Canon ef 17–40 mm f/4l usm — обзор, технические характеристики, отзывы

Обзор объектива Canon EF 17–40mm f/4L USM – ФотоКто

Почувствовав тягу к съёмке на широком угле, вы наверняка пожелаете выбрать такой объектив, который бы обеспечивал достойное качество изображения при минимуме искажений, был удобным в работе и, при этом, был по возможности защищён от влаги и пыли. Всё это относится к ультраширокоугольному объективу Canon EF 17–40mm f/4L USM.

Характеристики

фокусное расстояние: 17–40 ммсветосила: f/4угол обзора: 104°–57°30' (по диагонали), 93°–49°20' (по горизонтали), 70°30'–34° (по вертикали)резьба под светофильтр: 77 мммасса: 475 гдлина (без бленды): 96.8 ммдиаметр: 83.5 мм

минимальная дистанция фокусировки: 0.28 м

Комплект

Объектив EF 17–40mm f/4L USM (1)
Передняя (E-77U) и задняя крышки объектива (2)
Бленда EW-83E (3)
Мягкий чехол LP 1319 (4)
Инструкция (5)
Коробка (6)

Комплект объектива EF 17–40mm f/4L USM

В линейке Canon объектив EF 17–40mm f/4L USM – один из двух ультраширокоугольных зум-объективов. Второй – светосильный EF 16–35mm f/2.8L II USM – вдвое дороже, вдвое тяжелее, чуть-чуть шире по углу обзора и на одну ступень светлее.

На неполнокадровом фотоаппарате и тот, и другой превращаются в очень качественные просто широкоугольные зум-объективы.

Таким образом, на „кропнутой“ камере объектив EF 17–40mm по углам обзора соответствует приблизительно EF 24–70mm на полном кадре и иногда рассматривается как вариант штатного объектива для неполнокадрового фотоаппарата.

Технология

В оптическую схему объектива EF 17–40mm f/4L USM включены три асферические линзы и один элемент со сверхнизкой дисперсией, что в сумме позволяет минимизировать сферические и хроматические аберрации.

Байонет объектива снаружи окружён резиновым колечком, которое плотно прилегает к корпусу камеры, поэтому когда на фронтальной резьбе установлен защитный фильтр, объектив становится полностью пылевлагозащищённым как со стороны камеры, так и со стороны передней линзы.

Оптическая схема объектива EF 17–40 f/4L USM (по материалам Canon). Салатовый – асферические элементы, голубой – элемент со сверхнизкой дисперсией

Возможности

(ультра)широкоугольный объектив EF 17–40mm f/4L USM предназначен в основном для съёмки пейзажей, но может использоваться и для съёмок в помещении, если позволяет свет.

Поскольку при пейзажной съёмке, как правило, используют штатив и сильно прикрывают диафрагму для достижения максимальной глубины резкости, светосила f/4 у рассматриваемого объектива не является недостатком. Однако для репортажного фото f/4 всё же маловато.

Конечно, как зум-объектив 17–40 подойдёт и для архитектурных и интерьерных съёмок при условии, что вам не нужно корректировать искажения перспективы.
На объектив легко установить любой фильтр с резьбой 77 мм, а со стороны байонета есть держатель для квадратных желатиновых фильтров.

Для пейзажа в первую очередь будет востребован поляризационный фильтр, а также разнообразные фильтры нейтральной плотности и пластинчатые градиентные фильтры. Все они легко устанавливаются на EF 17–40mm f/4L USM.

Для съёмки с инфракрасным фильтром 17–40 не очень хорош, поскольку в ряде случаев даёт светлое пятно по центру кадра. В продолжение темы фильтров следует сказать про защитный: его имеет смысл использовать в сложных погодных условиях, однако, если воздух чистый, и вы пользуетесь оптикой аккуратно, то защитный фильтр лучше убрать – лишние стёкла качество картинки не улучшают.

Техногенная пустыня на Курской магнитной аномалии, ISO 100, f/9, 1/60″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Сварщик за работой, ISO 160, f/6.3, 1/4″, 28 мм, нейтрально-серый 8-кратный фильтр Marumi

Широкоугольник EF 17–40mm f/4L USM имеет короткую минимальную дистанцию фокусировки, что позволяет снимать сюжеты довольно крупно (с расстояния 20 см) и добиваться красиво размытого фона благодаря скруглённым лепесткам диафрагмы. Максимум, что получится сфотографировать во весь кадр – объект не меньше почтовой открытки 10×15 см.

В дополнение к этому, объектив 17–40mm рассчитан и на использование удлинительных колец (extension tube) EF12 II и EF25 II.

Однако следует учитывать, что плоскость фокуса находится совсем рядом с передней линзой объектива в узкоугольном положении и постепенно уходит на её поверхность и далее внутрь объектива при зумировании в широкоугольную сторону.

Крупный план (лишайники на гранитной скале), снятый широкоугольником 17–40mm, ISO 200, f/7.1, 1/30″, 35 мм

Эргономика объектива

Объектив EF 17–40mm f/4L USM рассчитан на работу преимущественно с автофокусом. Поэтому ближе к фотокамере расположено кольцо зумирования, а фокусировочное кольцо – следующее.

Единственный переключатель на объективе – AF/MF (авто/ручная фокусировка) – расположен на традиционном месте слева от фокусировочной шкалы.
Металлический корпус объектива покрыт прочным приятным на ощупь пластиком.

Фокусировочное кольцо и кольцо зума обрезинены, и с ними удобно работать не только голыми руками, но и в перчатках. Все подвижные части объектива соединены очень плотно, но не туго – работать комфортно и на жаре, и на морозе -30 °C.

Изморозь, появляющаяся на корпусе объектива из-за дыхания, легко отлетает хлопьями при повороте любого кольца. Единственное неудобство доставляет низкопрофильный переключатель AF/MF, потому что его трудно нащупать, работая в перчатках.

Зимний заснеженный лес, Воронья гора, ISO 200, f/8, 1/60″, 27 мм, поляризационный фильтр Marumi | Шторм на Белом море, ISO 250, f/9, 1/125″, 17 мм, градиентный фильтр Cokin P121M

Как с любым объективом Canon L-серии, с EF 17–40mm f/4L USM в коробке вы получаете не только стандартные крышечки и инструкцию, но ещё бленду и мягкий чехол.

На мой взгляд, комплектный чехол бесполезен, поскольку не сможет защитить объектив от случайного скола пластика, закрывающего металлический корпус. Объектив EF 17–40mm f/4L USM лучше носить в фотосумке или фоторюкзаке или специальном футляре типа Lowepro Lens Case 1.

Большая лепестковая бленда, очевидно, нужна только в самом широкоугольном положении, а при съёмке на неполнокадровую камеру („кроп“), когда угол обзора уменьшается, она совершенно бесполезна. Поэтому в большинстве случаев от бленды можно отказаться.

Пользователям неполнокадровых аппаратов, желающим использовать объектив с блендой, рекомендую вместо комплектной отыскать бленду объектива EF 24–105mm f/4L IS USM.

Читайте также:  8 лучших фирм унитазов - рейтинг

Опыт съёмки

Пока Canon не навыпускал разнообразной оптики EF-S, объектив EF 17–40mm f/4L USM оставался практически единственным качественным и сравнительно доступным (до $850) широкоугольником на „кроп“.

Теперь выбор расширился, однако среди всех альтернатив 17–40mm остаётся единственным пылевлагозащищённым объективом. Все перемещения линз и фокусировка осуществляются внутри объектива, ничто не выезжает и не поворачивается, поэтому можно легко использовать поляризационный фильтр.

Кроме того, внутрь объектива не попадает пыль. Свой 17–40mm я использовал в меловой пустыне и за Полярным кругом, под дождём, под снегом, в туман и ветер, при температурах от –32° до +36°C, и ему всё нипочём.

Единственным недостатком моего первого экземпляра 17–40mm была трудность с автофокусировкой на широком угле при использовании фотокамер Canon EOS 350D и 40D: для точной фокусировки приходилось фокусироваться на 40 мм, а потом переводить объектив обратно в широкоугольное положение.

Скорее всего это связано с несовершенством датчиков фокусировки на указанных фотокамерах. Сама система автофокусировки проблем не доставляет и, благодаря средней светосиле объектива и ультразвуковому фокусировочному мотору, происходит очень быстро.

Иней на деревьях, ISO 160, f/14, 1/100″, 17 мм, поляризационный фильтр Marumi | Кордон Шижим на Печоре, ISO 200, f/8, 0.5″, 17 мм

Качество изображения

Как и полагается объективам L-серии, резкость и цветопередача EF 17–40mm f/4L USM находятся на самом высоком уровне как в широкоугольном положении, так и в положении „теле“.

Некоторые пользователи 17–40 пишут, что в сложных условиях освещения возможны выраженные хроматические аберрации (ХА) ближе к краям кадра. Однако мне ни разу не довелось столкнуться с такими ХА, которые было бы невозможно скорректировать с помощью RAW-конвертера ACR.

Разрешающая способность объектива долгое время была вполне достаточной для плёночной фотографии и цифровых матриц с разрешением 10–15 мегапикселей, и даже остаётся достаточной для современных полнокадровых матриц с разрешением около 22 Mpix.

Но потенциал оптики практически исчерпан: объектив EF 17–40mm f/4L USM выпускается без изменений с 2003 года, и, возможно, его потребуется модернизировать к моменту выхода на рынок новых 30-мегапиксельных сенсоров Canon.

Станция Имандра за Полярным кругом, Мурманская обл., ISO 200, f/7.1, 1/600″, 22 мм | Международная регата „Паруса Белых Ночей“ в Санкт-Петербурге, ISO 500, f/8, 1/1250″, 40 мм, поляризационный фильтр Marumi

В заключение кратко подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF 17–40mm f/4L USM.

Преимущества

+ Самый лёгкий объектив L-серии
+ Качественная картинка
+ Пылевлагозащита
+ Бленда в комплекте
+ Металлический корпус, байонет и механизм зума
+ Удобные кольца фокусировки и зумирования
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании
+ Универсальный – пригодится и на „кропе“, и на полном кадре
+ Самый доступный по цене объектив L-серии

Недостатки

– Низкопрофильный переключатель AF/MF
– Средняя светосила

Если Вы тяготеете к широкому углу и желаете получить максимально качественную картинку с „родным“ объективом, но при этом ограничены в средствах, объектив Canon EF 17–40mm f/4L USM – весьма достойный вариант, если не лучший выбор.

Снимая на „кропнутую“ камеру, вы используете 17–40mm как широкоугольный зум, а перейдя на полный кадр, можете продолжить использовать его уже в качестве ультраширокоугольного объектива.

Плюс к тому, EF 17–40mm f/4L USM защищён от пыли и влаги, и подходит для использования в экстремальных условиях.

 Источник: www.pozhvanov.com

Источник: http://fotokto.ru/blogs/obzor-obektiva-canon-ef-1740mm-f4l-usm-12515.html

EF 17-40mm f/4L USM: отзыв после 6 лет использования

За 6 лет можно досконально изучить любой объектив. Я попробовал Canon EF 17-40mm f/4L USM во всех жанрах, которыми занимался.

В работе

Фотосъёмка интерьеров гостиницы

История

Купил Canon EF 17-40mm f/4L USM в Украине. У меня тогда был фотоаппарат Canon EOS 400D и пара простеньких объективов: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8 II и я созрел для линзы посерьёзнее. Помню, что выбрал EF 17-40mm f/4L USM не по своей излюбленной схеме, а просто по наличию и цене. И, как водится, попал в цель — объектив пригодился в самых разных жанрах.

Когда я перешел на полнокадровый Canon EOS 5D mark II, со мной из старого парка оптики остался только Canon EF 17-40mm f/4L USM. А это о многом говорит: я в тот момент был решительно настроен начать новую фотографическую жизнь и легко расставался со старой техникой.

Внешний вид

Внешним видом, габаритами и весом Canon EF 17-40mm f/4L USM олицетворяет для меня идеальный объектив Canon. L-серия фокусных расстояний от 15 до 40 мм очень похожи внешне.

Резкость, фокусировка

Фокусировка быстрая, на Canon EOS-1D X Mark II очень быстрая. У Canon EF 17-40mm f/4L USM ультразувуковой мотор и короткий фокус. Ему не приходится гонять линзоблок так далеко, как Canon EF 135mm f/2L USM. А дифрагма f/4 прощает промашку автофокуса, что будет очень заметно на светосильном телевике.

Максимальная резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM в районе f/7.1 — f/9. В этих фотографиях на средней и большой дистанции картинка будет полностью в фокусе по всему полю кадра. Предметы на близкой дистанции будут условно в фокусе.

Резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM нормальная. Не чрезмерная, как у последних объективов Canon. Тогда не существовало матриц в 50 Mpx и не было необходимости «разрешать» такие плотности. Объектив с запасом разрешает 22 Mpx второй «пятак».

Цвет, контраст

Впечатления от первого L-объектива Canon после пластмассовых низкобюджетных «заглушек» были оглушительными. Цвет и контраст даже на стареньком кропнутом 400D казались невероятными. Мой совет фотографам с фотоаппаратами Canon: настоящий цвет живёт в L-серии или дорогих аналогах конкурентов. Не скупитесь.

Canon EF 17-40mm f/4L USM отображает красиво любой цвет. Я брал его в пасмурный Санкт-Петербург и в солнечный Крым. Неизменным в таких разных путешествиях было одно: корректные и правдивые фотографии. Но в отличии от Canon EF 85mm f/1.2L II USM, ему нужен свет. В темноте Canon EF 17-40mm f/4L USM передаёт цвета не так уверенно.

Читайте также:  15 лучших внешних аккумуляторов с алиэкспресс – рейтинг

Canon EF 17-40mm f/4L USM не требует постобработки. Не знаю, как это объяснить, но это факт: фотографии с этой линзы не хочется трогать, они кажутся законченными. Я часто корректирую материал в редакторе, особенно с таких линз, как Юпитер-21М. Но Canon EF 17-40mm f/4L USM совсем другой.

Картинка, общие впечатления

Я использую Canon EF 17-40mm f/4L USM для:

  1. Пейзажа
  2. Архитектуры
  3. Интерьеров
  4. Стрит-фотографии
  5. Спорта

И везде он справляется на отлично. Лично я не рекомендовал бы фотографировать на него портреты. Хотя 40 мм ближе к предположительному фокусному расстоянию человеческого глаза (42 мм), чем полтинник, его диафрагма f/4 не подходит для художественного портрета, где хочется видеть и ощущать объём.

Canon EF 17-40mm f/4L USM сравнивают с 16-35 f/2.8, но на мой взгляд это некорректное сравнение. У них разная картинка, различается дисторсия и это по назначению непохожие объективы.

Хороший объектив, характерный представитель L-серии Canon, безотказный инструмент. Сейчас новые Canon EF 17-40mm f/4L USM не выпускают и купить его можно только с рук. Это мой единственный широкоугольник в коллекции. Его обзора на полном кадре хватает для любых моих задач.

Источник: http://vesnins.ru/ef-17-40mm-f-4l-usm-otzyv-posle-6-let-ispolzovaniya

Canon EF 17-40mm f/4L USM (Оптика для фотоаппаратов) Отзывы и обзоры

  1. 10/10

    Обозреватель: Власов Евгений, Yandex

    3 марта 2014

    Использую его на 5Dm2. Снимаю им пейзажи, иногда просто людей. Объектив очень качественно сделан, хорошая бленда. Снимал под дождём, остался жив и невредим. Резкость картинки очень даже неплохая. Многие тесты говорят, что объектив «так себе», но рискнул и купил попользоваться им, как итог полностью оправдал потраченные деньги. Всем советую. Читать далее

    • Хороший, резкий, отличный диапазон фокусных расстояний, добротная конструкция, стандартная копмплектация для L серии, резьба 77 мм, нет выезжающего хобота, соответственно поляризационные фильтры актуальны.
    • Светосила, так говорят многие, но для моих целей её более чем достаточно.
  2. 10/10

    Обозреватель: Mothman, DNS

    9 декабря 2013

    Пользуюсь достаточно давно и что не говори но эль оно и есть эль, просветленное стекло не идет не в какое сравнение со стеклами под байонет ef-s/ Пользовался разными стеклами (много перепробовал) но после того как поставил это стекло попросту влюбился. Дырка на 4 меня совсем не смущает, на втором пятаке без проблем снимать можно практически во всех сложных условиях. Читать далее

    • F4 реальная диафрагма на всех углах L качество, ничего не скребет не болтается Нет «хобота» зумирование происходит внутри объектива что очень удобно
    • Боковые искажения на широком угле Небольшое виньетирование на всех углах (легко удаляется через встроенные пресеты LR или фотошопом)
  3. 8.0/10

    Обозреватель: Alexey, Prophotos.ru

    20 января 2012

    Идеальный объектив для пейзажей в любое время года. Хорош при репортаже и экстримах. Со штативом никакие Ф4 не помеха даже ночью. Бегал с ним по горам, падал, ронял, мороз минус 15 — хоть бы что, работает как часы, но защитный филтьр обязателен, его протирать часто не жалко. Твёрдая 5 Читать далее

    • Очень добротная сборка, надёжный. Мгновенный автофокус, даже не ожидал, бьёт прямо в точку, при условии идеальной юстировки с камерой. При диафрагме Ф8 вообще можно забыть о промахах, резкий по всему полю кадра. Шикарная передача цветов, вернее глубоких оттенков цветов. Тянет рисунок как белые Л серии. С EF 16-35 mm f/2.8L USM II его отличают лишь цена и светосила!
    • Не минус, скорее дело привычки: слишком близко к корпусу камеры кольцо зума. Иногда темноват, но это тоже его особенность.
  4. 8.0/10

    Обозреватель: Foma, Onliner

    21 июля 2008

    Стал и я счастличиком, мечтал год об этом девайсе и …. разочарование — мой старый добрый тамрон ничкем нехуже — ЭТО ДВА БОЛЕ МЕНЕЕ АНАЛОГИЧНЫХ СТЕКЛА!!! Но цена — 480 — 1250 разница есть, есть фотки для сравнения!! Читать далее

    • Тяжелая, хорошо сделанная линза. Л-!
    • Если бы была первой, то никаких!

Источник: http://www.testfreaks.ru/lenses/canon-ef-17-40mm-f-4l-usm/

Обзор объектива Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

Одним из моих первых широкоугольников был Canon EF 17-40mm f/4L. Это хороший объектив, но спустя время я начал замечать недостатки. Основным его минусом, лично для меня, является падение резкости по краям кадра.

Уверен, большинство владельцев сталкивались с этой проблемой.

И если для размещения в сети Интернет это не имеет существенного значения, то при печати фотографий в размерах более 40х60 см на картинку нельзя смотреть без содрогания.

Кто-то скажет, что можно купить Canon EF 16-35mm f/2.8 L первой или второй версии, но у этих стёкол хватает недостатков при использовании в городской съёмке. Первая версия не сильно отличается по качеству картинки от 17-40, вторая версия тоже имеет некоторую мыльность картинки по краям кадра, плюс диаметр фильтра для этого объектива составляет 82 мм.

Поэтому, когда фирма Canon анонсировала Canon EF 16-35mm f/4L IS USM и его частотно-контрастные характеристики, я сразу отложил денег на заинтриговавший меня объектив и при первой возможности приобрёл его.

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM, как и все объективы L серии от Canon, сделан на пять с плюсом. Корпус выполнен из качественных материалов, ничего не люфтит, есть защита от непогоды. По сравнению с 17-40, объектив стал тяжелее почти на 200 грамм и значительно крупнее.

Но для меня это не основной критерий. Главное – чтобы картинка была на высоте.

1/13”, f/11, iso 100

При первых же тестах выяснилось, что Canon не соврал и объектив обладает отличным разрешением по всему полю кадра. Можно забыть о нерезких углах, как о плохом сне. Фотографии, сделанные этим объективом, печатались в размерах 60х90 см и более. Качество полученных снимков меня более чем устраивает.

2”, f/11, iso 100

Разрешающей способности стекла хватает для последних камер Sony и Canon. При съемке на 40+ мегапикселей нет какого-либо заметного падения резкости. А речь всё-таки о 16-ти миллиметрах на полном кадре.

Читайте также:  10 лучших квадрокоптеров - рейтинг

Объектив резкий даже на открытой диафрагме. После 17-40 это немного непривычно.

5”, f/11, iso 50

Диаметр резьбы под фильтры составляет 77 мм, что весьма радует, т.к. один из моих любимых фильтров, Singh-ray Gold’n’Blue поляризатор, выпускается максимум в диаметре 77 мм.

Следующим приятным сюрпризом стало то, как объектив отрисовывает точечные источники света. В этой модели диафрагма состоит из 9 лепестков, поэтому при съемке на закрытых диафрагмах точечные источники света превращаются в достаточно симпатичные «звезды» с восемнадцатью лучами.

1”, f/16, iso 100

Для фотографов, снимающих панорамы, стоит отметить, что при изменении фокусного расстояния точка минимального параллакса смещается в пределах 5 мм, чем можно, в принципе, пренебречь.

К наличию встроенного стабилизатора изображения сначала относился скептически, но после съемки с рук нескольких кадров (да, иногда снимаю без штатива), пересмотрел свое отношение.

1/1000, f/11, iso 320

Мне удавалось получать резкие кадры на выдержке 0,8 секунды в серии из 6 кадров при съемке с рук на Sony Alpha A7R.

0,8”, f/8, iso 100

Также стоит отметить, что 16-35 f/4L значительно меньше ловит зайцев, чем 17-40. Для меня это важно, т.к. очень часто снимаю сюжеты с контровым светом.

1/50”, f/16, iso 100

В этом объективе Canon применил новые оптические элементы, что сказалось на хроматических абберациях. Их стало значительно меньше. Дисторсия у объектива хоть и есть, но совсем небольшая. Ее легко можно поправить в Lightroom или схожих программах.

1/100”, f/8, iso 200

В итоге, в 80% случаев, когда речь идет о съемке городских пейзажей, использую 16-35 f/4L. Могу уверенно сказать, что объектив получился весьма удачным по всем параметрам.

25”, f/11, iso 50

Его стоимость на момент написания статьи – 66 тысяч рублей. Canon 16-35mm f/2.

8L II при цене в 95 тысяч и скромном качестве по углам кадра больше интересен в репортаже, где не обойтись без съёмки на открытой диафрагме. Tamron SP 15-30mm f/2.

8 DI VS USD выдает сравнимую картинку и стоит несколько дешевле (55 тысяч), однако весьма громоздок, весит 1100 грамм и лишён возможности установки стандартных фильтров.

Сейчас прямых конкурентов у Canon EF 16-35mm f/4L IS USM нет. Это уникальное по соотношению компактностикачествацены решение для городской, пейзажной (и интерьерной?) съёмки. Могу рекомендовать к приобретению тем, кому хочется получать достойный результат при съёмке на широкоугольный зум.

601”, f/8, iso 100

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/photo/review/obzor-obektiva-canon-ef-16-35mm-f-4l-is-usm.html

Широкоугольный объектив Canon EF 17-40 f/4.0L USM

Какой объектив выбрать новичку? Этот вопрос иногда даже важнее, чем выбор фотокамеры. Камеры меняются — объективы остаются, поэтому важно всё взвесить и определить для себя оптимальную покупку. Сегодня мы поговорим об объективе серии Luxe (L-серия) Canon EF 17-40 f/4.0L USM.

С внедрением на рынок дешёвых зеркалок начался повсеместный сдвиг в сознаниях людей, у которых появляется желание окунуться в мир профессиональной фотографии.

Только не стоит забывать о том, что мир этот затягивает с головой и требует немалых капиталовложений помимо покупки самой камеры. Одна из самых значительных статей расходов — это объективы.

Так как универсального объектива на все случаи жизни ещё не изобрели, то их у фотографа в сумке обычно не один и не два. На пути становления мастерства старые дешёвые объективы заменяются на новые — дорогие и качественные.

И тут, новоиспечённый фотолюбитель стоит перед выбором. Довольствоваться на первых парах дешёвыми объективами или сразу покупать хорошую вещь.

Очень крупную сумму платить, конечно, не хочется, и, глядя на цены профессиональной серии L (Luxe) Canon, новичок не сразу может смириться с мыслью о том, что в фотомире, порой, стоимость объектива превышает стоимость фотокамеры.

Но всё же, на сегодняшний день у фирмы Canon есть два профессиональных объектива приближенных по ценам к своим бюджетным собратьям. Это Canon EF 17-40 f/4.0L USM и Canon EF 70-200mm f/4L IS USM. Давайте поговорим о первом из них.

Canon EF 17-40 f/4.0L USM — широкоугольный зум-объектив, удостоенный награды TIPA как лучший объектив 2003-2004 гг. Жюри ассоциации TIPA отметило его, как «превосходный объектив для цифровой и аналоговой фотографии», присудив ему приз за «универсальность» и «выдающееся качество изображения».

И по сей день Canon EF 17-40 считается одним из самых удачных в серии EF.

Высокое качество изображения достигается применением в конструкции трёх асферических элементов двух различных типов, а стекло со сверхмалой дисперсией предотвращает хроматические аберрации.

Специальная круговая диафрагма, очень приятно сглаживает тональные переходы, а дополнительная диафрагма улучшает общую контрастность изображения.

Как видно из названия, при использовании с камерами формата 135, диапазон фокусных расстояний составляет 17-40 мм. Если же вы используете его с бюджетными цифрозеркалками, такими как Canon EOS 1000D, 400D, 450D, 40D и т.д. (т.е. кроп-фактор примерно равен 1.

6), то вы получите диапазон фокусных расстояний 28-70 мм.

Подобный диапазон позволит использовать объектив не только как чисто широкоугольный (например, для съемки интерьеров, архитектуры, пейзажей, групповых снимков), но и как портретный, особенно, если вы используете камеры с маленькой матрицей («кропнутые»).

Вот пример группового портрета, когда нужно, чтобы все влезли без применения панорамной съёмки. На широком угле при съёмке с близкого расстояния (особенно если снимать сверху) появляются достаточно комичные искажения.

Но особенно хорош этот объектив для съёмки пейзажей (из-за широкого угла обзора). Его даже некоторые называют «пейзажником» и покупают специально для съёмки природы.

Не трудно понять, что чем меньше Вы поставите фокусное расстояние, тем шире будет угол и тем больше красоты попадёт в кадр.

Источник: http://koldunov.ru/?p=212

Ссылка на основную публикацию