Canon ef 24-105mm f/4l is usm- обзор, технические характеристики, отзывы

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM — отзыв

Приветствую всех заглянувших на огонек!

Сегодня я хочу рассказать про еще один объектив в моей коллекции — а именно про Canon EF 24-105 f/4 L IS USM.

Данный объектив появился в моем технопарке чуть более года, когда я изменила старому доброму кропу Canon 600D и перешла на полный кадр в лице Canon 5D Mark II.

Обощелся он мне тогда в 40 000 руб. Но покупка был скорее необходимостью, чем прихотью: из старых объективов подходил только старый-добрый полтинник, а с ним особо не поснимаешь мероприятия.

Сейчас компания Кэнон выпустила вторую, обновленную версию объектива, поэтому цены на первую существенно снизились и если вам понравится увиденное ниже — есть шанс немного сэкономить и купить объектив профессионального класса за относительно невысокую цену.

Технические характеристики:

Данный объектив является «младшим братом» более дорогого и светосильного Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, но с более универсальным набором фокусных расстояний, поэтому для многих начинающих (и не только) фотографов данное стекло является универсальным. Тут и портреты поснимать можно, и вроде как подобие макро, репортажка с ним смотрится хорошо.

К сильным сторонам объектива можно отнести:

  • Постоянную светосилу на всех фокусных расстояниях. Если моя Сигма на длинном конце 250 выдаст мне максимум 5.6, то тут 4 как на 24 мм, так и на 105 мм.
  • Быструю и четкую работу автофокуса. Фокус цепляется практически моментально и промахивается в единичных случаях. Не раз снимала им репортажку — после Сигмы это просто сказка. Технического мусора при отсмотре материала практически нет. Другое дело мусор композиционный…
  • Картинка сочная, яркая, резкая как бритва.Даже при съемке на высоких ИСО в темноте. С появлением у меня этого стекла время на обработку фото значительно сократилось.
  • Несмотря на достаточно немалый вес объектива (670 гр.) пользоваться им удобно, конструкция и эргономика на высоте. Ход колец плавный и практически бесшумный (что важно для тех, кто снимает видео).
  • Цветопередача не врет (если не накосячить с настройками баланса белого)
  • Красивый рисунок, хотя боке не отличается какой-то особой художественностью. Объектив просто равномерно размывает фон, немного отделяя объект съемки от общего фона. При этом превратить фон в абстрактное нечно, как тем же полтинником, не выйдет.
  • Стабилизатор РАБОТАЕТ! И это не пустые слова. Мне удавалось снимать с рук на достаточно длинной выдержке 1/4 …. 1/10….. Да, не дыша. Да, прислонившись к опоре. Но все же.
  • Влаго и пылезащищенный корпус. Хотя я часто сталкивалась в сети с тем, что его называют «пылесосом», что он сосет пыль со скоростью света, у меня такой проблемы нет. Объектив не разу не чистился и все еще выдает отличную картинку.
  • Made in Japan

Ну а теперь поговорим о слабостях:

  • Объектив не особо дружит с контровым светом, награждая кадры «художественными бликами». Иногда это привносит в кадр свою изюминку.
  • Тяжелый, зараза))) Если снимаю полным «боекомплектом» с накамерной вспышкой, на утро мои руки вспоминают меня «добрым словом».
  • Для съемки в помещении без вспышки все же темноват. Но… Тут уж на что хватило бюджета.
  • Боке. Оно простое и скучное. Но это и не художественное стекло, а более репортажное.
  • Имеющаяся на объективе маркировка «макро» очень номинальная. Минимальное расстояние фокусировки 45 см. Ну десяточку можно отминусовать, если фокусироваться вручную. На этом все. Жучков-паучков на пол кадра, как тем же Гелиосом с макрокольцами или Сигмой не поснимать.
  • При использовании с кропнутыми камерами качество картинки заметно снижается. Как мне кажется, даже кропнутая Сигма выдает более качественную картинку с 600-м, чем данная Элька. Поэтому на кропе я стекло использую только в случаях исключительной необходимости. Но минус этот не такой существенный, так как мало кто будет покупать объектив такого класса для камеры с кропнутой матрицей. Это уже скорее просто моя личная придирка.

Ну и немного фото разных времен на закуску. Обработка минимальная (по понятным причинам коммерческие съемки выкладывать не считаю этичным)

В целом, если оценивать объектив здраво в соотношении цена-качество, то конкурентов у него среди родных кэноновских объективов нет. Поэтому от меня заслуживает оценки хорошо. Еще бы ценник ему урезать в половину…

Спасибо за внимание и до встречи в новых отзывах!

Мои отзывы на фототехнику:

Canon 600D

Canon 5D Mark II

Гелиос 44-2

Объектив Canon EF 50 mm F1.8 II

Объектив Canon EF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM

Объектив Sigma AF 18-250 mm F3.5-6.3 DC OS HSM

Источник: https://irecommend.ru/content/ne-idealen-no-dlya-novichkov-imeet-mesto-byt

Объектив Canon EF 24-105 mm f/ 4 L IS USM

Внешний видГрафики MTFОпт. схема

Источник: http://Lens-Club.ru/lenses/item/c_94.htm

Отзывы о Canon EF 24-105mm f/4L IS USM — Плохие

  • Товары
  • Электроника
  • Фото и видеокамеры
  • Объективы
Формат: 35mm зеркальнаяТип: Переменное фокусное расстояние (зум)Фокус: АвтофокусСистема: Canon EF, EF-SГод начала производства: 2005Год окончания производства: 2016Оптическая схема: 18 элементов в 13 группахОсобенности: Ультразвуковой мотор, Стабилизатор
Характеристики:

Фок. раст.Макс. диафр.Мин. диафр.Леп-в диафр.МДФ (м.)Фильтр (мм.)Вес (гр.)Длина (мм.)
24mm — 105mm f/4.0 f/22 8 0.45 77 670 107
Дополнительная информация:

  • цена производителя 1.149 $ > 1.000 $ после выхода II версии

Canon EF 24-105mm f/4L IS USM – один из лучших по своим характеристикам универсальных штатных зум-объективов со встроенным 3-х ступенчатым стабилизатором изображения  для пленочных и зеркальных фотокамер Canon EOS.Вместе с объективами EF 17-40 mm f/4L USM и EF 70-200 mm f/4L USM этот объектив завершает серию профессиональных зум-объективов Canon f/4L.В оптической схеме присутствуют 2 асферические линзы и  одна линза из стекла с ультра-малой дисперсией, что положительным образом сказывает на цвете, контрасте и минимизации аберраций.Разработчики компании Canon, которые особое внимание уделили усовершенствованию покрытия  линз объектива Super Spectra и форме самих линз. Эффекты ореола  и блики  минимизированы, даже при съемке в контровом свете.Снимки получаются яркие, насыщенные по цвету, с хорошей детализацией по всему кадру.Уже с диафрагмы f/4.0  – очень резкий. Диафрагма с 8 лепестками, скругленная.Встроенный обновленный ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM)  делает фокусировку быстрой и бесшумной. Фокусировка – внутренняя, перемещается задний линз-блок. Переход на ручную фокусировку возможен в любой момент, простым поворотом фокусировочного кольца.Передняя часть оправы у объектива не вращается при фокусировке, что облегчает применение специальных насадок, а также градиентных и поляризационных фильтров.Объектив Canon EF 24-105 mm f/4L IS USM с очень удобным набором фокусных расстояний подойдет для большинства видов и жанров съемки. Очень хороший вариант для путешествий. Отлично подходит и для видеосъемки на современных зеркалках.Совместимая бленда: EW-83HБленда и мягкий чехол – идут в комплекте.Ссылки на Web-ресурсы:PDF-файлы:

  • Инструкция к объективу Canon EF 24-105 mm f/ 4 L IS USM (просмотров: 1539)

Добавил:

Плюсы:
Минусы: Плоская картинка, светосилы зачастую не хватает.
Отзыв: Мое мнение — абсолютно не стоит своих денег.
Плюсы: универсальность и удобство при репортажной съемки
Минусы: 1. резкость.2. При диафрагме 4.0 и ФР 24 мм — по свету все более менее ок. Но как только приближаешь на 105 — картинка темнеет! Хотя диафрагма неизменна!
Отзыв: вообщем объектив универсальный. Больше подходит для репортажной съемки
Плюсы: Цена, 24-105
Минусы: всё остальное
Отзыв: Купил на 7д снимал и радовался боке, сочным краскам на заднем фоне, но при 100% просматривании обнаружил, что не на одной фото нет резкости. На 50mm 1.8 резкость была, на 15-85 резкость была, а вот элька показалась совсем не элька. И производитель наврал, что в нём влаго-пыле защита. Защиты нет! Сосёт пыль как и все хоботные. В общем не доволен.
Плюсы: Очень быстрый автофокус
Минусы: Полностью разочарован. Странно, что люди очень вскользь упоминают про «мыло», ведь мылит этот объектив ужасно сильно. Добавьте еще сюда хроматические аберрации.
Отзыв: Не советую. Не знаю, как фотографам, но для видео не годится совершенно. Полностью проигрывает в резкости недорогому 18-135 stm.
Плюсы: Диапазон фокусных расстояний
Минусы: Цвета, ХА.
Отзыв: Расскажу здесь подробно. Перешла на него сразу с покупкой ФФ после кропа: приобрела в китовой комплектации с 6д. До этого был 600д и 17-55 ,2,8. Ожидала колоссальной разницы, но ,не смотря на то, что я весьма впечатлительна, была даже разочарована: после первой отснятой им свадьбы почти все снимки, сделанные в помещении, отправились в брак. Паразитных цветов больше, чем при использовании кропнутого комплекта. Вылезают какие-то серые оттенки там, где их раньше не было. При этом использовался не очень высокий ИСО и комната было очень светлой. На улице этих проблем не было, там объектив действительно показал себя отлично. Теперь в помещении даже прикасаться к нему не буду, полтинником обойдусь.
Плюсы:
Минусы:
Отзыв: Это был мой первый объектив из серии L, приобрел вместе с Canon 5D MK2, после перехода с кропа. Первые впечатление были супер. Насыщенные цвета, приятное боке, универсальность по фокусным, стабилизатор. Но проходили времена, начал набирать опыт, и мастерство. С появлением в свой арсенал светосильных фиксов, объектив стоит на полке. Что привлекает в этом объективе, то это его универсальность, и не дорогая стоимость если брать в расчет б/у. В остальном, это простое обывательское стекло, для человека сильно не искушенного. Можно снимать репортажи свадьбы (только репортаж), юбилеи, банкеты, мероприятия. Цвета при этом хорошие, насыщенные при более менее хорошей резкости, но напрочь отсутствует рисунок, быстрый автофокус, работающий стабилизатор. Сильно мылит на 24мм до тех пор пока диафрагму не зажмешь до 7-8, сильное виньетка и дисторсия. Отменная резкость в диапазоне фокусных от 50 до 70 мм, «дальше» и «до» мыло. Не подходит для никакого жанра, кроме как быстрого репортажа. 1.Для пейзажа «мыльноват» на коротком конце, нету рисунка. 2. Для портретов светосила не позволяет делать красивые художественные снимки с малым грипп, нету хорошего микроконтраста, плохие тени с какой то белизной. В целом объектив из серий «если он тебе достался по смешной цене, либо его подарили, пусть себе стоить, авось пригодиться»
Плюсы: Красное колечко и принадлежность к L-серии
Минусы: Мылит, причем реально. Конструктив как у не-L-серии. Цена.
Отзыв: Уступает в резкости своему собрату 28-135, который дешевле его в 3 раза! Конструктивно чуть лучше, тяжелее, НО… картинка у 28-135 реально лучше. Имея 28-135 пошел выбирать 24-105, взял его, поснимал обоими в равных условиях, отдал назад 24-105. Честно скажу — он не стоит тех денег которые за него просят. Вы просто разочаруетесь в нем за эту сумму. В очередной раз убедился в том что пресловутая «L» — это развод (за исключением некоторых моделей, о которых и так все знают). Детализации никакой, попросту мылит все детали, фактура/структура вещей на снимке никакая, Ощущение что снимал мыльницей за 3000 руб, а не 5Dmk3. В итоге альтернативы 28-135 не увидел в очередной раз. Хотя к нему у меня тоже есть претензии, в основном по конструкции, но цена все это нивелирует.
Плюсы: Резкий на F4, мало хроматит, универсал
Минусы: F4 категорически темно, рамытие боке и рисунок намного хуже, чем у бюджетных фиксов.
Отзыв: красная полоска L дана незаслуженно, вообще, всему, что темнее 2,8 присуждать L — нельзя!Пользуюсь техникой профессионально, считаю, что качественная оптика должна быть пластичной (читай светосильной). Данный объектив по рисунку «никакой», на художественные снимки не катит ни под каким соусом. Исключение — съёмки в студии, когда надо «чтоб всё резко»…… Ну и трэвел.
Плюсы: L-ка. Не космически дорогая. Удобный диапазон трансфокации. Большая — выглядит и чувствуется солидно (я это люблю). Потом можно будет проагрпейдится на фулл фрейм.
Минусы: Ожидал большего. После кита, который в 7 раз дешевле, особой разницы не увидел (60D). Одни и те же фото, конечно, не делал, но посмотрел старые и новые — в целом один уровень. На среднем и макс фокусных как-то все не очень резко и темновато.
Отзыв: Неплохое макро и резкость на ближнем конце. Видимо, это стекло на кропе требует съемки в ручном режиме — и диафрагму и фокус. На P+AF преимущества перед обычным китовым не очевидны. Возможно, потом изменю рейтинг когда поснимаю в ручном режиме с MF, и погода будет получше. А пока что не рад вложению средств. Тем более, что все пишут, что объектив хрупкий и ломается даже без падений.
Плюсы: Хороший объектив, быстрая фокусировка, пылезащита.
Минусы: Сломается через 3-4 года, полетит шлейф диафрагмы, ремонт стоит 8-9 тысячь.
Отзыв: Многие помнят, что когда это объектив вышел на рынок, он стоил 32-31тр, но спустя пару лет цена резко упала до 23тр, а связано это с тем, что эти объективы ломаются спустя некоторое время и ремонт стоит 8тр, то есть канон решил продавать свой объектив, подобно автопроизводителям, один раз в магазине ,а второй раз — в сервисе. (23+8 те же 31тр.) Моё мнение-купив этот объектив я сделал ошибку, лучше бы взял 28-135 ЮСМ (тоже самое, только без пыльника на байонете), отдал бы 16тр, и может он бегал бы не ломаясь значительно большее время.После поломки этого объектива я стал с опаской относиться к новым изделиям канона, где гарантия того, что покупая объектив с красным кольцом ты получишь точность и надёжность, а не станешь лохом, носящим регулярно деньги в сервисный центр.
Плюсы: Пыле-влагозащищенность, качество исполнения.
Минусы: Цена и буква L в названии должна предпологать, что объектив должен соответствовать, а по факту получаем среднюю картинку и размытые края на открытой диафрагме.
Отзыв: Не то, чтобы плохой объектив, но и ничего выдающегося и удивительного. Самый обычный объектив, с которого лично я бы убрал букву L. Ожидал большего в купе с Марком 2.
Плюсы: Пыле-влагозащищенность, качество исполнения.
Минусы: Цена и буква L в названии должна предпологать, что объектив должен соответствовать, а по факту получаем среднюю картинку и размытые края на открытой диафрагме.
Отзыв: Не то, чтобы плохой объектив, но и ничего выдающегося и удивительного. Самый обычный объектив, с которого лично я бы убрал букву L. Ожидал большего в купе с Марком 2.
Плюсы: удобный, бесшумный
Минусы: не оправдал надежд. при съемке в обычном помещении — все фото темные. приходится работать со вспышкой, с внешней — не всегда удобно, со встроенной — смысл? на 1600 ISO приемлемая экспозиция получается в таких условиях (с моим 600D), но шум ужасный. при студийной съемке — бесподобен (не спорю, что есть лучше).
Отзыв: объектив сам по себе очень удобный, комфортный, плавный. но, думаю, что для него мой 600D не пара
Плюсы: удобный, бесшумный
Минусы: не оправдал надежд. при съемке в обычном помещении — все фото темные. приходится работать со вспышкой, с внешней — не всегда удобно, со встроенной — смысл? на 1600 ISO приемлемая экспозиция получается в таких условиях (с моим 600D), но шум ужасный. при студийной съемке — бесподобен (не спорю, что есть лучше).
Отзыв: объектив сам по себе очень удобный, комфортный, плавный. но, думаю, что для него мой 600D не пара
Плюсы: Картинка супер
Минусы: Подтверждаю проблему со стабилизатором!!!! Проверяйте смаз на выдержках в районе 1/20 при работающем стабилизаторе на прикрытой диафрагме!!!Проверил 4 объектива в разных магазинах, у всех одинаковая проблема, похоже брак партии, пока взял 28-135, до тех пор пока не найду хороший экземпляр
Отзыв:
Плюсы: Картинка супер
Минусы: Подтверждаю проблему со стабилизатором!!!! Проверяйте смаз на выдержках в районе 1/20 при работающем стабилизаторе на прикрытой диафрагме!!!Проверил 4 объектива в разных магазинах, у всех одинаковая проблема, похоже брак партии, пока взял 28-135, до тех пор пока не найду хороший экземпляр
Отзыв:
Плюсы: Универсальность
Минусы: Проблема со стабилизатором (см комментарии).
Отзыв: Линза хорошая, но хочу обратить внимание на проблему со стабилизатором. Возможно она касается только моей линзы. При открытой диафрагме (4) стабилизатор работает как надо. Если ставим диафрагму на любое другое значение, например 10, то изображения при включенном стабилизаторе смазываются. Снимки с выключенным стабилизатором, как правило, лучше, чем со включенным. Изображение в видоискателе после каждого снимка сбивается в сторону и стабилизатор его, в течение 1 секунды после снимка, возвращает к первоначальной точке фокусировки. Проблема отчасти решается, если перед тем как сделать снимок нажать (и удерживать) кнопку предварительного просмотра глубины резкости (закрываю диафрагму до снимка), в этом случае снимки получаются четкие. Но, наверное, придется отдавать в ремонт.
Плюсы: Качественная вещь. Долговечный. Красивый. Греет душу его многогранный характер. Можно сильно сэкономить на других объективах — сильно универсальный.
Минусы: Как и любой другой широкодиапазонный трансфокатор, заставляет смириться с имеющимися в изобилии компромиссами. На краях диапазона снимки — не кайф. Не слишком резкий, цветопередача средненькая, разного рода искажения. Испытываешь горечь (особенно, если сама камера — недешевый фулфрейм). Это хороший объектив на первых порах, но менять его придется обязательно. Будут обидные потери в деньгах. Рекомендую при крайнем недостатке в деньгах или для подростка (пусть балуется)… Не художественное стекло с малыми возможностями и кучей ограничений.
Отзыв: Так получилось, что когда я купил 5дм2 (с этим объективом), у меня уже были 24-70/2.8 50/1.2 и 85/1.2. Телевик мне не нужен, но через день отправлялся в путешествие, а просто тушек в то время найти не удалось. Короче, взял в комплекте. Это не по-теме, но сама камера — блеск! В поездку я взял 24-105/4 и 50/1.2. Из поездки привез около 6000 кадров. Много. Снимал вперемешку. Так вот, объектив мне не понравился. Сделан он качественно, удобный. Выглядит красиво. Но ночные города и вечера на побережье с закатом, он просто не тянет — темный. При поездках на туравтобусах (открытый верх на втором этаже) вечерние снимки все смазанные или зверски шумные. На коротком конце — хроматическая аберрация, заметная дисторсия (искривление) и мыло по краям, а на длинном — недостаточная резкость в сложных условиях (для этого объектива — вечер-ночь). При хорошем освещении, объектив делает нормального качества снимки, но диафрагма должна быть не более f8. С такой диафрагмой и без штатива, на длинном конце снимать тяжело. ISO ниже 800 не опускал никогда. Если учесть стоимость объектива и его широкий диапазон ФР, то покупка себя оправдывает. Но придется мириться с посредственным качеством снимков. Мне категорически не подошла малая светосила этого объектива и в поездках совершенно не нужно ФР более f50. Сравнивать его с 50/f1.2 — нельзя (функционал другой, другое назначение, совсем другое качество и возможности). Объективу 24-70/f2.8 он проигрывает во всем, кроме ширины диапазона… Уважаемые любители ставить плюсики и минусики, если вы это читаете, то, значит, собираетесь приобрести это стекло. Вам, конечно, хочется, чтобы отзывы были отличными и вас огорчает, если отзывы не слишком хороши. Смело ставьте минус — отзыв плохой. Я сделал ошибку, купив объектив самой низовой планки в L серии, но мне было с чем сравнивать. Пишу сей опус именно для тех, кто все еще сомневается — не тратьте денег понапрасну. Эта вещь для невзыскательных и новичков… Объектив продал за полцены через месяц.
Плюсы: Компактный размер, небольшой вес, большой диапазон фокусных расстояний, быстрая фокусировка, наличие стабилизатора, неплохое качество сборки (нет люфтов)
Минусы: Сильно мылит на отрытой дырке; очень плохо отрабатывает контровый свет; большая дисторсия. Не держит контровый свет — для пейзажной фотографии не годится. Дисторсия на 24 мм велика — не годится для архитектурной съемки. На открытой дырке «мылит» очень сильно — не портретник. Стабилизатор (в сравнении с 70-200 2.8 L II) отрабатывает существенно хуже. Заметно шумит, к тому же.
Отзыв: Почти пожалел что купил. Годится только для путешествий, когда нет возможности поменять объектив, а нужна максимальная свобода. И компактный размер (относительно) тоже способствует оперативности и удобству. Остальное — недостатки только.Весьма посредственный объектив, странно что «L». Надо учитывать, правда, что остальные мои объективы — тоже «L», ну и фиксы. Худшая L-ка в моем рюкзаке.
Плюсы: Красный ободок и буква L. (и то, не совсем оправдано).
Минусы: Цена не адекватна для этого стекла, для дырки 4.0 и выдаваемой картинки. Цвета не ахти!Не понятно кто разработал эту бленду, которая на 105 вообще не функционирует. Картинка темная. 24 -боке не ахти, 105 подушка :(((( Для бытового использования в помещение не годится для кропа 24 узковато. Некий гадкий утенок :)))) где родители белые лебеди.
Отзыв: Достался сей девайс как КИТ. Погонял конечно, но, что то не впечатляет. Может я просто придирчив очень :)))или руки кривые:)))Возьму ка я лучше пару фиксов.
Плюсы: выбрал такой рейтинг что бы все читали этот отзыв)))считаю этот объектив весьма достойным!очень удобен в использовании
Минусы: действительно без выносной пыхи очень сложно, имхо снизу полукруг образуется….
Отзыв: объектив очень хорош для начала, дает понять предпочтения фотографа и понять, что из себя представляют почти все объективы… но сделал бы мальца подешевле
Плюсы: Удобный фокусный диапозон для репортажной съёмки,отличный конструктив,хорошее разрешение.
Минусы: Дисторсия на некоторых фокусных расстояниях (24-45мм),»рисунок» бокэ не так уж «красив»,даже в сравнение с оптикой на ступень ниже.
Отзыв: У объектива отличный контраст,хорошее разрешение и конструктив,удобные фокусные расстояния,что в первую очередь «нацеливает» его для использования именно в репортаже.

Частично источник Яндекс.МаркетНаписать отзыв без регистрации

Возможно Canon EF 24-105mm f/4L IS USM имеет множество других отзывов, но сайт создан для отражения неудачных покупок. Мы публикуем только отрицательные отзывы покупателей Canon EF 24-105mm f/4L IS USM и не допускаем заказные.

Администрация сайта не несет ответственности за содержание информации, которую размещают посетители. Все Торговые Марки принадлежат их владельцам.

Источник: https://NaNegative.ru/canon-ef-24-105mm-f-4l-is-usm-otzivy

Полный обзор объектива Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS – ФотоКто

Canon EF 24-105mm f/4 USM L IS – стандартный 4,4-кратный зум для полноформатных камер Canon. Он зачастую продается как «кит» для EOS 5D (II), но не нужно путать его с обычными столько распространенными дешевыми китами.

По сравнению со своим «братом», EF 24-70mm f/2.8 USM L, он относительно компактен, не так тяжел и имеет стабилизатор изображения.

Не всем нравится его скромное значение максимальной диафрагмы, но, как вы знаете, невозможно получить все и сразу. 

Качество сборки примечательно хорошее, благодаря качественным материалам и применению высоких стандартов. Отсутствует какое-либо «болтание» линз в корпусе объектива, а кольца зума и фокусировки двигаются крайне плавно.

Объектив приспособлен к «выживанию» в неблагоприятных условиях, защищен он проникания пыли и влаги.

Передняя часть объектива не вращается во время фокусировки, что означает полное отсутствие проблем с использованием фильтров, во всяком случае, без бленды.

Кольцевая система фокусировки с ультра-звуковым мотором дает высокую скорость автофокусировки и малое количество шума. Точность автофокуса также на высоте, и ручная фокусировка возможна в любой момент в режиме автофокуса. Стабилизатор изображения дает эффект эквивалентный повышению выдержки на 3 f-стоп.

 Характеристики:

Оптическая система: 18 элементов в 13 группах, включая один SUD и 3 асферических элемента

Количество лепестков диафрагмы: 8 (круглые)

Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м

Размер: 83*107 мм

Вес: 670 гр

Резьба для фильтра: 77 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Объектив сильно подвержен дисторсии  на 24 мм (~4,3%), что очень негативно отражается на фотографиях архитектуры и любой натуры, имеющей прямые линии, единственный выход из ситуации – исправить это в процессе обработки. На 40 мм объектив достигает наименьшей дисторсии  (0,7%), которая превращается в небольшую подушкообразную дисторсию (1,5%) на 105 мм.

Дисторсия при фокусном расстоянии 24мм. Реальный размер схемы 120×80 см.

Дисторсия при фокусном расстоянии 40мм. Реальный размер схемы 120×80 см.

Дисторсия при фокусном расстоянии 70мм. Реальный размер схемы 120×80 см.

Дисторсия при фокусном расстоянии 105мм. Реальный размер схемы 120×80 см.

Тестирование объектива на полноформатной камере показало проблемы с виньетированием. EF 24-105mm f/4 USM L IS демонстрирует значительную виньетку на 24mm, около 2.5EV на f/4 , которую можно легко увидеть на тестовых снимках. Виньетка не так заметна на других фокусных расстояниях и по мере закрытия диафрагмы.

The EF 24-105mm L  показал очень хорошие результаты разрешения при оценке MTF в лаборатории. Например на конце широкого диапазона он показал отличную резкость в центре, сопровождаемую очень хорошим разрешением границ и на углах.

К сожалению, результат не столь впечатляющий на 70mm – резкость в центре остается высокой, но границы выходят «мягкими» при максимальной диафрагме, но если закрыть ее до f/5.6, а лучше до f/8, то резкость выровняется по всему изображению. Такая же ситуация наблюдается на 105mm.

Объектив слегка страдает от искривления поля.

На схемах представлена своднай информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Хроматические аберрации этого объектива имеют относительно невысокий уровень на всех фокусных расстояниях. Как и  у всех стандартных зумов такого типа аберрации наиболее выражены на 24mm и составляют примерно 1,5 пикселя на границах.

На других фокусных расстояниях этот показатель немного меньше. Это легко заметить, разглядывая изображение при 100%-м увеличении на экране,  но на печатных снимках это менее очевидно.

Кроме того, подобные хроматические аберрации легко исправить при пост-обработке.

Объектив Canon EF 24-105mm L дает удивительно приятное боке для зум-объектива. Округлые расфокусированные световые пятна имеют некоторый ореол при 105mm f/4, но уже на f/5.

6 этот эффект уменьшается, и в любом случае, вряд ли он может кого-либо смутить.

Размытие — очень плавное и приятное, однако, из-за скромного максимального значения диафрагмы (f/4), 24-105mm L не подходит  для фотографий с малой глубиной резкости.

СanonEF 24-105mmf/4 USMLIS – определенно один из лучших стандартных зумов для полноформатных цифровых камер EOS, но все же он не идеален. Показания резкости очень хороши, за исключением ярко выраженной мягкости  границ на 70mm @ f/4.

Он не может похвастаться ни уровнем дисторсии, ни виньетированием на 24mm, хотя на других фокусных расстояниях эта проблема становится незначительной. Удивительно невелик уровень хроматических аберраций, особенно по сравнению с другими объективами этого класса.

Качество боке на 105mm очень высоко, несмотря на небольшую максимальную диафрагму. Качество сборки соответствует ожиданиям, возлагаемым на  объектив L класса от Canon. Впечатляюще быстрый, точный и практически беззвучный автофокус.

Стабилизатор работает хорошо и соответствует заявленным характеристикам. 24-105mm – довольно дорогой, но очень надежный объектив.

Источник: photozone.de

Источник: http://fotokto.ru/blogs/polnii-obzor-obektiva-canon-ef-24-105mm-f4-usm-l-is-925.html

Ссылка на основную публикацию