6 лучших масел для лодочных моторов – рейтинг

Масло для двухтактных лодочных моторов (ямаха, сузуки, тохатсу) — как и какое выбрать

Когда вы приобретаете лодку, первым делом нужно подумать о том, какое мало лучше всего подойдет для ее мотора, чтобы он долгое время мог исправно работать и не нуждался в ремонте. Данный выбор станет перед каждым владельцем лодки ПВХ и отнестись к этому следует серьезно, так как именно от качества подобранного масла будет зависеть исправная работа мотора лодки.

Обычно на выбор представляются два вида масел:

  • синтетическое;
  • минеральное.

Для того чтобы сделать наиболее правильную покупку, нужно представлять чем данные масла отличаются друг от друга, в чем их преимущества и недостатки.

Основное отличие данных масел, конечно же, их молекулярное строение, то есть искать отличия придется в самой основе.

Стоит заметить, что синтетические масла считаются весьма стабильными из-за того, что строятся с уже определенными заданными параметрами. Такие масла чаще всего приобретают именно для лодок.

Также такое масло считается весьма удобным, так как даже если до него использовалось минеральное, синтетическое масло легко сможет заменить его. Однако если вы не знаете наверняка какое именно масло было в лодке, лучше всего использовать сперва промывочное масло, а только затем синтетическое.

Стабильность в химическом составе синтетического масла подразумевает под собой самый безопасный режим работы мотора. То есть в нем не будет происходит каких-либо превращений, которые могут довольно-таки сильно изменить время эксплуатации мотора и его общие характеристики.

Так что, выбирая синтетическое масло, можно быть уверенным в том, что его вязкость будет одинаковой при разном диапазоне температур.

От данного явления существенно будет зависеть, насколько быстро сможет заводиться лодка, к примеру, на морозе, а также стабильность мотора при экстремально высоких температурах, и когда он будет вынужден работать в сложных условиях.

К тому же синтетическое масло намного более текучее, чем какие-либо другие масла, что также является еще одним положительным фактором. Отличная текучесть масла обеспечивается также его составом, который надежен и проверен при помощи высококвалифицированных специалистов, которая несравнима с текучестью минерального масла, а также славиться своей проникающей способность.

Читайте наш обзор 5 лучших моторных масел для водного транспорта. Жесткие критерии!

Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов

Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.

Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.

Если использовать минеральное масло, то такие отложения будут отслаиваться и выходить постепенно, но если применить синтетическое, отложения, благодаря его высокой текучести, будут вымыты все разом, что может быть опасным, так как сетка маслоприемника может из-за этого просто засориться.

Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.

Как выбрать масло для двухтактных лодочных моторов

Синтетическое масло лучше всего использовать с самого начала, иначе переход на него после каких-либо других посторонних масел может плачевно обернуться для мотора лодки ПВХ.

Итак, рассмотрим, когда нельзя использовать синтетическое масло:

  • наблюдаются отложения в моторе;
  • уплотнительные элементы перестали быть эластичными;
  • в период «обкатки»;
  • мотор уже ремонтировался.

В каких-либо других случаях синтетическое масло будет отличным вариантом для вашего мотора и гарантирует ему защиту, благодаря которой он сможет работать долго и качественно без каких-либо поломок.

Основные характеристики масел для 2-тактных лодочных моторов

Если вы только приобрели лодку, то ее следует «обкатать». Для данной задачи лучше всего подойдет именно минеральное масло и только после этого можно начать использовать синтетическое. Тогда мотор на вашей лодке сможет послужить вам действительно долго.

Однако если вы все же решились перейти на «синтетику», но что-то пошло не так, всегда можно самостоятельно оценить ущерб, чтобы применить необходимые действия, которые не позволят мотору лодки выйти из строя.

Источник: http://myownship.ru/acessories/maslo-dlya-dvuxtaktnyx-motorov.html

Выбор масла для лодочных моторов

В большинстве случаев, покупая ПЛМ, сталкиваешься с ситуацией, когда фирма-дистрибьютор настоятельно рекомендует применять вполне определённое масло для лодочного мотора. При этом, чем дороже двигатель – тем более конкретная марка.

Правильно ли это? Может, дешевле будет заливать стандартное? Ведь предлагаемое на порядок дороже. Если честно, то однозначно ответить на этот вопрос сложно. Завод-производитель продвигает то масло для лодочного мотора, которое ему выгодно.

Но с другой стороны именно с ним проводилось тестирование двигателя и именно в такой комбинации он может давать гарантию. Почти всегда, если Вы используете что-то отличное от рекомендованного, то бесплатного сервиса Вы лишаетесь.

Другое дело, если срок гарантии истёк, тогда Вы можете экспериментировать, особо ничего не теряя. И всё же прежде чем заливать масло подешевле, стоит разобраться в данном вопросе детальнее.

Синтетика или минералка?

Начнём с того, что масла для лодочных моторов бывают минеральные, синтетические и смешанные (более распространено название «полусинтетические»).

Из-за того, что стоимость минеральных самая низкая, а синтетических самая высокая, многих интересует вопрос, можно ли покупать «минералку» вместо «синтетики». В большинстве случаем лучше использовать то масло, которое рекомендовано для данной модели двигателя.

Некоторые замечают, что, заливая синтетику в двигатель старого образца, она начинает вытекать. И наоборот, в моделях, спроектированных для синтетических масел, минеральные ведут себя плохо. Есть мнение, что минеральные масла плохие.

Опровергают это мнение Ми-1 и Ми-4 – первые поршневые советские вертолёты, которые долгое время эксплуатировались с «минералкой» при температурах окружающего воздуха от -50 до +40 градусов Цельсия. Давайте подробнее рассмотрим различия в разных видах.

Итак, минеральное масло для лодочных моторов. За основу берётся то, что остаётся после крекинга нефти. То есть, берут нефть, добывают из неё бензин, керосин, ещё чего-то, а из оставшегося получают смазочные материалы, сырье для нефтехимической и просто химической промышленности, может ещё чего-то.

Это значит, что, в зависимости от вида нефти основа может обладать разными свойствами, может содержать разное количество серы, быть разной вязкости и вообще отличаться очень сильно. Чтобы как-то уравнять эти свойства, в неё добавляются разные вещества – так называемые, присадки.

Эти присадки могут разниться от партии к партии, в зависимости от густоты первоначальной основы. Также ними подгоняют другие свойства до нужных параметров (морозостойкость, температура кипения и тому подобное).

Проблема этих присадок в том, что, под действием температуры, они быстро изнашиваются и масло для лодочного мотора меняет свои свойства. Когда присадки распадаются, оно теряет вязкость, когда накапливаются продукты распада, вязкость опять возрастает.

При этом она всегда находится в допустимых пределах (в соответствии с требованиями SAE (Society of Automotive Engineers – общество автомобильных инженеров)) – от 12,5 до 16 сантистокс. Правда о стабильности минерального масла для лодочного мотора, можно сказать лишь то, что она в допустимых пределах.

Синтетическое масло для лодочного мотора. Как нетрудно догадаться из названия его получают путём химического синтеза органических соединений (или элементно-органических). Основа чаще всего углеводородная, хотя в редких случаях может быть галогенуглеродная или полигликолиевая.

Присадки обычно не добавляют (разве что в исключительных случаях), благодаря этому, достигается высокая стабильность свойств при длительной эксплуатации, а также однородность.

Действительно, нет присадок – нечему выпадать в осадок, поэтому синтетические масла для лодочных моторов в течении всего срока службы практически не меняют вязкость, в отличии от минеральных.

Также «синтетика» высокого качества превосходит по многим другим показателям минеральные аналоги – меньше испаряется, диапазон рабочих температур шире, лучше сопротивляется окислению. Есть ещё одни плюс, которые некоторые люди сочтут минусом – более высокая текучесть.

В комбинации с высокими моющими свойствами она обеспечивает лучшую смазку поршня, с другой стороны, прокладки придётся чаще менять, так как щель, через которую «минералка» не выйдет, синтетика будет просачиваться, поэтому многие предпочитают на двигателях отечественного производства применять нефтяные смазочные материалы.

Полусинтетические масла для лодочных моторов. Мне кажется, уже всем понятно, что это смесь синтетики и минералки. Синтетической основы здесь приблизительно 20-30% — она улучшает свойства нефтяной. Качество тоже среднее между двумя видами. Можно сказать, что это дешёвый и менее качественный вариант синтетического масла для лодочных моторов.

Некоторые параметры

Если Вы живёте в широтах, где бывает достаточно холодно, то возможно Вам будет интересно знать про температурные режимы работы смазочных материалов.

Правда, на маломерных суднах достаточно редко выходят при очень низких температурах, поэтому масла для лодочного мотора этот вопрос может не коснутся вовсе.

В любом случае, мне кажется, его стоит осветить – хотя бы для удовлетворения любопытства.

Температурный коэффициент. ТК вычисляется следующим образом: разность вязкостей при температурах 0 и 100˚С делится на вязкость при 50 градусах. Следовательно, чем меньше это число, тем более стабильно проявляет себя смазочный материал при перепадах температур. У нефтяных всесезонок это обычно 5-8, у синтетики – 4-6.

Индекс вязкости. Характеризует диапазон температур, в котором масло для лодочного мотора может обеспечить нормальную работу двигателя. Единиц измерения не имеет.

Для нефтяных основ он колеблется между 85 и 100, для минералки с присадками и синтетики – 120-150. У высококачественной синтетики может достигать 200.

То есть для использования при низких температурах, дороговизна синтетики себя оправдывает.

Предельная температура проворачивания. Минимальная температура, при которой двигатель способен вращаться.

К примеру, у самого распространённого масла для лодочных моторов (четырёхтактных) 10W40 при 100 ˚C вязкость порядка 14 сСт, а при -18 ˚C около 3500 сСт – разница больше, чем в 200 раз! При температуре -25 ˚С провернуть коленчатый вал уже не представляется возможным, так как масло застыло покрепче бетона.

Предельная (минимальная) температура прокачивания.

Значение температуры (обычно в градусах по Цельсию), ниже которой производитель не даёт гарантии, что насос будет в состоянии подавать в систему смазки необходимое вещество.

Говоря проще, смазочный материал застывает настолько, что перестаёт быть жидким. Обычно на 5 градусов ниже температуры проворачивания – это предохраняет от запуска двигателя «на сухую».

Масло для четырёхтактных двигателей. Классификация по вязкости

На деле же, человеку, покупающему масло для лодочного мотора, не нужно знать всех его характеристик, ему достаточно знать систему классификаций вязкости и качества. Вязкость обычно классифицируется по SAE. Разделяют 6 зимних и 5 летних классов.

Зимние обозначаются буквой W (winter – зима) и их основное различие в минимальной температуре прокачиваемости и проворачиваемости, а также вязкости при 100 ˚C.

Есть зимние классы 0W (-35˚C), 5W (-30˚C), 10W (-25˚C), 15W (-20˚C), 20W (-15˚C), 25W (-10˚C) – в скобках указана гарантированная температура проворачивания и, соответственно, минимальная температура, при которой производитель гарантирует запуск двигателя. Температура прокачивания у всех масел для лодочного мотора на 5 ˚C ниже.

Также есть летние классы, они обозначаются числами от 20 до 60 без дополнительных символов и отличаются вязкостью при температуре 100 ˚C.

Покупать масло для лодочного мотора нужно той вязкости, которая рекомендована производителем.

Слишком низкая вязкость приведёт к ускоренному износу трущихся частей, а слишком высокая к повышенному расходу топлива, также двигатель может начать глохнуть в режиме холостого хода или плохо заводиться с электронного стартера.

Менять смазку из сезона в сезон дорогостоящее удовольствие. Да и удовольствия в этом мало, так как это не очень занимательный процесс. Поэтому сезонные масла постепенно вытесняются с российского рынка всесезонными.

Их вязкость маркируется последовательным написанием зимнего и летнего показателя, причём именно в таком порядке. Показатели могут быть написаны через дефис, слитно либо через слэш, например, SAE 10W-40, SAE 10W/40, SAE 10W30.

 Масло для лодочного мотора с четырьмя рабочими тактами обычно имеет вязкость SAE 10W-40 или SAE 10W-30.

Классификация по эксплуатационным свойствам

По сути есть 2 основные классификации масел для лодочных моторов по качеству – API (American Petroleum Institute – Американский нефтяной институт) и ACEA (Association des Constracteuis Europeen des Automobiles — Ассоциация европейских производителей автомобилей).

Читайте также:  15 лучших стиральных машин для дома - рейтинг

Есть ещё классификация CCMC (Committee of Common Market automobil Constructors – Комитет общего рынка автомобильных производителей), но она уже отживает свое, так как этот комитет прекратил своё существование в 1996 году.

Хотя на этикетах до сих пор можно её встретить, поэтому рассмотрим её вкратце.

CCMC. Смазочные материалы разделены на 3 категории: G(gasoline) – для бензиновых двигателей, D(diesel) – для дизельных грузовых автомобилей и PD – для легковых дизельных.

Так как для лодочного мотора масла применяются только категории G, то другие мы рассматривать не будем. В зависимости от качества, выделили 5 категорий. Первые 3 уже не используются вообще, а G4 и G5 можно применять.

Как уже, наверное, понятно, G5 —более высокого качества.

API. Американский институт нефти тоже делит смазки на категории для бензиновых двигателей “S” (servise) и дизельных “C” (commercial). Опять жедля лодочных моторов масла категории С не применяются. Категория S делится на классы A,B,C,D,E,F,G,H,J,L,M с возрастанием качества.

Принадлежность к какому-то определённому классу определяется рядом испытаний моющих, антикоррозийных, антиокислительных, противоизносных, диспергирующих, защитных и некоторых других свойств. Классы ниже F не рекомендуется использовать, если это не указано производителем двигателя. Применять масло для лодочного мотора желательно рекомендованное производителем.

Можно классом выше, правда оно обойдётся дороже. Ниже нельзя – ускорится износ двигателя и пропадёт гарантия.

ACEA. Разработана вместо CCMC и введена с 01.01.1996 г. В 1998 году была доработана. Тоже различает 3 категории – A,B,E – для бензиновых, дизельных малой мощности и дизельных большой мощности соответственно.

Нас интересуют масла для лодочных моторов – то есть категории А. Они делятся на пять типов: А1-96, А1-98, А2-96, А3-96, А3-98 – по порядку возрастания качества.

Если в Вашем моторе не указан конкретный тип, то можно использовать любое, так как их основные отличия ощутимы только при высоких нагрузках, высоких температурах, высоких скоростях.

Трансмиссионное масло

Скорее всего, Вы в курсе, что в редуктор и в двигатель заливаются разные смазочные масла. Да это и понятно, ведь у них разные режимы работы, разные нагрузки и разные предназначения. Тем не менее, вязкость трансмиссионных масел для лодочных моторов также классифицируется по SAE.

Различают 3 типа зимних и 3 летних. Зимние типы различаются по минимальной температуре, при которой сохраняется динамическая вязкость в 150 Па∙с: 75W (-40˚C), 80W (-26˚C), 85W (-12˚C). Летние типы различаются по кинематической вязкости при температуре 100˚C: 90 (13,5 мм2/с), 140 (24 мм2/с) и 250 (41мм2/с).

Так же, как и среди масел для двигателей, есть всесезонные, которые набирают всё большую популярность. Мне кажется очевидным, что, если зимние параметры ещё можно как-то самостоятельно оценивать, то вязкость при 100˚C должна соответствовать той, которую требует производитель.

Вообще лучше покупать масла для лодочных моторов, рекомендованные заводом-изготовителем.

Ещё трансмиссионные масла для лодочных моторов классифицируются по системе API. Класс зависит от области применения и повышается вместе с качеством от GL-1 до GL-6..

Вкратце классы:  GL-1 – спирально-конические, цилиндрические, червячные зубчатые передачи при низких скоростях и малых нагрузках;  GL-2 – для червячных передач на низких скоростях, с повышенными антифрикционными свойствами;  GL-3 – для работы трансмиссий при умеренных нагрузках и средних скоростях, улучшены противоизносные свойства;  GL-4 – для гипоидных трансмиссий, работающих при высоких скоростях или (не «и»!) больших крутящих моментах, улучшены противозадирные свойства;  GL-5 – для работы под действием ударных нагрузок на высоких скоростях скольжения, имеют много противозадирной серофосфоросодержащей присадки; 

GL-6 – для работы при высоких скоростях, ударных нагрузках и больших крутящих моментах, имеют ещё больше высококачественной серофосфоросодержащей противозадирной присадки.

Источник: http://motor34.ru/stati/281-test2.html

Виды масел для лодочных моторов и их особенности, отличия по тактности мотора и производителям

Каждый владелец лодочного мотора знает, что правильный выбор масла – это уже 90% гарантии того, что потраченные несколько десятков (а то и сотен) тысяч рублей прослужат «долго и счастливо», а не отправятся на металлолом уже в конце сезона.

В принципе, ситуация аналогичная двигателю любого автомобиля – но с той разницей, что в лодочных моторах ввиду особенностей эксплуатации требуется свое особенное масло. В основном это касается двухтактных моторов но об этом речь пойдет ниже.

В чем отличия масел для лодочных моторов

Нормальный режим работы автомобильного мотора – 2000-4000 оборотов в минуту.

До пиковой мощности в 5000-6000 оборотов его редко «раскручивают» — а вот для лодочного мотора это нормальный режим, так как он работает в более плотной среде, соответственно, нагрузка на мотор также гораздо больше, чем у автомобиля. И последнее – повышенная влажность, которая является губительной для механизмов.

При этом нельзя забывать, что масло для двухтактных и четырехтактных моторов кардинально отличается.

В двухтактных моторах смазывание движущихся частей внутри мотора происходит за счет подачи топливо-масляно-воздушной смеси непосредственно в камеру сгорания, поэтому масло добавляется в бензин, вместе с которым и сгорает.

Поэтому такое масло должно помимо должной вязкости и смазывающих свойств обладать пониженной дымностью – вспомните, что происходит, когда в камеру сгорания обычного автомобильного мотора попадает масло?

Для четырехтактных моторов смазка движущихся частей происходит так, как и в обычных автомобильных двигателях. Но при этом к самому маслу выдвигаются более жесткие требования по упомянутым выше причинам: более высокие обороты, агрессивная среда и так далее.

Выбор моторного масла для лодочных моторов очень большой: помимо самих производителей этих моторов, которые предлагают фирменное масло для своей техники, смазочные материалы изготавливают и другие компании. По утверждению каждого производителя, его продукция лучше, чем продукция конкурентов. Попробуем разобраться в том, как обстоит ситуация на самом деле.

Масло для двухтактных моторов

Как говорилось выше, масло для двухтактных лодочных моторов используется особенное. На сегодняшний день все смазочные материалы для таких моторов соответствуют международному стандарту TC-W3 – это обязательно условие. Сертификат соответствия присваивается маслу после того, как оно пройдет серию испытаний и тестов по стандартам, принятых Национальной Ассоциации судостроителей США.

Поэтому все моторное масло для 2-тактных моторов создается по одному стандарту. 60% продукта составляет масляная основа средней вязкости (как правило минеральная), еще от 5 до 17% — остаточное осветленное масло. 15-20% продукта – растворитель, который позволяет маслу как можно лучше перемешиваться с бензином и одновременно является активатором.

Все остальное, то есть от 3 до 20% — это разнообразные присадки, имеющие очень широкий спектр функций.

Они позволяют снизить дымность рабочей смеси, управляют смазывающими свойствами, улучшают растворимость масла в топливной смеси, защищают от коррозии и выводят остатки горения наружу.

При этом каждый производитель делает упор на одном-двух основных аспектах и поэтому добавляет в свою продукцию определенные присадки в большем количестве, чем другие.

  • Масло Yamaha— на снижение количества нагара, поэтому в нем гораздо больший процент остаточного осветленного масла. Это позволяет удерживать сажу во взвешенном состоянии и эффективно выводить ее вместе с остатками продуктов сгорания наружу, через выпускную систему.
  • В подвесных моторах более эффективная система охлаждения и в камеру сгорания может попасть остаточная влага. Поэтому в Suzuki в масло добавляют антикоррозийные присадки, чтобы увеличить срок службы мотора.
  • В маслах Mercury присадки призваны обеспечить эффективную смазку движущихся частей мотора и при этом максимальное растворение масла, что позволит снизить дымность до минимума и добиться соблюдения экологических норм. Именно дымность является главной проблемой двухтактных двигателей, из-за чего они запрещены в ряде стран.
  • Известный производитель смазочных материалов Motul производит в основном масла для высокофорсированных лодочных моторов известных брендов. Добавляемые в продукцию присадки обеспечивают быстрое перемешивание и низкую зольность рабочей смеси.
  • Tohatsu и Nissan для своих моторов TLDI используют масла на синтетической основе. Такие масла можно использовать и для старых карбюраторных двигателей этих производителей – они дешевле и не уступают минеральным по своим качествам.
  • Bombardier также использует частично синтетические масла с присадкой Carbex, связывающей частички золы и сажи в рабочей смеси и эффективно выводящей их из камеры сгорания.

Как видно из вышеперечисленного, выбор масла – это дело личных предпочтений. Ясно одно – стоит дешево хороший и качественный продукт не может. Хотя при этом брендированное масло обойдется на порядок дороже, чем ничем не уступающее ему Yamalube.

Масло для четырехтактных моторов

С маслами для четырехтактных лодочных моторов все несколько проще, так как по своей конструкции такой мотор полностью идентичен автомобильному.

Смазка в нем работает по замкнутому циклу, а главной проблемой является защита мотора от перегрева, противодействие разрушающему действию коррозии и уменьшение нагарообразования.

По сути, такое масло практически не отличается от того, что используется в автомобилях – но с добавлением присадок, которые предотвращают появлении эмульсии с водой, обеспечивают защиту от влаги и соли, а также лучше выводят продукты сгорания топлива.

Трансмиссионное масло для редукторов ПЛМ

Помимо моторного масла, в подвесных лодочных моторах еще используется масло для редуктора. В этом случае без разницы, какую тактность имеет мотор – такая смазка подходит для любой тактности. В нем содержатся различные присадки, которые не снижает износ трущихся деталей, но также предотвращают появление водной эмульсии, улучшают адгезию масла и предотвращают коррозию.

Несмотря на все это, масло для редуктора лодочного мотора рекомендуется менять каждый сезон по причине того, что в ПЛМ высокая вероятность попадания воды в редуктор. Поэтому замена масла – это единственная эффективная профилактика трансмиссии, так как в противном случае вы рискуете «убить» редуктор.

Источник: https://motorov.net/blog/vidy-masel-dlya-lodochnykh-motorov-i-ikh-osobennosti-otlichiya-po-taktnosti-motora-i-proizvoditelyam/

Аналоги масла для лодочных моторов. Сайт Новосибирских рыбаков

   Написать эту небольшую заметку на тему моторного масла меня подвиг, в свое время, разброс мнений в сети по данной проблеме и наличие кое-какого собственного опыта в этом непростом и многоплановом вопросе.

  Забегая вперед, скажу, что не претендую на истину в последней инстанции, и главное, не назову ни одной торговой марки во избежание обвинений в предвзятости и ангажированности, тем более.

 Речь пойдет о моторных маслах для двухтактных лодочных моторов.

  Изначально говоря: времена сейчас непростые, средств лишних ни у кого нет, приходится экономить.

Спрашивается, а можно ли экономить на таком важном моменте в современной рыбалке, как масло для топливной смеси? Многие, наверняка, попадали в ситуации, когда «вдали от жен» лодочный двигатель внезапно глох, а хуже того и не хотел потом заводиться. Ситуация банальная: забило копотью свечи – от плохого бензина ли, от неподходящего масла или. Лечение – замена свечей, и дальше в путь!

   Но такая ситуация может оказаться совсем не смешной, если мотор глохнет в шторм посреди водохранилища или замирает на порогах таежной реки. Становится совсем не смешно! Некоторые начинают тут же проситься в гальюн. Это не шутка. То есть, к качеству топлива и масла для лодочного двигателя надо относиться с максимальным вниманием.

   Сейчас двигатели в основном импортные и очень надежные (ведущих марок), и испортить их может, кроме небрежной эксплуатации, только некачественное масло или бензин.

   Про бензин опустим, поговорим за масло.

   Умные люди скажут: бери самое дорогое в спецмагазинах — и будет тебе счастье. Но… но не все так просто, особенно сейчас, в кризис. Для пояснения своей мысли расскажу небольшую историю из практики.

   Была у меня в 90-х годах «Волга» — машина советских директоров, мечта героя из фильма «Служебный роман». Любил я её, как Одиссей Пенелопу. Денег на неё не жалел, покупал все самое лучшее. Масло брал очень дорогое, одной очень известной мировой торговой марки.

   Брал и брал. И вот пришло время, и механики мне говорят: надо капиталить двигатель. Разобрали, и к моему стыду при всех стали укорять: «Ты какую гадость лил в мотор?! Смотри, всё черное, нагар как в паровозе». Но я-то знал, что покупал самое лучшее масло! Задумался.

Читайте также:  Rivotek fisher 30 - обзор, технические характеристики, отзывы - обзор, технические характеристики, отзывы

   Стал при покупке разглядывать масло, нюхать, на свет смотреть. Как-то раз после заливки, посмотрел в баклажку из-под масла и увидел на дне что-то вроде осадочка. Ну, нефть, понятно, органическое соединение, расслоение может быть, подумал. Поговорил с людьми (работал механиком на шахте тогда), понял, что осадков быть в масле не должно.

Пошел покупать в другой раз то именитое масло, говорю продавщице:  «Дайте чек и две канистры сразу. Если масло с осадком будет – вернете мне деньги». Продавшица бурно возмутилась: «Молодой  человек, в нашем престижном магазине все самое лучшее и т.д.». Я спорить не стал. Пришел в гараж, вылил масло в мотор, увидел осадок в канистре и сразу поехал назад в магазин.

Принес чек, пустую баклажку и нераспечатанную канистру. Продавщица кинулась возражать, но я предложил открыть при ней вторую канистру и проверить наличие осадка при свидетелях. И —  дамочка сдалась! И вернула мне деньги за две емкости масла. Инцидент был исчерпан. А я стал думать, каким маслом кормить своих «коней».

Погрузился в расспросы, журналы, проспекты, обзоры – и понял: все масла примерно хороши, если они натуральные, а не поддельные.

  Стал покупать масло для своей машины одной марки на одноименной же заправке. Лил только его. Сменил три машины за шесть лет. Коляски бегали ё-моё! Заводились в любой мороз, не дымили, не коптили, горючку «не жрали». А напарник, вопреки моим советам, тратил немалые гроши на эксклюзив, и я совсем не удивился, когда ему на капиталке автомастер сказал: ты какое гуано лил в мотор?!

   Вывод вы поняли сами. Пропуская мимо еще несколько примеров из своей практики на данную тему, перейду к заключению. Испытывая необходимость экономить бюджет, ныне беру для лодки очень недорогое (а потому еще наверно, и не поддельное) отечественное масло для 2-тактных «горшков».

В самый первый раз по результатам недельной поездки на рыбалку, а в день я тратил в среднем 30 литров горючего, остался маслом очень доволен. Движок работал много, и в разных режимах, и, если бы масло «козье» было, показал бы «каку» сразу. «Каку» на свечах разумеется.

Но все оказалось в порядке!

  Теперь покупаю такое масло уже три года подряд – с существенной экономией. И свечи идеально чистые!

  Опять же: не называю ни марок, ни типов. Информация, так сказать, к размышлению.

  Сделаем резюме – как говорил мой бывший директор, — если финансы поют романсы, выход есть: берите недорогое масло, главное — от надежного производителя. И будет вам счастье! 

P.S. Прочитать о других моих рыболовных «хитрушках», а также рассказы и обзоры снастей, можно в моей новой книжке (поиск: Альманах рыболова Дмитрий Форма).

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/118507/

Выбираем масло для двухтактных лодочных моторов

3778 просмотров

Двигатель – главный механический узел в лодочном моторе. Именно он определяет производительность оборудования, правильность работы и длительность эксплуатационного срока. Его функционирование напрямую зависит от применяемого масла для лодочных 2-тактных моторов. Поэтому к выбору данного компонента необходимо отнестись с особой ответственностью.

Разновидности смесей

На рынке существует множество предложений от различных производителей. Каждое масло для двухтактных двигателей лодочных моторов отличается индивидуальными характеристиками, плюсами и минусами. Весь ассортимент подразделяется на 2 основных класса:

  • синтетический;
  • минеральный.

Следует отметить, что это далеко не весь перечень видов масел для двухтактных лодочных моторов, но они пользуются наибольшим спросом. Различия продукции заключаются в разном составе, молекулярной структуре, а схожести – в стабильности компонентов.

Для 2х тактных лодочных моторов наиболее предпочтительным является именно синтетические смазки. Данный фактор обосновывается возможностью сохранения вязкости при разной температуре.

Это положительно сказывается на долговечности двигателя и его составляющих.

Такую продукцию разрешается применять после минеральных. Но в случае если в двигателе была залита неизвестная консистенция, ее необходимо слить и сделать промывку. Минеральный продукт выделяется бюджетной стоимостью.

Вдобавок следует выделить снижение расхода материала. Но конструктивные особенности лодочных моторов разных марок не рассчитаны на работу с жидкой консистенцией, поэтому пользователи нередко будут встречаться с протечками.

Требования к маслу

Чтобы определить, какое масло лучше подходит для применения, в первую очередь следует разобраться с требованиями к данному компоненту. Масленый продукт выполняет такие функции:

  • повышение эксплуатационного срока силового агрегата;
  • отведение тепла от механических узлов;
  • предотвращение трения рабочих механизмов;
  • обеспечение безопасности от внешнего неблагоприятного воздействия.

Главный критерий качества, это наличие сертификата соответствия международным или государственным критериям. Все изделия для 2-тактных лодочных моторов имеют индивидуальную маркировку TCW3.

В таких маслянистых составах отсутствуют присадки с соединениями металланионов. В случае применения некачественного средства на отдельных узлах двигателя будет образовываться нагар.

Это приведет к скорому истиранию механизмов и их поломке.

Рейтинг лучших масел для 2 тактных лодочных моторов

В изобилии масел для лодочных моторов неопытный потребитель может легко растеряться. Но чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант для использования, рекомендуется воспользоваться уже сложившимся рейтингом масел для 2-тактных лодочных моторов.

Motul Outboard Synth

Синтетический продукт Motul 2T для заправки считается изделием последнего поколения.

Такой вариант отлично подходит как для двигателей с автоматизированной системой смешивания, так и для агрегатов, где требуется предварительно разбавлять консистенцию ручным методом.

Благодаря высокому качеству Мотюль для лодочных моторов 2Т техника надолго сохранит в изначальном состоянии все механические узлы. Масло Мотюль производилось с учетом стандартов NMMA TCW3, RL56623, APITSC4. 

Motul Outboard Synth

Краткие параметры:

Оттенок Синий
Плотность при температуре 20°С 0,929
Вязкость при температуре 100°С и 40°С 495
Индекс вязкости 145
Температура застывания, °С -42
Биоразлагаемость % 85

Синтетическая жидкость классификации Motul-Sport создана на основе 100-процентных эфиров. Производитель гарантирует существенное понижение силы трения, высокие эксплуатационные параметры. Цена продукта не превышает 1800 рублей.

Масло Лукойл 2Т

Предназначается Лукойл для применения в качестве дополнительного компонента при приготовлении топливно-масляной смеси как для водных моторов, так и для двигателей малой техники в виде снегоходов, бензопил, мотоциклов и др. Пониженный уровень зольности является гарантией высокого ресурса функционирования свечи зажигания. Также нередко применяется для смазки газовых силовых агрегатов и компрессоров.

Лукойл 2Т

Исходя из многочисленных отзывов, образовался перечень основных плюсов продукции данной торговой марки. К числу преимуществ относится долгосрочная защита силового агрегата, температурная стабильность, хорошие параметры при применении в холодное время года, пониженная волатильность. Стоимость 4-литровой емкости с минеральным наполнением равна 540 руб.

ВИДЕО: Мотул или Лукойл?

Quicksilver Premium 2-Cycle Outboard

Под маркой Quicksilver производится две серии моторных масел для агрегатов – Premium и Premium Plus. Такой продукт изготавливался специально для двухтактных силовых приборов, их защиты от внешнего воздействия при экстремальных эксплуатационных условиях.

Quicksilver Premium 2-Cycle Outboard

Синтезированное изделие с добавлением набора специальных присадок положительно сказывается на длительности ресурса двухтактного рабочего органа. Используется жидкость для техники с низким или средним показателем мощности. Но здесь следует помнить, что консистенция применяется только в нормальных эксплуатационных условиях без экстремальных температур. Изделие выполнено по стандарту TCW3.

Отдельно нужно отметить, что составляющие элементы максимально подавляют вероятность окисления деталей или образование коррозии. Quicksilver имеет хорошую моющую способность, за счет которой двигатель всегда будет оставаться в чистом виде без грязи. Это является большим преимуществом, поскольку встречается достаточно редко.

Объем емкости составляет 4 л, но существуют и 1-2 литровые вариации. Смесь применяется не только для лодочных приборов, но и для снегоходных машин, квадроциклов, бензиновых пил и другой мототехники с жидкостной или воздушной системой охлаждения. Цена на 1-литровую емкость – 650 рублей.

Luxe TC-W3

Delfin Industry — первая компания, выпустившая на российский рынок моторные масла именно для двухтактных подвесных моторов. Помимо того, что этот образец стоит дешевле большинства марок, он по качественному составу гораздо лучше промышленного стандарта TC-W3, разработанного еще в 1991 году.

Luxe TC-W3

Параметры:

Плотность при температуре 20°С не более 0,900 г/см3
Вязкость при температуре 100°С 7,5-9,5 мм2/с
Температура застывания, °С -35
Биоразлагаемость % 95

По отзывам покупателей, Luxe TC-W3 предотвращает образование отложений, легко смешивается с топливом. Применяется в смеси с топливом в пропорции 1:100.

Обратите внимание, что стандарт TC-W3 определяет перечень требований, основным из которых является отсутствие противоизносных и противозадирных присадок, в состав которых входят тяжелые металлы.

Эти присадки заменены на биоразлагаемые, что ограничивает мощность двигателей. При более 6000 такое масло уже не спасет. Цена 1 литра 249 руб.

LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

Синтетическое масло немецкого производителя состоит из базовых компонентов и комплекта присадок. Может применяться для всех 2-тактных двигателей, независимо от системы охлаждения – воздушной или жидкостной.

Биоразлагаемый состав, то есть отсутствуют противоизносные и противозадирные присадки на основе тяжелых металлов.

Это соответствует стандарту  TC-W3, но исключает применение для двигателей с максимальным крутящим моментом более 6000 об/мин.

LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T

В плюсах продукции — снижении температуры вспышки до 120°С (по сравнению с 240°С у Motul). Это, с одной стороны, выгоднее, так как масло полностью сгорает даже в холодном моторе. С другой стороны – увеличивает расход продукта, соответственно, концентрация составляет 1:75. Учитывая и так немалую цену – 1780 руб. за 1 литр, целесообразность его применения под большим вопросом.

Какое масло выбрать?

Объективно, назвать идеальное или самое плохое масло нельзя. У всех есть как положительные моменты, так и отрицательные. Самое главное – покупать продукт с учетом тактности двигателя и наличием допуска FC-W.

При этом обратите внимание на следующее:

  1. Для малокубатурного четырехтактного двигателя выбирают масла с малой вязкостью.
  2. Синтетику покупают только в том случае, если за сезон планируется постоянная эксплуатация. Даже если положенный объем не выработан, при сезонной консервации все рабочие жидкости сливают.
  3. Синтетику рекомендуют использовать именно для двухтактных моторов за счет минимальной концентрации, так как двигатель всегда работает на высоких оборотах.
  4. Даже если вы выбрали недорогой китайский подвесной лодочный мотор, используйте качественное масло – дешевые комплектующие быстрее изнашиваются, следовательно, им нужна более надежная защита от износа. Конечно, это не повод использовать для дорогих «японцев» низкопробное масло, но экономить не надо в любом случае. Чем ниже качество масла, тем быстрее расходуется моторесурс, независимо от страны изготовителя двигателя.

ВИДЕО: Тест нескольких марок масел для двухтактных лодочных моторов

Источник: http://www.PortalTeplic.ru/turizm/maslo-dlja-lodochnykh-motorov-2-taktnykh/

Обзор лучших масел для 2-х тактных и 4т лодочных моторов; смазки 2 т и 4т от Мотюль, Квиксилвер, Лукойл

От масла требуются самые разные свойства в зависимости от типа лодочного мотора. Сегодня я расскажу, как разобраться во всех нюансах выбора и за что стоит голосовать рублем.

Моторное масло для лодочных моторов 2т

Такое масло работает в смеси с бензином. Продукт должен отличаться хорошей сгораемостью и низкой зольностью. Хорошо, когда масло для лодочных моторов двухтактных сгорает вместе с бензином, не оставляя остатка. В противном случае на свечах, поршневых кольцах, в камере сгорания образуется нагар. Плюс, мотор будет здорово «чадить», что тоже минус.

Масло для лодочных моторов 4т (четырехтактных)

Для 4-х тактных движков актуальны другие характеристики. Такие механизмы буквально плавают в смазке, ключевое значение приобретает максимальное снижение трения и отличная удерживающая способность на металле. Более высокие требования предъявляются к высокоскоростным спортивным моторам.

Все заявленные эксплуатационные характеристики должны сохраняться дольше, чем у 2-х тактников. Советую обратить внимание на трансмиссионное масло для лодочных моторов от Yamalube, оно идеально подходит для больших нагрузок.

Какое масло для лодочных моторов 2т лучше по присадкам

Продукция данного сегмента не имеет точного химического состава. По сути, это смесь различных углеводов и присадок. Специальные добавки существенно повышают эксплуатационные характеристики.

Читайте также:  15 лучших отпаривателей для одежды – рейтинг

Самые распространенные их них:

  • антиокислительные, антикоррозионные – защищают от химической коррозии металла. Это очень важно для лодочных моторов, так как они работают в условиях повышенной влажности;
  • моющие – смывают твердые частицы, нагар, очищают поверхность;
  • противопенные – блокируют образование пены. В обратном случае она может спровоцировать сухой режим работы механизма. Это – прямой путь к заклиниванию и высокому износу;
  • противоизносные, противозадирные – защищает детали, подверженные трению, от износа.

Что такое биодобавки

К основным отнесу присадки для быстрого разложения в природе. Суть в том, что в конструкции 2-х тактных моторов часть бензино-масляной смеси «вылетает в трубу».

Из-за этого в некоторых европейских странах применение таких двигателей запрещено. Добавки защищают окружающую среду и способствуют удорожанию продукта на 50-80%, что существенно.

Для самого механизма это не несет никакой пользы.

Есть присадки, корректирующие индекс вязкости и снижающие температуру застывания. Чем выше градус вязкости, тем гуще смазка. Оптимальное решение можно посмотреть в технических характеристиках мотора.

Менее вязкое вещество лучше сгорает и точно проникает к деталям. Более вязкое – дает высокую удерживающую способность и лучшую защиту.

Золотую середину предлагает бренд Quicksilver, обратите внимание на масло Мотюль для лодочных моторов.

Важные мелочи

Выбирая масло, следует учесть, что продукция разных производителей не должна смешиваться. Если составляющие вступят в реакцию, можно спровоцировать изменение свойств в худшую сторону. Учтите, что готовый продукт нельзя подвергать длительному хранению. Дольше хранятся базовые масла без присадок. В любом случае, лучше покупать более «свежий» образец.

Ознакомьтесь с разницей между разными типами масел:

  • минеральное (базовое) масло в редуктор лодочного мотора – вырабатываются при разделении нефти на составляющие. Это лучшее решение для двигателей малого, частично среднего класса, старых механизмов. Тут нет смысла переплачивать за синтетику, так как большинство свойств так и не будут реализованы. Доступные варианты ищите в линейке Лукойл;
  • полусинтетика, синтетика – эти разновидности получают при переработке полиальфаолефинов. Продукция заметно дороже, но технологичнее (Motul). По характеристикам она заметно опережают минеральных товарищей. Это лучший вариант для моторов с системами впрыска и дозировки масла.

В нашем рейтинге участвуют следующие производители:

  • MOTUL – знаменитый французский бренд специализируется на разработке и выпуске химии для транспортных средств и промышленности. Масла «Мотюль» не имеют аналогов и подходят для ежедневного использования. Физико-химические свойства продукта сохраняются на протяжении длительного срока эксплуатации и гарантируют идеальные условия работы двигателей;
  • Husqvarna – шведская компания заслужила статус крупнейшего производителя различного садового инвентаря, техники и сопутствующих товаров. Продукция демонстрирует высочайшее качество и используется для бытовых и профессиональных нужд;
  • ЛУКОЙЛ – выпуск масел является отдельным направлением деятельности группы «Лукойл». Эта продукция символизирует качество мирового уровня и надежность. Вместе с тем это очень доступный ценовой сегмент;
  • Quicksilver – австралийский бренд специализируется на выпуске масел и косметики для различного транспорта. Продукция успешно продлевает ресурс работы двигателей и содержит уникальные пакеты присадок;
  • TOHATSU – японская корпорация тоже радует стабильно высоким качеством масел и косметики. Можно говорить о защите моторов при эксплуатации в агрессивных средах, защите от окисления, коррозии, существенном увеличении срока службы, что подтверждено многочисленными отзывами;
  • Yamalube – это настоящая мировая марка, известная практически везде. Она занимается выпуском высококачественной продукции для ДВС, которая успешно работает в самых разных силовых установках. Все масла проходят многоэтапные лабораторные испытания.

Французы предлагают трансмиссионное деэмульгирующее масло. Оно специально предназначено для обработки редукторов лодочных подвесных моторов. Смело используйте продукт на двигателях Yamaha, Evinrude, Tohatsu, Force, Suzuki, Johnson, Selva, Mariner, Seagull, Mercury. Не используется на редукторах с электрическим реверсом.

Продукт полностью отвечает всем требованиям сертификации US STEEL 224. Он демонстрирует повышенные смазывающие характеристики, что гасит трение и износ. При работе сокращается шум редуктора.

Можно говорить о высоких деэмульгирующих, антипенных, противозадирных свойствах. Масло умеет работать против коррозии и полностью сгорает в движке, не образуя отходов, которые любят засорять масляную сетку.

Замена проводится с опорой на собственное усмотрение или по рекомендации производителя – в среднем, раз в год. Упаковка – пластиковая туба 270 мл. Цена – от 500 рублей.

Плюсы:

  • высокое качество;
  • исключает проблемы с заводом двигателя;
  • ухаживает за мотором, дает защиту от коррозии;
  • увеличивает срок эксплуатации.

Минусы:

Масло Мотюль для лодочных моторов 2т полусинтетика Motul Outboard Tech 2T

Это полусинтетическое моторное масло прекрасно ведет себя при заливке в высокофорсированные двухтактные движки и в моторах с непосредственным впрыском, вне зависимости от системы смешивания масла (Yamaha, Mariner, Evinrude и проч.).

Продукт отлично проработан и превышает требования авторитетного эталона NMMA TC-W3 для водометных и подвесных моторов. Дело в том, что он разработан по особой технологии Technosynthese.

Это дает усовершенствованные эксплуатационные параметры, преумножает срок службы узлов.

Формула практически мгновенно смешивается с бензином, не вызывает каких-либо осадков в инжекторных системах, не образует углеродистых отложений на свечах. На протяжении всего срока использования масло сохраняет стабильность.

Продукт имеет характерный синий цвет, что упрощает контроль в топливной смеси. Применяется с неэтилированным бензином. Масло рекомендовано смешивать в пропорции 1-2% в соответствии с условиями эксплуатации и требованиями производителей моторов. Упаковка – канистра 1 л.

Цена – от 670 рублей.

Плюсы:

  • успешно работает на 2-х тактных моторах с непосредственным впрыском и водометных двигателях;
  • подходит для дорогих и дешевых моторов;
  • неплохо размешивается;
  • при эксплуатации движок практически не дает дыма;
  • мотор работает ровно;
  • сокращение износа.

Минусы не обнаружены.

Масла для лодочных моторов 2-х тактных

Масло для лодочных моторов  Husqvarna 2-тактное HP

Еще один полусинтетический товарищ нашего рейтинга предназначен для двухтактных двигателей Husqvarna. Масло характеризуется специальной формулой, адаптированной к российским условиям и успешно работает даже с низкокачественным бензином. В состав входит пакет присадок, что не допускает формирование отложений на картере двигателя.

Продукт идеально подходит для любых двухтактных двигателей, начиная от лодки, заканчивая бензопилой. Полусинтетика отлично защищает мотор от ржавчины, коррозии, износа.

Продукт долго не теряет своих первоначальных характеристик в процессе эксплуатации. Еще одно преимущество – масло можно залить после минерального, что актуально для некоторых двигателей с износом.

В Россию поставляются канистры объемом 1 л. Стоимость – от 525 рублей.

Плюсы:

  • без нареканий к качеству;
  • после заливки движок заводится с полоборота, не прыгает на холостых, четко работает;
  • смазывает, уменьшает износ;
  • защитные свойства;
  • хорошо смешивается с бензином.

Минусы:

  • нет мелкой фасовки;
  • дымит.

Масло Лукойл 2т для лодочных моторов ЛУКОЙЛ Мото 2Т

Это универсальное минеральное масло, подходящее для использования в двухтактных бензиновых двигателях лодок, мотоциклов, мопедов и проч. Продукт характеризуется высоким качеством, выдает отличные противоизносные, антиокислительные свойства. Это работает на четкое функционирование движка при любых нагрузках.

Состав основан на высококачественном базовом масле, в которое добавлен современный высокоэффективный пакет присадок.

Вкупе это несет несколько преимуществ, — гораздо меньшее количество сбоев в свечах, сокращение риска образования нагара на впускной системе, возникновения калильного зажигания.

Двигатель начинает работать эффективно, сокращается расход топлива. Рецептура дает практически полную бездымность и безопасность для окружающей среды.

Пропорции смешивания зависят от требования производителя двигателей. Однако есть стандартная норма для масел класса API TC – соотношение бензина к маслу – 50:1. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Цена – от 99 рублей.

Плюсы:

  • универсальное;
  • отлично смазывает трущиеся части мотора;
  • доступная цена;
  • защита от коррозии, пенообразования, окисления.

Минусы:

  • все-таки двигатель дымит…

Трансмиссионное масло для лодочных моторов Quicksilver

Quicksilver Premium Gear Lube – это синтетическое антиэмульсионное трансмиссионное масло, разработанное специально для редукторов подвесных двигателей. Его формула синтезирована с учетом специфических потребностей таких узлов. Она дает износостойкость и отличную смазку и работает на движках большой и малой мощности для разных условий эксплуатации.

Продукт содержит пакет специальных присадок. Они работают на защиту шестерней от прямого металлического контакта. Уникальная формула позволяет говорить об улучшении качества граничной смазки шестерен.

Обеспечивается эффективная смазка, защита от коррозии. Добавки не допускают пенности, чрезмерного износа, снижают шум.

Уникальные вещества повышают клейкость, что работает на более прочную адгезию масляной пленки к внутренним узлам.

Масло доказало эффективность при морских условиях применения. Оно подходит для подвесных двигателей и колонок Evindure, Force, Johnson, Mariner, Yamaha, Tohatsu, Selva, Suzuki, Mercury. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Стоимость – от 907 рублей. Есть мелкая фасовка.

Плюсы:

  • эффективный состав;
  • защита от коррозии;
  • высокое качество;
  • обеспечивает четкую, бесшумную, бездымную работу двигателя;
  • увеличивает ресурс.

Минусы:

Масла для трансмиссий лодочных моторов

Трансмиссионное масло для лодочных моторов TOHATSU Premium 80W-90

Как и предыдущий бренд, японцы предлагают премиальное трансмиссионное масло. Тут работает специальный состав, который экономичен и дает отличную смазку. Этот продукт можно смело использовать на всех морских редукторах и приводах подвесных двигателей, для которых надо применять масло для трансмиссий стандарта SAE 80W-90 и GL-5.

Производитель позаботился о хорошем наборе антикоррозионных и антизадирных присадок. Благодаря ему продукт обеспечивает полную защиту внутренних узлов от развития коррозии и износа.

Применение зависит от рекомендаций производителя относительно правильной заправки масла. Как правило, оно меняется один раз в три месяца либо через каждые 50 часов работы. Упаковка – пластиковая канистра 1 л. Объем 0.946 л. Стоимость начинается от 990 рублей.

Плюсы:

  • отличный эффективный состав;
  • подходит для всех типов моторов;
  • обеспечивает смазку, сокращая износ;
  • есть антифрикционные добавки;
  • работает против коррозии и задира.

Минусы:

Трансмиссионное масло для лодочных моторов Yamalube

Речь пойдет о синтетическом трансмиссионном масле Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Это высококачественный продукт, специально разработанный для редукторов всех лодочных движков Yamaha.

Масло предназначено для эффективной защиты всех компонентов, работающих на высоких скоростях. Могу сказать, что это чистая правда, — состав проверен и одобрен подразделением водной техники Ямаха – Yamaha Marine.

По техническим характеристикам масло превосходит стандарты GL-4, демонстрирует высокую стойкость к разложению и стабильность работы.

Тут присутствует пакет специальных присадок (экстремального давления и высоковязких), что дает защиту шестерням в условиях высоких нагрузок и скоростей.

Можно говорить о достойной термостойкости и устойчивости к окислению, что исключает формирование отложений около уплотнений. Разумеется, есть антипенные свойства.

Использование должно опираться на периодичность обслуживания, назначенную производителем. Это обеспечит оптимальное смазывание компонентов и четкую работу мотора. Упаковка – пластиковая туба, объемом 350 мл. Стоимость начинается от 630 рублей.

Плюсы:

  • содержит компоненты, блокирующие образование коррозии и ржавчины;
  • обеспечивает долговечный ресурс;
  • подходит для стационарных движков и подвесных лодочных моторов Ямаха;
  • высокие антипенные свойства;
  • долго сохраняет защитную масляную пленку и вязкость.

Минусы:

Масло для лодочных моторов Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40

Французы разработали полусинтетическое моторное масло, предназначенное для четырехтактных бензиновых двигателей Suzuki. Это высокий класс качества, плюс продукт получил одобрение NMMA FC-W (стандарт специально разработан для масел, применяемых в водной технике).

Среди характеристик отмечу высокое значение HTPS. Это говорит о хорошей высокотемпературной вязкости (класс SAE 40), даже при накоплении топлива в масле можно рассчитывать на прочность масляной пленки при высоких температурах. Продукт действительно демонстрирует стабильность в процессе эксплуатации.

Масло характеризуется антикоррозионными свойствами, что способствует нейтрализации агрессивного действия внешней среды, в том числе соленой морской воды. Действует защита от окисления и мощные антипенные свойства, сокращающие пенообразование на фоне циркуляции масла. Препарат не засоряет масляный фильтр.

Частота замены зависит от фактических условий эксплуатации, обычно достаточно менять масло раз в год. В любом случае надо полагаться на собственное усмотрение и рекомендации производителя. Можно смешивать с маслами на синтетической и минеральной основе. Упаковка – пластиковая канистра. Стоимость – от 3.1 т.р. (за 5 л).

Плюсы:

  • отлично работает при высоких температурах и при высоких нагрузках;
  • защита против коррозии, окисления;
  • не допускает пенообразования;
  • не засоряет фильтры;
  • повышает ресурс работы мотора.

Минусов нет.

Обзор масел для лодочных моторов и советы по их выбору показаны в видео:

Источник: http://cenaikachestvo.ru/8-luchshih-masel-dlja-lodochnyh-motorov.html

Ссылка на основную публикацию