Olympus dm-5 — обзор, технические характеристики, отзывы — обзор, технические характеристики, отзывы

Обзор компактной беззеркальной камеры Olympus E-PM1

Olympus E-PM1 — самая маленькая и простая беззеркальная камера в модельном ряду японской компании и, соответственно, самая недорогая. Фотоаппарат относится к системе Micro Four Thirds. Это значит, что поддерживаются все аксессуары данной системы, а также обычные объективы Four Thirds, выпущенные Panasonic, Olympus и сторонними производителями.

Технические характеристики:

• 4/3 Live MOS-матрица, 17,3х13 мм, 12,3 Мп; • видео со стереозвуком: 1920×1080 частотой 60 кадров в секунду; • механическая стабилизация изображения (до 3 стопов); • 35-зональный автофокус, определение лиц; • TFT-дисплей с диагональю 3,0″ и разрешением 460 000 пикселей; • экспозамер: точечный, многозональный, центровзвешенный; • коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV; • отрабатываемые выдержки: 1/4000—BULB c; • баланс белого: автоматический, 8 предустановок, цветовая температура в рамках 2000—14 000 K, брекетинг баланса белого; • сюжетная съемка: «Портрет», «Пейзаж», «Пейзаж и портрет», «Макро», «Спорт», «Ночная съемка», «Ночная съемка с портретом», «Дети», «Высокий ключ», «Низкий ключ», «Цифровая стабилизация изображения», «Макросъемка природы», «Свеча», «Документы», «Панорама», «Пляж и снег», «Фейерверк», «е-Портрет», «Закат», «3D»; • USB, HDMI; • поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC; • 34 языка меню; • питание: аккумуляторная батарея BLS-1, 1100 мАч; • алюминиевый корпус; • габариты: 114,6 x 72,2 x 41,5 мм;

• масса: 216 г.

Обратите внимание, фотоаппарат оборудован встроенной системой стабилизации, разъемом для подключения фирменных аксессуаров (например, электронного видоискателя) и горячим башмаком, но не имеет встроенной вспышки. Вместо этого в комплекте поставки есть небольшая внешняя вспышка.

Важно помнить: беззеркалки Micro Four Thirds располагают ощутимо меньшими сенсорами, чем камеры на APS-С-сенсорах, что выражается и в качестве фотографий, и в глубине резкости, ну и конечно же — в шумности на высоких значениях ISO. На APS-C-сенсорах же сегодня выпускаются все бюджетные зеркальные камеры, беззеркальные фотоаппараты Samsung NX, Pentax K-01 и модельный ряд Sony NEX.

Внешний вид

Камера не отличается таким же изысканным дизайном, как старшие модели линейки, но в то же время не напоминает недорогую мыльницу, как Olympus E-PL1. Без объектива рассматриваемая модель практически идентична по размерам просьюмерской компакт-камере Olympus XZ-1, т. е. могла бы уместиться в кармане куртки.

Фотоаппарат выпускается в нескольких цветах корпуса, включая бежевый, коричневый, фиолетовый, красный, белый и серебристый. Один из самых широких выборов (наравне с Sony NEX) намекает на целевую аудиторию — молодежь и женщины. Мы взяли камеру в черном исполнении.

Беззеркалка E-PM1 заключена в прочный, но достаточно легкий металлический корпус. На верхней части устройства — аккуратная пластиковая вставка, а практически вся задняя часть закрыта глянцевой акриловой панелью, также защищающей и дисплей.

Лицевая часть фотоаппарата предельно проста — только байонет для установки оптики, кнопка-блокатор и лампа подсветки автофокуса. Вспышки нет, так как для нее просто не осталось места в компактном корпусе устройства.

На верхней части E-PM1 находится утопленная в корпус кнопка включения-выключения, а также клавиша спуска затвора. Два небольших отверстия стереомикрофонов расположены около горячего башмака, чуть дальше установлен динамик.

Горячий башмак — единственная возможность установить вспышку на камеру. Чтобы контакты не загрязнялись, там изначально находится пластиковая заглушка. В комплекте поставки идет небольшая вспышка, вставляемая в горячий башмак. В него же можно устанавливать прочие аксессуары Micro Four Thirds, например внешний направленный стереомикрофон или электронный видоискатель высокого разрешения.

Разъемы для подключения к компьютеру и HDMI размещены на правой части корпуса под пластиковой заглушкой.

Снизу имеется резьба для установки камеры на штатив, а также отсек, в котором находятся батарея и карта памяти. К слову, E-PM1 поддерживает все стандарты SD-карт, вплоть до SDXC.

Как мы уже отмечали, с объективами-блинчиками фотоаппарат очень маленький и компактный. Но, разумеется, уступает в универсальности компактным моделям с зум-объективами. При работе с китовым объективом M.Zuiko Digital 14-42mm f/3,5-5,6 устройство не является карманным, хотя много места не занимает. Впрочем, как и другие камеры этого класса.

Концептуально рассматриваемая модель ближе к компактным фотоаппаратам, чем к зеркальным. Это легко понять, если посмотреть на органы управления устройством — несколько кнопок, традиционный джойстик со скроллерным диском и ничего более.

Нет настраиваемых клавиш и дополнительных колесиков для быстрого выставления настроек.

Хотя это, пожалуй, не так уж и плохо, ведь камера рассчитана на фотографов, которые требовательны к качеству изображений, а не к профессиональности управления фотоаппаратом.

Кнопки INFO, MENU и режима просмотра сделаны полупрозрачными, что эффектно дополняется огромной защитной акриловой вставкой, занимающей всю тыльную часть камеры.

На удивление удобный хват обеспечивается большой, немного выпуклой резиновой вставкой в правом углу устройства. Держать фотоаппарат лучше второй рукой под объектив, так им удобнее управлять.

В модели E-PM1 установлен дисплей с разрешением 460 000 пикселей, имеющий диагональ 3 дюйма. То есть он вполне обычный и ничем не примечателен. Благодаря качественному антибликовому покрытию экран хорошо читается на ярком солнце, отличается хорошими углами обзора. Акрил легко царапается, так что при транспортировке камеры стоит быть аккуратным.

Фотоаппарат отличается достаточно высокой скоростью серийной съемки — 5,5 кадра в секунду. Это выше, чем на бюджетных зеркальных моделях, но не является рекордным показателем среди беззеркальных камер.

Меню

Небольшое число органов управления фотоаппаратом компенсируется простым, наглядным, немного необычным и очень красивым меню. Вопреки всем шаблонам, оно не вертикальное, а горизонтальное. Благодаря этому в главном меню прокручивать страницы вообще не нужно, ощущается преимущество широкоформатного дисплея.

Изначально кажется, что камера не отличается широкими настройками, как это принято для устройств данного класса. Однако если потратить некоторое время на изучение пунктов меню, E-PM1 оказывается существенно сложнее и интереснее.

В отличие от системных настроек, контекстные настройки и параметры съемки вызываются через кнопку OK. Данное меню организовано так же, как на компактных камерах Olympus — вертикальный список в правом углу вызывает горизонтальный набор пунктов внизу экрана.

Немного непривычно, что скроллер в меню работает против часовой. Это покажется естественным только для пользователей Mac OS X Lion, но не для большинства.

Кроме режима автоматического распознавания сюжетов, у фотоаппарата есть полный набор режимов творческой зоны (PASM). Также можно найти режим съемки при слабом освещении, набор сюжетных программ (среди которых имеются режимы автоматической ретуши портретов) и набор ART-фильтров с эффектами имитации Tilt-Shift-объектива и HDR-эффекта. Все ART-фильтры работают и при видеозаписи.

Тестовые материалы

Камера тестировалась с объективом M.Zuiko Digital 14-42mm f/3,5-5,6. Учитывая кроп-фактор 2 для системы Micro Four Thirds, это эквивалентно объективу с углами обзора 28—84 мм. Таким образом, данный аксессуар будет удобен и для съемки пейзажей, и для съемки портретов.

Складываясь в нерабочее состояние, объектив становится в два раза короче. Такие же аксессуары есть для беззеркальных камер Samsung NX, а Lumix выпустила объектив с электроприводом зума, еще более компактный.

Фотоаппарат построен на 12-мегапиксельной Live MOS-матрице. Такая же установлена в старшей модели E-P3.

Частота трансляции сигнала с матрицы возросла до 120 кадров в cекунду, что позволило ускорить и систему автофокусировки.

Если в E-PL1 автофокус был неплох, но несовершенен, то фокусировка в E-PM1 не вызывает никаких нареканий, а по скорости она приблизительно одинакова с беззеркалками Lumix.

Без преувеличений — разницы в скорости с зеркалкой начального уровня вы не почувствуете, фотоаппарат наводится на резкость моментально.

От включения камеры до ее готовности к съемке проходит меньше секунды. Главное — не забыть разложить объектив.

По качеству изображения все ожидаемо для Micro Four Thirds: на ISO 1600 уже присутствует ощутимый шум. Фотографии, сделанные при помощи Sony NEX, на таких значениях чувствительности гораздо качественнее, что связано с большим сенсором.

ISO 200
Оригинальный размер фотографии

ISO 400
Оригинальный размер фотографии

ISO 800
Оригинальный размер фотографии

ISO 1600
Оригинальный размер фотографии

ISO 3200
Оригинальный размер фотографии

ISO 6400
Оригинальный размер фотографии

ISO 12 800
Оригинальный размер фотографии

Максимальный зум (84 мм в 35-мм эквиваленте)
Оригинальный размер фотографии

Широкоугольное положение (28 мм в 35-мм эквиваленте)
Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Оригинальный размер фотографии

Плюсы:

• качественный корпус; • быстрота в работе; • простой и удобный интерфейс; • хорошая автоматика экспозиции; • встроенная стабилизация; • съемка в RAW; • хорошая видеосъемка; • быстрая и уверенная автофокусировка;

• хорошие возможности видеосъемки.

Минусы:

• «обратный» скроллинг в меню;
• небольшой ресурс батареи (230 изображений).

Заключение

Olympus E-PM1 — хорошая камера навырост, которая будет давать именно столько возможностей, сколько вам потребуется на данном этапе. «Страшные» настройки спрятаны далеко, поэтому модель не отпугнет начинающих. Но если рассматривать фотоаппарат в более широком контексте, то он уступает Sony NEX-5 и NEX-C3 по цене и возможностям, лишь минимально превосходя их в удобстве управления.

С этой моделью становится понятно, что Olympus приблизилась к своей концепции идеальной камеры еще на пару шагов. Устройство гораздо более гармоничное, чем предыдущие модели, но не идеальное с позиции цена-качество. Оно значительно уступает линейке камер NEX — более дешевых и превосходящих в характеристиках беззеркалок производства Sony.

Источник: https://tech.onliner.by/2012/02/07/olympus_epm1

Беглый обзор беззеркальной камеры Olympus OM-D E-M5

В отличие от Panasonic, компания Olympus отнеслась к выпуску беззеркальных камер стандарта Micro 4/3 достаточно консервативно.

Если Panasonic практически сразу выпустил продвинутую модель, Lumix GH1, которая через год была обновлена до GH2, то Olympus долгое время выпускал только относительно компактные камеры линейки Pen, а «топовый» сегмент был представлен исключительно зеркальными аппаратами (точнее, одним аппаратом — E-5). Olympus OM-D E-M5 полностью меняет ситуацию.

Выпуском E-M5 компания Olympus открыла новую линейку, получившую название OM-Digital (отсюда и обозначение OM-D). Эта линейка, в отличие от «компактных» Pen'ов, будет включать в себя полнофункциональные камеры, целевой аудиторией которых являются продвинутые пользователи.

Именно поэтому OM-D получил и встроенный видоискатель, и пылевлагозащиту, наличие которой ранее являлось привилегией старших моделей зеркальных камер. Неслучаен и индекс модели (E-M5): производитель явно намекает на то, что перед нами аналог флагманской «зеркалки» E-5, только более компактный.

Действительно, сличение технических характеристик двух аппаратов наводит на мысль, что E-M5 уступает E-5 только минимальной выдержкой (1/4000 против 1/8000).

Технические характеристики Olympus OM-D E-M5

  • Разрешение: 16 МП.
  • Размер матрицы: 17,3х13 мм (стандарт 4/3).
  • Технология, производитель матрицы: LiveMOS, Panasonic.
  • Система очистки от пыли: да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения: да, за счёт сдвига матрицы.
  • Автофокус: контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки; эмуляция фазового автофокуса для совместимости с оптикой 4/3.
  • Диапазон выдержек: 1/4000—60 с; выдержка синхронизации 1/250 с.
  • Встроенная вспышка: отсутствует.
  • Экспокоррекция: ±5 EV (шаг 1/3 ступени).
  • Экспозамер: ESP (матричный), центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы: объективы Micro 4/3; объективы 4/3 (через специальный переходник).
  • Серийная съёмка: до 9 к/с.
  • Накопитель: карты памяти SD/SDHC.
  • Форматы файлов: JPEG, RAW (ORF), RAW + JPEG.
  • Экран: 3 дюйма, OLED, разрешение 640х480 пикселей (610 тыс. точек).
  • Видоискатель: электронный видоискатель, разрешение 800х600 пикселей (1.44 млн точек).
  • Питание: литиево-ионный аккумулятор BLN-1 (1220 мА-ч).
  • Размеры и вес: 122x89x43 мм, 425 граммов.

Внешний вид и конструкция

Olympus OM-D E-M5 выполнен в стилистике плёночных зеркальных камер Olympus OM, популярных в семидесятые и восьмидесятые годы прошлого века.

Можно долго спорить об уместности данного стиля в 2012 году, однако нельзя не признать, что выглядит аппарат по нынешним меркам необычно и даже «свежо».

Мне больше импонирует внешность чёрного варианта, особенно при установке на него маленьких чёрных объективов-блинчиков. С серебристыми объективами (например, с тем же Olympus 45/1.8) камера выглядит далеко не так импозантно.

С тактильной точки зрения аппарат оставляет «чувство глубокого удовлетворения».

Его корпус отлит из магниевого сплава и отделан прорезиненным фактурным пластиком, управляющие колёса и диск переключения режимов вращаются с уверенными щелчками.

Не понравились мне только кнопки сзади — они имеют неприятное «резиновое» нажатие без тактильного отклика, что, судя по всему, является побочным эффектом влагозащиты.

Сама камера лишена встроенной вспышки, однако в комплект поставки входит небольшая внешняя вспышка, которая питается от аккумулятора фотоаппарата и умеет дистанционно управлять внешними системными вспышками.

По сравнению с другой топовой камерой системы Micro 4/3 — Panasonic GH2 — OM-D выглядит менее «пухлым» и более строгим, кроме того, он значительно опережает GH2 по качеству сборки и материалам корпуса, хотя и уступает ему по удобству и оперативности управления.

Экран и видоискатель

Olympus OM-D E-M5 оснащаетс встроенным видоискателем с разрешением 1.44 миллиона точек. Видоискатель имеет небольшой размер (визуально — примерно в полтора раза меньше, чем видоискатель в Sony NEX-7) и за счёт этого выглядит очень «гладким». Стоит отметить хороший динамический диапазон видоискателя и достоверную цветопередачу.

Экран камеры выполнен по технологии AMOLED с расположением субпикселей по схеме PenTile и может откидываться на 90 градусов вверх или на 45 градусов вниз. На солнце он заметно слепнет, так что в условиях яркого освещения лучше пользоваться видоискателем.

Читайте также:  Benq w1070 - обзор, технические характеристики, отзывы

Комплектный объектив

Olympus OM-D поставляется на украинский рынок в комлектах с объективом Olympus M.Zuiko Digital 12-50 mm f/3.5-6.3.

Этот объектив имеет очень скромную светосилу, особенно в телеположении, зато может похвастаться расширенным диапазоном фокусных расстояний (24-100 мм ЭФР), пылевлагозащитой и очень неплохим макрорежимом. Кроме того, он оснащён как электрическим приводом зума, так и механическим.

Olympus M.Zuiko 12-50mm f/3.5-6.3 в макрорежиме: максимальный масштаб, полный кадр

С точки зрения качества изображения это обычный «китовый» объектив, не хватающий звёзд с неба. Его главным недостатком являются заметные хроматические аберрации, особенно на широком конце, и неравномерность разрешения по полю кадра.

Скорость работы и автофокус

Olympus OM-D относится к числу немногочисленных пока ещё «скорострельных» беззеркальных камер. Максимальная скорость серийной съёмки составляет 9 к/с и уступает только Sony NEX-7, но зато Olympus может похвастаться более ёмким буфером.

В целом камера не доставляет фотографу никаких неудобств даже при работе с медленными картами памяти (например, 6-го класса). С другой стороны, работа автофокуса в Olympus OM-D вызвала моё неудовольствие.

По скорости претензий к нему нет, но в некоторых ситуациях (чаще всего — в сильном контровом свете) он просто не наводился на резкость. То есть камера пиликала и подсвечивала рамку АФ зелёным, но итоговый снимок был полностью не в фокусе.

Опять же, стоит напомнить, что ни одна система контрастного автофокуса в данный момент неспособна сравниться с фазовым АФ, когда речь заходит о слежении за движущимися объектами. Так что если вы снимаете спорт, беззеркалка (даже такая продвинутая, как OM-D E-M5) по-прежнему не является оптимальным выбором.

Качество изображения

Olympus OM-D демонстрирует превосходное качество изображения.

Камера имеет интересную цветопередачу, широкий динамический диапазон (хотя и не такой широкий, как Sony NEX-7) и низкий уровень цветовых шумов — ниже, чем у Sony NEX-7, которая оснащается более крупной матрицей! Посмотреть тестовые снимки, демонстрирующие уровень шума, вы можете в галерее на Torba.com. (Все снимки проявлены в Lightroom 4.1 с выключенным шумоподавлением.)

Галерея тестовых снимков:

Olympus OM-D является весьма интересной беззеркальной камерой. Он сочетает отличное качество изображения (не хуже, чем у камер с матрицами APS-C) и высокую скорострельность с развитой функциональностью и полной пылевлагозащитой.

В отличие от остальных беззеркальных систем (за исключением Samsung NX), система Micro 4/3 может похвастаться отличным выбором оптики, включая два фишая, супертелевик, два сверхширокоугольных зума, несколько светосильных «фиксов» и светосильный стандартный зум-объектив высокого класса.

К серьёзным минусам аппарата можно отнести разве что склонность системы автофокуса к промахам в некоторых съёмочных ситуациях. На мой взгляд, именно Olympus OM-D является лучшей беззеркальной камерой на сегодняшний день.

8 причин купить Olympus OM-D:

  • интересный дизайн;
  • небольшие размеры;
  • отличное качество изображения;
  • эффективная система стабилизации изображения за счёт сдвига матрицы;
  • высокая «скорострельность»;
  • пылевлагозащита и защищённый объектив в комплекте поставки;
  • беспроводное управление системными вспышками;
  • развитый ассортимент оптики для байонета Micro 4/3.

1 причина не покупать Olympus OM-D:

  • периодические промахи системы автофокуса.

Источник: https://gagadget.com/olympus-e-m5/8183-beglyij-obzor-bezzerkalnoj-kameryi-olympus-om-d-e-m5-/

Отзывы о технике Olympus / Клуб владельцев техники Olympus

Есть ли у Вас помощники, которым Вы можете доверять больше, чем себе? Я не говорю о съёмке в студии, где с Вами работают ассистенты, дизайнеры и прочие нужные в коммерческих съёмках специалисты. Они помогут быстро снять, обработать и сдать клиенту супер-картинку. Я говорю о ситуации, когда Вы творите.

Камера позволяет творить и получать нужные мне результаты вдали от студии и компьютера. И Вы правильно догадались — для меня это Olympus OMD EM1 Mll. Я коммерческий фотограф, который занимается фуд-фотографией, съёмкой натюрмортов, предметной съёмкой – всем, что я называю «недвижимостью».

Мои увлечения являются продолжением моего бизнеса (или наоборот), я продолжаю снимать и вне стен студии. Этот фотоаппарат соединил в себе продвинутую и удобную камеру, а также невиданные ранее возможности внутрикамерной обработки. Эти фантастические возможности привлекли моё внимание даже больше, чем камера, которую все хвалят.

Я уверен, что после моего небольшого рассказа Вы найдете в ней всё, о чём мечтали ранее, но не находили в других моделях. Я остановлюсь лишь на некоторых функциях, которые мне помогают в работе и творчестве. Live composite — это маленькое чудо режима фотосъёмки. Такого ещё нет ни у кого.

Камера запоминает световую схему кадра и позволяет добавлять изменения в тенях при любой длительности экспозиции в этом режиме. Снимая сюжет, Вы сможете дополнять его «мазками» Light Brush при съёмке натюрмортов, фудсъёмке, предметке, интерьерной съёмке и прочем.вся статья здесь ————
http://www.studiomart.ru/news/2721Снимаю на EM1M2.

После приобретения тщательно изучал инструкцию по необъятному меню фотоаппарата, но ответов на некоторые вопросы так и не нашёл. На днях сделал открытие: если в настройках фотоаппарата в разделе «В» — «Fn Lever Settings» — «Fn Lever Function» выбрать mode2, или, если язык меню русский, «В» — «Настр.

перекл Fn» — «Функ-я перекл Fn» выбрать тот же mode2, то переключаться между режимами автофокуса можно одним движением — переключением рычажка AEL/AFL. Например, я чаще пользуюсь режимами S-AF и C-AF. В положении 1 рычажка AEL/AFL нажал кнопку Ok и в панели настроек указал S-AF, затем переключил рычажок AEL/AFL в положение 2 и нажав на кнопку Ok выбрал C-AF (или любой другой).

Фотоаппарат эти настройки запоминает и смена режима фокусировки теперь занимает меньше секунды.
Камера Olympus Tg-4 поменяла мое отношение к компактным камерам. До знакомства с ней, я даже не рассматривал всерьез этот класс фотокамер. Я был приверженец зеркальных фотокамер более тридцати лет.

Но опыт съемки Tg-4 показал мне, что для увлеченного подводной фотографией любителя, подобная камера отличный инструмент для получения очень неплохих фотографий за не очень большие деньги.Читать дальше2017_12 31_мбн2502 Первое время после покупки камеры не снимал видео, так как разбирался в настройках фотосъёмки.

Затем заклеил аппарат скотчем в местах, склонных к царапинам, так как предполагал интенсивно пользоваться камерой. Заодно заклеил крышечку горячего башмака, так как она всё время слетала с салазок. Наглазник сохранить не удалось, не помогли даже попытки приклеить его по месту. Он быстро порвался. Но подошёл наглазник с камеры Stylus 1, отлично подошёл, крепко сел на место.

Заодно заклеил отверстия микрофонов, так как знал, что плёнка пропускает звук. Хотелось сделать камеру более погодозащищённой.После начала съёмки видео обратил внимание, что звук записывается очень плохо, тихо, неразборчиво. По сравнению с камерами Stylus 1 и E-M5 ii, которые давали отличную звукозапись, E-M5 выглядел неисправным. Наступила пора грустных размышлений.

Так как сравнить работу микрофонов с аналогичной камеры не было возможности, а в интернете такой вопрос не обсуждался, решил обратиться в сервис.

Ответ был прост и приятен: после снятия защитной плёнки звук видео стал записываться отлично!Я обожаю путешествовать, а недавно еще получила права на управление яхтой – вот решила купить хороший бинокль, чтобы лучше видеть знаки на воде, да и на суше часто хочется разглядеть какое-нибудь здание или птичку.

Зная оптические возможности Olympus, я вообще не рассматривала другие бренды, благо у Olympus богатый выбор биноклей.
Читать дальшеСобственно я и есть профф фотограф — основные виды съёмок — свадьбы и дети) Имею ФФ от никан ( д800) + 2а кропа от него же и парк необходимой оптики от фишая + сверх Шу до топового портретника 851.4.

Больше года присматривался к Бз системам — с целью использовать её на коммерческой детской съёмке… и возможно на всех съёмках — и свадебных тоже.

Читать дальшеЗа последние полгода, я получил около 15 писем от моих читателей с просьбами подробно рассказать о моей основной рабочей камере Olympus OM-D E-M1 и моих впечатлениях по работе с ней, в сравнении с громоздкими зеркальными полнокадровыми камерами. Сегодня интерес к системе 4:3 Micro Four Thirds от Olympus или FujiFilm не угас и всё также продолжает расти. Связано это не только с весом и компактностью, но и с архаичностью технологий, даже в последних моделях популярных полнокадровых камер от Canon или Nikon. Да, изначально, после многочисленных тестов новой камеры, я хотел написать большую развернутую и сравнительную статью, но так и не сделал этого. Во-первых, я просто не нашел времени на такую работу, а, во-вторых, в сети, итак очень много этого добра. Например, у того же Дмитрия Новака. И чтобы не оставлять своих читателей совсем без внимания, я решил избрано ответить на, наиболее часто повторяющиеся, вопросы. Сегодня мы поговорим о портретной съемке.
1/40 s. | f/2.8 | ISO: 640 | 56mm (19mm eq = 38mm) | no flash | +0/0 EV | OLYMPUS OM-D E-M1 | ED 12-40 mm f/2.8 PRO Читать дальшеНе редко в поездку или поход приходится брать полный парк своих объективов. Люди с большими чорными тапаратами не дадут соврать и подтвердят о весе своих фоторюкзаков в 6-8 и более килограмм. Мой комплект весит теперь в разы меньше.

Читать дальше

https://www.youtube.com/watch?v=ihOlqdiQHfs

Не прошло и месяца, как я перешёл на Olympus. Знаете самый большой минус всех беззеркальных фотоаппаратов? Читать дальшеХочу начать с того, что я всегда был приверженцем Canon и к остальным брендам относился крайне снисходительно!) Моё первое знакомство с камерами Olympus состоялось на фестивале Фотовыезд.

Понравилась их компактность и замечательный дизайн, вызывающий ностальгию по пленочному Olympus. Для повседневной жизни я решил взять OM-D E-M10 Mark II, так как Canon 5 Mark III возить в кармане куртки каждый день не совсем удобно. А для езды на велосипеде это вообще то, что нужно.

Камера оказалась очень надежной и комфортной для использования в городе. Она удобна во всех отношениях. Читать дальшеКогда берешь первый раз в руки эту малышку, она кажется детской игрушкой. Особенно после многих лет использования полнокадровой техники от Canon и Nikon.

Ну и, конечно, ничего серьезного от нее не ждешь в плане работы и результата, и… сильно удивляешься, получив отличную картинку!

Читать дальшеТак, давайте сразу договоримся – я не агент Олимпуса и за рекламу мне не платят.

Если мне что-то очень нравится, то я хочу поделиться радостью с окружающими, вот и всё! 😉 Объектив был куплен 10 дней назад, и с тех пор я кое-что успел про него понять. 

Читать дальше

В этом обзоре речь пойдет про объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm 1:2.8 PRO. 60% моих снимков сделаны именно на него. Данный объектив относится к топовой линейке объективов M.Zuiko PRO и обеспечивает максимальное качество изображения, имеет всепогодное исполнение (влагозащита, пылезащита, а так же рассчитан на использование при температуре до -10°C).

 

Читать дальшеТак уж получилось, что во время моей последней поездки на остров Бали, я оказался без своей основной фотокамеры, любимого OlympusOM-D 5 MarkII. Техническая неполадка с боксом (стороннего производителя), и стечение неблагоприятных факторов, привели к утоплению моей камеры. Эта история, заслуживает отдельного и подробного рассказа.

Не окажись у меня запасной фотокамеры, не знаю, стоило бы вообще нырять, не имея возможность фотографировать? Для фотографа, перелетевшего половину земного шара, в поисках уникальных кадров, это самое страшное, что  может случится. Но на счастье, перед моим путешествием,  компания OlympusRussia, оснастила меня фотокамерой OlympusTg-4.

Так что горе мое было недолгим, ведь у меня появилась возможность, попробовать в деле, флагманскую модель, всепогодной, амфибийной камеры от любимого бренда.

Итак: что оказалось у меня на руках? Компания Olympus, любезно снабдила меня кроме самой камеры,  «родным» фотобоксом для подводной съемки (хотя сама камера герметична до 15 м, полноценная подводная фотосьемка, на глубинах до 45 метров, доступна только в герметичном боксе), широкоугольной насадкой, макролинзой и подводной фотовспышкой с оптоволоконным синхрокабелем.

Первое же погружение с камерой, показало мне, что в мои руки попал хоть и маленький, но серьезный инструмент для подводной съемки. Много лет, снимая топовыми зеркальными камерами, я привык смотреть на так называемые «мыльницы», свысока. Моя надменность, исчезла после первого же опыта использования Tg-4. Она реально снимает! И делает это на пятерку!  

Читать дальше

Недавно была возможность поснимать на M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150мм 1:2.8 PRO в совокупности с Olympus OM-D E-M1. Протестировать мне его удалось на горнолыжном склоне в Крылатском на фестивале Трамплин добра и вечерней прогулке по ВДНХ. Не умею писать восхваляющие оды с кучей метафор и слов о красоте.

По существу — снимал в приоритете диафрагмы, исо и бб авто, диафрагма была всегда 2.8, приоритет аф на лица, снимал без активного экрана, все через эви. Условия съемки на склоне были суровые, мороз ниже 16 градусов, местами был ветер и почти всегда сыпал снег из пушек для склонов. Там я провел порядка 5 часов.

Это был одновременно и своеобразный тест и для тушки OM-D E-M1. Брал с собой 3 аккумулятора, так как заявлена автономность с лайв вью порядка 400 кадров и морозостойкость -10.

Читайте также:  12 лучших кормов для кошек – рейтинг

Но был приятно удивлен что на 1 заряде в такой связке 1 акума хватило на 2000 кадров (снимал мелкой серийкой от 3 до 20 кадров), иконка малого запаса энергии стала предсмертно моргать в видоискателе, что побудило меня его сменить на второй, но думаю его бы и еще хватило.

Быстрый автофокус, очень резкий на открытой дырке, работа на морозе не сказалась на скорости аф и внутренних элементах зума. А все остальное скажут кадры:  Читать дальшеСкоро будет год, как я снимаю на Olympus OM-D EM-10. Недавно, очень добрые люди дали мне попользоваться Olympus OM-D EM-10 mark II с объективом 17 1.8.

Безусловно, камера лучше своей предшественницы, гораздо четче видоискатель с приятной функцией «Имитация оптического видоискателя», чуть лучше работает стабилизатор, и практически бесшумный электронный затвор приятно порадовали.  Остальные новинки для меня не были интересны.

В работе никакой технической разницы между старой и новой 10кой не заметил. А вот объектив 17 1.8 — выше всяких похвал: компактный, отличная сборка, быстрый фокус, отличная светосила, высокая детализация, в условиях плохого освещения удавалось снимать с рук.  До этого снимал на китовые 14-42 и 40-150. 

Попробовав один раз светосилу 1.8, китовые объективы в руки брать не хочется( Теперь буду копить на хорошую светосильную оптику.

Жил был пес, и снимал он на Canon 5d mark 2… а потом перестал, начав снимать на Olympus pen e-p 5 ))
 Приветствую, Олимпусоводы и к ним стремящиеся!  Никогда не писала обзоров, да и этот пост таковым не смогу назвать.

Не ждите от меня технических выводов и параметров, об этом уже много сказано, просто поделюсь с вами впечатлениями от использования очередных гаджетов Olympus. В выходной запланировала поездку в усадьбу Архангельское, словить, наверное, уже последние теплые дни осени.

Волею судеб  ко мне в руки попал Olympus PEN E-P5 c M.ZUIKO DIGITAL 17mm 1:1.8. Оба в классическом серебряном обличии.  Сборка добротная и достойная, начинка современная и высоко-технологичная. Радуешься,  когда камера умещается на ладошке, щелкаешь  и наслаждаешься элегантными ретро-деталями PEN E-P5.

Несколько раз за время прогулки замечала на нем пытливые пристальные взгляды владельцев «больших белых дур» 

Читать дальше

Доброго всем вечера! Сегодня поговорим о малыше Olympus OM-D E-M10 в дуэте с объективом M.Zuiko Digital 14-42 mm 1:3.5-5.6 EZ. Далее будет много текста и фото, запасайтесь чаем с печеньками 🙂

Читать дальше

Подскажите кто пробовал обновиться до 2.2 у меня программа обновления пишет, что данная функция не работает с этой камерой.Счастливые обладатели E-M10 делимся впечатлениями, опытом, творческими исследованиями возможностей данной камеры. Плюсы и минусы, а так же объективная критика приветсвуются.

Источник: https://club.olympus.com.ru/articles/olympus-reviews/

На что я снимаю для блога, или обзор Olympus OM-D E-M1 Mark II — DRIVE2

Два года. Ровно столько времени пролежала в шкафу моя «единичка» Canon. Причина — в маленькой угловатой черной коробочке с надписью Olympus. Взяв на тест системную камеру OM-D E-M1, я так и не смог с ней расстаться.

За два года компактная камера изменила мое отношение и подход к фотографии. Я выбросил из рюкзака ненужные аксессуары, практически перестал пользоваться штативом и вспышкой.

Стал тратить меньше времени на настройки камеры и саму съемку — снимать «оликом» оказалось гораздо проще и быстрее, чем «зеркалкой». Прежде всего, камера более компактная и легкая, это касается и стекол. У аппарата множество настроек, которые можно очень легко менять.

И главное, в видоискателе я вижу ту самую картинку, которая будет на экране компьютера — с учетом цвето- и экспокоррекции.

Мой рюкзак здорово потерял в весе, что ускорило мое перемещение по локациям. Упрощение процесса съемки повлияло и на результат — процент качественных, интересных картинок увеличился.

E-M1 стала для меня превосходной рабочей камерой, на которой я отснял сотни сюжетов для своего блога и полтора десятка историй для журнала GEO.

И в испепеляющую жару в африканской Гамбии, и в пронизывающем холоде Памирского высокогорья, и под беспрестанным дождем на туманном Альбионе, камера работала как часы.

В декабре этого года я в числе первых получил на тест новинку от Olympus — модель E-M1 Mark II. Честно говоря, я не ожидал, что новая камера будет настолько лучше старой. После трех месяцев тестирования, я подумал-подумал… и выложил на Avito весь свой набор техники Canon — все тушки, все стекла, все аксессуары. В этом обзоре я постараюсь показать вам, что же сподвигло меня на такой шаг.

В тесте любого гаджета должна быть точка отсчета, а также конкретные задачи и условия эксплуатации. Точкой отсчета в этом обзоре будет первая «единичка». Основной вопрос, на который я постараюсь дать ответ в своем обзоре — стоит ли вам покупать новую модель? Для этого разберем разные сюжеты и типы съемки.

Внешний вид и конструкция

Но сначала — визуальное сравнение. Камеры выглядят очень похожими, но вблизи становится очевидно, что Mark II слегка крупнее, прежде всего это касается рукоятки корпуса. Размер корпуса 134 x 91 x 67 мм.

В результате камера стала лучше лежать в руке, особенно без использования батблока (с ним «ухватистость» была и у первой «единички»). Вес камеры (без батблока и объектива) увеличился на 77 грамм, и составляет 574г.

Как и прежде, морозостойкий корпус камеры имеет влаго- и пылезащиту.

Дополнительный батарейный блок стал значительно больше, что обусловлено увеличенной в полтора раза емкостью аккумулятора.

Изменилось и крепление ремня — правый крепеж переехал с боковой грани на верхнюю панель, что снизило нагрузку на точку крепления и улучшило развесовку камеры на ремне при использовании тяжелой длиннофокусной оптики.

Еще одно «геометрическое» решение — новое расположение штативного гнезда, прямо под оптической осью камеры. В теории, это должно слегка уменьшить искажения при съемке панорам со штатива.

Расположение управляющих элементов не изменилось — однажды привыкнув к первой «единичке», вторую вы сможете использовать сразу.

Традиционно для профессиональных моделей Olympus, камера предлагает широчайшие возможности для кастомизации.

Так, через очень емкое меню можно переназначать функциональные клавиши и управляющие диски, чтобы с легкостью менять настройки ISO, баланса белого, выдержки, диафрагмы, экспокоррекции и так далее.

Двухпозиционный переключатель на задней стороне корпуса изменил свое направление, но все также позволяет выбирать один из двух наборов кастомных настроек.

За герметичными резиновыми заглушками на боковой панели находятся все необходимые разъемы, включая HDMI и внешний микрофон. Вместо разъема USB 2.0 теперь USB 3.0 — скорость передачи данных выросла до 5ГБ/с. В новой камере появился разъем для наушников.

За дверцей на правой боковине спрятались сразу два слота для карт памяти. Нижний –стандартный UHS-I, а верхний высокоскоростной, UHS-II. В отличие от прошлой модели, карты памяти теперь правильно развернуты этикетками к фотографу.

Забегая немного вперед, скажу, что картами можно гибко управлять — например, записывать фото на одну карту, а видео на другую, а также осуществлять запись одновременно на две карты, сохраняя резервную копию важной съемки «на лету».

Сенсорный экран теперь свободный, поворотный, а не закрепленный на шарнирах на камере сзади (на E-M1 его можно было лишь наклонять вверх-вниз).

Пожалуй, это единственное изменение, которое нельзя однозначно отнести в плюс.

С одной стороны, это очень удобно для съемки снизу или сверху или даже из-за угла, но с профессиональной репортерской точки зрения повернутый в сторону экран является потенциальным слабым местом, ведь камера зачастую ударяется о различные препятствия, а то и падает на землю (иногда, вместе с фотографом). Тем не менее, при съемке в недружелюбной среде экран можно развернуть «лицом» к камере, снизив риск его повреждения.

Технические характеристики

Внутри корпуса отличий еще больше. Так, в Mark II применяется абсолютно новая матрица на 20 МП вместо 16 МП в модели первого поколения.

В матрицу интегрированы фазовые и контрастные датчики автофокуса, сгруппированные в 121 крестообразную зону, которые захватывают практически всю площадь кадра. Физический размер матрицы практически не изменился, и составляет 17.3х13.0 мм.

То есть по площади матрица Mark II примерно в четыре раза меньше, чем у полнокадровой зеркалки (т.е. «кроп-фактор»=2.0)

Новый сенсор умеет передавать информацию вдвое быстрее, чем раньше. Ее обработкой занимается восьмиядерный процессор TruePic VIII (против четырехядерного TruePic VII в первой «единичке»).

В результате быстродействие камеры выросло радикально, это заметно даже при перелистывании фотографий, которые теперь можно смотреть как кино.

Как и прежде, камера включается за долю секунды и сразу готова к съемке.

Меню камеры также претерпело изменения – оно стало более простым и насыщенным, за счет избавления от синего фона и появления в нем новых разделов. Настроить тут можно буквально все. В этом есть как достоинство, так и недостаток — без чтения мануаля в дебрях меню легко заблудиться, так и не найдя нужного параметра.

Новый механический затвор позволяет снимать в режиме S-AF со скоростью 15 кадров в секунду (вместо 11 кадров у E-M1), а при использовании электронного затвора — до 60 кадров в секунду, со следящим автофокусом и трекингом — 18 кадров в секунду.

Эти параметры на данный момент – рекордные не только для этого класса фототехники. Например, профессиональная камера Canon EOS 1DX Mark II выдает в следящем режиме лишь 14 кадров в секунду, Nikon D5 — 10 кадров в секунду.

При этом в Olympus подчеркивают, что новый процессор и сенсор не имеют эффекта Rolling Shutter.

Детализация снимков

Снимки с новой камеры имеют не только более высокое разрешение (5184х3888 вместо 4608х3456), но и улучшенную детализацию.

Zoom

ISO 640, f=7 mm, f/2.8, 1/800 сек

Zoom

ISO 64, f=40 mm, f/4, 1/400 сек

Zoom

100% увеличение предыдущего снимка

Динамический диапазон

Матрица Mark II демонстрирует более широкий динамический диапазон, что при съемке позволяет гораздо реже использовать режим HDR (в нем, как и прежде, камера сама делает несколько снимков, после чего объединяет их в RAW или JPG).

Если раньше при съемке подобного кадра были возможны пересветы, и я бы использовал HDR, то теперь все гораздо лучше, увеличился запас по вытягиванию и в светлых частях кадра, и в тенях.

Zoom

ISO 320, f=7 мм, f/6.3, 1/1000 сек

Тем не менее, когда вы снимаете сцену с объектами различной яркости, то использовать режим HDR все же уместно. Склеенная компьютером картинка выглядит несколько «мультяшно».

Съемка с рук при низкой освещенности

Как я уже сказал, детализация выросла во всех режимах, но особенно это заметно при съемке в условиях недостаточно освещенности. Если раньше существенные шумы в RAW-файлах были заметны уже на ISO 2500, то сейчас рабочий диапазон вырос примерно до ISO 6400. Кадры, снятые на ISO до 2500 можно вообще не подкручивать по шумам в Lightroom, при ресайзе под веб-публикации шумы абсолютно незаметны.

Zoom

ISO 2500, f=7 mm, f/3.5, 1/60 сек

Zoom

ISO 6400, f=7 mm, f/2.8, 1/60 сек

Если же вы снимаете в JPG, то и вовсе не надо беспокоиться, внутрикамерный «шумодав» справляется со своей работой просто отлично, облагораживая даже снимки, сделанные на ISO 12800 и максимальные для камеры 25600. О столь высоком значении можно догадаться только по слегка «поплывшим» цветам.

Zoom

ISO 12800, f=7 mm, f/2.8, 1/125 сек

Резюмируя детализацию снимков, отмечу, что хотя качество и разрешение выросло по сравнению с первой моделью, но до уровня лучших полнокадровых камер картинка не дотягивает — против законов физики не попрешь, ведь сенсор тут в четыре раза меньше.

Тем не менее, Olympus предлагает решение этой проблемы для статической съёмки — режим Super-HD. Сдвигая от кадра к кадру матрицу, камера сшивает из восьми кадров изображение в супер-высоком разрешении (25 или 50 МП в JPG и 80 МП в RAW)

Система распознавания лиц и глаз

Гибридный автофокус E-M1 Mark II умеет распознавать лица и глаза для автоматической фокусировки при съемке людей (и не только людей).

При активации этого режима, выбранные камерой точки фокусировки автоматически подсвечиваются в видоискателе. Но главное в новой системе автофокуса не это, а то, что она была радикально улучшена.

Первым делом, ушла знакомая по E-M1 проблема фокусировки на плохо освещенных объектах. Теперь можно фокусироваться даже на чёрной кошке в чёрной комнате, если она там есть. Даже если ее там нет, то камера найдет, за что «зацепиться».

Следящий автофокус

Но главным для меня является то, что автофокус в Mark II научился превосходно отслеживать движущиеся объекты, и вести их в режиме трекинга, независимо от того, движутся они вдоль или поперек оптической оси камеры. Как удалось этого достичь?

Важное отличие системы фазового автофокуса E-M1 Mark II от зеркалок является постоянная автофокусировка при серийной съемке.

Во время съемки информация снимается с датчика, после чего компьютер анализирует сам сделанный снимок и вносит коррективу в настройки фокуса — и все это за долю секунды.

Читайте также:  Brother ls-2125 - обзор, технические характеристики, отзывы - обзор, технические характеристики, отзывы

Зеркалки делать так не умеют — автофокус там не доступен как в момент съемки, так и в тот момент, когда еще поднято зеркало.

Автофокус имеет настройку чувствительности через меню. Увеличение значения параметра C-AF Lock до +2 необходимо для съемки быстрых и хаотически передвигающихся небольших объектов, например, животных.

Значение в +1 оптимально для съемки быстро движущихся автомобилей.

Уменьшение чувствительности в минус подойдет для съемки с проводкой крупных объектов (тех же автомобилей), движущихся перпендикулярно оптической оси камеры.

После тестов следящего автофокуса E-M1 Mark II в режиме серийной съемки, я могу констатировать, что он теперь работает ничуть не хуже, чем на профессиональных зеркалках. Первая «единичка» им серьезно уступала.

Если раньше я чаще всего делал проводки с ручным фокусом, то теперь даже на выдержке 1/10 секунды камера превосходно ведет автомобиль, который едет со скоростью около 40 километров в час по разбитому полю. Процент брака при проводках у меня уменьшился радикально — нерезких кадров в сериях практически нет.

Zoom

ISO 64, f=40 mm, f/10, 1/10 сек

Работа трекинга очень помогает, когда вы снимаете автомобиль, движущийся на вас по диагонали, и нужно передать его движение. Выдержка должна быть достаточно длинной, чтобы показать вращение колёсный дисков, но достаточно короткой, чтобы передок автомобиля был в фокусе.

Zoom

ISO 200, f=150 mm, f/5, 1/250 сек

У E-M1 с этим, опять же, были проблемы, фокус частенько сбегал с нужной точки. Теперь этой проблемы больше нет. Неважно, движутся ли объекты к вам, от вас, справа налево или слева направо. Они будут резкими. Точка.

Режим ProCapture

В E-M1 Mark II появился новый режим серийной съемки ProCapture. В нем камера начинает постоянно снимать в буфер при полунажатии кнопки, а при полном нажатии сохраняет 14 кадров, сделанных до этого момента, и все, что вы записал после. Длина серии может быть бесконечной, или ограниченной через меню (до 99 кадров).

Первые 48 кадров в RAW+JPG камера записывает в собственный буфер, после чего переписывает их на карту памяти, поэтому чтобы делать более длинные серии с максимальной скоростью, имеет смысл использовать быструю карту памяти, например, Sandisk Extreme Pro. В сочетании с супер-четким автофокусом, это позволяет снимать сложные сцены, например, взлет птицы, за которой гонится охотничий пес.

Zoom

ISO 1600, f=97 mm, f/3.2, 1/8000 сек

Съемка на длинные выдержки с рук

Еще больше увеличивает возможности фотографа обновленная пятиосевая система оптической стабилизации.

За счет мягкого, но быстрого сдвига матрицы магнитным полем, система стабилизации Olympus является по оценкам многих экспертов лучшей в мире среди потребительских камер.

Это выражается не только в эффективной стабилизации видеороликов, но и в том, что при фотосъемке вы можете отыграть до шести с половиной ступеней экспозиции при съемке с рук.

Как это работает на практике? Это означает, что вы можете снимать с рук с выдержкой 1/8…

Или на на 0.8 сек…

Или даже с выдержкой в 1.3 секунды и длиннее, и все еще получать резкие, детализированные кадры.

Zoom

ISO 64, f=7 mm, f/3.5, 1.3 сек

Zoom

100% увеличение предыдущего снимка


Дополнительные функции

Что еще сказать вам про Olympus OM-D E-M1 Mark II? Выше я перечислил далеко не все особенности этой камеры.

Так, у камеры помимо режима HDR есть режим брекетинга по фокусу с функцией автоматической склейки. Сделав восемь кадров, камера сама соберет из них один с расширенной глубиной резкости.

В режиме Live Composition камера «дорисовывает» первый сделанный кадр только яркими объектами. Можно снимать траектории движения звезд и любых других освещенных объектов.

Помимо этого, в E-M1 Mark II есть автоматический режим для съемки таймлапсов, с последующей склейкой сделанных снимков в видеоролик прямо внутри камеры.

Как и в E-M1, прямо в камере вы можете отредактировать RAW или JPG файл, откорректировать перспективные искажения (их камера умеет «лечить» даже при съемке), накладывать арт-фильтры, делать JPG из RAW и передавать все файлы в смартфон через бесплатное приложение Olympus Image Share.

Немаловажным является и тот факт, что камера снимает видео стандарта Cinemative 4K (4096×2160) с битрейтом до 237 Мб/с, а «обычная» FullHD съемка имеет битрейт до 202 Мб/с, что позволяет использовать Mark II в профессиональных целях не только как фотокамеру – особенно учитывая непревзойденную систему стабилизации. Тест видео-возможностей я планирую провести отдельно.

Дополнительные тестовые снимки

В этом разделе я предлагаю вашему внимание некоторые тестовые снимки, сделанные на Olympus OM-D E-M1 Mark II за время тестирования.

Zoom

ISO 640, f=7 mm, f/2.8, 1/160 сек

Zoom

ISO 400, f=150 mm, f/4.5, 1/3200 сек

Zoom

ISO 250, f=40 mm, f/3.2, 1/5000 сек

Zoom

ISO 250, f=7 mm, f/5.6, 1/400 сек

Итог

Olympus OM-D E-M1 Mark II – несмотря на заковыристое название, является, на мой взгляд, наиболее ярким представителем среди всех беззеркальных камер, предназначенных для репортажного использования. Благодаря превосходной системе оптической стабилизации и усовершенствованному автофокусу, новинка от Olympus способна сразиться с зеркальными камерами на их поле.

Несмотря на то, что по детализации и шумности картинки, заметным на 100-процентных кропах, камера уступает «топовым» полнокадровым зеркалкам, с точки зрения скорости серийной съемки, а также удобства использования Olympus далеко впереди.

Учитывая стоимость body в 140 тысяч рублей — в три раза дешевле профессиональной зеркалки — можно констатировать, что под знамена Olympus с выходом новой камеры встанут не только продвинутые любители, снимающие сложные сюжеты, но и профессиональные репортеры.

Источник: https://www.drive2.com/b/469401306180616213/

Обзор Olympus OM-D E-M1: профессиональная «беззеркалка»

Ретро — это модно. Если говорить про фотоаппараты, то ответственность за воскрешение ретро в массовом сегменте можно свалить на Olympus — это она возродила данный стиль в своих «беззеркалках» серии PEN. Однако сейчас они всё больше стали походить на современные камеры, пусть и не совсем обычные.

Зато мотивы ретро в оформлении камер Olympus получили продолжение в линейке «беззеркалок» OM-D, которая стоит чуть выше PEN. Однако OM-D E-M1 выделяется не только дизайном.

Тут есть всё для того, чтобы конкурировать с продвинутыми зеркалками, — два диска управления и масса различных программируемых органов управления, цифровой видоискатель с огромным разрешением, наклонный сенсорный дисплей, защита от пыли и брызг, морозоустойчивость, новый быстрый процессор TruePIC VII, минимальная выдержка в 1/8000 секунды, а по скорости серийной съёмки новинка конкурирует с ранее недосягаемым лидером в лице Sony NEX-7. Да и про множество опций, что для системной камеры является большим плюсом, тоже забывать не стоит. Похоже, у OM-D E-M1 есть все шансы здорово подвинуть конкурентов.

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Olympus OM-D E-M1
Сенсор изображения 4/3 дюйма, 17,2 Мп
Эффективное количество точек, Мп 16,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.

2, DCF), RAW
Видео: MOV(MPEG-4AVC/H.264), AVI (Motion JPEG)

Диапазон фокусных расстояний Сменный объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL 12-50 mm 1/3.5-6.

3

Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608×3456, 4608×3456, 2560×1920, 1024×768
Видео: 1920×1080, 1280×720, 640×480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, LOW (100), 200–25600 шагом в 1/3 и 1 EV
Диапазон выдержек, с от 60 до 1/8000
Экспозамер ESP-экспозамер, Точечный экспозамер, Центрально-взвешенный экспозамер, Светлая зона, Тень
Экспокоррекция +/- 5 EV (1, 1/2, 1/3 EV)
Встроенная вспышка Нет
Автоспуск, с 2/12
Устройство хранения информации SD/SDHC/SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный ЖК-дисплей, 7,6 см (3,0 дюйма), разрешением 1037 тыс. точек
Видоискатель Электронный, 2,36 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Дополнительно WiFi-модуль 802.11 b/g/n
Питание Литий ионный аккумулятор BLN-1, 9,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 130,4×93,5×63,1 (без выступающих частей)
Масса, г 497 (включая батарею и карту памяти)
443 (только корпус)

⇡#Комплект поставки

Всего доступно три варианта комплектации, но различаются они лишь объективами. В базовой модификации оптики нет вовсе, вторая комплектуется объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12-40mm 1:2.

8, а третья, которая и попала на тестирование, может похвастаться зум-объективом M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑50mm 1:3.5‑6.3 EZ с моторизированным приводом трансфокатора, который здорово облегчает управление камерой во время видеосъёмки.

Итак, полный комплект тестовой модификации включает следующее:

  • объектив M.ZUIKO DIGITAL ED 12‑50mm 1:3.5‑6.3 EZ;
  • вспышку FL-LM2 (предоставлена не была);
  • аккумулятор BLN-1;
  • зарядное устройство BCN-1;
  • крышку корпуса Micro 4/3 (ВС-2);
  • наглазник EP‑12;
  • наплечный ремень;
  • USB-кабель CB-USB6;
  • ПО Olympus Viewer;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон.

⇡#Внешний вид и удобство использования

С первого взгляда Olympus OM-D E-M1 чрезвычайно сильно напоминает вторую, теперь уже младшую модель линейки — камеру OM-D E-M5: очертания корпуса совпадают, материалы тоже одинаковые, схож и набалдашник «горячего башмака», под которым всё так же также интегрирован аксессуарный порт. И дисплей тоже наклонный.

Однако если присмотреться внимательнее, можно заметить, что камера совершенно другая — в первую очередь благодаря органам управления, которых стало гораздо больше.

В общем, всё как и в случае зеркалок — чем выше класс камеры, тем больше на ней разнообразных клавиш, которые позволяют быстро изменять многие параметры, не забираясь в дебри меню.

Качество материалов и сборки выше всех похвал. При попытках скручивания и сдавливания корпус не прогибается и не издаёт ни треска, ни скрипа. На чёрном корпусе совершено незаметны отпечатки.

Что вдвойне удивительно — Olympus  OM-D E-M1 практически не притягивает пыль и небольшие ворсинки, которые зачастую липнут к камерам с невероятной скоростью.

Многие производители нередко заявляют о применении антистатических материалов, которые позволяют уменьшить притягивание пыли, но, похоже, получилось это сделать именно у компании Olympus, хотя в пресс-релизах каких-либо акцентов на этом нет.

Лицевая часть младшей модели семейства немного скучновата, ведь кроме байонета и светодиода подсветки автофокуса на ней ничего нет. У новинки же, помимо уже перечисленного, имеется ещё пара программируемых клавиш (по умолчанию — ручная установка баланса белого и предварительный просмотр), а также синхроразъём, скрытый за ввинчивающейся пластиковой заглушкой.

С тыльной стороны признать младшую камеру не то что сложно, а попросту невозможно, ведь кроме видоискателя и дисплея тут всё абсолютно новое. Левее всех находится клавиша переключения между дисплеем и видоискателем.

Правее — клавиша блокировок AE/AF, которая дополнена рычажком выбора режима работы дисков управления, причём режимы эти программируемые. По умолчанию в первом положении рычажка диски отвечают за управление параметрами экспопары, а во втором — за выбор пресета баланса белого и уровня чувствительности.

Правее дисплея расположены первая программируемая клавиша, кнопки выбора режима отображения информации, выхода в основное меню, перехода в режим просмотра и удаления.

Клавиши навигации, дополненные кнопкой ввода по центру, по умолчанию не являются многофункциональными, причём отсутствуют даже пиктограммы дополнительных функций, но в настройках камеры можно активировать и эту возможность (по умолчанию же клавиши навигации отвечают за выбор зоны фокусировки).

Сверху тоже всё по-новому. Фактически совершенно без изменений остался только выступ в центральной части, на котором находятся «горячий башмак», дополненный аксессуарным портом, а также пара микрофонов. Левее выступа установлена пара клавиш, объединённых в схематический круг.

Одна из клавиш отвечает за выбор режима протяжки и активацию HDR/брекетинга, а вторая позволяет быстро выбирать режим фокусировки и экспозамера. Данные клавиши не зря выполнены в виде полукругов, ведь управление осуществляется непосредственно при помощи дисков управления, а клавиши при этом необходимо лишь удерживать.

Тут же находится и рычажок питания.

Правее «горячего башмака» целая россыпь различных органов управления. Центральным объектом тут является большой диск выбора режимов работы, дополненный клавишей-замком, которая предотвращает случайное изменение положения переключателя.

Стоит отметить, что диск обладает довольно жёстким ходом, поэтому установка блокировки является не столько насущной необходимостью, сколько данью моде (нужно же походить на продвинутые зеркалки).

Также тут находятся клавиша видеозаписи, программируемая кнопка Fn2, спусковая клавиша с диском управления, а также второй диск управления, центральная область которого пустует.

А вот снизу ничего нового — разъём установки на штатив, отсек для аккумулятора, а также резиновая заглушка, скрывающая контактную площадку подключения батарейной ручки.

На левой боковой поверхности заметны лишь две резиновые заглушки, одна из которых скрывает разъём для внешнего микрофона, а вторая — разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей. Справа — только слот установки карты памяти, скрытый пластиковой дверцей, тогда как в большинстве «беззеркалок» карта памяти устанавливается в отсек рядом с аккумулятором, что не всегда удобно.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/788625

Ссылка на основную публикацию