15 лучших штативов — рейтинг

Штатив для фотоаппарата — какой бренд лучше?

Среди множества статей на тему: «Как выбрать штатив для фотоаппарата?» почему-то мало внимания уделяется самим брендам, под которыми выпускаются штативы. А ведь правильный выбор производителя, зачастую определяющий в процессе выбора штатива.

Штатив для фотоаппарата давно стал неизменным спутником любого фотографа. И этому есть как минимум две причины. Во-первых, практически все фотографы осознали его необходимость. Во-вторых, купить штатив для фото сегодня чрезвычайно просто и доступно – цена на бюджетную модель начинается с 30$.

Но, несмотря на это, фотолюбитель или даже опытный профи, заходя в магазин фототехники, невольно может растеряться, увидев огромный ассортимент треног.

Однако мы не будем останавливаться на набившем оскомину вопросе «Как выбрать штатив для фотоаппарата?», предполагая, что читатель ознакомился с горой соответствующей литературы. Подойдем к вопросу выбора с другой стороны, осветив основные бренды, под которыми они производятся.

Стоит сразу обозначить, что речь идет о рынке Украины, и рассматривать будем только известные бренды. У каждого из них есть своя изюминка, а также есть моменты, о которых они предпочитают умалчивать. Итак, начнем по возрастанию.

Штативы Arsenal.

Производитель – Китай. Продукция Arsenal относится к бюджетной ценовой категории. Материал – алюминий и пластик. Достаточно функциональны и практичны в использовании, все модели комплектуются чехлами для переноски. Самое слабое место – их качество. Все-таки китайская сборка оставляет желать лучшего.

Поэтому при покупке нужно обратить внимание на полноценную работу всех ножек, защелок, фиксаторов. Проверить работу элеваторного механизма. Положительный момент – достаточно низкая цена. Хороший трипод для зеркалки со штатным объективом, например, Arsenal ARS-3770, можно купить всего за 35$.

Радует тот факт, что перебоев с поставками треног Arsenal практически не бывает, и это очень весомый аргумент в пользу данного производителя перед другими конкурентами в этой ценовой категории. С каждым годом качество продукции растет на глазах, и штативы Arsenal двухлетней давности совсем не то же самое, что современные собратья.

Так что если Вы ограничены бюджетом, есть смысл обратить внимание на штатив для фотоаппарата Arsenal.

Штативы Velbon.

Производитель – Китай. Продукция Velbon включает как бюджетную линейку, так и профессиональную. В двух словах о бюджетной серии. Материал — алюминий и пластик. Качество Velbon немногим лучше, чем у Arsenal. Цена на 15-20% выше, чем на Arsenal.

Штативы Velbon функциональные и удобные в эксплуатации. К любительской серии относятся серии CX- и DF-. Наиболее популярный — Velbon CX-444.

Что касается проф линейки, то нужно отметить отличное качество сборки, прочность и легкий вес конструкции, выполненной из алюминия, композитного сплава из углеродного волокна и базальта. Цена на него начинается от 350$.

Есть один минус, который способен затмить большинство положительных моментов. Постоянный дефицит и пустующие склады по штативам Velbon заставляют поклонников данного бренда переориентироваться либо на производителя Slik, либо на Arsenal.

Штативы Slik.

Компания Slik – это один из старейших производителей штативов, родина которого – Япония. Бюджетная линейка этого бренда изготовлена в Китае и ничем не отличается от соответствующей серии Velbon.

Триподы Slik среднего ценового диапазона изготовлены в Тайланде. Топ-линейка сделана в Японии. В двух словах: традиционно хорошее качество, приятная сборка. Неадекватно завышена цена.

Это значит, что по качеству продукция Slik ближе к Velbon, а по цене – ближе к Manfrotto.

Штативы Benro.

Страна-производитель – Китай. Китайские инженеры не стали изобретать велосипед. Они взяли все самое лучшее у существующих брендов и реализовали все технические и функциональные новшества в каждом из своих треног. При изготовлении Benro применены технологии инженеров Gitzo и Manfrotto.

Поклонники корейского бренда Markins обнаружат удивительное сходство головок Benro и головок Markins. Приятен тот факт, что от этой «гибридизации» выигрывает конечный пользователь. К функциональности Benro вопросов нет, ведь при их производстве взято все самое лучшее из придуманного ранее.

Качество сборки приятно удивляет, несмотря на то, что продукция Benro сделана в Китае. Цена на трипод достаточно высока, всего на 20-25% ниже, чем на всемирно известный бренд Manfrotto. Выгодно приобретать комплект в наборе с головкой. Популярная модель — BENRO A350EX с головкой BENRO BH-0.

Стоимость набора – 125$. Приятный момент – наличие качественного жесткого чехла и набора шестигранников в комплекте. Стоит купить штатив Benro в случае, если Вы строго ограничены конкретным бюджетом – и это будет достойный выбор.

Если же нет — смотрим ниже: на очереди продукция, родителем которой стал итальянец Лино Манфротто (Lino Manfrotto).

Штативы Manfrotto.

Продукция Manfrotto сделана в Италии, лишь небольшая партия бюджетных моделей произведена на заводе Manfrotto в Китае. Как видим, даже гранды стремятся удешевить свое производство. Нет оснований сомневаться в качестве Manfrotto.

При производстве используются только самые последние технологии, зачастую разработанные и запатентованные инженерами компании, и сверхнадежные материалы. Треноги Manfrotto охватывают весь спектр применения фототехники.

Для съемки компактной камерой или небольшой зеркалкой подойдет Manfrotto серия MY, которая совмещает в себе легкий вес, компактные размеры, универсальность и надежность конструкции.

Для профессионального применения существует несколько линеек штативов, как карбоновых, так и алюминиевых, и большой выбор штативных головок под различные задачи.

Отличаются они весом, размерами и рекомендуемой нагрузкой, однако объединяет их безупречная устойчивость, жесткость конструкции, надежность всех механизмов, универсальность и гибкость в использовании. Наибольшей популярностью пользуются модели Manfrotto 055XPROB и Manfrotto 190XPROB. Они рассчитаны на увеченных фотолюбителей и профессионалов, которые понимают толк в фототехнике. Если Вам нужен хороший трипод для фотоаппарата, продукция бренда Manfrotto – это лучший выбор по соотношению цена/качество.

Общеизвестный факт, что для настоящего фотографа не имеет значения, чем снимать и каким оборудованием пользоваться. Но коль уж есть возможность, не стоит отказывать себе в качественных фото аксессуарах, которые сделают Вашу съемку комфортнее и приятнее.

Источник: https://megaobzor.com/shtativ-dlya-fotoapparata—kakoy-brend-luchshe-.html

Рейтинг лучших штативов для фотосъемки по отзывам покупателей

Топ напольных штативов

1  Sony VCT-R100 — Лучшая цена 2  Sirui T-005X+C10X —Лучшее соотношение цены и качества 3  Benro A-300EX — Надежность и качество сборки 4  Vanguard Alta+204 AP — Наличие съемной 3D головки

Топ штативов для стола

1  Manfrotto PIXI Mini — Компактность и качество

В наши дни можно встретить большое разнообразие недорогих штативов. Многие модели были произведены китайскими производителями, названия которых могут вам, вряд ли, что-то подробно рассказать.

Приобретать данную технику не имеет смысла, поскольку при ее производстве часто не соблюдается контроль качества. Итог — техника в готовом виде не способна похвастаться высококачественной сборкой, ей свойственна хлипкость и неустойчивость.

Разумеется, в ряде точках и центрах существует возможность подобрать себе качественный штатив. С одними из самых топовых моделей вы сможете ознакомиться в данной статье.

Выбор штатива для фотосъемки

Согласитесь, многим из нас не всегда для проведения фотосъемки необходимо дополнительное оборудование. Довольно часто можно обойтись смартфоном или простым фотоаппаратом. В итоге, штатив и другие приспособления остаются «за бортом корабля», а производители не видят смысла в производстве данной техники. Сегодня свой выбор рекомендуется сосредоточить на технике следующих производителей:

  • Continent;
  • Benro
  • GreenBean;
  • Manfrotto;
  • Gitzo;
  • Sony;

К сожалению, не вся линейка компаний присутствует на российском рынке.

Разумеется, если вы являетесь и считаете себя по праву гуру фотосъемки, то вы всегда сможете обратить взор на зарубежные интернет-магазины, где представлен богатый ассортимент топовых углепластиковых штативов, превосходящих на голову любой из рассмотренных сегодня вариантов. Не стоит забывать, что и цена таких моделей будет значительно выше.

Топ напольных штативов

1 Sony VCT-R100

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Лучшая цена

Страна-производитель: Япония

Достоинства Недостатки
 

  • Головка, которая идет в наборе, и обладающую большим углом наклона и поворота

  

  • Прочное примыкание секций между собой

 

 

  • Невозможность удержания веса профессионального фотоаппарата
  • Небольшую высоту фотосъемки

Данная модель штатива не стоит на голову выше конкурентов. Наоборот, во многом уступает топовым собратьям. Несмотря на это, оборудование характеризует большая популярность, и  многочисленные положительные отзывы. В чем секрет популярности? Невысокая стоимость! Да и к бюджетной модели причин недовольства значительно меньше.

Говоря о высоте оборудования, то она не превышает 1 м. Мало, но зато модель получилась весьма устойчивой. На неровной поверхности устройство довольно сложно сдвинуть с места. К сожалению, штатив имеет свои пределы.

  По словам производителей, эксплуатацию не стоит производить с фотокамерой, вес которой более 1,2 кг. Есть вероятность надломления центральной штанги.

Разумеется, мастера с большим опытом, имеющие за плечом тяжелую фотокамеру, вряд ли обратят свой взгляд на бюджетный вариант.

2 Sirui T-005X+C10X

Оценка (2018): 4.6

Преимущества: Лучшее соотношение цены и качества

Страна-производитель: Китай

Достоинства Недостатки
 

  • Секция, в основе которых использован алюминиевый сплав
  • Высота от 0,1 м до 1,15 м
  • Способность выдерживания тяжелой фотоаппаратуры
  • В укомплектованном виде всего 30 см
  • Компактные габариты и вес
 

  • Большое количество секций
  • Чехол, который не очень удобно открывается

Данная модель может быть выполнена в трех оттенках (черном, красном и синем). Столь интересную палитру редко можно встретить у производителей с немалой стоимостью продукции — часто их модели наделяют классическим черным тоном.

Однако это классический штатив, который идеально подойдет для опытного фотографа. Максимальная нагрузка, которую способна выдержать модель — 4 кг. Весьма неплохо! Само устройство весит не более 0,9 кг.

, но оно может показаться немного тяжеловатым.

В основе модели использован алюминиевый сплав. В наборе штатив оснащен сменной головкой. Максимальная высота, на которой можно расположить фотоаппарат составляет 1,15 м., минимальная 0,1 м.  К тому же, в собранном виде устройство не занимает много места.

3 Benro A-300EX

Оценка (2018): 4.7

Преимущества: Надежность и качество сборки

Страна-производитель: Китай

Достоинства Недостатки
 

  • Весьма прочную конструкцию
  • Материалы, которые очень приятны на ощупь
  • Возможность фотосъемки на большой высоте
  • Наконечники, оснащенные шипами
 

  • Отсутствие в комплекте головки
  • Габариты устройства в сложенном виде

Представляет классический вариант, выполненный в черном окрасе. Обладает большой длиной в сложенном виде (0,52 м). Наряду с другими моделями, устройство способно выдерживать фототехнику общей массой 4 кг.

Для устройства характерна высокая прочность — повреждение секций в ходе эксплуатации сведено к минимуму. Говоря о диаметре штанги, то она составляет 2,3 см.

На поверхности устройство стоит ровно, опора производится посредством резиновых наконечников.

Высота подъема устройства составляет 1,39 м. Качество сборки штатива высокое. Штанга, полностью выдвинутая, остается в полной неподвижности. Стоит отметить ноги устройства, фиксация которых производится под заданным углом — 24°, 55°, 80°. Вес устройства составляет чуть более 1 кг — легким, уже, не назовешь.

4 Vanguard Alta+204 AP

Оценка (2018): 4.5

Преимущества: Наличие съемной 3D головки

Страна-производитель: Южная Корея

Достоинства Недостатки
 

  • Головка, которая идет в комплекте
  • Достаточно устойчивая конструкция
  • Наконечники, оснащенные шипами
  • Хороший показатель плавности хода комплектной головки
  • Наличие на устройстве ниши для хранения мелочевки
 

  • Отсутствие возможности удержания массивной фотоаппаратуры
  • Небольшой угол подъема камеры вверх

Достаточно демократичная по стоимости модель. В комплект добавлена съемная 3D-головка PH-12.

Примечательно то, что если покупателю не понравиться вид или качество головки, то легко можно приобрести и установить другой вариант, а это ли не плюс.

Дополнительно к устройству производителями был внедрен уровень, несмотря на то, что в последнее время данная тенденция вызывает дискуссию, поскольку большинство зеркальных и системных фотоустройств наделены цифровым датчиком ориентации.

Говоря о ногах устройства, то каждая из них включает четыре секции. Устойчивость из-за этого в первое время не страдает. Только по использованию нескольких лет, можно будет заметить небольшое пошатывание. Говоря о диаметре штанги, то она составляет 2 см.

Ничего плохого о ней не скажешь. Фиксацию ног штатива осуществляют резиновые наконечники, оснащенные шипами.

К разочарованию фотолюбителей и мастеров, устройство неспособно справиться с массивной фотоаппаратурой, поскольку нагрузку, которую способен выдержать штатив, составляет 2 кг.

Топ штативов для стола

1 Manfrotto PIXI Mini

Оценка (2018): 4.9

Преимущества: Компактность и качество

Страна-производитель: Италия (сборка Китай)

Достоинства Недостатки
 

  • Использование качественных материалов
  • Способность удержания фотоаппаратуры до 1 кг
  • Возможность использования в роли монопода-рукоятки
 

  • Не рекомендуется устанавливать на штатив фотоаппарат с телеобъективом

Производители модели стремились максимально упростить жизнь фотолюбителей и блогеров. Им удалось произвести модель, длина которой составляет 18,5 см. Да, это компактно, но в кармане устройство не спрятать. Выполнить модель еще более крохотной помешал один фактор.

Производитель стремился, чтобы творение могло выдерживать относительно крупную фотоаппаратуру. Итог, максимальная нагрузка остановилась на отметке 1 кг.

Сам штатив способен на своих «плечах» удержать любительский зеркальный аппарат, оснащенный не самым объемным объективом.

Говоря о ножках, то фиксация их производится под разными углами. Благодаря этому, появляется возможность небольшого регулирования высоты фотосъемки.

Минимальное расположение камеры от стола может составлять 13,5 см. Вес устройства составляет всего, 0,19 кг. — меньше, чем многие смартфоны.

  К сожалению, многие потребители недовольны отсутствием головки, приобретение которой производится отдельно.

На чем остановить свой выбор?

Если среди вас есть профессиональный фотограф или оператор, то вам может подойти один из представленных вариантов штативов. Раскошеливаться на устройства, выполненные из углепластика, немного сомнительно. Каждый вариант, о котором шла речь, обладает определенными достоинствами и уникальностью. Одни способны помочь при съемке на высоте, другие на ровной невысокой поверхности и т.д.

Выбор за вами!

Источник: http://userday.ru/rejting-shtativov-dlya-fotosemki-po-otzyvam-pokupatelej/

Выбираем штатив

Прежде чем купить штатив для фотоаппарата, сначала нужно сделать осмысленный выбор, что уже само по себе может оказаться задачей более сложной, чем кажется на первый взгляд. А всё потому, что перед выбором вам придётся изучить такие аспекты как материал, из которого он изготовлен, типы крепления, штативные головки, соотношение цены и качества и прочее.

Поскольку у меня, в этом плане, уже сформировался многолетний опыт, я и пишу данное руководство. Хочу вам помочь не потонуть в потоке информации и познакомить с возможными вариантами. Надеюсь, данная информация станет для вас отправной точкой в выборе собственного штатива.

Плюсы и минусы использования штатива

Прежде чем принять решение купить штатив для фотоаппарата, полезно проанализировать плюсы и минусы этого приобретения, чтобы покупка не превратилась в ненужный хлам. Поскольку в первую очередь всегда интересует то, как штатив помогает в работе фотографа, я начну с плюсов.

Штатив — это точка опоры

Работа со штативом позволяет освободить руки и закрепить фотоаппарат. Великолепно подходит при работе с тяжелым оборудованием. Если вы снимаете натюрморт, то это идеальная конструкция, потому что у вас зафиксирована камера и вы можете спокойно изменять положение объектов. Штатив становится надёжным ассистентом фотографа, который, ко всему прочему, не просит зарплату.

  • Штатив позволяет делать съемку на длинных выдержках и с низким уровнем ISO. Штатив – это верный друг для походов на природу, особенно если вам нравятся восходы и закаты, макрофотография или любая ситуация, которая требует съемки на закрытых диафрагмах, с малым уровнем шума и на длинных выдержках.
  • Штатив позволяет делать фотографии без спешки и компоновать кадр более вдумчиво. Это достоинство похоже на недостаток, но с годами я понял, что работая со штативом, увеличиваю время между решением сделать фотографию и нажатием на спусковую кнопку. Надо нивелировать горизонт, высоту, угол фотосъемки. Это занимает определенное время, когда фотоаппарат стоит на штативе. Не стоит лениться делать это.
  • Штатив идеален для использования автоспуска при съемке групп и автопортретов, а так же для таймлапс (или покадровой съёмки).
  • Штатив позволяет снимать без вибрации как видео, так и фото, используя телеобъективы на длинных фокусных расстояниях.

Теперь, время поговорить о минусах и их можно выразить в двух словах: вес и размер. Добавим к этому дополнительное фотооборудование в сумку, что причиняет много хлопот когда мы путешествуем. Взять хотя бы прохождение контроля безопасности в аэропортах.

Если мы много ходим со штативом, то вес является главным недостатком. Размер, как недостаток, вступает в силу, когда мы передвигаемся в ограниченном пространстве. Таким образом, штатив может превратиться в настоящую головную боль. Поэтому мы должны очень четко видеть преимущества его использования и не падать духом во время первых выходов, думая, что зря его купили.

Варианты выбора штативов

Посмотрим, какие у нас есть варианты выбора штатива и его конфигурации: какую выбрать штативную головку, центральную штангу, ножки и  упоры на концах ножек.

Штативная головка

Это самая важная часть, так как должна удерживать и закреплять фотоаппарат даже когда камера располагается под прямым углом. Существуют штативные головки шаровые, трехосные (3D), двуосные (2D) и джойстик.

Я попробовал все и остановился на шаровой головке, так как она дает максимальную точность фиксирования фотоаппарата без необходимости прилагать чрезмерное усилие к механизму фиксации, а так же у них нет люфта, когда камера уже закреплена, как у некоторых 3D и 2D.

В момент выбора штативной головки надо обращать внимание, какой максимальный вес она выдерживает. Он должен быть в два раза больше, чем вес вашего фотоаппарата и самого тяжелого объектива. Почему в два раза? Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки.

Крепление фотоаппарата на штативную головку

Так же важный момент – крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей. Одна все время находится на головке, а другая – съемная и привинчивается к фотоаппарату. Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него.

Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка. Они часто бывают неудобными, и система получается громоздкой. Крепление типа «арка» (или быстрое «Quick-release») как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере.

Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик. Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах.

Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования.

Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре.

Центральная штанга

Мы можем в некоторых моделях штативов выбирать использовать или нет центральную штангу, так как она является съемной. В других моделях производитель не дает нам такой возможности выбора. Для того, чтобы понять, хорошо или плохо иметь центральную штангу, рассмотрим все за и против.

Главный минус при подъеме центральной штанги в том, что теряем стабильность. Возрастает риск, что фото выйдет смазанным даже при использовании штатива.

Центральная штанга так же мешает установить штатив прямо на землю, хотя в некоторых случаях ее можно повернуть или изменить расположение центральной штанги на горизонтальное.

Но, как правило, это неудобно, а так же понижает устойчивость конструкции.

Выгода центральной штанги в том, что можно снимать с более высокого положения, невзирая на некоторую нестабильность. Когда я работаю в студии, мне кажется удобным опустить или поднять фотоаппарат на пару сантиметров без необходимости менять расположение ножек штатива.

Ножки штатива

Когда я решил для себя вопрос с головкой штатива, тема выбора ножек мучила меня ещё долгое время. Можно найти легкие углепластиковые, идеальные для съемки на природе или для тех, кто путешествует. Есть алюминиевые и железные, довольно тяжелые. Еще существуют пластиковые, которые, как правило, крепятся к центральной штанге.

На ножках можем сэкономить конечный вес штатива, поэтому углепластиковые – лучший выбор, тем более, сейчас, когда китайские производители предлагают штативы такого типа по приемлемым ценам.

Но самое важное – это диаметр ножек, чем он больше, тем устойчивее и надежнее штатив.

Фиксаторы на ножках штатива

Фиксаторы на ножках штатива – еще один момент, который надо хорошо продумать. Есть два вида: эксцентрический зажим и муфтовое соединение. На протяжении многих лет у меня был штатив с зажимами, и я думал, что лучше иметь муфтовое соединение.

Наконец настал момент, когда у меня появился такой штатив. После одного года его использования для съемок на природе,  думаю, что я немного выгадал.

Взять хотя бы тот факт, что часто не знаешь, открыта или закрыта муфта, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Количество секций и высота штатива

Очень высокие штативы до 2 метров – очень неудобны, так как у них слишком много секций и соединений, а так же нужна лестница, чтобы посмотреть в фотоаппарат. Чтобы посчитать высоту всей конструкции, надо сложить высоту ножек, плюс высоту штативной головки, плюс высоту камеры.

Если приходится выбирать между ножками одинаковой высоты, но с разным количеством секций, то лучше всегда выбирать, где меньше сочленений. Так же надо помнить, что открывать штатив нужно с верхних секций.

Упоры на концах ножек

Обычно мы не обращаем на них внимания, но они играют важную роль. Существуют два типа: обрезиненные и с шипом, которые используются для работы вне студии, где важно, чтобы ножки не скользили. Но так же изготавливают смешанный тип, где есть одновременно и резина, и шип.

За покупкой: составляем лист желаний

Если вы собираетесь купить свой первый фотоштатив, то должны иметь в виду несколько моментов, чтобы не потратить слишком много или чтобы не сэкономить слишком сильно. Другими словами, покупка должна быть рентабельной.

Если вы используете компактную или беззеркальную камеру, достаточно будет купить штатив в пределах 150 евро (6000 рублей). Он без проблем выдержит вес вашего фотоаппарата, а зажимы будут достаточно хорошими для того, чтобы прослужить несколько лет. Но не применяйте чрезмерное усилие к механизму фиксации. Лучше выбирать штативы, у которых ножки не прикреплены к центральной штанге.

По этой цене сложно найти штативы, удовлетворяющие этим требованиям, но некоторые Benro или Vanguard вполне достойны вашего внимания.

Если вы ясно видите, что фотография – это ваше, и у вас есть необходимость использовать штатив почти всегда, тогда бюджет составит порядка 500 евро (20 000 рублей). Столько стоит хорошая штативная головка, площадка с быстрым креплением и углепластиковые ножки. Если есть только 300 евро (12 000 рублей), то я бы вложился в хорошую штативную головку и сэкономил на ножках.

Если вы уже монстр в фотографии, тогда можно посмотреть мой лист желаний и легко потратить 1000 евро (40 000 рублей) на такие бренды, как Gitzo, Feisol или Really Right Stuff.

И еще, я хочу вас предостеречь от покупки б/у штативов. Исключением могут быть две ситуации. Первая, когда вы можете подержать штатив в руках, проверить все зажимы, убедиться, что они работают идеально. Вторая, покупая б/у штатив через интернет, вы руководствуетесь тем, что он так дешев, что много не потеряешь если не все работает так хорошо, как хотелось бы.

Автор и фото: Хосе Хуан Гонсалес

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

В этой статье мы поговорим о том как попасть в прекрасный мир полнокадровой зеркальной съемки, не разорившись при этом. Среди фотографов ведутся нескончаемые разговоры о…

Читать дальше →

09/06/2018. Основы — Фотооборудование. Перевод: Алексей Шаповал

8 827

13

Это рассказ о том, как я облажался не раз, не два и даже не три, связавшись с оборудованием на сером рынке. Это также предостережение для всех, кто сейчас думает над покупкой…

Источник: https://photo-monster.ru/books/read/215.html

Какой штатив для фотоаппарата лучше выбрать: тренога, монопод, настольный мини-штатив

Каждый пользователь зеркального фотоаппарата хочет добиться действительно качественных снимков. Это желание приводит к закономерной покупке актуальных аксессуаров и приспособлений для фотоаппарата.

Одним из них является штатив – устройство, предназначенное для облегчения работы фотографа.

Современные производители предлагают широкое разнообразие этих деталей – и не в последнюю очередь, благодаря их очевидным плюсам.

Преимущества применения штатива

В классическом понимании своего предназначения штатив служит для опоры фотоустройства. Установив на него технику, фотограф может экспериментировать со съемкой и ракурсами. Можно выделить такие преимущества работы со штативом:

  1. Получение стабильной картинки даже при низком ISO. Например, съемки на природе закатов и рассветов с получением минимального уровня «шума».
  2. Резкие снимки даже при больших фокусных расстояниях. Даже если в фотоаппарате есть оптический стабилизатор, работает он с длиннофокусным объективом не всегда корректно.
  3. Возможность более эффективного использования таймера затвора для съемки групповых фото.
  4. Снятие нагрузки с рук (особенно, если речь идет о моноподе).

Виды штативов

Существует удобная классификация, которая поможет определиться с актуальным для пользователя видом штатива:

  • монопод;
  • тренога;
  • мини-формат.

Монопод

Уже одно только название заявляет об особенностях конструкции приспособления – у штатива всего одна нога.

Монопод рационально использовать не только для освобождения рук фотографа от веса техники.

Он также позволяет получить максимальный фокус для объекта съемки, что существенно уменьшает уровень шумов в кадре. Проще говоря, камера фиксируется на определенном уровне и расстоянии от объекта.

Логично использовать такое приспособление для проведения быстрых репортажных съемок. Ещё один уровень – это селфи-фотографии, которые с моноподом становятся более качественными. И хотя профессионалы выступают резко против подобных фотографий, их популярность возрастает с каждым днем, достаточно найти статистику просмотра таких снимков в сети.

Тренога

Такое название аксессуар для фотокамеры получил из-за своих «анатомических» особенностей – трех ног. Подобная конструкция усиливает устойчивость опоры.

Особенность триподов в том, что они подходят для любой фототехники. Что касается материала изготовления, то он может быть представлен и в пластике, и в алюминии, и даже в карбоне.

От этого будет зависеть вес водружаемой конструкции и естественно, цена:

  • 1-1,5 кг (примерно 30-60 долларов у бюджетных вариантов);
  • 3-10 кг (до 400 долларов у профессиональных моделей).

Имеют значение и габариты самой треноги. Будучи мобильным приспособлением, она может весить 1,5-2 кг, быть в сложенном состоянии примерно 50-70 см, а в «рабочем» виде 140-190 см.

Мини-варианты

Обладателям легких маленьких фотоаппаратов — «мыльниц» и бюджетных «зеркалок» — можно приобрести мини-штaтивы. Эти приспособления не могут поднять технику на большую высоту. Представлены они в двух вариациях:

  • у настольного мини-штатива раздвижные ножки;
  • встречаются модели с гибкими креплениями — их можно прикреплять к деревьям или заборам.

Вес настольного штатива варьируется в пределах 150-200 г, высота составляет 20-30 см,что позволяет разместить приспособление даже в рюкзаке.

Поэтому с профессиональной техникой лучше не экспериментировать. Есть риск, что всё оборвётся и полетит вниз.

Правильный выбор штатива

Чтобы понять, на каком именно штативе остановить свой выбор, надо знать основные критерии его выбора:

  • высота;
  • нагрузка;
  • материал изготовления;
  • количество секций для ножек;
  • возможности штативной головки;
  • площадка для закрепления техники;
  • наличие дополнительных приспособлений.

Высота поднятия

Этот аспект стоит проверить в самую первую очередь. В идеале, комфортное использование – это когда штатив установлен на уровне глаз. Однако на практике такой подбор сопровождается трудностями, особенно, для высоких людей.

В этом случае от своего роста следует отнять сначала 10-12 см (именно на таком уровне находятся глаза), затем ещё 6 см (расстояние от основания фотоаппарата до видоискателя) и ориентироваться на полученную цифру.

Например, для фотографа с ростом 175 см идеально подойдет 160-сантиметровый треног.

Нагрузка на приспособление

Этот фактор следует учесть с расчетом на устанавливаемую технику. Штативы-«тяжеловесы» обычно дороже и прочнее.

Например, стандартная «зеркалка» с собственным весом не более 600 грамм и пятисотграммовым объективом рассчитана на штатив весом 1,5-2 кг и ценой в 30-50 долларов. При использовании профессиональной аппаратуры весом в 1,5 кг и объективом примерно в 4 кг понадобится что-нибудь посерьезнее.

Разнообразие штативных головок

Эта деталь – одна из ключевых в конструкции. Бывают съемные и несъемные разновидности головок. В последнем случае деталь невозможно будет заменить.

Также различают такие виды деталей головок:

  • шаровая;
  • 2D и 3D-варианты;
  • панорамная.

Шаровая конструкция представляет собой крепящуюся к шарику площадку, которая может двигаться во всех плоскостях. Регулировка осуществляется только одним фиксатором. Но этот тип крепления оказывается неудобным для съемки панорамных фотографий: очень трудно будет ровно снимать перспективу без перепадов углов и плавно поворачивать камеру горизонтально.

Компактная шаровая головка Manfrotto 496

2D и 3D-модели головок предоставляют дополнительные возможности по наклону. Но если первая делает это только вверх и вниз, то 3D-гoлoвкa полностью раскрепощает свободу движений в любом направлении, что является отличной находкой для панорамных фотографий.

Manfrotto MHXPRO-3W 3D головка для штатива

Панорамная головка, как понятно из названия, специально предназначена для съемки панорам. Особенно впечатляют её возможности при последующем «сшивании» кадров в редакторе. Вся работа здесь построена на плавном вращении фотокамеры вокруг какой-то одной выбранной конечной точки – это позволит избежать параллакса (проблем со стыковкой одного снимка с другим).

Штативная панорамная головка Leofoto PAN-02

Площадка для крепления

Такая деталь сначала накручивается на фотоаппарат и потом уже крепится на саму штативную головку. Площадка придумана для того, чтобы при необходимости снять что-либо «с рук» камеру не пришлось долго откручивать.

Универсальным решением в этом случае является площадка из двух частей: одна часть останется на опоре, вторая – непосредственно на камере. Это обстоятельство позволит при необходимости быстро снять фотоаппарат со штатива.

Площадка для штативной головки Manfrotto 200LT-PL

Материал гаджета

В недорогих штативах «ноги» изготавливают из алюминия, а ручки на фиксаторах и площадках делают пластиковыми.  Для профессиональной фототехники выбирают титан, карбон или магний в качестве основного материала. Пластиковые элементы в них тоже присутствуют, но более высокого качества. Такие крепления не будут люфтить, однако утяжелят весь штатив.

Ножки и количество секций

Этот фактор тоже важен при выборе приспособления. Если секций две, то пользователь получает в сложенном состоянии большой по длине штатив, который поместится не в каждую сумку. При трех или четырех секциях конструкция будет устойчивее и займет в собранном виде меньше места.

Важны и материалы, используемые для устойчивого крепления ножек. Встречаются несколько разновидностей:

  • с остроконечными упорами для более мягкого грунта;
  • резиновыми для съемки в студиях;
  • комбинированными (для всего).

Зажимы на ножках бывают двух видов: эксцентрические, позволяющие быстро разобрать/собрать крепеж, и более надежные муфтовые.

Полезные дополнения

Среди прочих штативных возможностей особенно стоит выделить крючок, расположенный под выдвижной колонной.  На него обычно вешается грузик, что обеспечит дополнительную стабилизацию. К тому же, подобная деталь чаще всего является подвижной – её всегда можно убрать, если в этом нет нужды.

Краткий обзор производителей и популярных моделей

На рынке представлен ассортимент штативов довольно большого числа производителей – от американских и европейских до азиатских. Среди прочих стоит выделить итальянский бренд Manfrotto, японский Slik, китайские Gitzo, Benro Cullmann, Hama, Arsenal, Unomat, Soligor, Rekam, Velbon.

Главное при выборе штатива – чтобы он соответствовал требованиям, которые предъявляет пользователь. Лучшие штативы для фотоаппаратов у лидера отрасли Gitzo, где стоимость может достигать 1000 долларов. Плюс ещё дополнительно придется приобрести головку, к примеру, BH-55 будет стоить от 500 долларов. Высокий класс предлагает и бренд Ballhead.

Такой штатив обеспечит плавную работу и надежную устойчивость при легкости конструкции.

Ниже приведем описание трех популярных у фотографов моделей штативов.

Vanguard Alta Pro 263AT

Предметом особого интереса у фотографов является Vanguard Alta Pro 263AT ценой в 135 долларов (вместе с головкой стоимость составит 210 у.е.).

Характеристики у штатива следующие:

  • высота при всех выдвинутых секторах ножек – 130 см, если включать ещё и центральную колонну – 162,5 см;
  • минимальная высота составляет 16 см;
  • вес – 2,2 кг;
  • возможность выдержать до 7 дополнительных кг;
  • опора трехсекционная.

Из других бонусов:

  • центральная колонна вращается и наклоняется до 180 градусов;
  • имеется выдвижной крючок для крепления;
  • отличная оптическая стабилизация при снимках;
  • поставляется вместе с сумкой для переноски;
  • подавление вибраций.

Для кого-то минусом является цена. Здесь можно посоветовать более дешевые варианты: Slik Sprint Pro II (до 90 долларов), Benro A297EX или Giottos MTL9361B.

BENRO IT25 Pro

Говоря о другой рекомендуемой модели BENRO IT25 Pro (от 8000 рублей), сразу можно отметить самый главный плюс – штатив-трипод может трансформироваться в монопод. Таким образом, по цене одного штатива можно приобрести сразу два.

Среди технических характеристик трипода:

  • максимальная длина — 1545 мм;
  • вес 1,6 кг;
  • максимальная нагрузка 6 кг;
  • 545 мм при сложенном варианте.

Кроме возможности трансформации есть и другие бонусы:

  • шаровая головка идет в комплекте;
  • легкая и быстрая сборка;
  • производитель дает 6 лет гарантии.

GorillaPod Hybrid Eco

В отношении мини-штативов можно рекомендовать Gorillapod. Цены в линейке начинаются от 20 долларов. Бренд изготавливает миниатюрные штативы, кторые легко переносить с места на место. Также они просты в управлении.

Здесь выделяется, например, GorillaPod Hybrid Eco. Он заставляет «влюбиться» в себя по следующим причинам.

  1. Его габариты в 25 см позволяют переносить устройство даже в кармане куртки.
  2. Вес всего 190 грамм.
  3. Есть съемное крепление на штативную головку. Последняя деталь шарового типа и имеет встроенный уровень для крепления, что позволяет не завалиться камере при съемке.
  4. Максимальная нагрузка – 1кг, что подходит даже для зеркального фотоаппарата.
  5. Имеет гибкие ножки благодаря установленных в них 30 соединительным элементам шарнирного типа.
  6. Угол для панорамирования составляет 360 градусов. При этом есть возможность делать наклоны вверх и вниз на 90 градусов.
  7. Материал изготовления – высококачественный АСБ-пластик.

Единственный несущественный недостаток – несъемная «шаровая», закрепляемая на регулировочном винте. Гибкий штатив Joby GorillaPod Hybrid Eco пригодится любителям путешествий. Его можно отлично использовать в турпоходах для съемки природы. Ещё одна сфера применения – макросъемка, например, ювелирных изделий.

Общие рекомендации при покупке

Перед приобретением любой модели следует так проверять деятельность всей конструкции:

  • сначала разложить и сложить устройство;
  • проверить, насколько плавно двигаются секции ножек и фиксаторы головки;
  • проверить высоту (максимальная — не менее 15 см ниже роста человека);
  • свериться с бюджетом.

Источник: http://Tehnika.expert/cifrovaya/fotoapparat/vybor-shtativa.html

Как выбрать штатив

Если вы серьезно увлекаетесь фотографией, рано или поздно перед вами встанет необходимость покупки штатива. Ведь без штатива невозможна качественная съемка природы, архитектуры или предметов.

Но выбрать подходящий именно вам штатив непросто – существуют сотни моделей штативов, а цены на них варьируются от 2000 до 70 000 рублей.

Можно, конечно, понадеяться на профессионализм и порядочность продавца и спросить совета у него.

Мы предлагаем другой вариант – прочитать нашу статью и идти в магазин с пониманием того, какой штатив нужен именно вам.

Штатив

Штатив представляет собой треногу (часто штативом называется сама тренога) и заменяемую штативную головку с площадкой. В более простой конструкции эти элементы соединены воедино и неразборны.

Главное в штативе – это ноги. Это могут быть три ноги или одна, называются они соответственно – тренога или монопод. Как правило, большей популярностью пользуются треноги, так как моноподы используются в основном в репортажной и спортивной съемке.

Штатив состоит из ног, распорок, фиксаторов и центральной штанги. Самое главное в ногах штатива – это количество секций и крепления. Чаще всего треноги состоят из трех секций, реже из четырех, чем больше секций, тем более устойчив штатив.

Распорки делают конструкцию устойчивее, но при этом лишают возможности расставить ноги широко. Как правило, распорки есть у бюджетных моделей.

Центральная штанга двигается вертикально, позволяя точно установить высоту камеры. Это намного удобнее, чем подгонять каждую из трех ног к нужной высоте. Но чем выше штанга, тем больше амплитуда колебаний камеры, поэтому желательно не поднимать до максимума центральную штангу.

Под центральной штангой бывает небольшой крюк. Он позволят прикрепить к штанге груз, который будет тушить колебания штатива и сделает его более устойчивым.

Штативная головка

Штативные головы отличаются конструкцией и, соответственно, назначением. Головы бывают двух типов: 3D и шаровые. Их легко отличить – у 3D больше ручек управления.

3D-голова

Каждая ручка 3D-головки вращает камеру в определенной плоскости: по вертикали, горизонтали и вокруг своей оси.

Так же в 3D-головках есть возможность повернуть камеру на 90 градусов для съемки вертикальных кадров.

Плюсы такого управления очевидны: возможность ориентировать камеру только в одной плоскости, оставляя положение в других плоскостях без изменений. Минус в том, что ориентация в трех плоскостях занимает время.

Шаровая голова

В основе конструкции шаровой головки – шарнир.

На нем закреплена площадка с камерой, вращающаяся во всех плоскостях. Сама шаровая головка, напротив, имеет один рычаг, фиксирующий выбранное положение. Таким образом, для полной переориентации камеры достаточно повернуть камеру вручную и закрепить положение. Самый большой минус площадки – она не позволяет делать панорамные кадры и изменять положение камеры только в одной плоскости.

Площадка для крепления камеры

Площадка устанавливается на штативную головку. Основное её назначение – быстрое и надежное крепление камеры.

В площадку часто встраивают пузырьковые уровни для того, чтобы можно было ровно установить камеру, что особенно ценно для панорам, съемки пейзажа и архитектуры.

Панорамная головка

Для действительно качественной съемки панорам необходима панорамная головка. Используя ее, вы сможете избежать проблем при сшивке панорамных кадров.

Дело в том, что при съемке панорам с обычной головкой камера вращается вокруг гнезда штатива. От этого возникают проблемы «состыковки» кадров, вызываемые параллаксом.

На панорамной же головке фотоаппарат вращается вокруг нодальной точки объектива, что позволяет избежать искажений.

Материал штатива

В бюджетных штативах основной материал – пластик, из него делают ручки, площадки, головы и фиксаторы.

Но пластик бывает разный, и в бюджетном случае это скрипучий материал, который достаточно сильно люфтит (это когда ты вроде затянул все рычаги, а площадка все равно немного пошатывается).

Для изготовления ног штатива используют алюминий. Такие штативы достаточно легкие и дешевые. И основную свою функцию они выполняют нормально.

Профессиональные штативы делают из титана, магния или углепластика (карбона), который не уступает по прочности алюминию, но более легкий. В таких штативах так же используют пластик. Этот пластик более качественный и долговечный. И если вы закрепите площадку, то она не то, что люфтить не будет, вы ее на миллиметр сдвинуть не сможете.

Выбор штатива

Теперь, когда вы знаете конструкцию штатива, можно приступать к выбору модели, которая подойдет именно вам.

При выборе штатива определите для себя три главные вещи:

  • Покупайте штатив с расчетом на необходимую вам нагрузку. Если вы хотите использовать на штативе крупногабаритную камеру с телеобъективом, вам нужен соответствующий штатив. Как правило, штативы бывают трех видов нагрузки: с максимальной нагрузкой до 3,5 кг, от 3,5 до 6 кг, и от 6 кг и более.
  • Подумайте, насколько часто вам нужно использовать штатив. Если вы собираетесь использовать его регулярно, одим из важнейших критериев вашего выбора должна быть надежность.
  • Решите, какие именно функции штатива вам действительно нужны и, исходя из этого, выбирайте подходящую по функционалу модель.

Ниже примеры штативов для разных задач.

Штатив для смартфона и компактной камеры

Основная цель такого штатива – помочь вам сделать ночную или панорамную фотографию, используя как упор стол, перила и любые другие предметы, которые есть под рукой. Главное его качество – это компактность и малый вес. Таких штативов достаточно много на рынке.

Самый лучший выбор – Rekam RT-M1

Эконом-класс

Такой штатив должен выдержать зеркальную камеру и дать возможность снимать панорамы. Плюс желательно иметь съемную площадку. Это вариант для тех, кто просто хочет иметь штатив «в комплекте», но не пользуется им настолько часто, что бы покупать серьезную модель.

Continent TR-A1

Полупрофессиональный штатив

В таком штативе сочетается надежнось, легкий вес и приемлемая цена. Если фотография – ваше хобби с потенциалом перерасти в профессию, вам нужен именно такой штатив.

Manfrotto Modo Tripod 785B

Benro A-300EX/BH-0

Профессиональный штатив

Профессиональный штатив сделан из высококачественный материалов и рассчитан на постоянное использование. Именно за надежность и удобство использования фотограф платит немалую цену такого штатива.

Ведь для профессионального фотографа штатив – важный рабочий инструмент.

Если вы часто работаете со штативом, а надежность и удобство использования для вас превыше всего, – обратите внимание на модели профессиональной направленности.

Manfrotto 190XPROB + шт.голова 804RC2

Benro Carbon Fiber C-series tripod C-258

В магазине

Итак, вы определились, штатив какого класса вам нужен, и пришли в фотомагазин. О чем следует помнить при выборе штатива:

  • Хорошие профессиональные и любительские штативы делают Manfrotto, Gitzo, Benro, Slik, Cullmann, а также Hama, Unomat, Soligor и Rekam.
  • Перед покупкой проверьте работоспособность всей конструкции штатива: разложите его и сложите, проверьте надежность зажимов и плавность хода секций ног штатива.
  • Убедитесь, что штатив подходит вам по высоте. Если штатив будет значительно выше или ниже вашего роста, это может вызвать серьезный дискомфорт при использовании.

Итог

Самая большая ошибка фотолюбителя – прийти в фотомагазин и накупить всего, что «может когда-нибудь пригодиться». Очень часто именно таким образом и покупаются штативы.

А уже потом, когда штатив действительно пригодился, выясняется, что купить-то купили, да не то. Например, вам захотелось снять панораму, а штатив вы купили с шаровой головкой. Поэтому главное – решить для себя, какой штатив нужен именно вам.

Ну а мы надеемся, что наша статья поможет вам определиться с выбором.

Источник: https://fototips.ru/praktika/kak-vybrat-shtativ/

Выбор штатива и штативной головки

Покупать недорогие лёгкие штативы смысла нет. Во-первых, они не будут гасить вибрации, во-вторых, быстро сломаются. В продаже можно найти недорогой устойчивый штатив, но он будет тяжёлым. Хороший, прочный, лёгкий штатив не может стоить дёшево.

В продаже встречаются штативы, под марками известных фирм, производящих фотокамеры. Например, Canon, Nikon, Sony. Такие штативы производятся на стороне (промышленный аутсорсинг), качество их не выше, а зачастую ниже, чем у фирм, специализирующихся на производстве штативов и штативных головок, а цена завышена.

Штатив состоит из следующих основных частей:

1. Ноги, как правило, телескопические. Чем больше диаметр ног, тем лучше. Как сверху, так и снизу.

2. Шипы, лапки или копыта на концах ног. Шипы я считаю обязательным.

3. Центральная штанга, вертикальная, на некоторых моделях её можно установить в горизонтальное или наклонное положение для макросъёмки и т.п. Её наличие нежелательно.

4. Крюк. Нужен.

5. Пузырьковый уровень. Для панорам и специальной съёмки.

6. Основание штатива. К нему крепятся ноги и голова или штанга.

7. Штативная голова. Камеру можно прикрутить непосредственно к основанию штатива. Крепление будет жёстче. Ещё вместо головы можно использовать Leveling Base, он ограничен в подвижках, но зато лёгкий и отлично держит камеру.

Каким образом следует минимизировать вибрации камеры при съёмке?

Вибрации лучше всего гасит тяжёлый штатив, изготовленный из материала, колебания в котором быстро гаснут. Самый простой способ оценить вибрации штатива состоит в следующем: установить штатив на пол, одну руку поставить на основание штатива, а другой постучать по ноге. Будет сразу ясно, как передаются вибрации и насколько быстро они затухают.

Для проверки штатива вместе с камерой и объективом можно провести тестовую съёмку на разных выдержках. Выдержки, при которых больше всего проявляются недостатки опоры, находятся в диапазоне 1/30 с. — 1 с. С телеобъективами можно получить брак и на 1/60-1/125, а с сверхширокоугольными объективами возможны выдержки 1/15-1/8.

На выдержках более 1 секунды время вибраций от затвора составляет незначительную часть, особенно быстро вибрации затухают у деревянных и карбоновых штативов. В то же время, при фотосъёмке на длинных выдержках могут сказаться вибрации от ног топающих рядом людей, животных, проезжающего транспорта и т. п.

Ещё к объективу можно прикрепить фонарик с лазерным лучом и посмотреть, как дрожит пятно на расстоянии 5-10 от камеры при фотосъёмке.

На практике фотографу штатив приходится таскать с собой, поэтому применяют лёгкие материалы и дополнительные приспособления, гасящие вибрации. Дерево является хорошим материалом для изготовления штатива, к недостаткам его относятся относительно большой вес и незначительное изменение размеров деревянных деталей с изменением влажности и температуры.

Можно приобрести недорогой деревянный геодезический штатив, например ADA Lightwood S, но он не очень удобен для некоторых видов съёмок. Профессиональные фотоштативы из ясеня производит немецкая фирма Berlebach. В Москве их продаёт магазин Prograf.

Ещё высококачественные деревянные штативы производит американская фирма RIES.

Алюминиевые штативы самые распространённые. Есть как из недорогих алюминиевых трубок, так и из сплавов алюминия, содержащие магний, титан. Штатив из хорошего сплава легче и прочнее.

Достоинством металлического штатива является прочность к ударам, тяжёлые алюминиевые штативы хорошо противостоят ветру. Главным недостатком является то, что металл плохо гасит вибрации.

На морозе металлические штативы меняют размер и ими неудобно пользоваться.

Карбоновый штатив является наиболее предпочтительным. Он лёгкий, к тому же хорошо гасит вибрации. Алюминиевый штатив весом 2 кг.

выдержит нагрузку около 4 кг, карбоновый штатив такой же высоты весом 1,5 кг. выдержит около 12 кг. Недостатком карбона является хрупкость, если колено переломится, его необходимо заменить.

И всё же для того, чтобы сломать такой штатив, нужно приложить немалое усилие.

Конструкция штатива также влияет на вибрации. Все сочленения являются слабым местом конструкции. Лучше 3-х коленный штатив. Центральная штанга, выдвинутая полностью, существенно снижает жёсткость крепления камеры.

Лучше всего выбирать штатив без колонны, когда штативная голова крепится непосредственно к основанию штатива или к полусфере. На концах ног должны быть шипы, смысл их в том, что связь штатива с землёй жёстче, вибрации будут гаситься основой, на которой стоит штатив.

Для установки на снегу используются кольца, как у лыжных палок. Очень хорошо, если есть крюк в основании штатива снизу. К нему можно прикрепить стремя (фотографы делают его сами, используют резиновую верёвку и отрезок алюминиевой трубки), которое ногой прижимают к земле.

Подвес груза к крюку — неверное решение, так как груз, раскачиваясь, только добавит вибрации. Если крюка нет, основание можно обмотать стременем вокруг.

Некоторые рекомендации по выбору штатива.

Ориентировочная высота штатива — рост фотографа минус 20 см.Нежелательно, если центральная колонна выдвигается при съёмке полностью. В этом случае жёсткость сильно снижается. Лучше, чтобы не выдвигалась вовсе или компромисс — наполовину.

В этом случае общая высота штатива с колонной оказывается чуть меньше роста фотографа. Когда штатив низкий, утомительно нагибаться. Иногда при съёмке картин невозможно поднять камеру до уровня глаз из-за ограничения в высоте мольберта. После такой съёмки устает спина.

Если фотосъёмка ведётся с поворотным экраном или шахтой — штатив может быть ниже.

Если критичен вес (в поход) то тогда можно пойти на компромисс и купить пониже. Но я думаю, что в походе можно обойтись моноподом.

Для регулировки выдвижения ног лучше всего кольца из рифлёной резины. Цанговые зажимы (защёлки) хуже: они менее надёжны, на холоде уменьшаются в размере, могут повредить колено или сломаться. Если штатив с зажимами, то они обязательно должны регулироваться винтами.

Штативы Gitzo из углепластика являются одними из лучших в мире. Существуют 2 варианта: из карбона и менее дорогого 6-слойного материала (серия basalt). Разница в цене невелика, я считаю, что карбон лучше. В обозначении модели GT означает трипод, первая цифра в номере обозначает серию.

L в конце кода означает, что штатив имеет большую высоту. Для серьёзной фотосъёмки имеет смысл рассматривать серии, начиная со второй, есть много хороших моделей в 3 серии, 4 и 5 серии предназначены для среднеформатных камер с телеобъективами и для форматных камер.

Бескомпромиссным является штатив Gitzo GT5532LS. Высокий штатив Gitzo GT2942L, с ним можно комфортно снимать, не выдвигая центральную колонну — устойчивость будет максимальной.
Gitzo 2931 привлекает низкой ценой.

Если снимать, выдвинув колонну наполовину, то получится, что высота с учетом высоты головки будет около 158 см. Гицо 1830 полегче, но менее устойчивый. В сравнении с 2931 и 2942L раза в два.

Gitzo 2531 серии, есть разные его варианты, с 3-4 коленами, лучше 3, с уровнем и без, с наклонной колонной.

Есть ещё Gitzo GT3541XLS, отличный штатив, высотой почти 2 метра: для очень высоких фотографов и когда нужно поставить камеру высоко.

Производят на фирме Gitzo штативы из алюминиевого сплава (дорогие, я бы рекомендовал выбрать хорошую модель других производителей).
На мой взгляд, изделия этой фирмы есть смысл покупать на распродаже, за приемлемую цену. В иных случаях можно найти менее дорогие аналоги.

Фирма Really Right Stuff производит штативы, которые превосходят по качеству и устойчивости изделия Гицо. Свою деятельность фирма начала с продаж изделий фирмы Гицо, их ремонта. Затем RRS занялась производством разных фотографических «мелочей».

Накопив хороший практический опыт, изучив все достоинства и недостатки штативов Gitzo, фирма сама занялась производством штативов.

Сохранив все достоинства штативов Gitzo, удалось исправить их недостатки: недостаточно прочное крепление основания и ног, лучше качество изготовления металлических соединений, лучше качество и самого карбона: сложное переплетение волокон под косым углом, 8 слоёв. В магазинах эти штативы не продаются. Можно оплатить заказ на сайте фирмы и его пришлют по почте.

Себе я купил штатив фирмы Feisol CT-3342. Этот штатив весит чуть больше килограмма, выдерживает до 10 кг. На него можно поставить зеркальную фотокамеру с телеобъективом до 300 мм., а также камеру среднего формата.

Главным достоинством штативов Фейсоль является удачная конструкция, нет штанги, а вес небольшой. При желании центральную штангу можно поставить, она продаётся отдельно. Есть недорогие модели.

Если хочется дополнительно сэкономить, можно приобрести упрощённые модели Feisol без фиксатора ног (они будут прокручиваться). Будет не так удобно пользоваться, на устойчивости отсутствие системы Anti-Rotation leg system никак не скажется.

Для тяжёлых камер рекомендуются штативы серии CT-3371 или CT-3471, есть высокие CT-3372, CT-3472. Недорогие штативы серий CT-3401, CT-3301, CT-3402 хорошо подойдут для зеркальной фотокамеры и СФ камеры. Отдельно рекомендуется приобрести шипы.

Заказ штативов и других изделий Feisol можно сделать на этом сайте. Гарантия 3 года, если что-то сломается, деталь вышлют по почте. Также оборудование Фейсоль продают в магазине B&H в Нью-Йорке и некоторых других. На сайте reallybigcameras.com можно посмотреть сводную таблицу штативов Feisol и приобрести их.

Помимо этого, хорошие штативы производит китайская фирма Sirui. С изделиями фирмы лучше ознакомиться в магазине, а приобрести дешевле на аукционе Ebay.com.

Фирма Benro, находится в том же городе Чжуншане, что и Зеруй, производит штативы и штативные головки и разные приспособления.

При осмотре в магазине мне её изделия меньше понравились, сделано грубее, чем у вышеперечисленных фирм, есть сомнения в надёжности крепления. Ассортимент хороший, металлические штативы этой фирмы мне показались более удачными.

Ещё мне не понравились тяжёлые «копыта» от Бенро. На концах ног должны быть лёгкие шипы.

Итальянская фирма Manfrotto тесно связана с фирмой Gitzo. Производство занимает одно здание. Удачными являются штативы Manfrotto серий 055 и 190 (ей на смену выпущена серия 290), но можно найти менее дорогие аналоги других фирм, ничуть не хуже.

Фирма Velbon производит как дешёвые хлипкие изделия, так и весьма неплохие углепластиковые штативы. Насколько я помню, не предусмотрено крепление шипов, что является недостатком.

Фирма Giottos, недаром имеет созвучное название с Гицо. Многие её модели являются копиями известной фирмы. Есть и оригинальные разработки. Что касается качества, то среди дорогих моделей есть хорошие. Но какой смысл брать дорогую копию, когда можно постараться найти и купить подешевле оригинал, что всё равно лучше?

Хорошего качества углепластиковые штативы, а также из сплава алюминия магния и титана фирмы Slik (професcиональных серий). На некоторых моделях можно установить шипы. У меня давно есть штатив Slik Pro 500DX. Штатив сделан хорошо. Но, в сравнении с углепластиковым триподом Фейсоль, он в 2 раза тяжелее и хуже гасит вибрации.

Выбор штативной головы

Наиболее удобной, лёгкой и прочной является шаровая голова. Что касается крепления камеры, то предпочтительнее челюсти, совместимые с системой Arca-Swiss. Это самая распространённая система, головы и штативные площадки, совместимые с ней, производит множество фирм. Для лёгких зеркальных камер достаточен диаметр шара 30-35 мм.

, для 35 мм. камер с объективом до 250 мм. (но не очень тяжёлым) и лёгких среднеформатных камер достаточно шара около 40 мм., для среднеформатных камер с телеобъективами и форматных камер необходим диаметр шара от 48 мм.

Для съёмки с тяжёлыми телеобъективами хороши специальные съёмные площадки, к ним крепятся одновременно камера и объектив.

Оригинальная шаровая голова Arca-Swiss Monoball Z1 стоит около 400 долларов. Указано, что она выдерживается нагрузку 60 кг. Естественно, что никто такую тяжёлую камеру ставить не будет.

Эта цифра подразумевает максимальный вес, под которым изделие не сломается. Что касается камеры, то максимальная масса выдерживаемой камеры будет около 10 кг., что очень даже хорошо.

Некоторые производители указывают вес камеры, которую можно ставить.

Можно купить аналогичную голову, другой фирмы, например: Markins M20, Markins Q20, Acratech GP, Photo Clam PC-54NS, Really Right Stuff BH-55. Все эти головы не уступят оригинальной, но при этом имеют свои собственные особенности, которые дают им свои преимущества.

Площадка для крепления камеры должна быть металлической. Всякие резиновые, кожаные или пробковые прокладки будут только способствовать появлению вибраций камеры. В некоторых моделях имеются резиновые подкладки, которые утапливаются вниз, например у Бенро. Если это действительно так, то такая площадка годится.

Есть универсальные площадки, существуют также площадки, разработанные специально для некоторых распространённых моделей фотокамер. Площадка, предназначенная для конкретной модели фотокамеры, является лучшим решением.

Площадки для штативных головок фирм Manfrotto, Slik, Velbon и других имеют существенный недостаток: они не обеспечивают жёсткого крепления камеры из-за резиновых (или других) прокладок.

Для видеосъёмки шаровые головы неудобны, лучше специальные видеоголовы. Обычно они с индексом fluid. Хорошими считаются от фирмы Манфротто.
Голова должна двигаться плавно, без рывков.

Источник: http://gavrilovart.ru/foto/statji/73-tripod

Ссылка на основную публикацию