Canon ef 50 mm f/1.4 usm — обзор, технические характеристики, отзывы

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM – ФотоКто

Canon EF 50mm f/1.4 USM был выпущен еще в 1993 году. В отношении цены он находится между относительно дорогим EF 50mm f/1.2 USM L и крайне дешевым EF 50mm f/1.8 II. В этом обзоре рассматривается насколько убедительно этот объектив проявляет себя на полноматричной камере.

Общее качество сборки объектива очень хорошее благодаря металлическому креплению и внешней части корпуса, сделанной из высококачественного пластика.

Кольцо фокусировки работает плавно, оно широкое и прорезиненное, что является ощутимым плюсом по сравнению с крошечным фокусировочным кольцом 50mm f/1.8 II.

Внутренняя часть немного выдвигается (максимум на 1 см) во время фокусировки на близких расстояниях.

Нетипично для объективов Canon эта модель обладает микро ультразвуковым мотором автофокусировки с возможность ручной фокусировки в любой момент времени. Автофокус работает быстро и бесшумно, но чуть опаздывает по сравнению с 85mm f/1.8 USM.

Характеристики:

Оптическая система:  7 элементов в 6 группах

Количество лепестков диафрагмы: 8

Минимальное расстояние фокусировки: 0,45 м

Размер: 74*41 мм

Вес: 290 гр

Резьба для фильтра: 58 мм (не вращающаяся)

Дисторсия

Объектив имеет небольшую бочкообразную дисторсию на уровне примерно 1,1%. В «полевых» условиях она практически незаметна.

Реальный размер сетки 120*80 см.

Объективы с ультраширокой диафрагмой обычно страдают от сильного виньетирования на полноматричных фотоаппаратах.  Виньетирование на EF 50mm f/1.4 USM на очень высоком уровне — на диафрагме f/1.4 около 2,7 EV.

Это мешает на большинстве снимков, кроме тех, в которых виньетка нужна для художественных целей. Проблема существенно разрешается на f/2.0 и продолжает уменьшаться до абсолютно незначительного уровня начиная с 2.

8 и далее.

Таблица разрешений имеет очень разбросанные по величине показатели в диапазоне тестируемых значений диафрагмы, но это типично для объективов такой светосилы. На f/1.4 разрешение в центре очень хорошее, на границах – приемлемое, но углы не резкие. На этом значении также понижена контрастность, особенно по углам.

Ситуация исправляется на f/2 – разрешение в центре становится превосходным, углы принимают приемлемое значение. Качество изображение продолжает повышаться на f/2.8. В диапазоне между f/4 и f/8 находится свит спот этого объектива – выдающееся разрешение в центре и отличное на границах и углах.

Из-за дифракции качество начинает снижаться на f/11.

На схеме представлена сводная информация теста в LW/PH (кол-во отдельных линий на высоту изображения), принятых за единицы измерения резкости.

Качество боке  является одним из основных аспектов для объектива с ультра широкой диафрагмой. Однако, качество световых пятен в расфокусированных областях на f/1.

4 далеко от совершенства, по форме они немного стремятся к «кошачьему  глазу и имеют обводку на внешней стороне, несмотря на то, что внутренняя часть очень ровная и однородная. Закрытие диафрагмы помогает добиться более качественного боке.

На f/2 уменьшается и на f/2.8 исчезает обводка. Однако, начиная с  f/2.8 световые пятно уже не имеют округлую форму. 

Хроматические аберрации (цветные тени на границах контрастных областей) этого объектива очень низки и не вызывают абсолютно никакого беспокойства. Хотя в области боке и есть видимые  ареолы пурпурного (красный+синий) и зеленого цвета.

Они ясно видны на  f/1.4 и до f/2. На f/2.8 начинает исчезать и исчезает наf/5.6. Кроме того,  хроматические аберрации легко исправить при постобработке в современных программах для конвертации RAW или непосредственно в фотоаппарате.

@ f/1.4

@ f/2

@ f/2.8

@ f/4

@ f/5.6

 Нет ничего удивительного в том, что Canon EF 50mm f/1.4 USM – этот очень популярный выбор, когда дело доходит до покупки «нормального» объектива. Он является неплохим компромиссом в соотношении цены и качества.

Этот объектив имеет свои недостатки при использовании на полном формате. Контрастность немного занижена на f/1.4 и резкость на углах оставляет желать лучшего. Однако результаты тестом хороши на f/2  и отличны на средних значениях диафрагмы.

К сожалению, уровень виньетирования очень велик, и чтобы исправить ситуацию нужно закрыть диафрагму до 2.8. Хроматические аберрации и дисторсия крайне умеренные. Боке хорошее, но не выдающееся. Качество сборки на высоком уровне – выгодно отличается от EF 50mm f/1.

8 II, но хуже чем у Sigma AF 50mm f/1.4 EX HSM. Автофокус micro-USM  работает быстро и почти бесшумно.

источник: photozone.de

Источник: http://fotokto.ru/blogs/obzor-obektiva-canon-ef-50mm-f14-usm-1354.html

Обзор объектива Canon EF 50mm f/1.4 USM —светосильный стандартный объектив

Судя по опросу Клуба Фотолюбителей вконтакте, почти каждый второй обладатель зеркальной камеры имеет в своём наборе оптики объектив 50 мм, так называемый „полтинник“. Его ещё называют стандартным объективом для малоформатных камер, поскольку фокусное расстояние соответствует диагонали кадра 24×36 мм – 43.3 мм.

Характеристики

фокусное расстояние: 50 мм светосила: f/1.4 угол обзора: 46° (по диагонали), 40° (по горизонтали), 27° (по вертикали) резьба под светофильтр: 58 мм масса: 290 г длина: 50.5 мм диаметр: 73.8 мм

минимальная дистанция фокусировки: 0.45 м.

Комплект

Объектив EF 50mm f/1.4 USM (1)
Передняя (E-58U) и задняя крышки объектива (2)
Инструкция (сразу для нескольких объективов, включая и EF 50mm) (3)
Коробка (4)

Комплект объектива EF 50mm f/1.4 USM

Среди стёкол Canon объектив EF 50mm f/1.4 USM является самым светосильным из доступных практически каждому владельцу зеркалки. Вследствие этого здесь логично ожидать каких-то компромиссов, будь то качество изображения, сборка или фокусировка. Однако это не означает автоматически, что объектив плохой: для работы с ним просто важно знать все особенности.

Назначение и возможности объектива

Обладатели неполнокадровых зеркальных камер традиционно рассматривают „полтинник“ в качестве портретного объектива. Но объектив EF 50mm f/1.

4 USM разрабатывали в первую очередь как светосильный стандартный объектив для полнокадровых плёночных камер, которым можно снимать практически всё.

На полном кадре объектив 50 мм имеет довольно широкий охват и сопутствующие искажения, которые остаются и при съёмке неполнокадровым фотоаппаратом, поэтому это не самый подходящий объектив для портрета, по крайней мере крупнопланового.

Δ Приозерск, крепость Корела, ISO 100, f/5.6, 1/100″ | ISO 100, f/3.5, 1/125″
∇ Каталонская национальная традиция — живые башни из людей, ISO 125, f/5, 1/50″ | Портрет в интерьере, ISO 500, f/3.2, 1/60″

Зато для того, чтобы учиться фотографии, освоить работу с диафрагмой и выдержкой, объектив EF 50mm f/1.4 USM подходит как нельзя кстати: значение диафрагмы меняется в широких пределах от 1.4 до 22.

Именно поэтому его с успехом используют при недостаточном освещении, когда нет возможности пользоваться вспышкой, либо это противоречит замыслу фотографа. Стандартное фокусное расстояние обеспечивает относительную универсальность: угол обзора близок к углу обзора человеческого глаза. Объектив EF 50mm f/1.

4 USM – это тот объектив, который имеет смысл брать с собой, когда вы отправляетесь куда-то налегке и хотите взять только самый минимум из своей фототехники.

Δ Крупный план (без использования удлинительного кольца) установки для рентгеновской кристаллографии, ISO 1250, f/1.8, 1/160″ | Радиотелескоп ФИАН РАН, ISO 100, f/6.3, 1/125″
∇ Предгрозовой вид на деревню Сафоны, ISO 160, f/9, 1/60″, поляризационный фильтр Marumi DHG | Крепость Суоменлинна, Хельсинки, ISO 160, f/9, 1/200″

У EF 50mm f/1.4 USM средняя по величине минимальная дистанция фокусировки – 0.45 м, поэтому макро можно будет снимать только с удлинительным кольцом. В таком случае можно будет сфокусироваться значительно ближе и получить неплохой рисунок, характерный для этого объектива.

Цветение миндаля Amygdalus nana, ISO 200, f/5.6, 1/200″, удлинительное кольцо 12 мм | Орхидея пальчатокоренник в Хибинах за Полярным кругом; вставка – фотография, сделанная с удлинительным кольцом, ISO 200, f/4.5, 1/100″ (ISO 200, f/5.0, 1/125″)

Эргономика и качество сборки объектива

На корпусе объектива EF 50mm f/1.4 USM находятся переключатель AF/MF (авто/ручная фокусировка), фокусировочное кольцо и шкала дистанций фокусировки (ближе всего к фронтальному элементу).

Объектив небольшой, и всё расположено поблизости. Корпус объектива пластиковый, фокусировочное кольцо поворачивается с небольшим люфтом.

И хотя байонет объектива металлический, это не изменяет общее впечатление о хлипкости конструкции.

Самые большие нарекания у многих пользователей вызывает механизм фокусировки. В объективе EF 50mm f/1.4 USM установлен ультразвуковой микро-мотор фокусировки (micro-USM), тогда как в большинстве объективов – кольцевые ультразвуковые приводы (ring-type USM). По-видимому, это и стало слабым местом „подтинника“ f/1.4.

От ударов или засорения они либо выходят из строя, либо работают со скрипом, негромким скрежетом или хрустом. Конечно, я намеренно сгущаю краски, т.к. большинство фотографов пользуется оптикой аккуратно. Тем не менее, при тех оптических возможностях, которые даёт объектив 50 мм со светосилой 1.4, конструктивное исполнение у него на твёрдый тройбан с плюсом.

Ну хорошо, максимум – на четвёрку с минусом.

Оптическая схема объектива EF 50mm f/1.4 USM и график MTF (по материалам Canon)

Качество изображения

На полностью раскрытой диафрагме объектив EF 50mm f/1.4 USM даёт неплохую картинку, но далеко не идеальную. Резкость снижена по сравнению с результатами на f/2 и выше, и выражены хроматические аберрации – розово-синие ореолы вокруг контрастных объектов, особенно при контровом свете.

Ситуация существенно улучшается, если прикрыть диафрагму до f/2.8 или больше. Сам по себе рисунок объектива приятный, с мягким размытием объектов вне фокуса (бокэ). У объектива EF 50mm f/1.4 USM бокэ явно лучше по сравнению с „плосковатым“ рисунком EF 50mm f/1.8. Если сравнивать 50 мм f/1.4 со значительно более дорогим EF 50mm f/1.

2L USM, то у последнего бокэ если и лучше, то не намного. Вообще, во многих случаях бокэ можно усилить, правильно выбирая фон и расстояние до него.

При использовании удлинительного кольца изображение ещё более „мягкое“, чем обычно, так что для достижения качественной картинки нужно либо закрывать диафрагму, либо пользоваться настоящим макрообъективом. Но как художественный эффект эту мягкость можно принять.

Использование объектива EF 50mm f/1.4 USM с удлинительным кольцом 12 мм, ISO 100, f/1.8, 1/400″ | ISO 125, f/1.8, 1/1000″

При использовании с полнокадровым фотоаппаратом объектив EF 50mm f/1.4 USM даёт выраженное виньетирование (затемнение по краям кадра) на полностью открытой диафрагме, которое практически полностью исчезает после f/4, на „кропнутых“ фотоаппаратах виньетирование может быть заметно до f/2.8.

Блики при съёмке в контровом свете. Мыс Куркиниеми, Карелия, ISO 100, f/9, 1/200″

Читайте также:  Thermex sprint 80 spr-v - обзор, технические характеристики, отзывы - обзор, технические характеристики, отзывы

При использовании объектива с его „родной“ блендой ES-71 II удаётся избавиться от бликов, возникающих от бокового освещения, однако если свет от яркого объекта идёт непосредственно спереди, то зачастую блики и переотражения в оптической системе неизбежны.

В заключение подытожим основные преимущества и недостатки объектива EF 50mm f/1.4 USM.

Преимущества

+ Светосила
+ Доступность
+ Компактность
+ Универсальность: хорошо подходит для многих жанров фотографии
+ Фронтальный элемент не вращается при фокусировке и зумировании
+ Искажения перспективы незначительны и мало заметны на фотографиях

Недостатки

– Хлипкая пластиковая конструкция
– Ненадёжный механизм фокусировки

Съёмка с рук в интерьере музея при недостаточном освещении, ISO 160, f/6.3, 1/30″ | ISO 1000, f/6.3, 1/50″

В итоге объектив оставляет двойственное впечатление: с одной стороны, он даёт неплохую картинку и позволяет комфортно снимать при плохом освещении, а с другой стороны – качество сборки и фокусировка оставляют желать лучшего.

Мой экземпляр был украден полтора года назад, и это совсем не тот объектив, который я бы восстанавливал в первую очередь. Тем не менее, объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM очень популярен благодаря своим оптическим возможностям.

Обзор был подготовлен специально для интернет-магазина Ютинет.ру и 30 ноября 2012 г. в 2354 размещён по адресу: http://spb.utinet.ru/foto/showcase/showreview/84861/item/441976/

Источник: https://pozhvanov.com/?p=8259

Обзор объектива Canon EF 50mm f1.4 USM

Спросите любого фотографа, какой объектив он предпочитает, и вы, вероятно, услышите — Canon EF 50mm f/1.4 USM. Это маленький, легкий, относительно недорогой и быстрый объектив с диафрагмой f1.4.

Объектив Canon 50mm f1.4 USM популярен как среди профессионалов, так и среди любителей. И на это есть несколько причин.  

 

Качество сборки

Первой причиной популярности этого объектива, судя по многочисленным положительным отзывам, является качество изображения.

Хотя он и мылит (имеет низкую резкость) при широко открытой диафрагме, но на f/2 имеет достаточную резкость, а при диафрагмах от f/2.8 и меньше — даже очень хорошую резкость. Углы кадра мылят до f/2 на корпусах 1,6х FOVCF и f/2.8 — на полнокадровых камерах.

Сильные ореолы наблюдаются на f/1.4 (мягкая размытость) с некоторыми ХA (хроматическими аберрациями). Цвета и контрастность (после уменьшения ореола в диапазоне от f/2) очень хорошие. Использование 8-лепестковой диафрагмы в 50 f/1.

4″  обеспечивает хорошее качество размытия переднего плана и фона. Виньетирование заметно на f/2 на полнокадровой камере, а при установке на корпус 1,6 FOVCF спад света заметен только начиная с  f/1.6.

У меня экспозиции при использовании этого объектива получаются приблизительно на 1/3 пункта ярче, чем с большинством других моих объективов.  

 

Небольшой размер (ШxД: 73.8 мм х 50.5 мм) и небольшой вес (290г) частично являются причиной тотальной популярности объективов Canon EF 50mm f/1.4 USM. Его в совершенно не тяжело носить как установленным на камеру, так и в кармане вашей куртки. Общее качество сборки неплохое, но и не отличное.

В то время как металлическое крепление объектива имеет довольно хорошее качество, механизм кольца фокусировки и функциональность можно считать всего лишь адекватными. Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM оснащен тихим, но не бесшумным ультразвуковым приводом Micro USM.

В смысле он, конечно, хорош, но не лучше, чем у объективов более высокого класса.

Одним из наиболее значительных факторов популярности этого объектива является его низкая цена. Для большинства из нас этот фактор действительно крайне важен. 50 f/1.4 действительно хорош в этом плане.

Цены на объективы разных классов сильно разнятся. Я опишу некоторые различия между тремя моделями разных ценовых категорий …

Объектив EF 50mm f/1.8 II — полтинник нижнего ценового диапазона. Он обеспечивает очень хорошую резкость изображения — особенно если учесть очень низкую цену. Он даже немного резче, чем от f/1.2 f/2.8 при диафрагме от F/8. Он очень легкий (4,6 oz/130g) и очень маленький (68.2mm х 41.0mm — ШxД). ХA минимальны.

Минусы … Во-первых, объектив 50-мм f/1.8 выглядит как игрушка (если сравнивать по цене, то можно сказать, что он практически одноразовый). Сделан он полностью из пластика, включая конструкции крепления объектива (оптика, конечно из стекла).

Пятилепестковая диафрагма обеспечивает очень грубые размытия фона и блики низкого качества. Цветопередача ограничена по сравнению с двумя другими 50-ками. Автофокус шумный и кольца ручной фокусировки не пригодны к использованию — нет FTM (ручной фокусировки в постоянном режиме) и окна расстояний или разметки.

Но, это очень резкий объектив для такой цены, он в разы дешевле стоимости объектива 50 f/1.4.

Объектив Canon 50mm f1.4 USM по всем своим параметрам является самым средним по качеству из трех рассматриваемых полтинников. Он имеет среднюю цену, среднее качество сборки, средний вес, средний размер … И обеспечивает размытия фона среднего качества — намного лучше, чем f/1.

8, но не такое хорошее, как f/1.2. Он имеет средние значения ХА, но часто имеет сильные ореолы на f/1.4. Бликует он также на среднем уровне — заметно меньше, чем f/1.8 и заметно больше, чем f/1.2. То же самое происходит с виньетированием, где 50 f/1.4 обеспечивает лучшее качество, чем f/1.

8, но хуже, чем f/1.2 (при этих значениях диафрагмы). Он немного резче, чем 50 f/1.2 от f/2. в диапазоне от f/8 и немного резче, чем 50 f/1.8 на всех соответствующих диафрагмах (f/1.8 выигрывает у некоторых полнокадровиков по углу). Фокусировка у 50 f/1.4 тихая и немного более быстрая, чем у f/1.

2, но не очень хорошо затухает. Кольцо ручного фокуса у f/1.4» гораздо более удобное, чем у 50 f/1.8″, но далеко не так хорошо, как у объектива 50 f/1.2″. Мой 50 f/1.4 экспонирует на 1/3 ступени ярче, чем два других моих полтинника (оба работают адекватно). Объектив Canon EF 50mm f/1.

4 USM обеспечивает превосходное качество изображения для такой цены.

Объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM  на сегодняшний день является самым дорогим из трех рассматриваемых. Мое самое большое разочарование, касающееся этого объектива, связано с его недостаточной резкостью.

При такой цене можно было бы ожидать однозначное преимущество его по сравнению с двумя другими 50мм объективами по этому параметру. При значениях диафрагмы ниже f/2, он резче по сравнению с другими при тех же значениях. Но на других диафрагмах — нет. Скорость фокусировки не выше, чем у f/1.

4, но у него есть ультразвуковой привод фокусировки и кольцо ручного фокуса работает очень гладко. Он не выдвигается во время фокусировки. Объектив 50 f/1.2 лучше контролирует блики и имеет гораздо меньшие ореолы при широких диафрагмах, но при этом большие хроматические аберрации ХА. У объектива 50 f/1.

2 значительно лучшая конструкция, чем у любого другого полтинника, как и полагается объективам серии L. Он также является большим по габаритам (85.4мм х 65.5мм) и весит больше (545г). Объектив 50 f/1.2  влагонепроницаем (если снабжен фильтром).

В отличие от других двух 50-мм объективов, я не считаю этот объектив замечательным — но его стоит приобрести тем, кто нуждается или хочет воспользоваться его преимуществами.  

 

Несмотря на то, что при максимальных значениях диафрагмы обнажаются разительные различия между этими объективами, влияние конструкции объектива и лепестков диафрагмы на размытость фона не так очевидно.

Мой обзор объективов был бы неполным без примеров. На сравнительном изображении выше представлены размытия фона для объектива Canon EF 50mm f/1.2 L USM (слева), Canon EF 50mm f/1.4 USM (в середине) и Canon EF 50mm f/1.8 II (справа).

Представленные фотографии были сделаны с использованием идентичных (нейтральных) настроек (которые включают в себя f/2.8 диафрагму). Снимки сделаны со штатива, камера была направлена на неподвижный тестовый объект. В верхнем ряду картинок, разница в резкости размытия фона легко заметна.

В нижнем ряду фотографий, эффект от формы и количества лепестков диафрагмы можно легко увидеть даже при относительно широком f/2.8 значении диафрагмы.  

 

На рисунке выше, для сравнения представлены 3 50mm светосильных объектива (слева направо) Canon EF 50mm f/1.8 II, EF 50mm f/1.4 USM и  Canon EF 50mm f/1.2 L USM.

Качество снимков

Качество изображения объектива EF 50mm f/1.4 USM схоже с гораздо более дорогим объективом EF 24-70mm f/2.8 L USM на 50 мм, при тех же значениях диафрагмы.

На самом деле, я бы отдал преимущество по качеству изображения по углам снимка объективу 50 мм f/1.4  при диафрагмах от f/2.8 до f/4.0. В остальном оба объектива схожи. По цветопередаче та же история.

Если вы выбираете между этими двумя объективами, качество изображения не должно быть отличительным критерием для вас —  оно практически одинаковое.

Имея минимальное фокусное расстояние 0,45 м, 50 f/1.4 обладает относительно низким максимальным значением увеличения 0,15 х. Добавление удлинительных колец доводит максимальное увеличение до 0,39 х 0,68 х для 12мм и 25мм колец соответственно.

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM имеет дополнительную ES-71 II бленду, которая и поставляется с объективом в отдельном футляре. Футляр для объектива Lowepro 1W подходит для объектива с установленной блендой. Более компактное решение — футляр Lowepro 1s для объектива без бленды. Объектив 50 f/1.4 имеет небольшой размер фильтра 58 мм, и относительно недорогой.  

 

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM очень хорош при низкой освещенности в помещениях, когда использование вспышки не допускается или нежелательно. Он работает очень хорошо, например, в церкви или в тренажерных залах.

Заключение

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM является хорошим объективом с хорошим фокусным расстоянием для съемки портретов в полный рост. Имейте в виду, что при установке на камеры на корпус 1,6 FOVCF, для выполнения таких портретов вам потребуется некоторое дополнительное пространство. На этих корпусах, объектив делает прекрасные, так называемые, погрудные портреты.

Читайте также:  9 лучших сумок для ноутбуков с алиэкспресс - рейтинг

EF 50mm f 1.4  прекрасен для путешествий — особенно в условиях недостаточного освещения, что труднодостижимо объективами общего назначения. Когда пространство ограничено и важен легкий вес, выбор этого объектива может быть правильным решением для Вас.  

 

Если вам всего лишь нужен объектив с фокусным расстоянием  50мм, то этот объектив является отличным выбором. В целом, я думаю, что объектив EF 50mm f/1.4 USM является хорошим объективом при очень хорошей цене.

Источник the-digital-picture.com. Перевод текста Валентина Педченко

Источник: http://soohar.ru/obzor-obektiva-canon-ef-50mm-f1-4-usm/

Выбор объектива 50мм — тесты и обзоры

canon 50/1.4 USM

Вот краткая цитата «благодарных» пользователей:
«1. Мыло до 2.0.
2. Ужасающие ХА на диафрагмах до 1.8!! 3. Не цепкий автофокус.»

«Слабые стороны: _ 1. На 1.4 — 1.8 ужасные ХА 2. Мыльный на 1.4 — 2.0, нормальная резкость начинается с 2.8 3. Автофокус медленный и стабильно мажет при плохом освещении 4. Довольно слабый конструктив

5. Бокэ оставляет желать лучшего»

Удивительно, но точнее не скажешь.

И в тоже время я не считаю этот объектив совсем плохим. Ожидать от него чудес не стоит ровно на столько, насколько он и не является сколько-нибудь Hi-end объективом. Да, 1.4-2.0 нерабочие. Да, открытые диафрагмы жутко хроматят (ХА).

Это ведь объектив для тех, у кого не хватает на Canon 50/1.2L, но кого уже не устраивает Canon 50/1.8. CANON EF 50 mm f/1.4 USM и правда гораздо более резкий в центре кадра на F1.8, нежели Canon 50/1.8.

Вот результаты с фотографической миры (центр кадра) F1.8:

CANON EF 50 mm f/1.4 USM vs CANON EF 50 mm f/1.8 — фотографическая мира

По этому результату видно — CANON EF 50 mm f/1.4 гораздо лучше в центре кадра на F1.8, нежели CANON EF 50 mm f/1.8.

Если сравнивать с другими объективами, то:

В центре кадра CANON EF 50 mm f/1.4 USM на F2.8 очень близок c CANON EF 50 mm f/1.2 L USM. Чуть уступает им CANON EF 50 mm f/2.5 Macro.

При «лобовом» сравнении CANON EF 50 mm f/1.4 USM с CANON EF 50 mm f/1.2 L USM на 1.4 (максимально возможной на первом объективе) мы увидим, что никакого сравнения толком быть не может. CANON EF 50 mm f/1.4 USM сильно хроматит (большие ХА).

CANON EF 50 mm f/1.4 USM vs Canon 50/1.2L USM — фотографическая мира

После тестирования таких объективов у меня возникает мысль, а может стоит в качестве конечного результата выдавать настоящие рабочие параметры объектива?
Т.е. вот, например, CANON EF 50 mm f/1.4 USM превратился бы в CANON EF 50 mm f/2.0 USM. И это было бы правдой.

С другой стороны досточно много пользователей CANON EF 50 mm f/1.4 USM, которые стараются закрывать глаза на высокие ХА и отчаянно борются с ними в RAW-конвертере (хоть и безрезультатно), утверждая, что и F1.4 у него тоже рабочая.
Так что каждый сделает вывод сам.

А теперь немного

боке CANON EF 50 mm f/1.4 USM

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=291042

боке CANON EF 50 mm f/1.4 USM

еще примеры боке с CANON EF 50 mm f/1.4 USM:

автор: http://club.foto.ru/user.php?user_id=409707

боке с CANON EF 50 mm f/1.4 USM

боке с CANON EF 50 mm f/1.4 USM

боке с Canon 50/1.4 USM

боке с Canon 50/1.4 USM

С каким объективом его еще имеет смысл сравнить? Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM?

По резкости Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM чуть лучше, чем Canon 50/1.4 USM, а по хроматическим аберрациям намного лучше (на 1.4 их почти нет в центре кадра). Остальные её достоинства и недостатки читайте далее.

Цейсов я тут не касаюсь. Единственный их достойный соперник, это CANON EF 50 mm f/1.2 L USM.

Советские объективы имеют интересное психоделическое боке в большинстве случаев. По контрасту они проигрывают CANON EF 50 mm f/1.4 USM и по устойчивости к контровому свету тоже.
Открытые диафрагмы у них зачастую не очень рабочие. Исключением могут являться Зенитар-М, 50/1.7 и Гелиос 81Н МС, 50/2. Но у Зенитар-М, 50/1.

7 немного менее контрастен. Гелиос 81Н МС, 50/2 же очень порадовал о чём читайте в статье Тест объективов 50мм. У него и F2 рабочее и контраст на уровне современных объективов. Но у него ручной фокус и диафрагма управляется с объектива, что тем не менее, многих не смущает.

Как в этому приспособиться читайте в статье Замена фокусировочного экрана.

А мы плавно перехореходим к следующему конкурсанту на следующей странице.

Источник: http://evtifeev.com/2245-50-2.html/2

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM

Здравствуйте! В предыдущем отзыве про мой новый фотоаппарат Canon EOS 80D, я уже писала, что китового объектива мне со временем стало мало, и встал вопрос о покупке более светосильного. Выбирала между canon EF 50mm f/1.8 и canon EF 50mm f/1.4. Первый конечно привлекал своей ценой.

Достоинства: красивое боке, насыщенные цвета, светосильный, четкие фотографии

Всем привет!) В далеком 2011 году я купила фотоаппарат Canon EOS 500D (отзыв о нем здесь ). На первое время я брала китовый объектив — Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II (отзыв о нем здесь ).

Но так как моя душа лежит больше к съемке портретов, то следующий объектив был Canon EF 50 mm F1.4 usm.

Достоинства: доступная цена и качество, компактный, красивое размытие фона, резкий, светосильный

Сразу купила к нему бленду — для защиты корпуса отличный выход. Ну и перед упаковкой ставить на бесконечность, чтобы хобот спрятать. Отличный, резкий, на 1.4 хроматит, но это правится в клик в лайтруме.

Достоинства: отличный штатник на фф. Снимаю на него уже три года, не могу нарадоваться.

Недостатки: Хрупкий. Через три года пришлось отправить в сервис т.к стала заедать фокусировка на 0.8, но скорее всего сама виновата — камера часто болталась в сумке без доп.защиты, удивительно, что раньше не сломался.

Я только начинающий фотолюбитель. Приобрела только тушку (700D) и этот объектив. От китового объектива 15-55 отказалась сразу же при покупке и взяла этот портретник с доплатой. Планирую еще взять один объектив (ширик) и на на этом остановится.

Достоинства: светосильный, четкие фотографии

вот уже больше года, прошло как я купил сабж. последнее время я пользовался им не очень часто, т.к. приобрел 35 1.4. И я уже хотел было полтос» продать, но… рука не поднялась. ну что ж, начнем по порядку: 1) самое важное — автофокус. не очень цепкий, 5050 промахивается.»

Достоинства: светосильный. ; легкий. ; дешевый

Недостатки: хлипкий, нет бленды в комплекте, линзы пластиковые.

Стекло барахло , было два , второе купил по причине неверия что такое вообще может быть . Фокус живет своей замысловатой жизнью , которая хозяину камеры не подчиняется ни как . Волшебное понятие юстировка не про него ( повторюсь их было два , оба новые ) .

Достоинства: светосила

Недостатки: абсолютное отсутствие стабильности в работе автофокуса

вот уже больше года, прошло как я купил сабж. последнее время я пользовался им не очень часто, т.к. приобрел 35 1.4. И я уже хотел было полтос» продать, но… рука не поднялась. начинал снимать с этим объективом я еще на 550д в ночном клубе.»

Достоинства: светосильный. ; легкий. ; дешевый

Недостатки: считаю, что нет, разве что можно к конструктиву придраться.

Нет смысла покупать так как объектив полностью не соответствует цене. Края мыльные. Резкость на кропе на уровне 18-55. Только что цвета более живые и боке есть. Рабочая дырка где-то от 2.8. Единственное преимущество перед гелиосами, которые можно достать бесплатно это авто-фокус.

Достоинства: Раньше был дешевый. Именно по этой причине его можно было купить. Дешево и сердито.

Недостатки: Качество картинки на 10-12 тысяч, а не на 26.

В целом объектив очень даже неплох. Если сравнивать с полтинником 1,8 (хоть первого, хоть второго поколения) — это небо и земля. Объектив довольно быстро и, что важно, точно фокусируется (даже в легких сумерках). Дырка полностью рабочая, даже 1,4 (хотя здесь есть незначительные промахи).

Достоинства: красивое боке, насыщенные цвета, светосильный, четкие фотографии

Пользуюсь этим объективом более 4х лет. До этого был 50 1.8. По сравнению с ним 1.4 приятнее лежит в руке, легче и быстрее фокусируется, ну и соответственно более светосильный. Однако на 2м году своей жизни его все же пришлось отнести на ремонт из-за зачастившейся расфокусировки.

Достоинства: отличная картинка для такой цены

Недостатки: Не самый надежный конструктив

С момента покупки не подвел ни разу. Истинный портретный объектив . На фотографиях получаются забавные боке» ( грубо говоря размытие фона) Такой эффект добавляет фотографиям оригинальности и творчества.»

Достоинства: красивое боке, светосильный, тихий

Здравствуйте, друзья! Сегодня расскажу об объективе, который верой и правдой служил мне 4 года, пока не сломался. Раньше я была от него в восторге, а потом решила оценить эту модель трезво, и набрал Canon EF 50 mm F/1.4 только 3 звезды. Я — любитель.Я его поюзал и понял, что полтос на 1,8 перекрывает все мои потребности в полтосе.

Ну шумит мотор у 1,8, ну выглядит смешно, одел бленду и вот уже неплохо. Гайки в боке на 2,2 и 2,5 почти не заметно. А полтос на 1,4 считаю не стоит денег, которые просят за него.

Достоинства: 1) Солиднее смотрится (чем 1,8, без бленды), ; 2) на 5 % быстрее фокусируется ( привет древнему micro usm мотору 1993 года постройки), ; 3) на 10% резче чем 1,8, и вообще по сути это самый резкий полтос от кенона (кто сомневается гляньте графики МTF).

Недостатки: А теперь о ложке дегтя в бочке меда ; 1) ужасная не продуманность конструктива, а именно касается выдвижного хобота. и поломать его очень легко, нужно лишь не задвинуть хобот и слегка прижать сумку в транспорте или еще где, и компания кенон с 93 не думает об этом косяке, им все равно, они качают…

Не следует покупать этот объектив. Конечно 50мм f1.8 по качеству еще хуже, но у него цена гораздо приятнее и конструктив покрепче и если выбрать хороший экземпляр, то будет радовать.

Достоинства: Технические характеристики, фототесты на разных сайтах.

Недостатки: Не рабочая 1.4, хлипкий конструктив.

Когда только начинала свою фотокарьеру, долго думала какой же объектив взять этот или 50 л -ку. Цена на л-ку тогда была где-то в 5 раза больше, но меня пугала не цена, а то что я только начинающий фотограф.

Я думала что зачем мне выбрасывать лишние деньги, если я смогу учиться и на этом объективе.Спору нет объектив хороший но!!! интересный факт снимки от 1.8 и 1.

4 на максимальной дырке фактически не отличаются, вопрос стоит ли переплачивать столько денег? хотите хороший портретник?

Достоинства: Сборка, диафрагма, внешний вид, скорость работы.

Недостатки: Снимки практически ничем не отличаются от 1.8

Этот объектив стал первым приобретением после китовского. Радости не было предела- настолько разительно он отличается. Цветопередача потрясает! Большая светосила позволяет снимать без всышки в условиях низкой освещенности, от чего снимки однозначно выигрывают.

Достоинства: насыщенные цвета, светосильный, тихий, четкие фотографии начиная с f/2

Таких денег точно не стоит. Начал использовать, заметил как мылит по углам, кроме того сильные абберации, когда снимаешь на солнце или при контровом свете. За такие деньги я ожидал конфетку, а на деле был сильно огорчён.

Достоинства: Металлические байонет

Недостатки: Цена, и качество

В целом, на кропе он выглядит чуть лучше, чем на ФФ. Не так заметны грязные и мыльные углы. Для объектив на каждый день норм. Его не особо жалко, но и картинкой не порадует. Очень зависим от условий съёмки. Крепкий середнячок. Ценник явно завышен.

Достоинства: Цена на вторичном рынке неплохая. Конструктив довольно хороший. Ничего не болтается. Металлический байонет.

Недостатки: Боке отвратное. Объектив рабочий по сути на двух диафрагмах f4 и f8. До и промежуточные не впечатляют совершенно. Особенно открытые. На 2.8 ещё можно снимать, но меньше никак. Хроматит, виньетит, не резкий по краю.

Купив себе первый зеркальный фотоаппарат в 2009 году ,Canon 400D , KITовый объектив очень быстро надоел. Мне захотелось более живых и красочных фотографий, зная, что мой фотоаппарат на это способен.

Достоинства: красивое размытие фона, красивый рисунок, светосильный

Источник: https://Price.ru/obektivy/canon-ef-50mm-f-1.4-usm/otzyvy/

Canon EF 50 mm F/1.4 USM — Советы начинающим фотографам. ProPhotoLife

Главная страницаОбъективыОбъективыCanon EF 50 mm F/1.4 USM

Автор: Administrator

Хороший светосильный портретник. Один из первых объективов который себе позволяют фото любители. По резкости этот объектив не плохо, особенно после стандартного KIT объектива, даже если в KIT это Canon EF 24-105 L. Резкостью и светосилой славятся почти все Фикс объективы.

По внешним признакам конструкции , объектив достаточно прочный и не кажется пластмассовой игрушкой как Canon EF 18-55. Рисунок фона не так плох, резкий только по центру, мне кажется в остальных местах достаточно мягок, как раз то что надо для портрета. По мнению многих людей Canon EF 50 mm F/1.

8 USM по рисунку говорят он более «резок», чтоль или еще как и порой это даже лучше, а цена у собрата в 3 раза меньше (корпус конечно супер пластиковый). Canon EF 50 mm F/1.4 USM, можно снимать и пейзажи, которые на удалении. Можно попробовать снимать и пьянки в больших залах, или в маленьком не вставая с места J.

На кропе не плохо получаются фотографии, на полном кадре, вообще супер становиться.

Достоинства:

  • Прекрасный портретный объектив, по светосиле наверно начиная с 2.0 можно использовать в других целях нежели портрете.
  • Фоновый рисунок, не плохо после теле объективов.
  • Светосила 1.4 не рабочая для прикладной сьемке скажем, после 2.0 можно использовать в 85% случаях.
  • Стоимость (да Canon вообще задрал цены на все)

Недостатки:

  • По углам искажает, да может это и к лучшему.
  • Светосила 1.4 пригодна пожалуй если есть художественная выдумка.
  • Как то он картинку желтит, но это все легко исправляется в PhotoShop'е

Купили бы его еще раз?

Светосильный стандартный объектив – необходимый инструмент каждого фотографа. Характеристики подобной оптики за десятки лет были отработаны почти до совершенства, поэтому объективы с фокусным расстоянием 50 мм позволяют делать наиболее выразительные, соответствующие восприятию человеческим глазом снимки.

Достоинства модели Canon EF 50 mm f/1.4 USM дополняют компактность, легкость и способность формировать изображения превосходного качества.

Объектив эффективен практически в любом жанре «обычной» съемки, а также будет крайне полезен при съемке свадеб, в портретной съемке или для репортажей, в том числе спортивных, разумеется, при небольшом расстоянии до объекта съемки. Оптическая схема объектива включает 7 элементов в 6 группах.

В конструкции предусмотрены две линзы из низкодисперсионного стекла, которые эффективно исправляют астигматизм. Даже при полностью открытой диафрагме изображение поражает своей резкостью и отсутствием бликов.

Круглая 8-лепестковая диафрагма объектива дает возможность получать естественную передачу деталей фона, которая становится особенно заметна при печати фотографий в больших форматах.

На любом расстоянии фокусировки объектив гарантирует высокое качество изображений с равномерной яркостью, превосходным разрешением, отличным контрастом и точной цветопередачей. Автофокусировка осуществляется при помощи «фирменного» кольцевого ультразвукового привода USM, который обеспечивает быстрое и точное наведение резкости при практически полной бесшумности этого процесса. При необходимости фотограф может вручную, простым поворотом кольца «довести» фокусировку, не выходя из режима автофокуса. Минимальная дистанция фокусировки составляет 45 см Обновлено 29 Декабря 2009

Купили бы вы еще раз Объектив Canon EF-24-105L f/4?

Если вы имете опыт работы с объективом Canon EF-24-105L f/4, прошу ответить на вопрос!

Купили бы вы еще раз Объектив Canon EF-50 f/1.4?

Если вы имете опыт работы с объективом Canon EF-50 f/1.4, прошу ответить на вопрос!

Источник: http://www.prophotolife.ru/obektivy/9-obektivy/28-canon-ef-50-mm-f14-usm.html

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM

Категории: ФототехникаСтили в фотографииСвоими рукамиРедактированиеТеория

При создании снимка важную роль играет не только фотографируемый объект, но и оборудование, которым будет совершенна эта деятельность. То есть фотоаппарат и объектив. Canon EF 50mm f/1.

4 USM – это объектив, который имеет все современные характеристики и поможет создать качественные снимки. Такой светосильный объектив должен иметь каждый фотограф, который заботится о качестве снимков. Все представленные характеристики данной модели были отработаны за продолжительное время.

Так что помимо высокого качества представлена и практичность использования. Модель была разработана в 1993 году и по сей день активно выпускается.

Краткое описание

Фокусное расстояние модели – 50 мм. Это оптимальный размер, который позволяет делать фотографии удобные для восприятия человеческим глазом. Напряжение при просмотре в данном случае минимальное и даже при просмотре большого количества снимков будет отсутствовать какая-либо усталость. Стоит отметить и габариты изделия. Объектив имеет небольшой вес – 290 граммов. Длина составляет 50,5 мм.

При напряженном съемочном процессе этот параметр играет весьма важную роль. В ношении также удобен и не занимает большого количества места. Среди других качеств можно отметить компактные размеры и возможность формирования снимков высокого качества. Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM эффективен при использовании его в любых жанрах – свадьба, репортаж, мероприятие и другие жанры.

Оптическая схема FD 50 mm f/1.4 унаследована этой моделью от предыдущих версий. Высокие качественные характеристики схемы позволили не дорабатывать ее со временем, а использовать на протяжении долгого количества времени. В схеме присутствует семь элементов в шести группах.

Линзы Гаусса из низкодесперсионного стекла представлены в конструкции, одна из главных задач такого элемента – исправление астигматизма.

Технические характеристики

В данной модели, даже при полностью открытой диафрагме снимки имеют высокую резкость и на них полностью отсутствуют какие-либо блики. Диафрагма имеет восемь лепестков и позволяет получать максимально насыщенную передачу деталей на снимке, при этом все цвета естественные и гармонично смотрятся на фоне.

У этого объектива приятное боке. При любой фокусировке он даёт возможность создавать качественные изображения, где представлен отличный контраст, равномерная яркость и высокое разрешение. Ультразвуковой привод micro USM делает свою работу быстро и эффективно. Фокусировка полностью бесшумная.

Это весьма удобно при создании фотографий с животными, насекомыми и другими природными объектами. Переход с автофокусировки на ручной фокус производится поворотом кольца фокусировки. Что крайне удобно и практично, ведь выходить из режима автофокуса совершенно не нужно.

Дистанция фокусировки при минимальных параметрах составляет 45 см.

Компактный и светосильный

Объектив весьма удобен при создании снимков в условиях с плохим освещением без использования вспышки. Крепится к фотоаппарату стандартным способом, имеется крышка для защиты объектива во время ношения. За долгое время использования изделие показало массу преимуществ, однако были и некоторые недостатки.

Так главным параметром модели отмечают надежность. Во время создания любых фотографий качество остается на высоком уровне. Помимо этого отмечена высокая функциональность и профессиональность. Работает быстро и при этом не создаст трудностей в использовании даже новичку.

Использование объектива для любых жанров сделало его повсеместно используемым. Мелкие недостатки практически не проявляются. Так отмечена слабая механическая прочность. Хрупкие элементы и достаточно ювелирное расположение уязвимы к падениям даже с небольшой высоты.

Если это случилось, то начнет проявляться такое неудобство, как трудный ход фокусировочного кольца и проблемы с автофокусировкой. Потеря контраста осуществляется при контровом свете и боковой засветке. Проявляются хроматические аберрации.

Если сравнивать с другими моделями объективов, то заметным преимуществом перед ними в модели Canon EF 50mm f/1.4 USM будет являться светосила. При создании снимков в ночное время, либо при тусклом освещении фокусировка работает качественно. О сайте fotomtv. 

Источник: http://FotoMtv.ru/stati/ob_ektiv_canon_ef_50mm_f_1_4_usm/

Ссылка на основную публикацию