевый антикоррозийный состав. Да, с этим гелем автомобиль откусит чуть больше от бюджета, но зато после обработки гель становится готовым слоем грунта. Плюс ко всему, вязкий состав не стекает, что очень удобно.

Хотя жидкие составы высыхают быстрей, этот гель тоже схватывается не черепашьими темпами – это ещё один очевидный плюс. Правда, наносить Перматекс нужно в пару слоев с перерывом в полчаса.

У гелевой смеси, пожалуй, только один серьёзный минус – перед покраской застывший слой геля необходимо удалять. Если повезёт, автогрунтовка не вступит в конфликт с преобразователем. Но если фортуна отвернётся, будут проблемы. Поэтому страховка желательна.

Рекомендуем посмотреть видео – наглядное пособие поможет сориентироваться в том, как именно наносить состав.

Источник: http://mtop.info/top-10/luchshij-preobrazovatel-rzhavchiny-dlya-avto/

Ссылка на основную публикацию