14 лучших мотобуксировщиков (мотособаки) — рейтинг

Лучшие мотобуксировщики (мотособаки) — рейтинг 2018

Издавна на севере для перевозок использовали специальных ездовых собак. С развитием прогресса им на смену пришел мотобуксировщик, который часто называют мотособакой или снегоболотоходом.

Для охоты, рыбалки, поездок по глубокому рыхлому снегу самое то, ведь конструктивно это сцепка из буксировщика на гусеничном ходу с санями или санями-волокушами.

Модели могут быть разными, но все они выполняют одинаковую задачу.

Специалисты отмечают, что все мотособакики сделаны из одного и того же и примерно на одном уровне качества, отличия касаются доработок, ремонтопригодности, типа гусениц (на разрезной по снегу идти проще). Тогда как выбрать хороший мотобуксировщик, за что стоит платить, а без чего можно обойтись? Разобраться поможет рейтинг мотобуксировщиков 2018 года.

Категория Наименование Цена, руб. Коротко о главном
Лучший мотобуксировщик для рыбалки БТС Стандарт 500/11 78000 Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью.
БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР 127500 Всесезонный двухгусеничный на укороченной снегоходной раме.
БТС Мужик 6800 Обновленный пес с увеличенным углом атаки для преодоления снежных заносов.
Лучший мотобуксировщик для глубокого снега Лидер Сигма 2 63000 Широкая гусеница, за счет чего повышена курсовая устойчивость на неровной дороге. Не опрокидывается при подъеме до 50°.
Барс Mast 500 RV 14 S Е 77000 Серия специально разработана для суровой зимы, глубокого рыхлого снега, гололеда.
KOiRA 500/15 E 76500 Самый мощный мотобуксировщик в линейке зимних мотособак.
Лучший мотобуксировщик для болота ПАХУС Р 550 HV 13 S+SE 76000 Склизовая подвеска и разрезная гусеница шириной 550 мм увеличили проходимость по любой местности.
Тофалар 500 82500 Лучшее сочетание цены, качества и грузоподъемности.
Ростин БК 13 л.с. 168300 Всесезонный плавающий букс всегда остается на плаву. Опционально — лыжный прицеп-лодка.
Лучший мотобуксировщик для охоты SnowDog Compact R7Z 72000 Грузоподъемность 500 кг по снегу, льду и бездорожью.
Мухтар 15 99950 Лыжный модуль – снегоход, меняем на колеса – букс превращается в вездеход.
Норка 550 F 74900 С расширенной гусеницей — способен одновременно тянуть несколько человек и груз общим весом до 700 кг (в сцепке).

Разновидности мотобуксировщиков

Все гусеничные буксировщики разделяются на 2 варианта исполнения – передне- и заднеприводные. Сторонники есть и у того, и у другого типа привода. Объективно, разница заключается в следующем.

Основной плюс мотособак с задним приводом – маневренность и управляемость за счет того, что центр тяжести смещен ближе к месту сцепки. Они отлично идут груженые. Однако пустой мотобуксировщик постоянно встает на дыбы, на подъеме опрокидывается, а на снегу просто закапывается.

В переднеприводных мотобуксировщиках центр тяжести смещен к переду, что увеличивает пятно контакта гусеницы с поверхностью. Проходимость таких мотобуксировщиков практически не зависит от загрузки, что в целом обеспечивает лучшую тяговитость и ходовые характеристики.

Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. Чаще всего лопаются пружины балансирных тележек, которые сразу же режут гусеницу по кругу.

Вызывает проблемы даже замена подшипников ходовой части, для чего нужны серьезные демонтажные и регулировочные работ.

Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.

Таким образом, переднеприводные собаки более проходимые, менее требованные в уходе, ими проще управлять и движутся они быстрее.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

  • большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

Инструкция по эксплуатации БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д.

Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе.

Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

  • легкий – 90 кг, иногда заваливается.

Инструкция по эксплуатации БТС Мужик

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Лучший мотобуксировщик для глубокого снега

Проходимость по снегу напрямую зависит от площади гусеницы, поэтому чем длиннее и шире мотопес, тем более глубокие снега он сможет преодолевать.

Но при этом надо учитывать, что увеличение длины и ширины ограничивает маневренность. Оптимальный вариант гусеница шириной 50 см на мотособаке длиной до 1,5 метров.

В этом случае мотопес уверенно будет преодолевать даже рыхлый снег глубиной по пояс.

Лидер Сигма 2

Основная особенность – облегченная платформа на широкой гусенице «Райда 500 мини», позволяющая Сигме без труда проходить там где другие тяжелые мотобуксировщики проваливаются. Также Сигму можно использовать и без лыжного модуля.

Лидер Сигма 2

Машина имеет традиционную мотоциклетную компоновку с регулируемой рулевой колонкой и настраиваемой седушкой.

Все органы управления под рукой, за водительским сидением дополнительное место для пассажира или грузовой тары.

При необходимости можно использовать сани-волокуши, и тем самым существенно увеличить грузоподъемность мотобуксировщика Лидер-Сигма-2 до 150 кг. Максимальная скорость 20 км/ч.

Плюсы:

  • малогабаритный;
  • малый расход топлива – 2 литра АИ92;
  • лыжный модуль;
  • подсветка;
  • рассчитан на эксплуатацию зимой;
  • на малой скорости преодолевает высокие сугробы.

Минусы:

  • неаккуратное качество сборки;
  • неравномерно подогнанные детали и зазоры;
  • малый запас прочности деталей.

Инструкция по эксплуатации Лидер Сигма 2

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 кг.

Моторы на буксе китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), потребляет недорогой бензин марки 92А. Трансмиссия – вариатор «Сафари», надежный и долговечный. Мощность 14 л.с. – всю информацию можно получить из названия мотопса.

Барс Mast 500 RV 14 S Е

Это короткая версия буксировщика Барс Маст 500. Мощный двигатель, склизовая подвеска, простая сборка, высокая надежность четырехтактного двигателя — все это обеспечивает буксировщику конкурентоспособность. Передний привод, как было указано ранее, позволяет увеличить тяговые характеристики и проходимость.

Плюсы:

  • низкая вибрация на руль;
  • малый расход топлива;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • металлический бампер;
  • разрезной балансир катков.

Минусы:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • вся нагрузка идет на руки.

Инструкция по эксплуатации Барс Mast 500 RV 14 S Е

KOiRA 500/15 E

На мотособаке установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется четырехтактным двигателем Lifan мощностью 15 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

KOiRA 500/15 E

На сегодняшний день самый мощный букс в зимней линейке, способен ехать в гору с подъемом до 35°, не заваливаясь и не забуриваясь, хорошо преодолевает снежные заносы. Гусеница на 56 шагах с зацепом через окна, высота грунтозацепа – 21 мм, ширина гусеницы – 500 мм, длина 2,83 м с шагом по 50,5 мм. Для запуска электростартер и ручной стартер. Расход 3,2 литра в час.

Подвеска – обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода. Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 100 кг.

Плюсы:

  • максимальная скорость 40 км/ч;
  • есть задний ход;
  • перевозит в сцепке 450 кг;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия

Минусы:

  • недолговечные задние брызговики.

Лучший мотобуксировщик для болота

В этой категории всесезонные мотособаки, предназначенные для труднопроходимых болот а тотального бездорожья, на шести и четырех колёсах со съёмными гусеницами. Рама должна быть изготовлена из толстостенного металла, так как вся нагрузка приходится на нее и рама не должна деформироваться ни при каких условиях.

ПАХУС (PAXUS) Р 550 HV 13 S+SE

Может перевозить на себе груз весом 40 кг. и осуществлять при помощи саней транспортировку груза в 200-300 кг. Укомплектован четырехтактным двигателем MTR мощностью 13 л.с. с воздушным охлаждением и вариатором Сафари. Имеет широкую двойную разрезную гусеницу шириной 550 мм, что создает меньшее давление мотобуксировщика на поверхность. Подвеска склизовая, тип привода задний.

PAXUS Р 550 HV 13 S+SE

Плюсы:

  • малые габариты — 2680х600х720 мм;
  • малый вес – 105 кг;
  • трансмиссия вариатор сафари;
  • электростартер;
  • маневренность.

Минус:

Тофалар 500

Передвигается по сугробам глубиной до 100 мм, и это может быть твердый снег, либо болотистая местность. Минимальная полезная нагрузка составляет 300 кг. Можно доукомплектовать полезными опциями – более мощные фары, электростартер и дисковый тормоз.

Тофалар 500

В базовую комплектацию входит фаркоп. При подключении к нему сцепного устройства (прицепа) значительно повышается грузоподъемность, вплоть до 500 кг. Панель управления –минимальный набор переключателей. Гусеница 500 мм, можно выбирать между катковой и склизовой подвеской.

Плюсы:

  • грузоподъемность до 500 кг;
  • ходовая часть устойчивая;
  • двигатель расположен спереди для улучшения межосевой развесовки и равномерного удельного давления на грунт.

Ростин БК 13 л.с

Миниболотоход-амфибия с управлением от обычного мотобуксировщика. Вмещает водителя и пассажира. Сам двухколесный прицеп выполняет функцию лодки – в случае передвижения по воде. Однако при установке опции «Лыжный модуль» аппарат можно трансформировать в полноценный буксировщик, способный передвигаться по глубоким сугробам, а также в раскисшей грязи.

Ростин БК 13 л.с.

Максимальная скорость 30 км/час по суше, по воде – 5 км/час. Есть фаркоп для прицепа, грузоподъемность увеличивается до 480 кг (без прицепа только 30 кг). В «плавательном режиме» грузоподъемность 200 кг.

Плюсы:

  • маневренность;
  • амфибия;
  • перевозит в сцепке груз массой до 400 кг;
  • хорошая проходимость.

Лучший мотобуксировщик для охоты

Для рыбалки и охоты, когда минимум в один конец идешь налегке, а обратно груженый, лучше выбирать переднеприводные модели. Мотособака с передним приводом нагружена в большей степени с носа, соответственно, увеличивается пятно контакта гусеницы, как следствие, увереннее  движение.

SnowDog Compact R7Z

Суперкомпактный (в рабочем состоянии 250×55×65 см)  и легкий (100 кг без снаряжения) всесезонный мотобуксировщик Балтмоторс Snowdog Compact С-R7Z-L с двигателем Rato 7 л.с. и вариатором Comet. Построен на удобной и легкой платформе, не уступающей по показателям мощности и проходимости полноразмерным буксировщикам.

SnowDog Compact R7Z

Источник: http://nagdak.ru/aktiv/motobuksirovshik

7 лучших мотособак (мотобуксировщиков) — Рейтинг 2018 года (Топ 7)

А вместо лайки пламенный мотор

Если вы охотник, рыбак, работник лесного хозяйства или просто любитель путешествовать, то вы точно мечтали о том, что было бы неплохо добраться до места назначения быстрее, а поклажу кто-либо за вами тащил. Народы Севера давно приспособили для этих целей собак. Но идея использовать вместо собак мотор всегда тревожила ум человека.

Читайте также:  9 лучших смартфонов на 5 дюймов – рейтинг

Так родились мотобуксировщики, или мотособаки. Несомненно, существуют более комфортные и скоростные снегоходы и вездеходы, но в отличие от них мотособаки намного дешевле, более универсальные, маневренные, неприхотливые в эксплуатации, обладают значительно меньшим весом и размерами, при этом груз могут тащить немалый.

Простота конструкции обуславливает надежность и долговечность мотособак даже в суровых метеоусловиях.

Родина мотобуксировщиков, как и снегоходов современной компоновки – это Канада, где большие пространства и весьма близкий к нашему климат невольно способствовали механизации зимнего передвижения. Однако, если современные снегоходы и по сложности, и по комфорту далеко шагнули вперед, то мотобуксировщики так и остаются очень простыми конструктивно, зато и дешевыми аппаратами.

Еще первые модели, вышедшие за рамки полной кустарщины (Hus Ski Snow Traveller, Bolens Hus Ski) заложили использующуюся до сих пор компоновку: простой бензиновый двигатель от генератора, центробежное сцепление и широкая гусеница.

Кстати, и корни термина «мотособака» оттуда же: само название Hus Ski отсылает одновременно и к лыжной езде, и к известной породе собак.

В нашей же стране мотобуксировщики долгое время строились лишь гаражными мастерами по чертежам из «Моделиста-Конструктора», но сейчас на рынке хватает и заводских моделей.

Правда, зачастую эти «заводы» — чуть подросшие цеха тех же кустарей, зато максимальная унификация с доступными комплектующими здесь только в плюс: двигатель – обычно очередной клон классической Honda GX, множество запчастей – от старого доброго «Бурана» и так далее.

Огромный плюс мотособак даже не в их дешевизне или отсутствии необходимости в правах (с точки зрения закона они – те же мотоблоки).

Главное – это низкое удельное давление на грунт и практически поголовное использование катковой подвески вместо склизов: хороший мотобуксировщик может работать не только зимой в качестве эрзац-снегохода, но и все остальное время служить болотоходом, спокойно преодолевать песок и глину. Так что охотнику или рыбаку компактный движитель-«проходимец», умещающийся в багажнике, пригодится всегда.

Лучшие мотобуксировщики, представленные на российском рынке зимой 2017-2018 года — в нашем рейтинге, составленном с учетом мнений экспертов и отзывов владельцев.

Мотобуксировщик «Малек» действительно оправдывает название: в сложенном состоянии он предельно компактен, да и в «боевом» невелик. Конструкция здесь проще не придумаешь: к 6,5-сильному мотору Lifan, имеющему центробежное сцепление и встроенный понижающий редуктор, присоединен дополнительный понижающий цепной редуктор, приводящий в движение гусеницу. И, собственно, все. Максимум шика здесь – это светодиодная фара и электростартер на некоторых модификациях.Однако простота – это одновременно и плюс: ломаться здесь практически нечему, а в случае поломки он разбирается быстрее велосипеда. И при этом он вполне способен утянуть за собой до центнера груза, еще четверть забрав на платформу.Основные плюсы:

  • Крайняя простота обслуживания за исключением разве что смены масла
  • Проверенный двигатель Lifan

Минусы:

  • Сливная пробка расположена очень неудобно (мотор изначально никто не рассчитывал на такую установку)
9.5 / 10РейтингОтзывыДвижок хороший, стартует в мороз уверенно. Тянет хорошо, расход горючего вменяемый. Из обслуги только приводную цепь пока подтягивал.
Те же 6,5 л.с. от того же самого центробежно-редукторного мотора Lifan здесь способны работать «на все деньги» — мотособака оснащена аж двумя гусеницами на 240 мм, и вытянуть две волокуши по 150 кг каждая она действительно способна. На тяговые возможности намекает и размер ведомой звездочки цепного редуктора, идущего на гусеницы.Однако главная фишка здесь – в подвеске гусениц: вместо обычных пластиковых катков здесь полноценные колеса, так что «Койра 65 мини» представляет собой настоящий хороший всесезонный мотобуксировщик, изначально таким и разработанный – тут можно подумать не только о зимней рыбалке, но и съездить, например, за клюквой. Расстраивает только цена: ее не назовешь бюджетной, во многих деревнях за эти деньги соберут десяток самоделок.Основные плюсы:

  • Полноценная всесезонность
  • Хорошая грузоподъемность для маломощной модели
9.3 / 10РейтингОтзывыХорошая мотособака, тяжелая, но зато двумя гусеницами в рыхлый снег вгрызается уверенно. С охоты сколько раз возил на волокуше добычу – всегда вытягивала. И зверя пугает гораздо меньше снегоходов.
Но есть вещи и поменьше «Малька» — самый компактный мотобуксировщик от кировских мастеров за счет отказа от грузовой платформы и бугелей вокруг нее весит всего лишь 50 кг в сборе. Он предназначен для одиночных поездок с небольшими грузами, но может и комплектоваться лыжным рулем, превращаясь в мототолкач, если Вас интересуют подобные развлечения.Мотор же здесь абсолютно тот же самый – 6,5-сильный Lifan, так что лишний раз писать о нем просто нечего. Однако в утилитарности «Альбатрос» настолько проигрывает остальным моделям этого класса, что рассматривать его иначе как развлекательную технику при всем желании трудно – а просят за него ничуть не меньше прочих.Основные плюсы:

  • Предельная компактность – платформа немногим больше самого мотора
  • Возможность сборки в формате мототолкача и мототягача

Минусы:

  • Умеренная проходимость и грузоподъемность
9.0 / 10РейтингОтзывыЛучший компактный мотобуксировщик, зимой езжу на рыбалку – много все равно не ловлю, так что банка спокойно умещается в санях под ногами. Зато в багажник просто влетает, и разгрузить в одиночку можно без проблем.
Если большинство продающихся у нас мотобуксировщиков – это труды фактически кустарных артелей (многие модели даже собираются на конкретный заказ), то «Мухтар» — это вполне официальное детище небезызвестного «Ирбиса». А даже для такой простой техники официальная гарантия и наличие дилера под боком, а не неизвестного производителя «где-то там» — большой плюс.В основе этой модели лежит 15-сильный Zongshen, оборудованный электростартером и сблокированный с вариатором «Сафари». В итоге получается очень даже шустрая конструкция, пригодная и для утилитарных поездок, и для обычных покатушек.Сама по себе эта мотособака представляет собой настоящий конструктор. Комплект поставки позволяет устанавливать как катковую подвеску гусеницы, так и склизовую, и даже комбинировать их по необходимости. Кроме того, в списке дополнительного оборудования есть лыжный модуль, способный превратить «Мухтара» в мини-снегоход. Но и это не все – на лыжный модуль вместо лыж легко монтируются колеса, и мотособака сможет эксплуатироваться и вне снежного сезона. Причем именно в качестве развлекательной техники «Мухтар» с колесами – тот еще генератор адреналина: вроде и скорость невелика, но летящая из-под колес прямо в «морду лица» грязь и высокий центр тяжести, напоминающий о себе в каждом повороте, заряжают энергией ничуть не хуже полноценного квадроцикла. Понравится ли это именно Вам – гадать не будем, но попробовать однозначно стоит.Тормоз – не просто дисковый, а еще и гидравлический. Суппорт, кстати, взят явно с заднего контура «Ирбисовских» же питбайков, и его вполне хватает.Основные плюсы:

  • Отличная адаптация к всесезонной эксплуатации
  • Приличная тяговая способность

Минусы:

9.7 / 10РейтингОтзывыВыбирал лучший мотобуксировщик по отзывам владельцев на форумах. Доволен – мотособака ездит круглый год, причем круглый год с пользой. Хотя, не спорю, случается и «для души» грязь помесить – это действительно нечто на такой «каракатице».
Здесь уже виден серьезный подход производителя: практически как в автосалоне Вы можете выбрать и объем двигателя, и дополнительные опции по потребностям и бюджету.«Базовая комплектация», если продолжать автомобильные аналогии – это мотособака с 9-сильным китайским мотором, в «максималке» же здесь уже стоит 15-сильная «Хонда». Во всех вариантах мотобуксировщика применен вариатор «Сафари», возможна установка электростартера. Подвеска гусеницы тоже на выбор – хоть катки, хоть склизы.В гусенице, пожалуй, один из главных плюсов «Следопыта». Она не только широкая (500 мм), но еще и имеет очень серьезные снегозацепы. Поэтому и с самым маломощным двигателем мотособака проявляет качества хорошего «проходимца», ну а с наиболее мощным мотором действительно способна заменить и утилитарный снегоход, если Вы, конечно, не купили путевку на кабана-секача.Основные плюсы:

  • Широкий выбор моторов
  • Отличная проходимость

Минусы:

  • Не самая удобная компоновка
  • Подвеска невзаимозаменяема между собой
9.6 / 10РейтингОтзывыМотособака по глубокому снегу идет очень хорошо, мотор не перегревается даже с двумя волокушами. Мотор хоть и «Хонда», но к бензину совсем неприхотлив.
Эта мотособака производится не где-нибудь, а на родине отечественных снегоходов, в городе Рыбинске Ярославской области. Подобные конструкции в здешних краях популярны давно (сказывается соседство с огромными площадями Рыбинского водохранилища), так что начать малосерийный выпуск мотособак здесь были просто обязаны.Модель 500/17 – это, пожалуй, самый мощный мотобуксировщик на отечественном рынке: она комплектуется 17-сильным мотором Lifan с рабочим объемом 450 см и оснащается (ну, в данном случае – кто бы сомневался) вариатором от «Бурана», с 1971 года собирающегося в том же самом городе. В итоге вышел тяжелый и весьма тяговитый мотобуксировщик, прекрасно реализующий возможности широкой и длинной гусеницы (500*2828 мм).Основные плюсы:

  • Мотор с хорошим запасом крутящего момента
  • Широкая унификация с «Бураном»

Минусы:

  • Малые объемы производства
9.5 / 10РейтингОтзывыОчень серьезный запас тяги, хотя сама мотособака и тяжеловата. По плотному снегу прет что угодно, на рыхлом склонна зарываться носом – центр тяжести смещен вперед.
500-миллиметровая гусеница плюс 9-сильный мотор Zongshen – это весьма неплохое сочетание, особенно с учетом того, что связаны они через вариатор «Сафари» от всем известного «Бурана». Без груза мотособака способна быстро довезти до назначения, не спасовав затем и с загруженной волокушей.Простой кожух, закрывающий вариатор от снега, снабжен карманами «быстрого доступа» — для обслуживания или мелкого ремонта его можно и не снимать. В общей сложности перед нами достойный «проходимец» по вменяемой цене. Доступна и модификация со склизовой подвеской, что для мотособак нетипично – однако, если часто приходится ездить по слусу (снежно-водной каше), это решение будет более подходящим, так как в отличие от забивающихся слусом катков склизы в таких условиях как раз работают идеально.Основные плюсы:

  • Проходимость
  • Тяговитый мотор, хорошо сочетающийся с настройками вариатора

Минусы:

  • Мягкий кожух – не лучшая защита для ремня вариатора
9.4 / 10РейтингОтзывыШустрая хорошая мотособака, на ней иногда и просто для удовольствия можно погонять. Ну а уж за рыбой на водохранилище – самое то!

По большому счету, все представленные в продаже модели – это вариации на одну тему, в такой компоновке придумать что-то необычное сложно. Поэтому решая, какой мотобуксировщик лучше купить — отталкивайтесь в основном от особенностей конструкции:

  • Мощность двигателя для мотобуксировщика лишней не будет. Если простые модели на 6-7 лошадиных сил невольно заставляют рождаться в уме фразу «три часа скуки – и мы на рыбалке», то более мощные не просто быстрее, но и часто используются совсем не по изначальному назначению: как толкач для лыжников, как мини-снегоход, да и вообще человек способен приспособить к развлекательной езде практически все. Из производителей моторов однозначные фавориты – это Lifan и Zongshen (они же, собственно, и лидеры по выпуску моторов такого плана в Китае в целом). Honda же обойдется дороже, не так уж значительно и превосходя по ресурсу собственные клоны из Китая.
  • Вариантов трансмиссии немного: на маломощных недорогих моделях это обычное центробежное сцепление (иногда называемое продавцами «автоматическая коробка», но это далеко не одно и то же), но гораздо практичнее модели вариаторные, особенно с уже хорошо известными по снегоходам вариаторами «Сафари». Не теряя в тяговитости (а зачастую и выигрывая в ней из-за возможности использования цепного редуктора с большим передаточным числом), такие мотособаки получают плюс к крейсерской скорости, а самое главное – не жгут сцепление при езде внатяг.
  • Подвеска гусеницы с точки универсальности лучше катковая, склизы все же «заточены» под рыхлый или мокрый снег, служащий им смазкой. Только если Вам часто приходится ездить именно в таких условиях, стоит задуматься о мотособаке на склизах – но и ездить на ней в любой другой сезон уже не получится. Идеальна в этом плане конструкция «Мухтар 15», где подвеску можно в три счета пересобрать под текущие нужды.
  • Какой ширины должна быть гусеница? На самом деле – такой, какой ее легко будет впоследствии купить. Не забывайте и о нагрузке, определяющей «зацепистость»: легкой маломощной мотособаке широкая «пятисотка» не даст реальных плюсов при езде зимой, а вот в «болотоходном» варианте будет как раз незаменима именно из-за минимального давления на грунт.
  • Передний или задний привод гусеницы? Опять-таки, это зависит от того, как мотособака будет эксплуатироваться: переднеприводные натягивают верхнюю ветвь гусеницы, оставляя нижнюю (рабочую) расслабленной, и на неровностях она изнашивается значительно меньше, а зацеп лучше (не зря этот вариант называют «танковым»). На рыхлом же снеге удобнее задний привод – прогибаться рабочей части гусеницы тут не надо, и мотор, натягивая именно ее, обеспечивает лучшую проходимость без склонности к закапыванию.

Важно то, что мотособака действительно отличный помощник почитателей охоты, рыбалки, экстрим-туризма и просто активных людей. Ну что же, удачных покупок!

Источник: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-motosobaki.html

7 лучших мотособак (мотобуксировщиков)

Если вы охотник, рыбак, работник лесного хозяйства или просто любитель путешествовать, то вы точно мечтали о том, что было бы неплохо добраться до места назначения быстрее, а поклажу кто-либо за вами тащил. Народы Севера давно приспособили для этих целей собак. Но идея использовать вместо собак мотор всегда тревожила ум человека.

Так родились мотобуксировщики, или мотособаки. Несомненно, существуют более комфортные и скоростные снегоходы и вездеходы, но в отличие от них мотособаки намного дешевле, более универсальные, маневренные, неприхотливые в эксплуатации, обладают значительно меньшим весом и размерами, при этом груз могут тащить немалый.

Простота конструкции обуславливает надежность и долговечность мотособак даже в суровых метеоусловиях.

На российском рынке представлено много моделей мотобуксировщиков. Попробуем разобраться и выбрать из них лучших.

ПАХУС (PAXUS)

Возглавляет наш рейтинг лучших мотособак мотобуксировщик Пахус (Paxus, Паксус) – детище Архангельского мотозавода. Линейка моделей весьма обширна и каждый желающий сможет подобрать себе лучшую мотособаку.

Общими критериями всех моделей Paxus являются надежность, ремонтопригодность, высокая проходимость, невзирая на рельеф и условия покрытия.

Даже пухляк, являющийся самым сложным препятствием для всех мотособак, Пахусы преодолевают достаточно уверенно.

Достоинства:

  • обширный модельный ряд;
  • широкий выбор двигателей;
  • невысокий расход топлива;
  • подшипники закрыты сальниками;
  • высокая проходимость;
  • ремонтопригодность;
  • прочность, надежность;
  • большой выбор типов подвески;
  • возможность дополнительной комплектации: фара, электрический стартер, фаркоп, бампер.

Недостатки:

  • сложная система регулировки карбюратора и холостого хода;
  • платформу из фанеры хотелось бы накрыть металлическим листом;
  • желательно усилить фаркоп.

БАРС

Второе место в рейтинге лучших — у мотособак Барс. Барс – это огромная семья мотобуксировщиков российского производства. В линейке Барсов три самых популярных базовых моделей: Р550, Следопыт и Партизан. Недавно появилась модель Барс Mast 500, специально созданная для суровой зимы. Прочитав маркировку любой модели Барса, можно понять все ее основные параметры.

Моторы на буксах Барс применяются два: или китайский, проверенный жизнью, MTR (маркировка R), или широко известный Honda (маркировка H). Трансмиссия выбирается между автоматическим сцеплением (А) и вариатором (V), которые в свою очередь подразделяются на вариатор «Сафари» (S) и «Форвард» (F). Мощность варьируется в диапазоне от 6 до 15 л.с.

, о чем также свидетельствует цифра в названии.

Например, название Барс P 550 HV 13 S, расскажет нам, что в данной модели используется мотор Хонда мощностью 13 лошадок с вариатором Сафари. Иногда есть дополнительный символ D – дополнительные грунтозацепы, E – электростартер и СП – склизовая подвеска.

Достоинства:

  • широкий выбор моделей и двигателей;
  • низкая вибрация на руль;
  • адекватный расход топлива;
  • качественные подшипники;
  • складной руль и фиксация, что упрощает перевозку;
  • наличие легкоснимаемого капота с фарой у Следопыта и Партизана;
  • наличие металлического бампера;
  • разрезной балансир катков, дающий более мягкий ход при езде по неровностям;
  • заводское качество сборки.

Недостатки:

  • требует частой замены ремней вариатора;
  • отсутствие автоматической смазки цепи;
  • не все модели легко преодолевают очень глубокий снег.

КОЙРА

Мотобуксировщик Койра родился на Архангельском заводе мототехники. Несмотря на то, что этой мотособаке всего 3 года, своей надежностью, всесезонностью и ремонтопригодностью Койра смогла стать популярной в среде заядлых охотников и рыбаков и заслужила звание одной из лучших мотособак.

Главная особенность Койры – это использование двух гусениц шириной 210 мм, расстояние между которыми составляет 35 см. Клиренс, как у хорошего внедорожника – 19 см. Подвеска представляет собой обычные, надувные пневмоколеса, что дарит Койре плавность хода.

Тяговое усилие весьма внушительное – 350 кг, а на грузовой площадке мотособаки можно поместить груз до 90 кг.

Достоинства:

  • реальная всесезонность;
  • большой дорожный просвет, позволяющий пропускать между гусеницами небольшие препятствия;
  • маневренность за счет двух гусениц;
  • небольшой собственный вес;
  • тяговое усилие до 350 кг;
  • в зимних вариантах снег не забивается;
  • легко производить демонтаж колес и гусениц;
  • улучшенная рама;
  • может преодолевать водные преграды до полуметра глубиной;
  • солидная базовая комплектация;
  • серийное, заводское производство.

Недостатки:

  • протираются задние брызговики;

ЧИНУК

Мотособака Чинук, производимая в Вологде, является неизменным участником хит-парадов лучших мотобуксировщиков. Причина в том, что, несмотря на отсутствие широкого выбора модификаций, Чинук постоянно модернизируется и улучшает свои характеристики.

База Чинука – это гусеница шириной 500 мм, мотор Lifan или Honda мощностью 9, 13, или 15 л.с., надежный вариатор от Бурана «Сафари» и вес до 115 кг в зависимости от установленного мотора. При этом давление на поверхность Чинук создает практически такое же, как один человек.

Это позволяет ему легко преодолевать снежные сугробы и ледяные покровы.

Достоинства:

  • сцепление «Сафари»;
  • выбор мощных и надежных двигателей;
  • усиленная рама;
  • стеклопластиковый капот;
  • наличие светодиодной (для Хонды) или галогенной фары (для Lifan);
  • складной руль с фиксацией;
  • хорошая развесовка;
  • в наличии механизм натяжения гусеницы и натяжитель цепи;
  • используются подшипники FBJ-Япония;
  • чехол на движок.

Недостатки:

  • неудачное расположение глушителя;
  • не серийное производство, собирают под заказ – приходится долго ждать.

ВОЛКОДАВ

Компания «Лебедев моторс» охотникам и рыболовам известна по бренду Рекс, популярной модели мотособаки. Но мы откроем маленький секрет.

С недавних пор «Рексы» стали называться «Барсами» и подразделяться на «Барс Партизан» и «Барс Следопыт», о которых мы рассказали выше.

Поэтому в этом обзоре лучших мотобуксировщиков мы отдадим должное команде профессионалов «Лебедев моторс», их накопленному опыту, неограниченному потенциалу и представим мотособаку Волкодав.

Достоинства:

  • отличительный дизайн;
  • огромное тяговое усилие;
  • кик-стартер;
  • обогрев ручек руля;
  • две фары с ближним и дальним светом;
  • наличие заднего хода;
  • датчик уровня топлива;
  • усиленные подшипники;
  • жидкостное охлаждение мотора.

Недостатки: 

  • высокая цена;
  • сложности с гарантийным обслуживанием.

BARBOSS

Мотобуксировщики калининградской компании Baltmotors Barboss представляют новое поколение мотособак. Эти молодые мотособаки отличаются передним приводом, а использовать их можно на разных поверхностях: снег, грунт, лед, песок, грязь и т.д. Самая компактная модель Barboss Mini.

В комплектации – мотор Хонда 6,5 л.с., композитная гусеница шириной 380 мм, автоматическое сцепление, удобный всепогодный чехол. При сухом весе в 79 кг, Барбос мини обладает собственностью грузоподъемностью до 38 кг и до 150 кг на санях.

Длина в рабочем состоянии всего 1250 мм, максимальная скорость 20 км/ч, а расход 1,5л/час.

Достоинства:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама;
  • мотоциклетный тип натяжения гусеницы;
  • богатая базовая комплектация;
  • новый модельный ряд комплектуется LED фарами и включателем на руле;
  • оригинальное и легкое складывание руля;
  • ручки руля с обогревом;
  • дисковые тормоза;
  • палуба из водостойкой фанеры;
  • всепогодный чехол.

Недостатки:

  • в базе нет заднего хода, но его возможно установить;
  • несмотря на передний привод порой встает на «дыбы»;
  • дорогие подшипники в валах и стоят без защиты.

УРАГАН

В городе Череповец собирают мотобуксировщик, имеющий уникальную модульную разборную конструкцию. Имя ему – Ураган. Стоит отметить, что Ураган постоянно модернизируется и улучшается, благодаря тому, что производитель прислушивается к мнению потребителей. Моторы используются привычные для современных мотособак, китайские на 9, 11, 13 и 15 л.с. и Honda на 9 и 13 лошадей.

Достоинства:

  • модульное решение;
  • складная несущая рама;
  • выбор подвески;
  • подшипники SKF;
  • есть опция «лето», предполагающая защиту от воды и грязи.

Недостатки:

  • заносы при движении по голому льду;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неспециалисту сложновато разобраться в предлагаемой компоновке.

Источник: http://www.expertcen.ru/article/rating/luchshie-motosobaki.html

Источник: http://expert-moto.ru/info/7-luchshih-motosobak-motobuksirovshhikov.html

Самые мощные мотобуксировщики в мире

Если вы любите охотиться, рыбачить или просто обожаете путешествия, то мотобуксировщик однозначно одно из самых полезных для вас приспособлений.

Роль данной машины заключается в перемещении вашей поклажи и грузов, таким образом облегчая вам передвижение.

Главными плюсами мотобуксировщика является его высокая эффективность, простота и надежность конструкций, а также хороший эксплуатационный срок.

Однако сегодня существует большое разнообразие самых разных моделей. Если вы интересуетесь, какой самый мощный мотобуксировщик, то этот материал для вас.

7 место — “УРАГАН”

Стоимость модели: от 68500 до 136000 рублей.

Данный мотобуксировщик собирают в городе Череповце. Главным его отличием является уникальная конструкция, которая основана на использовании модулей, что позволяет легко осуществлять разборку. Машина постоянно претерпевает модернизации и улучшения, при этом стоит заметить, что производитель всегда отталкивается от мнений покупателей.

В мотобуксировщике применяются китайские двигатели от 9 до 15 лошадиных сил, а также японские двигатели от компании Honda — на 9 и 13 лошадиных сил.

6 место — BARBOSS

Стоимость модели: от 51400 до 95000 рублей.

Фирма из Калининграда Baltmotors Barboss выпускает данную машину, представляющую собой новое поколение мотобуксировщиков. Модель работает с передним приводом и хорошо эксплуатируется на любых видах поверхности: снежный покров, грунт, наледь, грязь, пески и некоторые другие. Машина работает с японским движком от компании Honda, который способен выдать 6,5 лошадиных сил.

Сцепление с землей обеспечивает композитная гусеница с шириной в 38 сантиметров и длиной в 125 сантиметров. Комплектация включает в себя специальный чехол, который уберегает машину от загрязнения и осадков в любую погоду. Мотобуксировщик весит 80 килограмм.

Модель способна «взять на борт» груз до 40 килограмм, а также ещё 150 килограмм на сани. Максимально развиваемая скорость — 20 километров в час. Расход топлива — 1,5 литра в час. Также выпускается компактная версия мотобуксировщика — Barboss Mini.

5 место — Волкодав

Стоимость: от 118000 до 160000 рублей.

Пятое место занимает продукт компании “Lebedev Motors”. В прошлом они выпускали одни из самых популярных моделей мотобуксировщков — «Рекс» и «Барс». Богатый опыт работы на этом рынке вылился в новую модель — Волкодав.

Двигатель модели имеет центральное расположение. Работает движок на бензине и способен развивать 9,5 лошадиных сил. Зажигание происходит с помощью электростартера или вручную. Максимально развиваемая скорость — 30 километров в час. Непосредственная грузоподъемность — 150 килограмм. На сани можно погрузить до 600 килограмм.

Существует также более мощная версия данного мотобуксировщика — Волкодав 300. Он имеет более мощный движок (18 лошадиных сил), который способен развивать скорость до 40 километров в час.

4 место — Чинук

Стоимость: от 64000 до 91000 рублей.

Еще один мощный мотобуксировщик производится в Вологде и уже несколько лет является достаточно популярной моделью. Чинук не имеет каких-либо дополнительных модификаций, однако сама модель постоянно претерпевает изменения.

Основой машины является гусеница (ширина — 50 сантиметров), двигатель от компании Лифан или Хонда (от 9 до 15 лошадиных сил) и вариатор. Вес модели — 114 килограмм. Конструкция не создает особого давления на грунт, несмотря на массу модели, что позволяет машине легко перемещаться по любым типам поверхности и даже по сугробам.

3 место — КОЙРА

Стоимость: от 75000 до 119000 рублей.

Мотобуксировщик Койра выпускается архангельским мототехническим заводом. Модель производится всего лишь три года, однако, благодаря надежности своей конструкции, легкому ремонты и возможности использования во всех сезонах, Койра стала очень популярной у потребителей.

Советуем почитать статью:Самый мощный джип

Машина использует две гусеницы, каждая из которых имеет ширину 21 сантиметр, а расстояние между ними — 350 миллиметров. Также выделяет Койру и хороший дорожный просвет — 190 миллиметров.

Модель, благодаря своим техническим показателям, особенно успешно применяется в условиях весенне-осенней грязи, когда многие другие мотобуксировщики не справляются.

Максимально развиваемая скорость модели — 40 километров в час.

2 место — Барс

Стоимость: от 42500 до 114 000 рублей.

Заслуженное серебро забирает легендарный мотобуксировщик Барс. Линейка данных моделей имеет задний двигатель, разрезанную гусеницу 55 сантиметров шириной и массу от 90 до 106 килограмм.

Грузоподъемность Барса — 40 килограмм плюс 200 килограмм на санях. Габариты модели – 268x60x72 сантиметров. Расход топлива составляет в среднем 2,5 литра в час (при использовании движка от Honda).

Выделяют несколько вариаций Барса:

  • Барс Следопыт имеет передний двигатель (от 9 до 15 лошадиных сил) и вариатор. В качестве подвески используются катки. Размеры: 270х63х70 сантиметров.
  • Барс Партизан – самая компактная модификация. Имеет передний двигатель. Используется вариатор или автоматическое сцепление. Размеры: 250х63х65 сантиметров.
  • Барс Маст 500 оснащается движками, способными развивать мощность от 14 до 24 лошадиных сил. Размеры достаточно впечатляющие: в эксплуатационном состоянии – 400х60х80 сантиметров. Весит мотобуксировщик 157 килограмм. Грузоподъемность — 410 килограмм.

1 место — ПАХУС (PAXUS)

Первое место достается Пахусу. Данный мотобуксировщик производится на архангельском заводе. Он имеет большое количество модификаций под любой, самый изысканный, вкус. Главными характеристиками, объединяющими все модели данной линейки, является хороший уровень надежности, простота ремонтирования, также превосходная проходимость модели.

Модели имеют гусеницу (ширина 50 сантиметров) и задний двигатель, способный развивать мощность от 9 до 13 лошадиных сил. Устанавливают как китайский мотор, так и японский (по желанию потребителя). В качестве трансмиссии используется вариатор.

Грузоподъемность — 90 килограмм непосредственная и 200 килограмм на санях. Также имеются модели с передним двигателем и расширенной грузоподъемностью. Кроме того, существуют мощные модификации, в которых устанавливается двигатель от компании Honda, способный развивать мощность в 24 лошадиных силы.

Источник: http://megatopof.ru/tech/moshchnye-motobuksirovshchiki.html

Рейтинг снегоходов и мотособак в 2018 году

Когда люди говорят об отдыхе, стереотипная ассоциация сразу рисует в голове большинства картинку с жарким солнцем, шезлонгом, коктейлем с кусочком лайма и теплым морем. Если добавить к этому отдыху слово «активный», воображение дорисовывает гонки на квадроциклах, велосипеды. В крайнем случае – альпинизм и туризм, но все ассоциируется с теплой погодой.

Как же быть северянам, которые на моря не хотят/не имеют возможности поехать? Представьте себе огромное снежное пространство, в котором лыжи будут проваливаться, а для катания на коньках нужно расчистить снежную шапку высотой в полтора метра.

Для таких случаев разработаны специальные машины: снегоходы и мотособаки. Эти мощные аппараты способны гонять c человеком или группой людей по снегам с невероятной скоростью.

Служат они как в практических целях (перевозка грузов, транспортировка по бездорожью зимой), так и в спортивно-развлекательных (гонки на снегоходах, путешествия на мотособаках, просто увлекательные прогулки по снежным лесам и трассам).

Что такое снегоходы?

Снегоходы (второе название «снежные машины») внешне напоминают модернизированные управляемые санки.

Они оснащены мощным мотором и главным двигателем: широкими прошипованными гусеницами, расположенными снизу аппарата.

Благодаря широкой площади поверхности снегоходы не проваливаются даже вместе с тяжелым пассажиром, а мощность двигателя обеспечивает машинам высокую скорость и возможность передвигаться даже по крутым горным склонам.

По функциональности снегоходы делятся на:

  • утилитарные (транспортные, рабочие). Предназначены для транспортировки пассажиров, перевозки грузов. Обычно оснащены более широкой гусеницей и багажником;
  • туристические. Имеют большую мощность и скорость, высокую проходимость. Могут быть оснащены двумя сидениями. Предназначены для дальних переездов;
  • спортивные. Имеют минимум веса, отличную маневренность. Предназначены для соревнований и совершения красивых трюков;
  • горные. Максимально облегчены по весу, но имеют высокую мощность и более узкую гусеницу.

Что такое мотособаки?

Эти машины получили свое название из-за конструкции, схожей с собачьими упряжками народов Крайнего Севера. Устройство состоит из непосредственно тянущей машины – мотобуксировщика – и привязанным к нему санями с людьми. В отличие от снегоходов, пассажир здесь располагается не на ездовой машине, а в прицепе.

Мотобуксировщик устроен подобно мотосаням: та же двигающая шипованная или лопастная гусеница, снабженная мощным мотором. Это очень мощные устройства, способные перевозить спиленные бревна и прочие тяжелые грузы с высокой скоростью и на большие расстояния.

Многие модели ходят не только по снегу, но и по любой другой поверхности: грунту, болотам, камышам, лесам.

Для отдыха их используют как быстрое и удобное транспортное средство по снегу.

Вы уже готовы облачиться в теплую спортивную куртку, надеть маску и защитные очки и совершить многокилометровую прогулку по сияющему на солнце снегу? Тогда  рейтинг лучших снегоходов и мотособак для активного отдыха 2018 поможет вам сделать выбор подходящей машины!

Лучшие снегоходы 2018

Выбор снегоходов не так велик, потому как серьезных  производителей этих машин в мире насчитывается от силы 7 штук, и все они борются за высокое качество своих товаров, иначе неминуемый вылет с рынка им обеспечен.

Сравнительная таблица снегоходов:

НазваниеНазначениеМощность, л.с.Цена, руб.
Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD утилитарный, может превращаться в туристический 118 990000
Ski-Doo Grand Touring Sport 550F туристический 56 900000
Polaris 800 Rush PRO-R LE спортивный 154 550000
Yamaha FX Nytro M-TX 162 горный 130 750000
Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC кроссовер 164 1330000
Arctic Cat ZR 120 туристический, детский 3.5 190000

Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD

Утилитарный снегоход, имеющий множество назначений: перевозка грузов, транспортировка, поездки на охоту и рыбалку, туризм, вытягивание автомобилей из канав или глубокого снега. Оснащен мощным четырехтактным двигателем.

Очень маневренен и легко вписывается в повороты. Бамперы усилены, подвески прочны, зеркала крепятся надежно. Под сиденьем водителя – отсек для вещей. Само сиденье регулируется. Модель быстро разгоняется и легко проходит сложные препятствия.

Объем топливного бака: 64.4 литра.

Тип: утилитарный, может превращаться в туристический.

Размеры: 3.48х1.27м.

Мощность: 118 л.с.

Дополнительные функции и устройства: бортовой компьютер, шасси на лонжеронной балке, фаркоп, реверс клавиш, электростартер, усиленные подвески, возможность доставить 2-е и 3-е сиденья, подогрев двигателя и сидений, отделение для вещей, маячок, очень надежные соединения всех деталей.

Средняя цена: 990000 рублей.

Подробнее о технических характеристиках — в видео:

Достоинства:

  • высокая мощность;
  • маневренность и легкость управления;
  • возможность быстро перестроить модель из грузовой в туристическую.

Недостатки:

  • очень сложная и «навороченная» конструкция, в которой поначалу сложно разобраться.

Двухместная туристическая модель, способная, благодаря экономному расходу топлива, одолевать большие расстояния без дозаправки. Маневренен, удобен, средней мощности. 2-тактный двигатель на 56 л.с. с баком на 40л вполне годен для дальних поездок без существенных нагрузок.

Тип: туристический.

Размеры: 3.31х1.22м.

Мощность: 56 л.с.

Дополнительные функции и устройства: электростартер, 2 сиденья, на панели инфоцентр с монитором,  тахометр, индикатор уровня топлива, спидометр, фаркоп, кнопка реверса, гидравлическая тормозная система, усиленные рамы и подвески, хорошие амортизаторы.

Средняя цена: 900000 рублей.

Достоинства:

  • экономный расход топлива;
  • 2 сиденья;
  • компактность модели;
  • панель с отображением большинства нужных для водителя параметров.

Недостатки:

  • нет подогрева у сиденья водителя и на двигателе.

Компактнейшая спортивная модель, способная выполнять красивые трюки и маневры, быстро разгоняться и резко, но плавно тормозить. Мощный малыш позволит водителю участвовать в спортивных состязаниях на снегоходах, будучи уверенным в том, что справится с большинством заданий «на ура».

Подходит модель и для обычных прогулок по снегу. Бак на 41.6л в совокупности с мощностью в 154 лошадки делают модель очень желанной для фанатов снегоходного спорта. Весит машина всего 220 килограмм. Отзывы реальных пользователей говорят, что для соревнований модель просто отличная.

Тип: спортивный.

Размеры: 2.7х1.2м.

Мощность: 154 л.с.

Дополнительные функции и устройства: гидравлический тормоз, усиленные подвески, комфортные амортизаторы, рулевое управление с фиксацией, медийная цифровая система, реверс, электростартер, обогрев деталей, имеющих контакт с руками водителя, багажное отделение.

Средняя цена: 550000 рублей.

Внешний вид снегохода — в видео:

Достоинства:

  • очень высокая мощность;
  • великолепная маневренность;
  • компактность и легкость;
  • отделение для багажа;
  • подогрев контактирующих с руками деталей.

Недостатки:

  • поначалу сложно привыкнуть к управлению.

Отличная горная модель, мотор для которой разработан на основе опыта в гонках Snocross. Для катаний по горам модель специально снабжена усиленными газовыми передними амортизаторами и узкой гусеницой, расположенной не параллельно плоскости поверхности, а под углом к ней. Четырехтактный мощный двигатель обеспечит вхождения по крутым и отвесным трассам.

Тип: горный.

Размеры: 3.34х1.22м.

Мощность: 130 л.с.

Дополнительные функции и устройства: впрыск топлива, гидравлический тормоз, спереди подвеска независимая, элестростартер, панель управления с компьютером, тахометр, спидометр, одометр, руль с подогревом, защитные системы.

Средняя цена: 750000 рублей.

Снегоход в действии:

Достоинства:

  • независимая передняя подвеска;
  • высокая мощность;
  • узкая гусеница, расположенная под углом к поверхности.

Недостатки:

  • руль не идеально слушается;
  • ездить в положении стоя по наклонным участкам неудобно.

Универсальный снегоход-кроссовер невероятной мощности для прохождения по абсолютному снежному бездорожью, трассе с препятствиями, буреломам. Имеет отличную маневренность и устойчивость в любых положениях.

Тип: кроссовер.

Размеры: 3.23х1.16м.

Мощность: 164 л.с.

Дополнительные функции и устройства: впрыск горючего, реверс, тахометр, индикатор топлива, обогрев руля, цифровая медиастанция.

Средняя цена: 1330000 рублей.

Видео-обзор тюнингованного снегохода:

Достоинства:

  • колоссальная мощность;
  • быстро заводится даже на сильном морозе;
  • очень яркие фары;
  • комфортное водительское сиденье;
  • очень легкое управление и хорошая маневренность.

Недостатки:

  • потребляет много топлива;
  • маленькие цифры и значки на панели;
  • защитное стекло маловато;
  • обитое тканью сиденье сложно очистить от снега.

Модель разработана для юных любителей снегопрогулок – детей школьного возраста. Однако при необходимости ей могут пользоваться и взрослые. Отличается небольшими габаритами, невысокой максимальной скоростью (до 40 км/ч) и максимально возможной безопасностью.

Тип: туристический, детский.

Размеры: 90х190м.

Мощность: 3.5 л.с.

Дополнительные функции и устройства: четырехтактный двигатель, центрифуговая трансмиссия, торможение ленточное, гидравлические амортизаторы передней подвески, задняя подвеска – рельсовая, фара галогенная, индикатор топлива, отсек для вещей под сиденьем, можно сделать подогрев ручек.

Средняя цена: 190000 рублей.

Достоинства:

  • возможность установки флажка на заднюю часть машины;
  • возможность присоединения к ребенку специального троса, и если ребенок сваливается, машина останавливается;
  • ограничение по скорости и габаритам.

Недостатки:

  • слабенький;
  • маловато функций.

Детский снегоход — в видео:

Лучшие мотособаки 2018

Сравнительная таблица мотособак

НазваниеНазначениеМощность, л.с.Цена, руб.
Paxus 500 Avant ездовой 9 102000
Бурлак-М LFS грузовой 15 72000
Помор 500 1450 S17 грузовой 17 77000
Рекс LVR500 скоростной 9.5 95500
Барс Следопыт-М13 вездеход 13 85000
Barboss Standart вездеход 9 или 15 74000

Модель отличается компактностью: габариты всего 140х55х72см. Такой малыш легко может уместиться в стандартном багажнике автомобиля и даже на задних сиденьях. Весит модель 90 кг. Не слишком мощный двигатель в 9 л.с. обеспечивает скорость движения до 25 км/ч. По мощности тянет трех взрослых людей и еще немного груза с ними.

Назначение: ездовой.

Мощность: 9 л.с.

Дополнительные функции и устройства: практически автоматическое переключение трансмиссии (с помощью вариатора), охлаждение воздухом, подвеска оснащена дополнительными пружинами, уменьшающими давление на склизы, мотор фирмы Honda японского производства.

Средняя цена: 102000 рублей.

Достоинства:

  • мотор надежного японского производителя;
  • топливо расходуется экономно;
  • очень компактен;
  • наличие вариатора.

Недостатки:

  • отсек для груза небольшой;
  • маломощная модель;
  • фонарь светит откровенно слабо.

О том, как можно использовать такого помощника — в видео:

Громоздкая тягловая модель, предназначенная для перевозки большой компании туристов с грузами. Тянет две волокуши по 125 кило плюс сам агрегат тянет на себе дополнительные 40 кило груза. Всего, с мощностью 15 л.с., транспортирует до 300 килограмм, а расход при этом небольшой – 2.5 литра. Фара спереди мощная, хорошо освещает путь даже ночью. Максимальная скорость тягача – 30 км/ч.

Назначение: грузовой.

Мощность: 15 л.с.

Дополнительные функции и устройства: мощная передняя фара, передняя гусеница больная по ширине, мотор компании Lifan.

Средняя цена: 72000 рублей.

Достоинства:

  • большая мощность, хорошая тягловая способность;
  • фара дает мощное освещение;
  • небольшой расход топлива.

Недостатки:

  • проводка иногда подводит;
  • открытый двигатель;
  • слабое устройство для прицепа груза.

Еще один тягач мощностью в 17 «лошадок» способен тянуть за собой до 400 килограмм. Снабжен 4-х тактным двигателем марки Honda или Lifan (комплектацию с соответствующим мотором можно выбрать). На самом корпусе есть отсек для груза 50х50см. К модели дополнительно можно приобрести комплектующие: сиденья и рукояти с подогревом, лыжи. Максимальная скорость: 50 км/ч.

Назначение: грузовой.

Мощность: 17 л.с.

Дополнительные функции и устройства: возможность установки огромного количества дополнительных устройств (чехлов, электрозапуска, тормоза, ручек и сиденья, лыж, креплений под лыжи и т.д.), склизовая подвеска

Средняя цена: 77000 рублей.

Мото-сани в работе:

Достоинства:

  • большая мощность;
  • расход экономен;
  • очень маневренный;
  • перевозит тяжелые грузы;
  • возможность установки множества девайсов.

Недостатки:

  • тяжеловат сам по себе;
  • цепная защита узковата.

Это скоростная модель, используемая для охоты или рыбалки в зимний период. Для улучшения скоростных качеств форма корпуса сделана обтекаемой. Есть ближний и дальний свет. Мотор закрыт, спереди к нему можно подобраться через специальный люк. При мощности движка в 9.

5 «лошадок» мотобуксировщик развивает скорость до 40 км/час. Способен двигаться вперед и назад. На руле имеется переключатель скоростей. По балансировке модель выполнена так, что имеет максимальное сцепление с поверхностью. В комплекте к модели идет световая сигнализация.

Назначение: скоростной.

Мощность: 9.5 л.с.

Дополнительные функции и устройства: фары ближнего и дальнего света, люк для ремонта мотора, индикатор уровня топлива и масла, подогрев руля, световая сигнализация.

Средняя цена: 95500 рублей.

Обзор мотобуксировщика:

Достоинства:

  • большая скорость;
  • красивое внешнее исполнение;
  • ближний и дальний свет;
  • световая сигнализация;
  • индикаторы топлива и масла;
  • подогрев руля.

Недостатки:

  • маловато смазки – через какое-то время придется досмазывать;
  • рекомендуется иметь запасной цепной натяжитель – может выйти из строя.

Эта модель имеет большой топливный бак (6.5 литров) и рассчитана на очень дальние поездки. Экономный топливный расход в 2.5 литра позволяет проехать без дозаправки до 100 километров. Двигатель в 13 л.с.

защищен откидным капотом. Рама усилена и дополнительно защищена спереди металлическими дугами, которые защищают кожух от механических воздействий.

Сверху расположена светодиодная фара для освещения пути в ночное время.

Этот мотобуксировщик может свободно ездить не только по снегу, но и по грунту, лесу, болоту. Вездеход тянет до 40кг на себе и до 200кг на волокушах.

Назначение: вездеход, большие расстояния.

Мощность: 13 л.с.

Дополнительные функции и устройства: светодиодная фара, откидной капот на двигателе, спереди – защита на раме, хорошие брызговики, грунтозацепы – высокие, ход подвески регулируется.

Средняя цена: 85000 рублей.

Достоинства:

  • большой объем бака: нет необходимости брать с собой канистру с топливом;
  • вездеходный;
  • двигатель закрыт откидным кожухом.

Недостатки:

  • заводится только вручную;
  • фара слабая;
  • крупные габариты (1.5 метра в длину) – сложно перевозить.

Простая по исполнению модель (детали открыты) обладает большой функциональностью. На агрегате есть площадка для груза на 50 килограмм, катковая подвеска обеспечивает хорошее движение по любой поверхности. Есть возможность выбора мотора: на 9 или 15 «лошадок» для груза 200 или 250кг соответственно. Экономный расход топлива: не более 2.5 л/час. Максимальная скорость – до 25 км/час.

Назначение: прогулочный, вездеход.

Мощность: 9 или 15 л.с.

Дополнительные функции и устройства: очень цепкая гусеница, подвеска на все сезоны, выбор мотора.

Средняя цена: 74000 рублей.

Наглядно о проходимости вездехода:

Достоинства:

  • тянет большие грузы;
  • компактен и легок;
  • идет по любой поверхности;
  • очень цепкая гусеница;
  • хорошая устойчивость.

Недостатки:

  • крышку аккумулятора тяжело снять;
  • для снятия газового троса придется сначала снять воздушный фильтр;
  • слабовата пружина ручки газа;
  • выхлоп машины идет на корпус, загрязняя его.

Активный отдых должен приносить радость, а не нагружать дополнительными проблемами. Подберите себе нужный транспорт с учетом ваших потребностей, используя рейтинг лучших снегоходов и мотособак 2018.

Источник: https://vyborok.com/top-reyting-luchshih-snegohodov-i-motosobak-dlya-aktivnogo-otdyiha/

Ссылка на основную публикацию